Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 267968 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
 С металлоприемки поступил сигнал - сдали какие-то мото-детали.... Было время, и по пути с работы заскочил на металлоприемку, так как интерес к технической археологии поборол те некоторые сомнения,возникающие порой из такого рассуждения "- Да что там может быть еще интересного? все ведь уже видел неоднократно"  8).
  Музей железа и технического прогресса под открытым небом, экспонаты постоянно обновляются - вход бесплатный, и ценные находки порой отдают по цене обратного выкупа (умноженного на 2, но и ногда дороже, если приемщики, чуют твой несомненный интерес... ). Но договориться всегда можно  :). И порой это стоит того.

Ну да, движки и баки от мотоциклов









Новые напильки, 1995 г.в.



Труборез, советского производства





Ого, таксофон, телефонный уличный аппарат времен СССР "-У вас двушечки не найдется, позвонить срочно надо!".  - 2 копейки, пожалуйста, очередь, долго не болтайте!" Кто чейчас об этом помнит?



Швейная машинка "Зингер", как обычный предмет, на металлоприемке



Отличный штык - от лопаты, времен СССР - БСЛ-110 (Большая саперная лопата, 110 - длина (см). Ими оснащалась вся грузовая и бронетехника еще со времен раннего СССР.



Штык от БСЛ-110 отдал нашим Екатеринбургским реставраторам, у них сейчас на восстановлении второй БА-27



Амортизатор от "Мини-Риги", как мне кажется. Попросил отлдожить...



Тяжеленное колесище, похоже от первых тракторов, начала коллективизации. Или маховик, может быть. Ступица огромная



Традиционная массовая сдача советских тисков в лом



Колеса - похоже от ЗИФа, - попросил отложить



Старинные коромысловые весы - это можеть быть интересно:



Почистил клейма:



Отличная находка - 1888г., три восьмерки. Птичка (царский герб), и клеймо НИЖ2



С обратной стороны клеймо неразборчиво читается №2 и фамилия мастера - кузнеца



Вещь с хорошей старинной энергетикой, кованное железо. После реставрации будет висеть в мастерской; попалась цепочка от весов, для подвеса чаши с гирьками



  Интересные бытовые весы, времен СССР, производились в Днепропетровске



Динамка для велоспиеда. год выпуска XII 1973, скоро за полтинник перевалит



Кто знает, от чего такая стойка-опора? похоже на что-то лабораторное



Продолжение будет

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Колёса от Рига 7
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Pushkin

  • Мопедист
  • Сообщений: 63
  • Степень оранжевости: 83
    • Награды
  • Город: Москва
Крыло со второй фотографии заинтересовало.

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
Тяжеленное колесище, похоже от первых тракторов, начала коллективизации. Или маховик, может быть. Ступица огромная
Опорный каток от трелёвочного трактора семейства Алтайских типа ТТ-4, выпускаются до сих пор. Только он какой-то уж сильно изношенный.
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Спасибо за помощь в опознании катка! Мало ли, еще встретиться где нибудь  8). Насчет крыла от мото не уверен, могли уже все увезти на переплавку....

Оффлайн Pushkin

  • Мопедист
  • Сообщений: 63
  • Степень оранжевости: 83
    • Награды
  • Город: Москва
Да ничего страшного, думаю и у нас в М.О. найти можно. Строю мини-чоппер, это как один из вариантов.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Заехал на металлоприемку, буквально перед ее закрытием - понадобился кусок трубы, нужного диаметра, для одного проекта.

  Увидел вот такую колонну, возле весов, с шильдиком. Интересный был станочек, подумалось. НГФ-110, старичок 1968 года выпуска. Перевалило ему за полтяшок....Крышка с ручками скоростей





  Что-то здесь должно быть, и пиратское предчувствие, обостренное увлечением технической археологией, обострилось, и побудило задать приемщикам несколько наводящих вопросов  8).... ("Что-то было еще? Кто привозил, что выгружали с этой колонной от станка и т.п.).
В итоге, оказалось, что какие-то детали еще были, но все было скидано в контейнер с другим ломом, отвезено с приемной площадки и свалено в общую кучу металлолома. Ну что же, задача археолога - найти артефакты, и часто в куче пустой породы (металлолома). Что-то есть:



  Очистив от кучи всяких железок, предстают элементы станка НГФ-110. Оговорюсь сразу - устройства станка я не знал  ::), так как ни разу его не разбирал и на нем не работал (но видел)  :)).











