WagnerLand.ru
Двухколесное => Прочие несоветские моторы => Тема начата: wagner от Сентябрь 30, 2015, 18:48:53
-
Начал переборку ещё одного мотора, который является прародителем серии Ш. Марку мотора точно не скажу, но по моему этот мотор от двухскоростной Яветты. История появления этого мотора такая, сначала спросили электронное зажигание. Потом пришли к тому, что лучше я всё сам посмотрю и переберу.
Итак, смотрим первую серию.
http://youtu.be/Jn-2E5d2HWs
-
Мотор Ява тип 551. Был разработан как вариация мотора Ява тип 552, он же - Стадион. Оба типа моторов выпускались параллельно, но на разных заводах. Годы выпуска 1957-1963.
-
И ещё. Внутренняя начинка обоих типов абсолютно идентична. Отличаются только цилиндры, головки и карбюраторы. Также корпус тип 551 служит креплением оси заднего маятника и в целом является одним из несущих элементов рамы самого мопеда.
-
Спасибо, а на что ставили такие моторы? Помню что была Яветта Спорт
-
Очередной умник на Ютубе начал учить меня жизни по поводу расточки.
Ещё раз повторю что надо для того, чтобы грамотно расточить цилиндр на токарном станке.
1. Поверки станка, отсутствие люфтов, отсутствие конусности. Просто так поставить на супорте ноль не вариант, надо проточить контрольную болванку с измерением микрометром.
2. Планшайба. Желательно специально изготовленная под этот тип цилиндра, крепление всеми четырьмя шпильками, желателен центрирующий бортик под точное позиционирование цилиндра. Проверка часовыми индикаторами на отсутствие биений.
3. Победитовый резец с толстым телом, как можно масивнее
4. Самая малая скорость обработки, чтобы резец не притупился за весь проход.
После работы хочется быстрее домой, поверки станка в топку. Скорость обработки быстрее, выставление цилиндра на глазок.
В итоге три дня, 400 руб и конусность в 0,3 мм.
Про хон даже не напоминай. Сам сделаешь.
А на видео у всех всё чётко, даже расточным станком пользуются. А мопеды то ваши где? Конечный результат (прости Ржевский, но многие результаты именно такие) это не модная расточка цилиндра на модном станке, а хорошо ездящий мопед. Про Крымские Карпаты не вспоминать, они ездили хорошо, но недолго.
Поэтому я лучше сам, по своей технологии.
http://youtu.be/cnJL3n_tL0E
-
Мотор был специально разработан для мопеда Яветта, у которого рама была сварена из штампованых элементов в конструкцию типа ''монокок'', т. е. рама-кузов, как её ещё называли.
Вариантов было 2 - Стандарт и Спорт, так и назывались.
Спорт:
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c5/Jawa_50_typ_551S_Jawetta_Sport.jpg)
Стандарт:
(http://devil1-1.de/ddr/jawa/Jawa-Dateien/jawa/jawa-jawetta.jpg)
Днём доберусь до компьютера и расскажу подробнее о каждом варианте, если интересно, а то с телефона неудобно набирать текст.
-
Конечно интересно. Особенно интересно зачем так много типов мопедов для одной вариации мотора.
Чем Стадион не угодил? S11, S22, S23. У Чехов же не было варианта типа Дешки с одной скоростью.
И если для S11 моторчик был в самый раз то как ездили на более тяжёлой Яветте Спорт? И ведь на этом моторе всё началось и завершилось, не было как у нас Ш50,51,52,57,58
Это всё на одном заводе делали или были разные заводы?
-
Вообще-то, у Явы были односкоростные дырчики, достаточно вспомнить Бабетту тип 228 и тип 207.
(http://jawamoped.hu/galeria/a4b.jpg)
(http://www.mopedarmy.com/img/gallery/k03.jpg)
Одна скорость, двойное центробежное автоматическое сцепление, колеса сначала 19", а позже 16", максималка конструктивная 40 км/ч..
-
Но, по тогдашней "аэродинамической моде", и начавшемуся мотороллерному буму, Ява не хотела оставаться в стороне и решила создать модели мопедов "мотороллерного" типа, - низкий по высоте двигатель( а как же иначе допустить женщин на мопед ), большой проем между рулем и сиденьем, рама зашитая в металлические облицовки, глубокие крылья и т.д.
