Автор Тема: Что случилось с двигателем?  (Прочитано 111639 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Что случилось с двигателем?
« Ответ #195 : Февраль 18, 2016, 11:49:14 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    То есть, травит через втулку. Как бы померить, на сколько критично?

    Компрессометром через сливной болтик картера.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #196 : Февраль 18, 2016, 12:09:42 »
  • +0
  • -0
  •  8) Вопрос философский....

    По логике - поршень должен перекрыть окна в цилиндре, при этом надо заглушить канал с карбюратора..... Снять малую шестерню, помазать мыльным раствором край втулки и через отверстие сливного винта дунуть в картер.... По обилию пузырения можно судить о состоянии втулки......

    Но и тут есть подводные камни... Втулка может травить с внутренней поверхности - очень часто там имеются сколы(после сверления с фанатизмом) и ТРЕЩИНЫ.... НАДО И НА ЭТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #197 : Февраль 18, 2016, 12:30:57 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Вопрос философский....
    Вот именно....
    Там при вращении, при наличии топлива, образуется дополнительная герметизация, типа лабиринтного уплотнения. И небольшие царапинки этому даже способствуют.
    Когда подключал вакуумную "помпу" для водяного охлаждения, заморачивался замерами давления в КШК.
    Вот только что брать за эталон? То есть сколько очков должно быть в идеале?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #198 : Февраль 18, 2016, 12:39:18 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    По обилию пузырения можно судить о состоянии втулки......
    У меня часто такая мысль приходит. Но как то не вдел, чтоб кто то так сделал. Не ужели мне первому всё испытывать? :)

    Тот палец, что есть теперь, чуть короче и без перемычки. Перемычку сделал из дуба. Пробка от вина меня не убедила.
    Я на верное имел в виду палец от Д-ешки. Он тяжелее.
    Если по порядку, то вопрос №5

    5. Мотор буду заводить на стенде, за законтренный винт в коленвале со стороны цапфы. То есть, сцепление отключено. А для удобства быстро разобрать и опять собрать, корзину сцепления планирую вообще не ставить. Как думает, как это будет искажать показания вибрации?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #199 : Февраль 18, 2016, 13:14:31 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Мотор буду заводить на стенде, за законтренный винт в коленвале со стороны цапфы. То есть, сцепление отключено
    А не взять-ли гайку М-12, расточить внутри до диаметра 14 мм, да нарезать шпоночный паз....
    Пойду такую заводилку изготовлю...
    Вал вращающийся навстречу, теоретически, должен снижать вибрацию, но в 4 раза медленнее - особо погоды не делает.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #200 : Февраль 19, 2016, 14:49:26 »
  • +3
  • -0
  • Ничего серьёзного, просто фотки разобранного мотора.
    Тут поршень, как видно, весь в масле. Ну и пусть. Опкатка! А вот дубовая заглушка из пальца вышла... А кажется крепко его забил.



    Тут не нагар, а просто масло. Почистилось тряпкой.



    Корзину сцепления можно выбивать, но я уже давно не пользуюсь молотком разбирая и собирая двигатель. Есть самодельный съёмник.



    Масло и тут...



    Очень не понравились следы на втулке. Как так случилось, чем сделаны такие ямы...





    Этот коленвал уже был у пионеров. Третий раз рассуждаю: зачем надо было его так колоть? И чем??? Я так понимаю, эти острые края лучше снять. Ибо из за них происходит какое то завихрение?



    Вес головки шатуна с поршнем. Поршень с пальцем и кольцом 62,5 грамма



    С гаража ушёл в 22.50, какая ещё балансировка ? :)


    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #201 : Февраль 19, 2016, 15:37:39 »
  • +0
  • -0
  • То есть поршень к прихватам не склонен... Обычно Дешные поршня, после малейшего "пробега" выглядят так. Я свой еще не вынимал, но по звуку прихватов не слышал, а я ведь на нем целых 4-5 км проехал  :D
    Одно это стоит всех трудов по вживлению.

    Про заглушку в палец. Пробка лучше, хотя бы тем, что сместившись к зеркалу цилиндра, "делов" не наделает - мягкая она!!! 
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #202 : Февраль 21, 2016, 14:17:25 »
  • +2
  • -0
  • Балансировка. Когда то это было легенда, потом - просто страшноде дело. Ну теперь... обычное дело. Но не совсем обычное, когда сомневаешся тем, что видишь,

    Сперва убрал `зубья` со щёк коленвала. Всё таки савихривание...
    И сразу поставил на лезвия. Рекомендую этот способ. Чуствительнее, чем на призьмах. После не долгого расчёта установил, что балансировачный груз должен быть 26 грамм. И тут не ожиданное. Головка шатуна с грузом летит в низ. Конечно, Вам надо показать. Держите



    Напомню, что показание датчика вибрации были иными. И я решил не поверить Григорьеву, а посмотреть, что будет, если верить датчику.  Рассверлил пол столбика свинца с каждой стороны. Взвесил стружку. Почто 5 грамм. На первый раз достаточно.



