Автор Тема: Задай свой вопрос дедушке  (Прочитано 71719 раз)

Оффлайн Sphagnum

  • Мопедист
  • Сообщений: 106
  • Степень оранжевости: 46
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Задай свой вопрос дедушке
« Ответ #180 : Январь 19, 2014, 13:05:55 »
  • +0
  • -0
  • Я даже электронные весы купил, так и там нет 100% повторяемости....


    Электронные весы, также как весы с коромыслом, имеют класс точности (простому обывателю редко доступен выше 4). Помимо этого, перед каждым сеансом измерений их необходимо калибровать калибровочными гирями (желательно 2 или 1 класса). Вот тогда у Вас и будет повторяемость. У хороших весов с точностью 10^-3 - 10^-5 погрешность не более 2-3%. А так получается примерно следующее: я купил в союзпечати деревянную линейку и никак не могу добиться такой же точности измерений как у Дедушки Вагнера с микрометром... Вот.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #181 : Январь 19, 2014, 13:28:31 »
  • +0
  • -0
  • Повторяемости нет только с измерением ВГШ, поскольку это поворотный рычаг и его вес зависит от многих факторов: положения шатуна в пространстве, от заедания подшипника НГШ, от места приложения усилия на площадке весов и так далее.
    Представьте что такие же проблемы, даже ещё более сложные, с взвешиванием ВГШ на аптекарских весах.

    И абсолютная точность тут ничего не решает. Я предложил несколько измерений и вывести среднее арифметическое.
    Что же касаемо измерения веса статичных предметов, то тут повторяемость 100%
    Калибровочный груз в 10 грамм в комплекте есть, он нужен для определения параллельности площадки, на которой установлены весы.

    Ещё раз о способе измерения.

    1. Подшипник НГШ коленвала должен быть смазан
    2. Подшипник НГШ не должен заедать ни в каком положении
    3. Ось симметрии шатуна в момент измерения должна быть параллельна горизонту, можно измерить строительным уровнем.
    4. Коленвал в момент измерения должен быть зафиксирован
    5. Шатун без стука, аккуратно укладывается точно на центр площадки весов, строго под 90% к кромке площадки
    6. Весы должны быть установлены на ровную площадку
    7. Перед измерением весы должны быть откалиброваны и показывать перед измерением 0,0 грамма

    К сожалению от изменения веса калибровочного груза в несколько грамм мало что изменяется. Разницу в изменении статического равновесия уловить очень трудно. В любом случае, если вы несоответствие в 40 грамм приведёте к несоответствию в 4 грамма, мотор будет трясти меньше, сократится и количество резонансных областей во всём диапазоне оборотов.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #182 : Январь 19, 2014, 13:46:41 »
  • +0
  • -0
  • У меня появилась идея, как при балансировке избавиться от погрешности из-за трения в подшипниках, а она существенна.
    Изготовить ввертыши в цапфы с минимально возможными по диаметру иглами (думаю при достойном материале 1,5-2 мм реально и балансировать не в подшипниках, а на лезвиях через иглы на ввертышах. Как поеду к станкам надо будет попробовать.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Raftmaster

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #183 : Январь 20, 2014, 13:26:49 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос про тормоза. В Проекте Игуана была использована доработка тормозных колодок насечками и обработка их канифолью. Хотелось бы подробней узнать: 1. Канифоль в спирте растворялась перед обработкой или как то ещё наносилась? Какие пропорции? 2. Как такие тормоза ведут себя на морозе, были испытания?
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #184 : Январь 20, 2014, 15:53:18 »
  • +0
  • -1
  • Деда ответь пожалуйста на вопрос.
    Летом перебирал Д8э,оквадратил золотник и чуть шлифанул голову от заусенцев. Собрал,начал заводить-один раз завелся,порычал 2 минуты и издох. Выше средних оборотов не набрал и в поршневой стоит капитальный металлический звук (как стук такой дэбэлый). На днях вскрыл поршневую,думал поршень об голову бьет,выставил в самую верхнюю точку-ничего не бьет так как есть небольшой зазор. Собрал,попробовал завести-глухо как в танке. И с поршневой стук идет. Видео не дам,вы меня тут гнилыми помидорами закидаете. Дайте ответ а то мается душа за моторчик.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6819
    • Степень оранжевости: 9214
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #185 : Январь 20, 2014, 15:58:03 »
  • +0
  • -0
  •  8) Дедушка правильное видео сделал - типа разборка и дефектация " вслух".... Вот по нему можно было бы что нибудь да и сказать....

    P.S. Я делал всё тоже самое с Д5 - у меня заводится и едет! :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #186 : Январь 20, 2014, 16:13:39 »
  • +0
  • -0
  •  Видео не дам,вы меня тут гнилыми помидорами закидаете. (и вчера снег выпал,пока к гаражу не проберусь и снять не могу,спросил как  бы заранее)

    Оффлайн Frostu

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 32
    • Heisenberg
      • Награды
    • Город: Северодонецк
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #187 : Январь 20, 2014, 23:59:07 »
  • +0
  • -0
  • Если делать расточку цилиндра , подойдёт ли поршень от F50 на Д ?
    Сухой закон у меня .Уже не пью .

