Голосование

Предлагаю проголосовать

СЛХ - Схема Лукича-Хаммера
12 (15.8%)
ЗАН - Зажигание Автомат Новикова
11 (14.5%)
Сузучье зажигание (с блоком Сизуки)
4 (5.3%)
Зажигание Лукича
2 (2.6%)
Зажигание Омича
17 (22.4%)
Зажигание от КД (китайской Дэшки)
10 (13.2%)
Зажигание от триммера или бензопилы
2 (2.6%)
Контактное зажигание (штатное)
8 (10.5%)
Лохвица - датчиковая катушка с коммутатором без изменяемого УОЗ
2 (2.6%)
Прочее
8 (10.5%)

Проголосовало пользователей: 76

Автор Тема: Пресловутое зажигание или давайте разберемся  (Прочитано 49385 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
« Ответ #30 : Октябрь 04, 2013, 17:21:39 »
  • +10
  • -0
  • Проголосовал и я. Но чего то смешно стало.
    А кто из тех, кто голосовал, пробовал все зажигания? Так почему поставили галку на своё, и тем сказали, что другое - га,вно?
    Говорили про критерии... Ну да, про это тоже надо. Но это кому чего надо?
    На пример, мне важен вопрос, будет ли свет. Не свечка в ночи, а нормальный свет. Такой, чтоб встречные машины свой свет на бижний переключили.
    И тут стало тихо, и почти всё отпало. Вот почему я сделал зажигание Омича, хотя с электроникой почти не дружу. Там надо поковырятся. Но за то какая поддержка... Каждый день с Олегом общался, и он ни разу даже не намекнул, что у него нету время или терпения. А было чего... так как многие мои вопросы, я уверен, было просто тупые. Но был нужен свет.
    До этого перепробовал почти всё. Кулачки, диодный мост, СЛХ, трансформаторное, и конечно же ЗАН. Ах да, батарейное на основе кулачков, но это не считается. Если честно, то все ехали очень похоже, не на одном скорость не была на много больше. И вообще, КОМУ ЭТО НАДО? Если хочется погонять, купите скутера.
    Мне остаётся ценить только по двум критериям. Это сложность и ремонтопригодность. И я скажу коротко. Потрудится везде надо. А ломается тоже всё. Если Вагнер с собой берёт второе зажигание, то чем оно ремонтопрогоднее? Даже смешно! Вы когда нибудь пытались ногтём отскребти СМД резистор? Вот попробуйте.
    Если надо с собой возить всю подкову, это уже не удобность.
    Если честно, то со своего опыта, а не по глазам или отзывов на форуме, скажу, что единственным минусом ЗОН остаётся множество елементов в зажигание, но НЕ ЕГО СЛОЖНОСТЬ! Плата нарисованна. Детское дело одним палцем водить по отпечатанной плате, другим - найти деталь. Все детали покупал, стоило не много. Сделал и радуюсь.
    Отдельное слово про ЗАН. Если свет не нужен, отматывайте 3000 витков от подковы Д6, и всё другое - одно удоволствие. Там же 10 деталей! Всё раззжёванно! И главное - никакой настройки!


