Автор Тема: Рига-16 1978  (Прочитано 26743 раз)

Оффлайн Mihas123

  • Мопедист
  • Сообщений: 176
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Рига-16 1978
« Ответ #120 : Сентябрь 15, 2021, 20:44:15 »
  • +0
  • -0
  • Заварить, конечно, лучше (а может быть, проще новый картер найти), шансов на герметичность побольше будет.
    а по остальному что скажете? норм в целом?

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #121 : Сентябрь 16, 2021, 08:55:54 »
  • +0
  • -0
  • Снял с утра на работе поршень с колена...почистил его от нагара...разбиты бобышки, втулка верхней головки шатуна прослаблена...втулку сделать не проблема, а вот с бобышками как быть - без понятия...подскажите пожалуйста народ

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #122 : Сентябрь 16, 2021, 09:18:16 »
  • +0
  • -0
  • А может проще новый поршень установить?
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #123 : Сентябрь 16, 2021, 11:51:36 »
  • +0
  • -0
  • Как бы не поторопился с выводами...сам палец номинал 10 мм...втулка шатуна где то 10.05-10.1...в бобышку палец входит туго, пальцем не протолкнешь...но вот в сборе люфт есть, поршень ходит наискосок когда его пробуешь...

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #124 : Сентябрь 16, 2021, 11:55:31 »
  • +1
  • -0
  • Кстати, сам поршень тоже номинал...диаметр колеблется от 37.8 в верхней части до 37.9 где-то в  районе бобышек

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #125 : Сентябрь 16, 2021, 12:08:57 »
  • +0
  • -0
  • Еще раз перемерил палец, уже микрометром советским... получилось от 9,99 до 9.987 где то (чуть чуть не доходила до 9.99, но явно больше 9.985)..бобышку померил штангелем с ценой деления 0.05 мм...получилось в пределах 9.95 с одной стороны поршня до 10 мм с другой..в целом, считаю, что более чем нормально
    « Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2021, 12:11:46 от Mihas123 »

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #126 : Сентябрь 16, 2021, 18:34:17 »
  • +0
  • -0
  • цилиндр...изнутри так сказать






    есть конечно следы работы поршня, но, думаю, не особо критические...думаю, пройтись изнутри наждачкой нулевкой и после установки колец притереть на холодную...

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #127 : Сентябрь 24, 2021, 23:34:44 »
  • +0
  • -0
  • народ, подскажите пожалуйста, допускается ли пройтись нулевкой по внутренней поверхности цилиндра с целью убрать мелкие задиры и сделать, чтоб поверхность была зеркальной?

    Оффлайн DmitriyNSK

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #128 : Сентябрь 25, 2021, 02:51:02 »
  • +0
  • -0
  • Не нужно проходить нулевкой. но хуже не будет.  Можно сделать хон 60 кой или 80 кой. но для этого притир нужен. если его нет. то собирай так на старом поршне. если поршень новый то можно его немного притереть.  Цилиндр нормальный и зеркало там не нужно.

    Что нужно сделать. так это надфилем снять фаски со всех окон.  Тогда кольца будут меньше звенеть и дольше ходить.

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #129 : Сентябрь 25, 2021, 18:21:50 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо большое за совет, последую ему...на  поршне кстати надфилем обработал немного в районе вырезов на юбке..там тоже острые грани были, но они были на внутренней стороне получается, т.к. поршень уже притертый...но все равно решил обработать, на всякий случай так сказать..

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #130 : Октябрь 03, 2021, 17:26:03 »
  • +0
  • -0
  • Всем привет...Дела с мотором пока что затормозились...Некогда особо им заниматься, готовлю машину к зиме (мовилю пороги изнутри и днище с подкрылками покрыл мастикой)....Как будут новости, напишу сюда...
    « Последнее редактирование: Октябрь 03, 2021, 17:27:48 от Mihas123 »

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #131 : Декабрь 02, 2021, 23:26:03 »
  • +0
  • -0
  • Давненько меня тут не было...в общем только сегодня закончил подготовку авто к зиме, обслужил по полной с заменой всех исходников...буду надеяться, что не подведет за зиму...а пока есть время, продолжу заниматься сборкой мотора...в целом по кпп все готово, а планах теперь заняться половинками картера (притирка плоскостей на плите, полировка снаружи для эстетики так сказать и решить вопрос со стенкой клееной)...что касается последнего пункта, думаю, все же оставить как есть, только обработать эпоксидным клеем место, где протекает...параллельно со сборкой мотора закупаю потихоньку запчасти б/у на мопед...в частности жду когда привезут багажник от 22-й риги, крышку бензобака и рычаг ручника...из недавнего пришел руль с креплениями (родной руль вареный, чтот портит внешний вид), как оказалось потом, от карпат...хорошо выручил Иван, у него как раз был в наличии...теперь у меня получается 2 руля целых..если кому нужен карпатовский, обращайтесь...
    « Последнее редактирование: Декабрь 02, 2021, 23:30:52 от Mihas123 »

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #132 : Апрель 22, 2022, 21:52:21 »
  • +0
  • -0
  • всем добрый вечер...подскажите пожалуйста кто-нибудь, прокладки для двигателя делаются из любой марки паронита или определенной? можно ли чем заменить паронит (к примеру посадить половинки на герметик или картон какой специальный)?

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #133 : Апрель 22, 2022, 22:14:21 »
  • +0
  • -0
  • Герметик не рекомендую
    Толщина материала - 0,5
    Я использую маслостойкий поранит со стойкостью до 300 градусов

    понял...спасибо...ну в принципе я тоже про маслостойкий думал...будем искать...Орик, подскажите пожалуйста еще вот что...на штоке вилки переключения сцепления есть канавка под стопор...так вот, стопор этот просто ставится или под него еще шайбу нужно ставить?
    « Последнее редактирование: Апрель 22, 2022, 22:20:39 от Mihas123 »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-16 1978
    « Ответ #134 : Апрель 22, 2022, 22:19:22 »
  • +0
  • -0
  • Здесь был Orik