Автор Тема: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально  (Прочитано 13749 раз)

Оффлайн Tex_69

  • Мопедист
  • Сообщений: 221
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
  • Город: Тверь
Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
« : Сентябрь 21, 2013, 12:27:44 »
  • +0
  • -0
  • Только не надо кричать и ругаться! Это все могут, поверьте.
    Прошу по существу: интересует стенды для испытания зажигания, холодной обкатки и балансировки. Упоминаний много, конкретики никакой. Из чего и как реализовано. Возможность комбинирования.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #1 : Сентябрь 21, 2013, 22:51:16 »
  • +0
  • -0
  • Для этого дела пока у меня два основных претендента: двигатель от стиральной машины и двигатель от пылесоса. Первый, как я понимаю, асинхронный, второй коллекторный с большими оборотами.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #2 : Сентябрь 22, 2013, 00:20:56 »
  • +0
  • -0
  • Действительно,старо как мир,но может ещё пригодится



    материал-задние реактивные тяги "классикки"-жигулей.Слегка сжал в тисках.Основание-пластина автоподъёмника(можно использовать листовую сталь S-3.5мм)наклон труб выставлен по шаблону-негодной половинке картера  Д-шки.А в остальном используют в основном китайскую поделку (точило-гравёр),там диаметр вала случайно совпал с диаметром Д-шного магнита.Именно его используют Дедушка и Омич в качестве стенда для отладки зажигания.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2013, 00:29:40 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #3 : Сентябрь 23, 2013, 11:24:16 »
  • +0
  • -0
  • Стенд для настройки зажигания  моторов серии "Д" А так же для испытаний светодиодов.











    Стенд сделан из точила-гравёра.

    http://www.etl500.ru/tochilnie-instrumenti/tochilo-graver-titan-bns14.html



    Обороты регулируются от 400 до 10000 об в мин. Стенд оснащается тахометром, набором регулировочных резисторов, вольтметром, частотомером, амперметром. Есть все виды бобин. Есть шкала для измерения УОЗ и стробоскоп.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #4 : Сентябрь 23, 2013, 12:08:15 »
  • +0
  • -0
  • Обороты регулируются от 400 до 10000 об в мин. Стенд оснащается тахометром, набором регулировочных резисторов, вольтметром, частотомером, амперметром. Есть все виды бобин. Есть шкала для измерения УОЗ и стробоскоп.

    ...осциллограф тоже не помешает:



    А если переделать регулятор оборотов у точила на более правильный, то можно обороты регулировать чуть ли не от 60-ти в минуту. Бывает полезно посмотреть минимальные обороты работы зажигания.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 17:05:33 от omich »

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #5 : Сентябрь 24, 2013, 00:19:51 »
  • +0
  • -0
  • осциллограф - вещь серьезная, теперь и доступная, только форма графиков в единицу времени для меня мало что говорит. С чем их надо сравнивать, если изначально не знаешь какой формы должен быть график и какой амплитуды. Частотный генератор - вообще для меня штука запредельная. Знаю, что дает определенную частоту, но что с ней делать? :) Убежден, что все это очень правильно и я сам сторонник "трезвого" подхода и не люблю что-либо делать без понимания. Всегда хотел понимать в электронике, что-то паял, собирал, но никогда не отлаживал да и инструкторов не было. Если только разбираться самому и с самых основ.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #6 : Сентябрь 24, 2013, 01:31:20 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    ...осциллограф тоже не помешает:

    А зато у вас динамометрического ключа нету. 

    Цитировать
    осциллограф - вещь серьезная, теперь и доступная, только форма графиков в единицу времени для меня мало что говорит

    Понятно, жаба душит купить осциллограф. А зря. Накрыли бы стол, пригласили гостей. Белое покрывало сдернуть, а там он, осцилографф. И все: "Эх ты, вон оно чё за хрень, чёрточки зелёные рисует, до чегож завораживает, а накой оно?"

