Автор Тема: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.  (Прочитано 52745 раз)

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Здравствуйте!
   Катясь, летом 2017 года на трайке я понял, что передняя вилка не работает должным образом. При этом вилку я полностью перетряхнул. Установил новые капролоновые втулки, выровнял и покрыл свежим хромом трубки, а вилка всегда оставалась в прожатом состоянии. Поэтому я решил её преобразовать до рабочего состояния. Для этого я использовал перья вилки мопеда Альфа.
   Перья эти бывают разных модификаций. С диаметром трубки пера 25 и 27 мм. Внутренний диаметр карпатовской вилки (после проточки под пластиковые втулки) составляет 25,5 мм, и имеет внутренний сварочный шов.  Если обработать напильником или дремелем сварочный шов, то 25-е перья войдут в вилку свободно с зазором, но что бы они не болтались надо концы трубок стягивать хомутами. Я пошёл другим путём. Взял 27-е перья и с начала прошёлся по трубкам вилки сверлом на 26 мм. Тем самым, сравняв шов. Предварительно укоротив длину трубок до 250 мм.



Затем развёрткой на 27 мм развернул отверстия в трубках.



После этого перья в вилку входят с небольшим натягом и не болтаются.
Далее в верхней траверсе карпатовской вилки размечаем, (я делал по масленому отпечатку) и сверлим отверстия Ø10 мм под болты крепления перьев.



Далее рассверливал в вилке отверстия (с 10 мм до 12 мм), под карпатовскую ось крепления колеса. Ось надо использовать от заднего колеса. Она прямая и не имеет выступа под шляпкой.




После этого срезал (заподлицо) выступ под тормозной щит (на вилке), а на карпатовском тормозном щите, в упоре выбрал (фрезой)  диаметр по диаметру вилки (38 мм).


Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
 Использовал детали: корпус вилки от Карпат, перья 27мм от мопеда Альфа, ось заднего колеса от Карпат, переднее крыло от Карпат. Можно использовать крыло от Альфы.




Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Я конечно извиняюсь, но я обругаю эту красоту.
Мопедные вилки, кроме хлипкости траверс, славились выгибанием верхней траверсы (мостика).
Это их конструктивный косяк, вся нагрузка только на него.
Здесь же всё осталось по-старому, а перья с нормальными амортизаторами. Вырвет на ура.
Не зря ведь на спортивные Юниоры массово ставили Минские вилки.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Ну трайк не "спортивный"юниор для гражданской эксплуатации вполне может и сгодиться родная вилка
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
Товарищ захотел и заморочился. Молодец.
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Молодец.
Молодец то молодец. Но если хочется получить от этого реальный результат, то
1. Усилить траверсы, наварить откосин и косынок.
2. Внизу родных "штанов" сделать вертикальные пропилы, приварить по 2 "уха" и стянуть перья болтами, как это делается в нормальных вилках.
Сам про такое думал, но в результате просто поставил ковровскую вилку, сделав ей конкретное обрезание болгаркой с целью уменьшения веса.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Мопедные вилки, кроме хлипкости траверс, славились выгибанием верхней траверсы (мостика).
Это их конструктивный косяк, вся нагрузка только на него.

Здесь же всё осталось по-старому, а перья с нормальными амортизаторами. Вырвет на ура.
Не зря ведь на спортивные Юниоры массово ставили Минские вилки.
Спасибо stoneracer, что уделил время теме!
Понимаю, почему Отшельник пишет трактаты с расчётами. Поэтому там без вопросов всё.
Я поясню. Как следствие из второго закона Ньютона, сила это масса умноженная на ускорение.
Что изменилось? Масса действующая на верхнюю траверсу остаётся  без изменений. Ускорение снижается за счёт работающих пружин в новых перьях. Следовательно сила действующая на верхнюю траверсу уменьшится.
   Согласен, что для кросса вилку надо усиливать, но в моём случае нагрузки не меняются. Если родные карптовские трубочки ходили, то этим и подавно ни чего не будет.
Да и вариант бюджетный и простой для повторения. Пользуйтесь.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир

Что изменилось? Масса действующая на верхнюю траверсу остаётся  без изменений.

Сколько перо весит? Что-то мне говорит, что неподрессоренная масса увеличилась, да и вес трайка по-более Карпат-одиночки. 
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ну как вес перьев действует на верхнюю траверсу? Ни как. Если только когда на дыбы мопед поднимешь. На неё действует масса трайка  без вилки (вернее половина, если эпуру нагрузок построить) т.к вилка есть опора . Так она не изменилась.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2017, 17:40:25 от mechanic »
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Ну как вес перьев действует на верхнюю траверсу?
Согласно тому же второму закону, так же как вес кувалды влияет на её стенобойность. :D
Не просто так все конструкторы пытаются снижать неподрессоренные массы.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн deniss

  • Мопедист
  • Сообщений: 134
  • Степень оранжевости: 240
    • Награды
  • Город: Уфа
Как-бы мы не колдовали над нашими раритетами,чудес управляемости от них не дождаться.Сама конструкция максимально упрощена,хоть по-феншую собирай ,хоть нет.Сделаешь достойную вилку,а с рамой что делать?На трайк,мне кажется,еще больше нагрузки действуют.На двух колесах можно корпусом подруливать,а здесь все жестко,и вес передней вилки,при наезде на препятствие ,передает нагрузку на раму со всей навеской.Плюсы и минусы проявятся в процессе эксплуатации.

Оффлайн Хотт@быч

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 328
  • Ковчег строил любитель- титаник строили профи...
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ижевск
Ещё вариант установки альфа-вилки на совкомопед.



Посадка подшипников центрируется шайбами затокаренными в размер.
Отверстия под ось тоже доводятся до 12 .А вот упор тормозной крышки решен по другому. Фото сделаю

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Здравствуйте!
   Сегодня изготавливал кронштейны крепления крыла. Сначала сделал один образец в ручную (из нержавейки). Вырезал без проблем, просверлил отверстия, а вот гнуть «запарился». :)
Один конец нормально гнуть, второй это танцы с двумя молотками. В общем, когда всё сошлось, заказал на лазере и загнули на гибочном станке (да простит меня дядюшка Orik  :) ). Материал нержавейка, t - 2 мм.





Крыло установилось чётко, с зазорами по 5 мм с каждой стороны пера. Завтра буду делать распорные втулки для колеса, и крепить привод спидометра.


Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Здравствуйте!
   Сегодня изготовил распорные втулки колеса. В моём варианте устанавливается на колесо привод спидометра, по этому размеры здесь индивидуальные.



Колесо по центру перьев. Привод спидометра особо и крепить не пришлось. Его зажимает между подшипником колеса и распорной втулкой. Всё собрал, всё работает.



Далее пошли отделочные работы. Зачистка деталей. Корпус вилки будет классически оранжевый. Нижние части перьев отдам в порошковую покраску под хром (как глушитель свой красил). Между ними будут альфовские гофры.  8)
Сегодня только вилку зачистил.



А козлик заждался уже. Обновку хочет. Прихожу в гараж, а он мне: "чё принёс?".  :D

Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Здравствуйте!
Корпус вилки покрасил сам. РАЛ 2004 оранжевая.
Корпуса перьев с начала отдал в П/П покраску, чтобы под хром покрасили. Ждал неделю, не дождался. Обратился в другую контору, там зарядили цену как за всю вилку.
Короче, сделал сам. Полировал войлочным кругом с пастой гои. Покрыл бесцветным лаком (два слоя).
Всё укомплектовал. В выходные буду ставить и испытывать.

Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.