Автор Тема: Задай свой вопрос Омичу или Кротику  (Прочитано 548777 раз)

Оффлайн Анатолий

  • Мопедист
  • Сообщений: 122
  • Степень оранжевости: 54
    • Награды
  • Город: Йошкар-Ола
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
« Ответ #135 : Январь 13, 2015, 10:58:42 »
  • +0
  • -0
  • Извиняите может вопрос не в тему но про электрику больше не к кому. Значит имеем простой генератор-где вращается магнит а катушки стоят на месте ---получаем напряжение, а если катушка намотана на магнит который закреплен неподвижно. а мимо его торца движется зубчатое колесо -то тоже получаем напряжение (принцип работы датчика положения коленовала на ВАЗах) .Внимание вопрос ? реально ли на такой схеме получить напряжение 12 вольт скажем для лампочки (светодиода)?
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #136 : Январь 13, 2015, 11:34:05 »
  • +0
  • -0
  • Анатолий, это же физика в чистом виде. В катушке напряжение наводится не постоянным, а только переменным магнитным полем и именно поэтому обычно в генераторах постоянный магнит крутится внутри обмотки(сердечник в катушке является проводником магнитного поля).
    Насколько я знаю, датчики обычно делаются подобным образом, а именно магнит(ы) устанавливают на зубцах, а катушка как раз ловит момент прохождения магнита мимо датчика, соответственно, в катушке появляется импульс ЭДС. Либо другой вариант, когда между магнитом и датчиком холла вращается колесо из железа с прорезями - там где прорезь, там магнитное поле воздействует на датчик холла, а иначе, железо экранирует магнитное поле и датчик не срабатывает.
    А вот чтобы катушка была намотана на магните, как-то не попадались такие датчики. Если обмотка намотана просто вокруг постоянного магнита, а мимо торца будут двигаться зубцы колеса, то изменение магнитного поля может и будет, но очень маленьким, т.е. какая-то ЭДС там будет наводиться, но точно от нее лампочку не запитать.

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #137 : Январь 13, 2015, 11:58:05 »
  • +0
  • -0
  • Да, ДПКВ, имеет внутри магнитный сердечник, у торца которого крутится венец с отсутствующим зубом(или двумя подряд). Таким образом определяется положение коленвала. И ЭДС конечно же слабая, поэтому провод от него экранирован.

    Оффлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #138 : Январь 13, 2015, 18:58:23 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответ но если скажем катушка на магните намотана проводом большего сечения и количество витков большое то и ЭДС возрастает( да и думаю от силы магнитного поля это тоже завист)
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #139 : Январь 13, 2015, 20:57:00 »
  • +0
  • -0
  • Анатолий, там ничтожная ЭДС наводится. Если бы можно было получить хоть какую-нибудь вменяемую энергию, то давно бы мы уже видели генераторы основанные на этом принципе. Чудес в природе не бывает!

    Оффлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #140 : Январь 13, 2015, 21:13:39 »
  • +0
  • -0
  • Все понял спасибо. Вот еще случайно набрел в сети на интересный саит http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/600
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #141 : Январь 27, 2015, 15:42:52 »
  • +0
  • -0
  • Если кто скажет, что это не мопедный вопрос, то самый мопедный - про Дримель.

    Короче - умер, без запаха и дыма, остановился во время работы.
    Разобрал, у меня двухскоростной, без плавной регулировки, обмотки живы, статор то же, щетки - естественно первым делом.
    На "кнопку" приходит, а вот после кнопки на одну обмотку обрыв.
    Разобрал кнопку, в ней такая плата


    очень маленькая, четче не получилось, на детальке написано
    ZOM

          G
    F219



    Напряжение ползунком подаётся на верхние "лыжи" или на одну или на обе сразу, а на обмотку идет с нижнего контакта, около кондера.