    И вот тут надо не упустить момент, набрать полную грудь гордости и сказать: "Осциллограммы, мать вашу, рисовать буду, так вас раз эдак, нынче в нашем колхозе без осциллограмм не прожить и точка!"
    "А теперь налейте как мне стопиисят осцилограмм на душу населения, обмывать агрегат буду"
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #7 : Сентябрь 24, 2013, 11:57:21 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А зато у вас динамометрического ключа нету. 
    Вместо этого ключа есть чувство меры прикладываемой силы, чтобы не сорвать резьбу и не ломать метчики, даже самые маленькие.

    Цитировать
    осциллограф - вещь серьезная, теперь и доступная, только форма графиков в единицу времени для меня мало что говорит.

    Вот в этом и есть понимание работы схемы, когда смотришь на нее и видишь какой формы сигнал должен быть в любой ее точке, а осциллограф помогает видеть, что же там на самом деле происходит, чем сильно облегчает задачу поиска несоответствия.

    Цитировать
    ... а накой оно?"

    Простой пример. Крутит Дедушка на стенде зажигание и на высоких оборотах искра пропадает. В чем подвох? А так глянул бы осциллографом и увидел, что конденсатор не успевает заряжаться, а подкова и конденсатор, оказывается, образуют последовательный контур со своей частотой резонанса и добротностью. Как избежать этого влияния? Правильно - уменьшить добротность, а для этого надо просто добавить последовательно резистор. Можно, конечно, и на субъективную силу искры ориентироваться, но это на воздухе, где ее видно. Осциллограф позволит ее настроить и где не видно и не субъективно.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #8 : Сентябрь 24, 2013, 14:03:26 »
  • +0
  • -0
  • А я так и не понял прикола сверхсложного зажигания. Развалится оно, если в Лох поедете.
    Именно эта тема вроде немного не об этом.

    Да кто же разве спорит и навязывает? Кого-то и кулачковое зажигание даже вполне устраивает, кто то и к "Вагнеровскому" скептически относится. И, конечно, согласен, что каждый в праве определять себе предпочтения. Я, к примеру, тоже в ПИК контроллере на все 100% не уверен пока не пройдет испытания временем, поэтому и предусмотрел "обход" контроллера, т.е. чтобы схема работала с фиксированным углом опережения "в случае чего". Те пару дней, за которые успел накатать на этом "сверхсложном " зажигании больше 40 км, показали полную работоспособность и ни единого сбоя искры. Сама схема рассчитана с большим запасом прочности по электрическим характеристикам, т.е. сломаться в ней ничего не должно. Механически я сам для себя делал тоже с максимальным качеством пайки, т.е. даже при сильной вибрации ни одна деталь не должна отвалиться даже без заливки герметиком, а про залитую и говорить не стоит.
    За челенджами, конечно, слежу, но саму как-то не получается. Сейчас, когда зажигание сделано и испытано, я думаю еще сделать вариант с размещением маленькой платки с датчиком холла в отсеке зажигания, а все "мозги" вынести в коробочку наружу.
    В нее же можно будет поместить и драйвер светодиода. Вот такой вариант точно будет надежнее в эксплуатации, т.к. схема не будет под воздействием высоких температур, агрессивной смеси и сильной вибрации.
    А там дальше посмотрим, а то может сделаю парочку "лишних" и дам, к примеру, Роману, чтобы покатал на челеджах. Драйвер для фары тоже не проблема, саму фару только еще делать не из чего - одна только была у меня.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #9 : Сентябрь 24, 2013, 17:30:59 »
  • +0
  • -0
  • Всё что делается для Д - то к лучшему.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #10 : Сентябрь 24, 2013, 20:25:30 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос ремонтопригодности в полевых условиях и споры по этому поводу решаются так, как когда-то спорили и переходили с контактного на бесконтактное зажигание с коммутатором на жигулях - в дорогу дополнительный коммутатор. Вы же катушку возите в челенжеры? К тому же что за пробег в 100 км?! Вот если бы вы от Москвы до Саратова, да еще и обратно ездили - вот это другое дело. А до горы доехать можно и на педалях:)
    Чтобы знать в каком месте схемы и что должен показывать осциллограф, надо хорошо разбираться в радиоэлектронике. Без этого осциллограф - прибор с экранчиком, рисующий забавные зелененькие петельки. К тому же, как я понял, при необходимости не обязательно приобретать сам прибор: можно использовать для этих целей старый комп, подключать к его звуковой карте и используя специальные программы.
    А вообще, прогресс не стоит на месте. Чтож вы в бензин "камазовское" масло не заливаете и солидолом цепи не натираете? Краской акриловой красите, да еще и под лак - эМэЛкой уж красьте, так аутентичнее.
    И трижды прав Кургузов Роман: все что делается для Д - то к лучшему!