    СОбрал двигатель. Датчик приклеил двихсторонним скотчем на верх цилиндра



    На подстройнике нарисовал шкалу, чтоб был какой то отчёт



    Первый запуск. Как не крути, а датчик вибрации не захотел верить Григорьеву. Пока показания те же самые. Датчик стремительно высвечивает метку в пазиции НМТ. Если верить ему, то надо ещё больше убератьс низу. Но по чуству от руки, вибрация точно не меньше.
    Опять разберу мотор. Думаю, надо вернуть высверленный груз, и добавить ещё столько же.
    Кто же победит: Григорьев или датчик?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #203 : Февраль 21, 2016, 14:46:49 »
  • +1
  • -0
  • А где противоречия Игоря Михайловича и датчика?
    Шатун вниз - облегчать противоположную сторону блинов. (если свинец там)
    Просто мало снято, а так всё сходится.

    Датчик лучше ближе к подшипникам КВ крепить, на головке он вспышки ловить может, а не вибрацию вала.

    Чё-то похоже, теперь я запутался...
    « Последнее редактирование: Февраль 21, 2016, 14:52:37 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #204 : Февраль 21, 2016, 15:52:43 »
  • +0
  • -0
  • Конечно вы все запутаетесь. Где на форуме дедушка рекомендовал балансировку на призмах или лезвиях?
    Везде подшипники, установленные в призмы.

    Ось вращения в подшипниках это ось коленвала. Ось вращения на призмах это край цапфы. Естественно всё, что выше нижнего края цапфы это рычаг, который больше весит и его плечо больше на радиус цапфы.
    Чо творите то?

    Не исключаю что на призмах и лезвиях, без подшипников, тоже можно балансировать. Только тогда используйте другие формулы и другие коэффициенты. Я такую методику не проверял и рекомендации по ней не давал.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #205 : Февраль 21, 2016, 16:20:35 »
  • +0
  • -0
  •  Да, разобрался, был не прав.

    В подшипниках, на лезвиях, что так не точно, что по другому. Пробовал и так и так, разница есть, но незначительная.
    А вот при попытках балансировать прибором Балком-1, от изменения места крепления датчиков - разница ОГРОМНАЯ, ВПЛОТЬ ДО "НАОБОРОТ" По этому успокоился и забил на это.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #206 : Февраль 21, 2016, 16:51:29 »
  • +0
  • -0


  • Для чего делают балансировку? Для того, чтобы на крейсерских оборотах яйца по кабине  не прыгали.
    И это всё, чего можно обещать и ожидать. Не может одноцилиндровый мотор быть сбалансированным всегда и везде.

    Когда лично у меня возникло желание лезть в это дело? Когда после 53 км в час мотовелосипед загудел так, что был риск что он развалится. Когда на КДшнике невозможно было ехать быстро, иначе мотор сам по себе разбирался в дороге.

    Он реально разбирался, откручивался глушитель, крепления, сама по себе закрывалась заслонка обогатителя.
    Новгородские картингисты посоветовали формулу. Сделав по ней я сразу понял что это лучше, чем ничего не делать.

    Мотовелосипед поехал 65, обороты выросли до 9000 об в мин.
    На Стелле в дальнобое подножки не зудят, КДшники сами не разбираются.  Делать ещё лучше не получится. Резонанс колебаний просто будет перемещаться вверх или вниз.
    Казалось бы, да хрен с ним, с резонансом, пусть уходит к недосягаемым оборотам. Ан нет, от тащит за собой гармонику на низах. Будете ехать медленно, колёса от вибрации начнут отрываться от дороги.

    Поэтому попрошу без самодеятельности, в подшипниках, значит в подшипниках. И подшипник надо сначала ровно установить и обеспечить  свободное вращение, а не просто так поставить. Методика для того и создана, чтобы её соблюдать.

    И проверять надо вибродатчиком на оборотах крейсерской скорости, а не в любом удобном диапазоне. На Стелле это было 7400 об в мин.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #207 : Февраль 21, 2016, 17:24:50 »
  • +0
  • -0
  • Датчик сначала "откалибровать" надо, чтобы на 100% знать в правильную ли он сторону показывает или в противоположную. Я в теме про этот датчик показывал как использовал стенд для зажигания, чтобы вообще посмотреть как работает датчик, т.е. я точно знал где у меня тяжелый сектор и на основе этого даже пришлось повернуть датчик другой стороной. Можно похожим образом придумать либо точило разбалансировать, либо к стенду для настройки зажигания прикрутить какую-нибудь не очень сбалансированную железяку.  Иначе, так можно довериться датчику, а он показывает в противоположную сторону.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #208 : Февраль 21, 2016, 17:31:54 »
  • +0
  • -0
  • Омичу, Вы же когда вспышки на оборот недавно считали, что у Вас датчик показывал, каждый оборот тяжелого сектора или вспышку в цилиндре?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #209 : Февраль 21, 2016, 17:53:59 »
  • +0
  • -0
  • Светодиод датчика вспыхивал как раз на вспышки в цилиндре, т.к. в этот момент коленвал резко ускоряется, что заставляло трястись сам двигатель, а на вид было очень хорошо заметна разница в количестве вспышек стробоскопа и этого датчика вибрации. На малых оборотах нет смыла смотреть датчиком вибрации "тяжелый сектор" на коленвале, поскольку там больше будет показывать неправильно именно по этим причинам. Могут, конечно, на вспышки в цилиндре накладываться еще и гармоники резонанса разбалансированного коленвала, но из-за того, что там сумма двух факторов, то мы не узнаем в точности тот, который нас интересует.