    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #31 : Октябрь 04, 2013, 19:29:14 »
  • +0
  • -0
  • СЛХ простое в изготовлении, можно сделать навесным монтажом и залить компаудом. Свет, головной 3-х ваттовый светодиод, тыл- 4 обычных диода. Этого достаточно. Я по ночам и в сумерках не катаюсь, и свет нужен для обозначения себя на дороге. Материальная база тоже важна, хоть и живу в большом городе, но резисторы заказывал в чип и дипе, ну нет в профильных магазинах таких номиналов. Меня устраивает секционная катушка и CDI, разница в сравнении с кулачками просто огромная.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #32 : Октябрь 04, 2013, 20:43:11 »
  • +0
  • -0
  • Augism, отплюсовал даже не за отзыв о зажигании, а за волю к преодолению непонятного и "космического". :) Жаль разделяют границы, а то я бы и на "дальняк" сгонял на переделанном мопеде, чтобы попить вместе пива. Честно скажу, не часто встречались такие целеустремленные люди.
    Ну а когда придумывал зажигание, не особо думал о сложности понимания схемы, а как раз о простоте повторения сложной(для не радиолюбителей) схемы. Сейчас, схема реально очень простая для тех, кто хоть немного дружит с паяльником. Рассчитывал ее с очень большим запасом прочности по электрическим параметрам, так что если все спаяно крепко(в механическом плане, т.е. хорошо пропаяно), то не сломается.
    А по свету, действительно, встречные машины переключают на ближний даже метров за 150 впереди(уважают!!! :))). Был момент, когда ехала машина впереди и одна сзади меня. Раньше я бы шарахнулся на обочину, боясь, что меня сзади едущие не заметят, а теперь я очень хорошо виден едущим сзади со своим не слабым светом, т.е. езда с таким светом значительно менее опасна для мопедиста. Так что делайте выводы, какой свет нужен Дешке и от какого зажигания можно этот свет получить. ;)

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #33 : Октябрь 04, 2013, 22:01:21 »
  • +2
  • -0
  • Соглашусь с Augism о выдержке Омича.:) Хватает терпения человеку отвечать на мои нелепые вопросы. Я такой же чайник в радио, а уж тем более с СМД деталями. Даже неудобно как-то автора спрашивать о некоторых пустяках.
    Изначально я хотел собрать ЗАН, но с секционной катушкой. Детальки подобрал, но не совсем по номиналам. Но заразившись идеей Омича, ЗАН - далеко не предел стремлений, всегда хочется лучшего. Сейчас набираю детали по Омичу. Вопросов опять много. Может быть чайник чайника лучше поймет, а тут появился человек (augism), который повторил уже эту схему.
    По поводу надежности, понятно, что чем меньше элементов и чем они распространеннее, тем выше надежность. Следовательно самая надежная система однозначно стоковая контактная, но далее все ее плюсы и заканчиваются: едет в диапазоне, не так едет, да и не интересно.
    Сам не учувствовал в голосовании потому как не имею достаточного опыта с различными зажиганиями. А за сток голосовать не хочу, потому как у самого пока таковой, но уже не работает, а разбираться в причинах только тратить время.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #34 : Октябрь 04, 2013, 22:14:41 »
  • +2
  • -0
  • О чем разговор? Нет победителя среди зажиганий, все они разные. Голосовалка просто развлечение для форумчан. Все молодцы, собрали, работает, чего спорить?

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #35 : Октябрь 04, 2013, 22:18:21 »
  • +0
  • -0
  • Следовательно самая надежная система однозначно стоковая контактная, но далее все ее плюсы и заканчиваются: едет в диапазоне, не так едет, да и не интересно.
    Следовательно самая надежная??? Сколько можно проехать без малейшего присмотра? Ну мне долго непоучалось.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #36 : Октябрь 04, 2013, 23:15:18 »
  • +1
  • -0
  • С нового мотора год можно проехать - раз в неделю по полчасика , где то так, если не забудете мелкий болтик подтянуть до того как он потеряется. Потом если фильц забыли мазать кулачёк сотрётся в ноль- купите другой - а усилие пружины не то - кооператив - пропуски, стрельба на оборотах - пока разберётесь неделя улетела, потом конденсатор - нет искра есть , только не заводится - пять км. пешком - а потом всё хорошо, вы уже на ошибках всему научились . Это на новом моторе без люфтов.  1989 года - хорошего качества.
    « Последнее редактирование: Октябрь 04, 2013, 23:24:55 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #37 : Октябрь 04, 2013, 23:23:42 »
  • +0
  • -0
  • Повторюсь в который раз - от кулачков надо уходить в любом случае, а дальше, кого на  какое электронное зажигание хватит по возможностям/способностям. Все электронные однозначно "делают" контакты по все показателям.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #38 : Октябрь 07, 2013, 15:52:53 »
  • +2
  • -0
  • Вот бы поспорить, что легче, мотать подкову, как учит Вагнер, или с паяльником липить плату, у которой крошечные детальки.
    А всё другое, дамю, похоже.
    К стати, чего то никто не замечает, как долго и сложно подобрать резисторы на СЛХ и диодный мост, и при том пилить новый паз. Голову ложу, что многие думают, что пилить паз - дело простое. Пусть попробуют. Ну я те, которые не пилит, а просто крепит его на клей или лак, пусть не стесняются откровенничить, как там не проворачивает.