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #11 : Сентябрь 24, 2013, 20:58:15 »
  • +0
  • -0
  • А вы не задумывались о причине и надежности самого надежного зажигания когда " на д8 магнит ушел с паза "? Если магнит не фиксируется от проворота шпонкой, а крепится при помощи винта М6 на клей о какой надежности можно говорить?
    "Челенжер" звучит неплохо ;)

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #12 : Сентябрь 24, 2013, 21:11:25 »
  • +0
  • -0
  • спецшайба? такой способ реализован на подавляющем количестве мопедов с СЛМ? Думаю - нет.
    Результаты голосования (из 20 голосов 5 с СЛХ) тоже не блестящая победа.
    В Омичевом зажигании единственный минус - большее число деталей и необходимость программирования, но уверен, оно того стоит. В автомобилях "мозги" давно вытеснили коммутаторы по ряду известных причин. К тому же у Омича всегда можно перейти на режим с постоянным углом опережения простым переключением переключателя, и это тоже плюс.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #13 : Сентябрь 24, 2013, 21:54:35 »
  • +0
  • -0
  • Повторял уже не один раз, что СЛХ отличное зажигание, Дешка с ним очень хорошо работает, сам делал, но свет то совсем почти с него не получить. Тот несчастный 1 Вт, в лучшем случае, это не свет. Мое зажигание в основном именно ради приемлемого света делалось, а если устраивает езда с плохим светом, то не стоит и заморачиваться с чем-то более сложным.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Стенд для Дэшки. Старо, но актуально
    « Ответ #14 : Сентябрь 24, 2013, 23:22:47 »
  • +1
  • -0
  • Да никто не оспаривает СЛХ как зажигание! Конечно, не совсем та ветка, но можно отметить плюсы и минусы зажиганий СЛХ и Омича.
    плюсы СЛХ:
    1) неплохая и уверенная искра
    2) изменяемый УОЗ
    3) простота схемы и неплохая повторяемость
    минусы СЛХ:
    1) момент зажигания устанавливается поворотом магнита (невозможно при работе)
    2) недостаточный для темного времени свет
    3) фиксация магнита (шпоночный паз - грубо, спецшайба - сложно, клей - не надежно)
    4) необходимо перематывать подкову
    5) возврат к кулачкам требует замена подковы и установки прерывателя с конденсатором
    В поездку брать с собой дублирующую схему и желательно дополнительную подкову
    Плюсы схемы Омича:
    1) неплохая и уверенная искра на любых оборотах
    2) изменяемый и требуемый УОЗ в зависимости от оборотов и прошивки
    3) штатное надежное крепление магнита
    4) настройка и корректировка УОЗ может быть произведена на работающем двигателе перемещением датчика Холла
    5) отличный свет (максимальное использование железа и возможностей подковы)
    6) неограниченное количество индивидуальных прошивок
    7) есть байпасный режим при отказе контроллера (постоянный УОЗ в обход контроллера)
    8) возможность использования штатной подковы Д8Э (перемотка не требуется)
    9) для возврата к кулачкам достаточно снять схему и установить прерыватель
    минусы схемы Омича:
    1) сложность схемы и монтажа по сравнению с СЛХ и из-за необходимости программирования контроллера для большинства людей
    2) необходимость наличия программатора (если не применять уже прошитые кем-либо контроллеры)
    В поездку желательно взять штатный прерыватель с конденсатором.

    Итого: 9 против 3 и 5 против 2
    « Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2013, 23:24:36 от Tex_69 »