Автор Тема: Что случилось с двигателем?  (Прочитано 111641 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Что случилось с двигателем?
« Ответ #180 : Февраль 16, 2016, 21:21:28 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня у нас праздник, не рабочий день. Решил делать опкатку. Целый день. Винт качества вывернул до конца, в 1 литр залил 50 мл 2Т масла (1:20). Завожу, работате на холостых (сцепление выжато), после 3-4 мин. слюня на цилиндре начинает кипеть, а ещё через пару минут уже не держится, сбегает. Останавливаю, даю остыть. И опять так. Примерно 8 раз вышло.
    Менял глушитель. Експерментным путём пытался сделать систему дымопрохода как в агурце, но ничего хорошего. По моему дымить больше, а звук такой же. Выброшу.



    На старом глушителе нашёл такие какашки.



    Что за белая пена из по выхлопа?



    Тут звук мотора



    А тут история! Первый раз изобретение Омича по измерению вибрации на видео! На ексцентрик пометил белым, и посмотрел. Выставил коленвал, и установил, что метка моргает ровно 2 мм до НМТ. Омич скажет категорично, а по моему, с поршнем Чиао балансировка пошла в другую сторону. Обычно при балансировке мы облегчаем ВГШ, а тут вышло, что `низ` стал тежелее. Мотор на глаз тресётся. Так что есть смысл снимать мотор и рассверлить свенец в щеках, залитый в противоположной стороне от ВГШ при балансировке.


    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #181 : Февраль 16, 2016, 22:00:16 »
  • +0
  • -0
  • Пена из глушителя это вода из воздуха и остатки дикого количества масла в смеси. Если дальше продолжать так "обкатывать", то кольца залягут и мотор никуда не поедет.  После дня на холостых, да ещё в холод, на богатой смеси и с двойным количеством масла, лучше уже разобрать для чистки.
    Новый поршень это не родной хлам из переплавленных кастрюль, он сразу работать может.
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2016, 22:02:01 от Pedro de Pakas »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #182 : Февраль 16, 2016, 22:05:06 »
  • +0
  • -0
  • Да, поршень к прихватам не склонен подтверждаю, но обработка цилиндра,..  Может в сухом помещении продолжить...
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2016, 22:07:26 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #183 : Февраль 16, 2016, 22:21:03 »
  • +0
  • -0
  • У меня в гараже +20`С , могу и там опкатывать. Хотя вонь... ужасная.
    Думаю, после опкатки разберу двигатель. Как показал датчик вибрации, надо провести балансировку. Афигенная вещь, скажу я вам. У Дедушки всё етсь, но вот эта приспособа действительно может облегчить жизнь для домашних мастеров, балансирующих коленвалы. С ним даже можно вывести кое какие поправки в формуле Григорьева. Если число 0,6 выведена загадочным путём, не удивлюсь, если окажется, что для Д-ешки надо ставить какой нибудь другой коефициент!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #184 : Февраль 16, 2016, 23:22:42 »
  • +0
  • -0
  • Для начала давайте разберёмся что такое балансировочный коэффициент.

    При К=0 коленвал ровный, без противовесов. Вибрации от шатуна и поршня правлены вверх и вниз по оси цилиндра.

    При К=1 вес противовесов полностью компенсирует вес поршня и шатуна. В этом случае вибрации направлены поперёк оси цилиндра.

    Поэтому теоретически надо выбирать К=0,5. На практике и по Григорьеву выбирают К=0,45-0,6

    Но Григорьев не учёл всех факторов балансировки коленвала современного мотора. Давайте их перечислим:

    1. Собственный резонанс вертикальной составляющей и её гармоники. Резонанс связан с массой поршня и шатуна и будет проявляться на основной частоте и гармониках (основная частота умноженная на 2,4.8 и так далее)

    2. Суммирующий вектор центростремительного ускорения и возвратно поступательного движения будет равен нулю только в ограниченном диапазоне  частоты вращения. При увеличении частоты вращения суммарный вектор силы уходит вперёд, в сторону вращения, при уменьшении частоты вращения вектор отстаёт и уходит назад.
    Пример, коленвал японского скутера, балансиры смещены от вертикали вперёд, по ходу вращения. То есть мотор работает в ограниченном диапазоне, для которого проведена балансировка. Остальное делает вариатор.

    3. Помимо сил первого порядка, связанных с частотой вращения и массой подвижных тел, существуют силы второго порядка, связанные с неравномерностью газодинамических процессов. Раньше эти силы приводили к нулю тяжёлым маховиком, а что делать если маховика нет?

    Отсюда проистекают следующие выводы:

    1. Начинать балансировку надо с уменьшения веса вертикальной составляющей. Лёгкий поршень, одно кольцо, облегчённый палец, окна в поршне, облегчённый шатун. Это не просто слова. Тот же Сакс 50 комплектовался шатуном из алюминиевого сплава, а какой это год понимаете?

