Автор Тема: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"  (Прочитано 23788 раз)

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
« Ответ #15 : Январь 28, 2013, 23:57:06 »
  • +1
  • -0
  • По поводу запуска двигателя: описываю всё в реальном времени, т.е. сейчас двигатель именно в таком состоянии, без карбюратора и зажигания. И даже когда всё соберу, зимой всё равно никуда не поеду.

    Про коленвал стыдно рассказывать. Если моторчик когда-нибудь заведется, тогда расскажу.

    Олег, двигатель чистил чисто механическим путем, мелкой шкуркой, металлическими щетками, потом всё с усердием мыл губкой для мытья посуды, той стороной которая жесткая.
    А лишнего прерывателя к сожалению нет. :(

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #16 : Январь 29, 2013, 21:44:44 »
  • +0
  • -0
  • Жаль,жаль.Мне в последнее время химия для моторов злая попадается.Очищает хорошо,но тускнеет аллюминий,серым делается.
    Ветер встречный

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #17 : Январь 30, 2013, 08:25:51 »
  • +1
  • -0
  • SOK, успеха в восстановлении! Пока процесс очень достойный.
    Что с коленвалом? Не смог очистить от ржи? Так-то он на первом фото вполне себе живой. Делай расспрессовку, свари из уголка станину, возьми обыкновенный гидравлический домкрат, и коленвалы от дешек распрессуешь на раз! Дальше - крацовку на дрель или дремель, и вычищаешь ржу с блинов и шатуна. Подшипник НГШ довольно редкий, но возможно, у тебя он выжил - посмотри, не съела ли ржа дорожки и ролики подшипника. Если нет - очисть от грязи и проверь люфт. НГШ можно восстановить при большом люфте, подобрав свёрла из вязкого металла подходящего диаметра. Из их хвостовиков нарезаешь ролики, и люфт устранён. Довольно неплохо получается, у меня уже год ходит восстановленный подобным образом НГШ от Д4.
    « Последнее редактирование: Январь 30, 2013, 08:27:31 от Бывалый »

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #18 : Апрель 09, 2013, 23:20:15 »
  • +0
  • -0
  • Долго, очень долго  :) думал, как закрепить шестерню на валу генератора.
    Особенность крепления штатного валика в том, что при вращении от колеса на него действуют силы, откручивающие его в сторону контргайки. Узел сам затягивается.

    В конце-концов нашел вот такую пробку.



    Просверлил отверстие, нарезал резьбу. Обточил, напрессовал шестерню, немного расклепал пробку внутри. Думаю, шестерня не отвалится.



    В качестве контргайки будет интересная спецштука. Толи винт, толи гайка. Когда-то купил по случаю пару штук для использования в качестве бобышки при ремонте тросиков.
    Достаточно просверлить сквозное радиальное отверстие для тросика. Снизу затягиваем винтом и всё.







    Диаметр идеально подходит.
     

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #19 : Апрель 14, 2013, 00:38:03 »
  • +0
  • -0
  • Примерил генератор к двигателю.
    Что сказать? Поставить можно, но запаса между рычагом выключения сцепления и генератором практически нет. И это при условии сдвига генератора вплотную к цилиндру.

    Сделал макет крепления генератора.




    Примерно так будет стоять генератор.





    Нужно воплощать крепление в металле.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #20 : Апрель 14, 2013, 07:06:35 »
  • +0
  • -0
  • Рацпредложение.
    Раз "солдатик" и "лапка" выжима сцепы мешают, то почему бы их не заменить?
    Можно сделать самодельную крышку ведущей звёздочки, с упорами для сцепления. Тогда "солдатик" не нужен, и "лапка", куда вкручивается болт регулировки длины тросика сцепы - тоже.
    Была где-то на форуме картинка, с иной конструкцией крышки и узла привода сцепления.
    Конструкция такая:
    В стальной самодельной крышке сцепления напротив отверстия в вале, куда вставлен шток выжима сцепления, просверлено отверстие. По диаметру точно соответствующее самодельному штоку выжима сцепы. Шток самодельный, удлинённый, так, чтобы его кончик выступал над крышкой миллиметров на пять-шесть. К крышке прикреплён рычажок, так, что нажав на его верхний конец, утапливаем шток.
    Сама самодельная крышка сцепы вверху, напротив места, где из штатной "торчит солдатик", имеет выступ с центральным пропилом. В него заводится жила тросика, и упирается оболочка тросика.
    Конец жилы закрепляется на рычажке. Для регулировки узла нужна новая ручка, с возможностью подрегулировать длину выступающей жилы.