    На крайняк, можно проводочком с ползунка закоротить схемку и оставить его односкоростным?
    Или ещё что посмотреть можно?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #142 : Январь 27, 2015, 16:07:37 »
  • +0
  • -0
  • Да, разобрать там сложно, но, судя по дорожкам переключения, могу предположить, что в одном положении двигатель питается как бы через диод, т.е. по схеме управление симистору подается через диод и он открывается только на половину периода, а в другом положении на управление симистора идут оба периода. Выйти из положения можно замкнув плату, чтобы поступало все напряжение сети, а если необходима уменьшенная скорость, то на проводе соорудить выключатель замкнутый диодом и при его выключении как раз и будет подаваться только половина.

    ЗЫ. Аналог черной детальке(предположительно симистор) найти не удалось, наверно что-то чисто китайское.

    ЗЫ.ЗЫ. Симистор там применен, чтобы убрать искрение, т.е. кнопка слабая и замыкает только управление симистора, а уж он коммутирует нагрузку.
    « Последнее редактирование: Январь 27, 2015, 16:17:38 от omich »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #143 : Январь 27, 2015, 16:18:07 »
  • +0
  • -0
  • наверно что-то чисто китайское.

    Обижаете, родной Европейский, сделаный в Мехико :) , на детальке, даже "Филипс", прочитать, сложно, но можно.
    А по толщине провода на перемычку, МГТФ, с датчика Холла моих плат, справится?

    Размер платы 18х7 мм.
    « Последнее редактирование: Январь 27, 2015, 16:21:09 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #144 : Январь 27, 2015, 17:26:14 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    родной Европейский, сделаный в Мехико, на детальке, даже "Филипс"
    :)

    Там двигатель то сколько ватт? Конечно справится.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #145 : Январь 27, 2015, 18:22:41 »
  • +1
  • -0
  • 100 W. Запаял, скомутировал, проверил, стал собирать - оторвал проводок обмотки статора :(
    Теперь надо ювелирно подпаяться внутри статора 100-ватного двигателя 
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #146 : Январь 27, 2015, 20:53:44 »
  • +0
  • -0
  • 100 Вт это мизерная нагрузка, разве что искрение большое вызывает двигатель при коммутации, поэтому там это решили сисмистором, чтобы переключатель не обгорал. Ну а с оборванным проводком хреново, надо припаивать очень аккуратно. Там надо и не закоротить витки рядом, и чтобы от вибрации потом не отвалилось. Возможно, клеем/лаком надо залить, но нормальным, а не таким, что тогда платы заливались.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #147 : Февраль 02, 2015, 16:53:23 »
  • +0
  • -0
  • http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=57.msg37252#msg37252
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=827.msg35858#msg35858
    Непонятно, зачем мы ищем кольца с большим магнитным проницанием и в то же самое время проницаемость резько (в разы) снижаем с большим воздушным зазором в сердечнике?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #148 : Февраль 03, 2015, 07:02:52 »
  • +0
  • -0
  • Про зазор лучше поинтересоваться у гугла, он лучше меня объяснит, но в его необходимости я убедился на собственном опыте, когда только начал делать преобразователь для зажигания.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #149 : Февраль 10, 2015, 10:22:01 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста простейшую схему блока питания 220/3 вольта из трансформатора от зарядки телефона и желательно стабилизатора напряжения LM317T(есть в наличии), "диодный мост" от бп RS504 тоже есть.
    В инете есть схемы с регулировкой, но они сложные, регулировка не нужна.
    Заранее спасибо.

    Что из себя представляет трансформатор от зарядки? Он старого типа намотанный на железе, т.е. не импульсный? Если старый железный, то надо выяснить сколько выдает напряжения на выходе, ну а дальше выпрямить его диодным мостом и сгладить конденсатором, т.е. самая простейшая схема выпрямителя. Если постоянное напряжение на выходе получилось более 5-ти вольт, то он подойдет для стабилизатора на 3 вольта, т.к. на LM317 падает около 2-х вольт и еще необходим небольшой запас на стабилизацию.
    Напряжение получили, теперь открываем даташит по LM317 и на первой же странице видим схему стабилизатора буквально из пяти деталей, а ниже формула расчета выходного напряжения. Если сложно осилить формулу, то можно собрать схему как там нарисована и просто выставить желаемое выходное напряжение переменным резистором R2.
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2015, 22:11:36 от Orik »