  Итак, выложив все детали, изьятые из кучи металлолома, рядом с колонной - предстала вот такая картина. Красным крестом зачеркнуты детали, взятые мной по ошибке, из-за незнания матчасти НГФ-110  ::).







Шильдик на корпусе выключателя - Златоуст, 1968г., все сходиться



Коробка станка в прекрасном состоянии



Вот так примерно собирается лего - НГФ-110 - все просто накинуто, что бы понять, чего не хватает





  Итак, не хватает: двигателя, одной боковой крышки, 2-ух распорных клиньев, одной гайки от ходового винта перемещения стола.

В общем хороший такой, добротный советский станок фрезерный станочек НГФ-110 и главное  небольшой, гаражный вариант, и будет дальше работать, если приложить руки. По весу - 185 кг, цена - как при обратном выкупе лома. Попросил отложить, жалко такому станочку-старичку пропадать...

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Июль 12, 2019, 21:32:40 от road2011 »

Оффлайн Pushkin

  • Мопедист
  • Сообщений: 63
  • Степень оранжевости: 83
    • Награды
  • Город: Москва
Вот так все мощности некогда великого государства в лом и сдали....

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Вот так все мощности некогда великого государства в лом и сдали....

Да уж, от того государства, как и от великого Рима, остались только рожки да ножки...  8) Но, любителям технической археологии и реставраторам, остается собирать и восстанавливать технику пррошлых империй..

  Тем не менее, поняв, какие детали не достает к найденному станку НГФ-110, я на следующий день, прямо с утра заехал на приемку и в куче металлолома стал искать недостающие детали. То еще занятие, посмотрите



Удалось найти клинья,



затем гайку ходового винта продольной подачи стола, вторую крышку, маховичок





Захватил еще второй фланец, по ошибке, который оказался точно не от НГФ-110. (зачеркнут красным крестом)



В итоге, станок оказался полностью комплектным по основным механизмам, только без двигателя, и был выкуплен по цене 5000 (пять тыщ) р., и передан знакомым ребятам в гараж, для обустройства мастерской. Станок будет восстановлен, собран и с новым двигателем, запущен в работу.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Кто-то копает на полях, в лесах, в деревнях и свозит добый металл на металлоприемки, тем и живет, благо в ютубе полно роликов от любителей "металлической лихорадки", с яркми названиями видео, типа "Шок! Удачно копнул!" "Нашел чьи-то рельсы, это Клондайк" и т.п.
  Что же, надо сказать спасибо этим ребятам, и порой старые металлические изделия, выкопанные ими из земли , притащенные из деревень, могут еще снова послужить людям, получить вторую рабочую жизнь.
  Так и было и на этот раз, и помятуя о просьбе приятеля найти для него на приемке старый колун, чтобы колоть дрова, или советский кованный топор, я его просьбу исполнил.
Вот он - колун для дров, год не установлен, но клеймо ЗиВ и цена 92к. Приложить руки, грамотно насадить на рукоятку  - и с таким колуном на Урале можно спокойно пережить не одну зиму.



Велоколеса от велосипедов времен СССР, сдают старые велосипеды



Похоже,  что-то мопедное выглядывает. Вроде была "Мини-Рига", уколхоженная правда





Что-то в ней не то ... а, понял - варвары, что бы не откручивать колеса, просто срезали болгаркой амортизаторы, оставили без "ног"



Бак не понял от какого мопеда,  к рулю приткнули отвертку, настраивать карб.



