Доброго времени суток, уважаемые читатели этой темы!
Хочу рассказать о состоянии мопеда, как он переживает сезон, а также поделиться кое-какими наблюдениями. Кому-то они покажутся прописными истинами, но для меня некоторые из них стали откровениями.
В течение первых двух сотен километров пробега я стал замечать, что мопед с каждой поездкой едет все лучше и лучше. В какой-то момент 14-ая звездочка показалась мне слишком маленькой для этого мотора и я решил сменить ее на 15-ю. Вообще такой вопрос как-бы решается просто и дешево, но это только на первый взгляд:
Как видно, новая звездочка весьма серьезно отличается и без существенных переделок не встанет на свое место. К сожалению, это я заметил только при попытке установки. Пришлось ставить сильно б/у звездочку, от одного вида которой становится не по себе. Однако это вполне соответствует концепции мопеда - собрать что-то из хлама.
После установки звездочки цепная передача получилась 15-34, т.е. довольно длинная. Мопед немного потерял в прыти и максимальной скорости, зато ехать на нем стало значительно приятнее.
На пробеге в 350 км снова умер спидометр, что, впрочем, совсем неудивительно. Важно другое - со временем мопед стал ехать все резвее и резвее, особенно это проявлялось на высоких оборотах. В какой-то момент при выходе на резонанс начало буксовать сцепление. Пришлось вмешаться и заменить диски и пружину, что позволило вроде как исключить этот дефект.
Время шло, пробег очень неспешно наматывался и внезапно пришла идея прокатиться в небольшой дальняк в компании с Верховиной. Проехали за день в районе 90-100 километров, при этом 35-40% пути двигались в горку на полном газу. Я даже не ощутил, как проехал это расстояние. Карпаты искренне удивили: если в начале сезона они ехали просто как обычный среднестатистический советский мопед, то уже во время поездки ехали наравне с Верховиной
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2690.15, а иногда даже обходя ее, а это уже преодоление психологической черты в 60 км/час.
Оговорюсь сразу - такая скорость развивается только в случае, если лечь на руль и желательно исключить встречный ветер. В среднем уверенная стабильная максимальная скорость обоих мопедов - 55 км/час.
Важно другое - несмотря на то, что в Карпатах стоит новодельный поршень, подозрительные жесткие новодельные черные кольца, мопед ни разу не перегрелся и не терял тяги, не говоря уже о прихватах. Их не было от слова совсем. Это все при том, что качество новодельных поршней и колец как бы не особо хвалят. Я, честно говоря, не ожидал такого.
Мне почему-то кажется, что заслуга всего этого в том, что я угадал с фазами газораспределения. При сборке двигателя Верховины, я побаивался трогать перепускные каналы, совместил только каналы в цилиндре и картере, а также снял с окон фаски. Здесь же я пошел на несколько более кардинальные меры.
Подгонка цилиндра Ш 57 к В 50 оказалась очень непростой: в ВМТ поршень поднимается в гильзе слишком высоко, а в НМТ встает ниже выпускного и перепускных окон. Пришлось поднять цилиндр прокладкой, а окна осадить вниз практически на 1,5-2 мм. После данного обряда шаманства, объем камеры сгорания не пострадал и составил 5 см3.
Помимо осаживания окон, я придал им овальную форму, а также доработал поршень в соответствии со старым поршнем от Ш 57 (аналогичные действия показывал дядюшка Орик в видео "ищем скрытые резервы" на ютубе). В результате поршень стал легче и я угадал с балансировкой коленвала (которую не делал по всем понятным причинам) - вибраций от мотора практически нет. В этих шаманствах я был вообще не уверен, но, похоже, они дали свои плоды.
Характеристика двигателя с цилиндром типа Ш 57 (когда поршень полностью открывает все окна) мне понравилась даже больше, чем с цилиндром от Ш 62 и поршнем от Дио на Верховине (перепускные окна закрыты поршнем в НМТ на треть). Хоть с цилиндром Ш 57 и не наблюдается выдающейся тяги на низах, мотор не так эластичен, зато вверху он едет просто замечательно. Похоже, в этом свою роль играет и резонатор.
В итоге получился очень приятный в ходу мопед с минимальными затратами, и все это натолкнуло меня на мысль о том, что и родные комплектующие могут нормально работать в этом двигателе, просто я не умел их готовить как следует.