    Оффлайн Silver

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 24
    • Бездельник широкого профиля.
      • Награды
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #39 : Октябрь 07, 2013, 23:12:44 »
  • +1
  • -0
  • Не уверен, что в тему... но всё же. Схему Омича не пробовал и вряд ли попробую - лень да и профиль не совсем мой, пробовал СЛХ, сейчас езжу с ЗАН. Катушку мотать совсем не трудно. На мой вкус, ЗАН намного гораздее чем СЛХ и по настройке и по зависимости УОЗ от оборотов, искра мощная во всём диапазоне. А и ещё - магнит поворачивал, паз под шпонку не перерезал, на клей или лак не садил, уже 3 года регулярной эксплуатации - магнит не сворачивает.
    Cogito ergo sum

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #40 : Октябрь 07, 2013, 23:29:40 »
  • +0
  • -0
  • А Омичево зажигание идет в отрыв по голосованию!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #41 : Октябрь 08, 2013, 11:53:03 »
  • +2
  • -0
  • Всё забываю, и пополняю свои мысли. Извините, не сразу всё, к тому, так уже бывает, что человек забывает то, над чем мучался а потом легко всё решилось. Как говорят: ` Самый лёгкий егзамин тот, который ты уже сдал`  :D
    Так вот. Омич предлагает делать програматор, а я с начало просто в поисковике ввёл PIC програмирование, и за 5 мин. нашёл и договорился с человеком, которы потом за 6 евро спрограмировал 2 ПИКа.
    Тем самым сказал, что простой програматор стоит 10 баксов. Проверил. И прикупил себе такой http://www.ebay.co.uk/itm/PIC-K150-ICSP-Programmer-Programming-Development-Microcontroller-and-Free-Cable-/161025981807?pt=UK_BOI_Electrical_Components_Supplies_ET&hash=item257de57d6f
    Покупал не сдесь, но если искать, то ключевое слово ясное, programmer K150
    10-12 баксов и никакого гемароя.
    Это не оригинал. Но работает, а больше ничего не надо 8)

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #42 : Октябрь 08, 2013, 12:56:29 »
  • +0
  • -0
  • Добавлю, что плюс программатора "programmer K150" в том, что он подключается к USB, который есть у всех современных компьютеров, ноутбуков и даже планшетов, а мой самодельный только к COM порту, который уже становится все труднее отыскать. Так что программатор, действительно, лучше купить готовый.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #43 : Сентябрь 30, 2014, 15:35:50 »
  • +0
  • -0
  • Хм... Попалась эта тема на глаза. Так... а какая схема может "похвастаться" легким переходом на 92-й бензин на стоковой Дэшке либо КДшке? 
    ЗАН можно подкову вернуть на родное место, у СЛХ придется резисторы заново подбирать, у Лохвицы наверно датчик можно подвинуть, а вот с остальными как? Очень интересно как КДшники справляются с этой бедой? У них же вообще нет возможности покрутить опережение. Кулачки, полагаю, тоже в большой заднице, т.к. на такой ранний угол (+25 градусов) они механически не рассчитаны, разве что паз под шпонку перетачивать, но на таком малом радиусе новый паз сольется со старым и магнит будет болтаться.
    Интересное продолжение темы. :)

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #44 : Сентябрь 30, 2014, 18:29:33 »
  • +0
  • -0
  • Самый легкий (и правильный, к тому же) переход на 92-ой бензин, это уменьшение камеры сгорания, сошлифовкой 1,5мм верха гильзы, не зависимо от зажигания :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..