    2. Невозможно произвести балансировку для всех режимов работы мотора. надо или приводить мотор к ограниченному диапазону и ставить вариатор, либо искать диапазон когда низкая гармоника ниже холостого хода, а высокая выше максимальных оборотов.
    Поэтому и рекомендовано К=0,6  Это примерно 1800-8500 об в мин. А у нас холостой ход 2000 об в мин у лучших моторов, максимальные обороты как правило 7000-8000 об в мин для стока.

    Для мотора Игуаны был выбран коэффициент 0,66 и её аж переставляет на минимально устойчивом холостом ходу. Зато на верхах всё в норме.

    Поэтому попытка что то улучшить за счёт К отличного от 0,6 ни к чему хорошему не приведёт.  Я собираю статистику по разным моторам, особенно ценные стоковые ЯВЫ и Сакс. У всех у них с родными поршнями К=0,6.

    Нам же достаются китайские коленвалы, не родные поршня и прочие маразмы. Но всё равно стремится надо к К=0,6.


    3. Аккуратнее надо с устранением паразитного объёма в КШК и увеличением степени сжатия. Сбалансированный до этих изменений мотор может начать трястись и вибрировать в каком то диапазоне оборотов. Просто вы нарушили силы второго порядка, разряжение и сжатие.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #185 : Февраль 16, 2016, 23:43:19 »
  • +0
  • -0
  • Надо бы не только на холостом ходу вибрацию смотреть, а как раз на больших, где она именно вибрацией проявляется, а не отдельными вспышками от резкого ускорения поршня и коленвала во время рабочего хода.

    ЗЫ. Во, пока я читал непрочитанное в теме и отвечал, Дедушка уже ответил.
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2016, 23:45:07 от omich »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #186 : Февраль 17, 2016, 09:12:47 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка, на верное, Вас кто то перебил, и Вы забыли написать, что теперь делать.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #187 : Февраль 17, 2016, 10:18:14 »
  • +0
  • -0
  • Омич правильно сказал, К=0,6 это отсутствие вибраций на крейсерских оборотах. То есть на оборотах, на которых мы едем в дальнобое, если нам никто и ничто не мешает.
    Для мотовелосипеда В902 это 40 км в час. Если на вашем мопеде стандартное передаточное число 1/16,8, значит обороты, при которых вибрации должны быть наименьшие,  5500 об в мин.
    Если максималка 50 км в час, значит  6800 об в мин.

    На стандартном моторе Д5, с заводской балансировкой, вибрации проявлялись строго после 6300 об в мин. После балансировки с К=0,6 мотор мог крутится до 8500 без вибраций.

    К=0,6 действительно немного увеличивает вибрации при 2000 об в мин на холостом ходу. Надо чуть добавить оборотов, хотя бы 2500 об в мин.

    Что делать и куда бежать. Для начала давайте разберёмся на каких оборотах вибрации и насколько они критичны. Датчик чего там измеряет и в чём и на каких оборотах? Видео работы мотора на средних и высоких оборотах хотелось бы ещё раз посмотреть. Насколько там всё критично.
    Если действительно на крейсерских оборотах ужас, то либо коленвал кривой, либо можно попытаться изменить коэффициент. Но в небольших пределах. Скорее всего в сторону увеличения К=0,65.
    Лучшие результаты получаются от уменьшения веса области рядом с НГШ. Немного хуже если подгружать свинцом щёки на противоположной НГШ стороне. И совсем плохо если пытаться отбалансировать систему с тяжёлым поршнем или шатуном.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #188 : Февраль 17, 2016, 10:32:57 »
  • +0
  • -0
  • Тут скорее обратный вариант, поршень чуть легче, одно кольцо долой, палец, если Пьджевский, то же чуть легче.
    У меня значительно всё в результате полегчало. Я бы проверил балансировку, хотя бы "по 0,6", для начала.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #189 : Февраль 17, 2016, 10:43:06 »
  • +0
  • -0
  • Извините, если не ясно говорю. Всё таки диктанты по русскому писал 22 лет назад :)
    Датчик вибрации не показывает, на сколько большая вибрация. Но очень чётко показывает место, где амплитуда вибрации самая большая. Это 2 мм до НМТ (нижней мёртвой точки). Дал больше газа, метка размазалась в области 0 и 2 мм до НМТ. Хотел померить обороты, но не нашёл, куда приклеить белый листочек, а направляя на ту самую мету, показывало 9000. Один раз молкнул 6000, но верить нельзя. Могу и померить, но чудес не расскажу.  Будет стандартно, холостые 2500 и высокие около 6500-7000. Про метку уже рассказал.
    Повторяю, что процесс пошёл именно в другую сторону. То есть, `низ` стал тяжелее. Думаю, надо рассверлить свинец, которым заполнил 2 отверстия на 12 мм.
    Добавлю. По ощущениям вибрация повышается на высоких оборотах.
    « Последнее редактирование: Февраль 17, 2016, 10:46:10 от augism »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #190 : Февраль 17, 2016, 10:54:13 »
  • +0
  • -0
  • Ещё раз повторю, хуже добавлять вес для балансировки, лучше его удалять.