Не понял, для чего служит данный прибор:





Очередная сдача средств производства - сдали сверлильный станок



Шильдик позволил установить марку сверлильного станка это оказался 2Н106П



Справка из интернета:

Начало серийного производства 1967 год. Станок настольно-сверлильный модели 2Н106П повышенной точности предназначен для сверления отверстий диаметром до 6 мм и нарезания резьбы в мелких деталях деталях из чугуна, стали, цветных сплавов и неметаллических материалов в условиях промышленных предприятий, ремонтных мастерских и бытовых мастерских.
Станок эффективно используется в крупносерийном производстве.




Продолжение следует

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Как то в одной из тем (стр.22 пост 326), я показывал, что нашел плунжерный щприц, который я не сразу и опознал, но блогадаря комментарию уважаемого mechanic-а, этот предмет был идентифицирован.

Вот он



  Помятуя, что в жизни определенные события, как и и встречи, часто собираются в звенья одной цепи - оказалось, что в книге, спасенной мной из макулатуры (издания 1949г.) попались страницы с описанием автомобильных шприцев, для консистетной смазки. Заголовок "Ручные плунжерные шприцы"



Описание устройства и таблица



  Опознав данный шприц и обнаружив на крышке клеймо, в виде молоточка, стало понятно, что данный шприц из набора ключей к мотороллеру "Вятка ВП-150", производства Вятско-Полянского завода " Молот". ( Вятка ВП-150 выпускались с 1957 по 1966г).



Детали данного шприца были очищены от ржавчины, и сделано воронение



   Понятно, что для настоящего коллекционера имееть полный комплект оригинальных заводских ключей в инструментальной сумке к своей восстановленной мототехнике - это весьма почетно и уважаемо. Вот то немногое, что собралось  в результате посещения металлоприемки (совершенно случайно) и было восстановлено:



Небольшое видео, по восстановению ручного плунжерного шприца, из набора ключей мотороллера "Вятка ВП-150"



Продолжение следует

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Есть точно такой,и с ручкой из книжки,тоже(он -то к чему?)Я их к жигулям всё время причислял,типа для шприцовки нижней шаровой
Ветер встречный

Оффлайн Tyngyc

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 7
  • 2.124,3.112.12,3М(2),R-50
    • Награды
  • Город: Ванавара
Тоже на Жигуле такой использовал. Не очень удобный.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Жарко и душно, и настроение было такое, когда ничего не хочется делать, и чувствуешь себя разморенным как от температуры воздуха, так и рабочих дел, которые никогда не успеешь все переделать  8). Прибываешь вот в таком ленивом расположении духа, без какого-то желания что-то активно делать, тем более пятница...Тем не менее собравшись, по пути с работы заехал на металлоприемку.

бак от Риги Мини, состояние -металлолом


Советская вычислительная машинка Феликс-М (немецкая "Энигма" в миниатюре  :D) 15 рублей одноко, что бы посчитать что-нибудь.



Попалось вот такое зеркало. Подсказали, вроде от мотороллера Тула




 



  Взял у примещиков вот такой вот ретро вентилятор, ВЭ-1, производства ХЭМЗ (Харьковский электромеханический завод), 1970г.в. в простонародье такие вентиляторы называли довольно метким словом - "Подхалим".
  Думал, что ехать в жару не хочется, и тут вентилятор-подхалим отдали  :). Оказался рабочим - а  ведь ему скоро за 50-сят перевалит . Отличная колекционная вещь для мастерской или гаража, работая с техникой, иногда жарко становится, требуется мощный обдув натруженного организма 8).





Ну и добавил жары на солнцепеке знакомый с макулатурной приемки - сообщил о паре интересных книжек, и дабы не потерять их ,чтобы не закинули под пресс, заехал к нему и забрал вот такие книги





Продолжение будет

Оффлайн Мамай Бабаев

  • Мопедист
  • Сообщений: 157
  • Степень оранжевости: 80
  • Мой друг Колька.
    • Награды
  • Город: Орёл
Машинка называется Арифмометр. А зеркало я бы взял на свою Тулу.