    Оффлайн Frostu

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 32
    • Heisenberg
      • Награды
    • Город: Северодонецк
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #188 : Январь 21, 2014, 00:14:07 »
  • +0
  • -0
  • А зачем и во имя чего? Есть же поршни на Дешку в продаже.

    Во имя увеличения кубатуры . С 45 на 50куб .
    Сухой закон у меня .Уже не пью .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #189 : Январь 21, 2014, 02:08:18 »
  • +0
  • -0
  • Деда ответь пожалуйста на вопрос.
    Летом перебирал Д8э,оквадратил золотник и чуть шлифанул голову от заусенцев. Собрал,начал заводить-один раз завелся,порычал 2 минуты и издох. Выше средних оборотов не набрал и в поршневой стоит капитальный металлический звук (как стук такой дэбэлый). На днях вскрыл поршневую,думал поршень об голову бьет,выставил в самую верхнюю точку-ничего не бьет так как есть небольшой зазор. Собрал,попробовал завести-глухо как в танке. И с поршневой стук идет. Видео не дам,вы меня тут гнилыми помидорами закидаете. Дайте ответ а то мается душа за моторчик.

    При перекладывании шатун задевает за нижний край цилиндра. Ищи следы контакта на шатуне и гильзе. Как вариант контакт может быть рядом с отверстием для цилиндра, в половинах мотора, там тоже может задевать.

    Лечат подпиливанием проблемных мест, на гильзе должны быть вырезы под прохождение шатуна. Посмотри внимательно.

    Случается такая беда от широкого шатуна, от новодела, от криво установленной гильзы, от неграмотного торцевания рубашки охлаждения снизу. И от большого люфта в НГШ и ВГШ.

    Все остальные симптомы похожи на новый поршень в кривом цилиндре. Сначала надо привести мотор к идеалу, а потом форсировать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #190 : Январь 21, 2014, 11:12:17 »
  • +0
  • -0
  • Вот видео,ничего не видно зато слышно стук отчетливо,крутил без свечи.
    « Последнее редактирование: Январь 21, 2014, 12:30:30 от Любитель Риг »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #191 : Январь 21, 2014, 13:09:00 »
  • +0
  • -0
  • Сам послушай, звон в два раза реже чем хлюпанье. Значит шатун задевает за какую то одну часть цилиндра. Либо переднюю. Либо заднюю. Звук неровный, то есть шатун болтается хаотически.
    Снимай цилиндр и смотри следы контакта.
    Повезёт, отделаешься подпиливанием края цилиндра и шатуна, без располовинивания. Не повезёт, придётся половинить и подпиливать КШК в районе крепления цилиндра.

    Заодно оцени люфты в подшипниках шатуна.

    Кстати тот звон, что многие определяют как износ втулки ВГШ, на самом деле звук стука шатуна о стенку цилиндра. Шатун получает свободу и его прижимает центробежной силой к нижней части цилиндра. Получается колокольчик.
    Люфт в ВГШ это глухой стук, равномерный и негромкий.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #192 : Январь 22, 2014, 02:05:47 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Тормоза и канифоль
    Канифоль можно растворить в спирте, растворителе 646 и ацетоне. А можно просто так куском канифоли натереть.
    Пропорции произвольные, ни канифоль, ни растворитель, а тем более спирт, вреда тормозам не принесут.
    На голом льду в 30 градусный мороз тормоза рано блокируются, это приводит к ухудшению управляемости. И лицом об лёд больно ударяться. Поэтому зимой канифоль зло.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #193 : Январь 22, 2014, 03:19:57 »
  • +1
  • -0
  • Я делаю так: покупаю новые колодки,устанавливаю их на тормозной щит,подсоединяю по феншую тормозной тросик,вставляю весь механизм в барабан,привинчиваю колесо к мопеду,натягиваю тросик регулировочным болтом на максимум,сильно нажимаю рычаг тормоза,второй рукой проворачиваю колесо,делаю оборота 2-3.Затем снимаю колесо вынимаю колодки,осматриваю в каком месте на тормозной накладке остались следы от барабана.Как правило это пятно длинной 2-4 см,смело шлифую широким напильником это пятно.Затем опять собираю механизм,опять затягиваю тросик на максимум,сильно зажимаю тормоз и рукой прокручиваю колесо,опять разбираю механизм,осматриваю колодки,пятно контакта уже становится шире,или появляется в другом месте,ещё шлифую напильником,и так до бесконечности пока пятно контакта не разрастётся до 2/3 всей накладки тормозной колодки. Будте осторожны! После этой операции колесо реально заблокировать на асфальте!
      Кажись я не в той теме написал,если что удалите...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4398
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Цитировать
    Прошу отметить, дедушка никогда не врёт, у него на все шутки, байки, мифы и сказания есть подтверждения.
    ниразу не сомневаюсь в ваших ответах. Верю и даже очень.
    Сразу нарисовался второй вопрос по поводу звездочки.  На 36 зубовой звездочке (по сравнению с 44) реально ли уменьшить расход и увеличить ресурс двигателя за счет более низких оборотов при езде 35-40 кмч? И сильно ли будет заметна потеря динамики или это всё не имеет смысла вообще?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....