    То есть два метода, убрать вес с области рядом с НГШ или добавить свинец в противоположную от НГШ область.

    И в первом и во втором случае коленвал сбалансируется. Но при увеличении веса появится составляющая от веса самого коленвала.
    Хоть система и балансируется по принципу: "противовесы компенсируют вертикальную составляющую", но ведь помимо этого и сама вертикальная составляющая и сам коленвал, независимо, имеют резонансы колебаний. Это как раз и зависит от веса.

    Насколько я помню, уменьшение веса это увеличение частоты резонанса, увеличение веса уменьшение частоты резонанса.  Увеличили общий вес коленвала и поймали где то на низах гармонику собственных колебаний коленвала. Которая уже не компенсируется лёгким поршнем.

    Значит правильно вы всё думаете, если поршень легче, значит надо высверливать свинец в щеках, приводя систему в статический баланс с К=0,6.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #191 : Февраль 17, 2016, 10:54:42 »
  • +0
  • -0
  • Августинас, всё правильно, у меня с таким же "обрезанием" поршня, пришлось выковырять алюминевые заглушки около пальца НГШ и залить свинцом. Всё пришло к К=0,6, вибраций нет, правда мой особо не крутится (по ощущениям 5000-6000 без нагрузки)
    Если у Вас коленвал со свинцом, то да, удалять свинец со стороны противоположной НГШ, вал и так тяжелый, по сравнению с Д-6.
    « Последнее редактирование: Февраль 17, 2016, 11:04:41 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #192 : Февраль 18, 2016, 09:32:23 »
  • +0
  • -0
  • Думаю последованность работ.
    1. В гараже мотовел завожу за законтренный винт в коленвале со стороны цапфы. Заметил, что мотор работает даже при закрытом воздушном фильтре. То есть, травит через втулку. Как бы померить, на сколько критично? Напомню, что в прошлом году втулку облудил. Не ужели за год износилась? Её менять не хочу. Это старая втулка, с шлицевыми краями. Так что, в крайнем случай. Чем хуже облудить?
    Эта фотка уже была в этой теме. Это для понимания шлицевых краёв.


    2. Надо проверять коленвал на бьение. Про балансировку видео мы видели, а вот про центровку - ничего. Делать в токарном станке? Или можно на призьмах?
    3. Как и решили вчера, надо убирать противовес со щек коленвала, то есть рассверливать свинец, что я забил. Для начала сменю поршневой палец. Он не от того поршня. Легче. Палец от Пиаджио тежелее. Допустим, поставлю его, и тогда остаётся вопрос, на сколько убирать свинец? Если уберу две отверстия, сколько же граммов уберётся? Отверстия 12х15. Оставить их пустыми или забивать пробки из под вина?
    4. Камера сгорания стала чуть маловата, 4,2 см3, поставлю дополнительную прокладку под цилиндром 0,5мм. Тогда окна будет на 1-1,2 мм выше поршня в НМТ. Можно ли снять надфилем столько же с низа окон, или не стоит?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #193 : Февраль 18, 2016, 11:03:07 »
  • +1
  • -0
  • Заметил, что мотор работает даже при закрытом воздушном фильтре. То есть, травит через втулку. Как бы померить, на сколько критично? Напомню, что в прошлом году втулку облудил. Не ужели за год износилась? Её менять не хочу. Это старая втулка, с шлицевыми краями. Так что, в крайнем случай. Чем хуже облудить?
    У моего мотора была подобная проблема, бензин постоянно подтекал из под крышки сцепления. Проблему начисто решил герметичной прокладкой под крышку сцепления. Как-то открутилась гайка сцепления и пришлось откручивать крышку, так бензин теперь там отсутствует вообще. Поскольку, отсек вала сцепления я забил литолом, то в сочетании с шайбами, закрывающими подшипники, камера сцепления, практически, стала герметичной и даже не совсем хорошая втулка теперь не проблема, там просто создается определенное давление, которое препятствует какому-либо движению смеси через щель.
    Зажигание, кстати, тоже загерметизировал герметиком в районе выхода проводов и тоже герметиком в районе небольшого выломанного цепью куска, а также прокладкой под саму крышку. Хоть сальник там и нормальный, но лишняя герметизация никогда не помещает. Зато мотор теперь абсолютно весь чистый и вообще ни где не видно подтеков и кроме этого, очень экономично расходует топливо.
    « Последнее редактирование: Февраль 18, 2016, 11:10:52 от omich »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #194 : Февраль 18, 2016, 11:24:34 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Палец от Пиаджио тежелее.
    Точно? Он же короче и внутри без перемычки, из моего комплекта - был легче.
    Рома, зачем-то фотки удалил из темы... но на 2 грамма легче.
    « Последнее редактирование: Февраль 18, 2016, 11:26:37 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..