    В результате место под динамку освободится.
    « Последнее редактирование: Апрель 14, 2013, 07:12:13 от Бывалый »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #21 : Апрель 14, 2013, 11:56:29 »
  • +0
  • -0
  • Идея интересная, но вот 6 вольт 2,5 Вт это слишком маленькая "овчинка для такой выделки".

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #22 : Апрель 14, 2013, 12:23:56 »
  • +0
  • -0
  • Идея интересная, но вот 6 вольт 2,5 Вт это слишком маленькая "овчинка для такой выделки".
    Выглядит динамка очень даже неплохо.
    Ничто не мешает улучшить параметры. Заменив, к примеру, магнит внутри динамки на неодимовый х5 к мощности ;-)

    Оффлайн Olo

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: Челябинск
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #23 : Апрель 14, 2013, 15:40:08 »
  • +0
  • -0
  • Гальваника позволяет с разъеденными металлическими деталями провести "хронореверс", буквально обратив процесс коррозии вспять!
    "Хронореверс"? Машину времени? Может Хромореверс? ))))))))))))))))))
    Ваш Майор Очевидность

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #24 : Апрель 14, 2013, 17:28:05 »
  • +0
  • -0
  • "Хронореверс"? Машину времени? Может Хромореверс? ))))))))))))))))))

    Именно "хронореверс"! Практически "регенератор" из одного фантастического романа, где изобрели аппарат, способный "прокрутить назад" время для помещённого в его бокс предмета. Так в этом рассказе реставрировали старые, имеющие историческую ценность, предметы. Те же разбитые граммафонные пластинки.

    В случае с гальваникой я видел фильм, как восстанавливают старые. сильно корродировавшие серебрянные и медные монеты. Но времени это занимает много - для точного восстановления нужно от нескольких месяцев до года и более.

    Я испытывал этот метод на заржавевших железных предметах. Получилось. Следы коррозии становились малозаметными. Продукты коррозии исчезали, деталь становилась блестящей.

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #25 : Апрель 14, 2013, 23:36:57 »
  • +0
  • -0
  • можеж нарушить концепцию и установить цепную звездочку и привод от цепи ,а генератор на раму ?
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #26 : Апрель 14, 2013, 23:53:47 »
  • +0
  • -0
  • Идея интересная, но вот 6 вольт 2,5 Вт это слишком маленькая "овчинка для такой выделки".

    Немного конечно, но для фары и заднего габарита должно хватить.
    По поводу сложности, если бы не подвернулся Д-5 с таким выломом, специально двигатель пилить бы не стал. А так интересно, будет работать вообще или нет.
    Народное творчество. :)

    можеж нарушить концепцию и установить цепную звездочку и привод от цепи ,а генератор на раму ?

    Идея неплохая. Но есть одно но. На 1 странице приведены расчеты оборотов генератора. Если сделать привод от цепи, то генератор будет вращаться в 4,1 раза медленнее. По моим расчетам это примерно как ехать на велосипеде с динамкой со скоростью 5 км/ч. А для номинальной мощности нужно 12 км/ч.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #27 : Апрель 15, 2013, 00:03:52 »
  • +0
  • -0
  •  8) У меня на Риге 11 свет брался с тракторного магнето(контакты были сняты), привод на шкивах с помощью пасика. Место в аккурат перед задним щитком.... Стояла фара от Риги 12.... Света хватало!  :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #28 : Апрель 15, 2013, 07:55:36 »
  • +1
  • -0
  • досталась мне такая динамка в грязноржавомзакисшем состоянии ,разобрал отчистил расшевелил - смотрю намотанно проводом 0.3 пол катушки ну и перемотол ее 0.35 до заполнения ну и провел сразу "тестовые испытания " одел на ролик кусок шланга и к эл.наждаку притулил (наждак из мотора от стиралки 180 ВТ ,а вот скорость не помню 1000 кажись и Ф круга 200 мм) вообщем выдал он мне 11.5 В без нагрузки ,а на велике я его так и не испытал - крепления нормального нет чтоб  к колесу прижать ,есть мысль перемотать его под светодиод и установить на привод от цепи
     
    сразу вопрос мощность у таких эл.машин от чего зависит?
    « Последнее редактирование: Апрель 15, 2013, 07:57:18 от Oleg187 »
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #29 : Апрель 15, 2013, 12:06:56 »
  • +0
  • -0
  • сразу вопрос мощность у таких эл.машин от чего зависит?

    От объёма магнитопровода ротора и статора в первую очередь. Фактически - это три четверти от емкости данной динамки. Также важна магнитная проницаемость магнитопроводов ротора и статора.
    « Последнее редактирование: Апрель 17, 2013, 20:30:20 от Бывалый »