Автор Тема: Идея:генератор из неодимовых магнитов на диск сцеплеия Д-ки  (Прочитано 59373 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Работаем дальше, правда, очень по тихоньку :-[

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Зря сразу таким толстым проводом.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Это мы ему наврали про ток. Данные для сетевых трансформаторов. Частота тока 50Гц.
С ростом частоты сечение провода должно уменьшаться.

Посчитаем для 7000 об в мин   7000/4,1= 1707     1707*4= 6829   6829/60=113.8 Гц

Формулу не помню, похоже провод может быть меньшего сечения.
Как же вы дедушку то не поправили.
Хотя может быть для светодиода  получается самое оно
Посмотрел на фото, а там умножить на 3, а не на 4  85 Гц Но всё равно не 50 Гц.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Это было даже к лучшему, так как проволока на 1,5 кончилась, и больше её нету. За то есть 0,6.
И работать с проволокой 1,5 не так и просто. Понимаешь, что медь не такой уж мягкий метал :D
С светодиодами дело не пройдёт. Над ними Омич уже работает, и я его поддержываю. Пусть схема получилась и сложная, это понятно. Как говорится, если не умеешь работать головой, работай руками. А тут, Омич для всех показал, что возможно, и нам выберать, работать головой или руками :D

Оффлайн Olo

  • Мопедист
  • Сообщений: 107
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: Челябинск
Это мы ему наврали про ток. Данные для сетевых трансформаторов. Частота тока 50Гц.
С ростом частоты сечение провода должно уменьшаться.

С ростом частоты сечение провода не уменьшается ;-). Сечение провода уменьшается с падением тока. Закон Ома ни кто не отменял.
С ростом количества оборотов вырастет напряжение и частота напряжения на выходе генератора.

Посчитаем для 7000 об в мин   7000/4,1= 1707     1707*4= 6829   6829/60=113.8 Гц

Только вот не делится, а умножается. :):) :) :) :) :)
Дорогие товарищи, не люблю лекции читать, уж тем более в интернетах, но, видимо, придётся. 
Самым важным показателем генератора является МОЩНОСТЬ. Что такое электрогенератор? Устройство которое преобразует механическую энергию (с потерей, бо неидеальный) в электрическую.
Отмощности генератора и необходимо плясать.
Что мы хотим? Мы хотим 30 Вт электрической мощности на выходе генератора.
Отсюда и пляшем. Потребное напряжение бортовой сети 12 В? Значит потребнный ток будет 2,5 А. И ни как по-другому. Вообще ни как. Мы не на финансовом рынке, где из воздуха рожают миллионы и миллиарды.
Частота вращения генератора будет определять напряжение на выходе генератора.
Стабилизировать напряжение на выходе генератора импульсным преобразователем просто. А уж такое мелочное, как 2,5 ампера - да не смешите мои тапочки. Омич вам таки это потвердит.
Учитывая, что генератор расчитать по параметрам нам толком не удастся, мы можем поступить очень просто - снять выходное напряжение (под нагрузкой, естественно) с помощью простейшего диодного мостика преобразовать его в постоянное (используем диоды с переходами Шотки - на них потери меньше, а энергию необходимо экономить) и определимся, повышающий или понижающий импульсный стабилизатор нам необходим. А там уж у даташита выясняем, что к чему.
Топикстартеру - собирайте как получится. Параметры генератора потом вытянем стабилизаторами.
Определившись спрашиваем у дедушки яндекса мелкосхему для импульсного стабилизатора.
Ваш Майор Очевидность

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Несколько лет назад я задался целью перекроить ублюдскую конструкцию трансмиссии автомобиля гордой марки "Land Rover", в модели Freelander, уничтожив атавизм под названием вискомуфта, заменив ее на управляемую электромуфту, да еще и с разными степенями блокировки.
Получилось, так и отъездил на этом несколько лет до продажи техники, да еще и пару штук на заказ сделал.
Основу муфты составляла муфта фрикционная ЭТМ из приводов станков. Маслянная, бесконтактная, многодисковая. В продаже их - как грязи.
На 24 вольтах передаваемый момент был около 200 Н*м.
На 12 в - я ее руками не мог провернуть. И это - в средненькой, 8-ой размерности. Есть еще меньше, точно легко влезут в любой двиг.
Я это к чему - может не стоит изобретать велосипед? Набрать в поисковике "Муфта ЭТМ" и получить кучу предложений.
Gonna get endless.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Olo,
+1 , я тоже за то, чтобы сначала хоть что-то получить, а потом можно и расчеты делать на основе полученных данных и смотреть какую схему стабилизатора выбрать.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Не торопитесь, дети. Сегодня будет на диск наклеены магниты, подсохнет, завтра посмотрим, что там накосячил с большим диаметром, то есть, будут первые сведения.
Это для Оло всё очень ясно. А я, можно говорить, всё на палцах считал, и на деревяных счётчиках проверял :D

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Несколько лет назад я задался целью перекроить ублюдскую конструкцию трансмиссии автомобиля гордой марки "Land Rover", в модели Freelander, уничтожив атавизм под названием вискомуфта, заменив ее на управляемую электромуфту, да еще и с разными степенями блокировки.
Получилось, так и отъездил на этом несколько лет до продажи техники, да еще и пару штук на заказ сделал.
Основу муфты составляла муфта фрикционная ЭТМ из приводов станков. Маслянная, бесконтактная, многодисковая. В продаже их - как грязи.
На 24 вольтах передаваемый момент был около 200 Н*м.
На 12 в - я ее руками не мог провернуть. И это - в средненькой, 8-ой размерности. Есть еще меньше, точно легко влезут в любой двиг.
Я это к чему - может не стоит изобретать велосипед? Набрать в поисковике "Муфта ЭТМ" и получить кучу предложений.
А какую функцию она там выполняла? Что-то мне подсказывает, что кроме самой муфты там нужно много интересного.

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Разрывала карданную передачу на задние колеса посередине. За счет проскальзывания - могла работать как межосевой дифференциал. При отключении - машина становилась чисто переднеприводной. Функционально - обычное мокрое многодисковое фрикционное сцепление. Выложу вечером фото и видео.
Gonna get endless.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Вспоминаются слова сервисмена Лендровер:" Машина хорошая, но может неудачная попасться..."
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Наклеил магниты


А это чисто из любопытсва. Все знают, что сальники на Д в природе не существуют. Так зказать, размер сальника 17/27/3,5 просто непроизводится. За то, нашли сальник 17/25/4 Дальше - дело токаря, кольцо. на практике посмотрим, что там и как :-\ Следущее испытание будет сальник из капролона, как Вагнер показывал в своей теме про Убитого в хлав Д-шника.
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 15:23:19 от omich »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Весьма культурно получается по генератору. Интересен результат. Магниты от мебельных защёлок?

По сальнику, не капролон, а фторопласт. Капролон хуже и по температуре и по истиранию. Его на станке плавит на высоких оборотах от резца. Намотает на вал, если смазки не будет.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9171
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) На сколько я понял, на этапе моделирования никто параллельностью выжимного диска относительно катушек заниматься не будет?
Здесь был Orik

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Магниты неодимовые, очень сильны. Друг друга на столе притягивает на растояние 10 см http://www.ebay.co.uk/itm/140817378066?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649

Орик: давайте посмотрим на результаты электрогенерации. А может это всё гиблое дело.