А Стадион был просто типичным "открытым" мопедом, да и вертикальный цилиндр мотора мешал занижению рамы..
-
Разные модели мопедов выпускали на разных заводах.
Стадионы клепали целиком в городке Раковник, на территории Чехии.
Яветты делали недалеко от Праги.
Пионеры производили в городке Поважска Быстрица, на территории Словакии.
Бабетты делали тоже на территории Словакии, в городке Коларово.
-
Яветта весила ненамного больше 11-го Стадиона.
Версия Стандарт весила 45кг по паспорту, а Спорт - 50. Стадион С-11 весил 38 кг.
По утверждениям заводских манускриптов, две версии Яветты отличались мощностью двигателя и максимальной конструктивной скоростью. Стандарт:
- 1.5 л.с. при 4750об/мин
- степень сжатия 6.6:1
- 45 км/ч
- расход горючего 1.6л на 100км пути, при скорости около 30-ти
- обьем бака 2.7л
Спорт:
- 2.7л.с. при 6000об/мин
- степень сжатия 7.5:1
- 51км/ч
- расход горючего 2л на 100км пути
- обьем бака 6 литров.
Вот это пишут манускрипты. На практике я не уверен, что смогу отличить мотор Стандарта и Спорта - там даже карбюратор один и тот же.. Наверно, только по размеру окон в гильзе и обьему камеры сгорания.. :-\
Поршень у обоих в стоке 3-х кольцовый.
-
http://youtu.be/cJVmXVYyM5M
-
Немного фото.
Оксидированный цилиндр.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4972.jpg)
Поле битвы.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4971.jpg)
Курсовую по вырезанию сложных прокладок сдал. Мне и четвёрочки хватит.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4973.jpg)
Причём все фото кликабельны до поросячего визга, можно разглядывать и искать всяку разну лажу.
-
Как я понял, всего модификаций было 4:
2 с мотором 1,5 л/с - здесь: https://yadi.sk/i/bevDvgcajTfhh
2 с мотором 1,8 л/с - здесь: https://yadi.sk/i/6zj0da4yjTfu5
Этот мотор стоит на Jawetta Sport.
-
Как я понял, всего модификаций было 4:
2 с мотором 1,5 л/с - здесь: https://yadi.sk/i/bevDvgcajTfhh
2 с мотором 1,8 л/с - здесь: https://yadi.sk/i/6zj0da4yjTfu5
Этот мотор стоит на Jawetta Sport.
Зачем вы вводите народ в заблуждение ? Какие еще 4 модификации ?? Их ВСЕГО 2 было - Стандарт и Спорт ! Может на экспорт и были еще какие-нибудь вариации ( такое возможно, ибо в разных странах тогда были разные требования к мопедам ), но основных, которые все знают - ВСЕГО ДВЕ !
-
ВСЕГО 2 было - Стандарт и Спорт !
Ну, вот теперь всё ясно....
Мотор то какой на Спорте стоит 1,8 л/с или 2,7 л/с?
-
Сцепление, боль и отчаяние, надежда и разочарование, гнев и непонимание. Это если коротко, а подробнее потом нарисую.
http://youtu.be/qTLvNgp9aGc
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4975.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4974.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4976.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4977.jpg)
-
ВСЕГО 2 было - Стандарт и Спорт !
Ну, вот теперь всё ясно....
Мотор то какой на Спорте стоит 1,8 л/с или 2,7 л/с?
На Стандарте стоял мотор по слабее 1,5 л/с, на Спорте 1,8 л/с. Разница была в карбюраторах: на Спорте диаметр диффузора был увеличен на 1 мм до 13 мм, и жиклер большего сечения.
А еще, по секрету,их было не 2, а целых 4 штуки(просто к нам завозили Стандартные конфиги: Яветта Стандарт, Яветта Спорт, Яветта Спорт Спец(ш)иал и Яветта Де Люкс
Стандарт:
(http://cs628616.vk.me/v628616046/1f115/gR3SkKSw7oE.jpg)
Де Люкс
(http://cs628616.vk.me/v628616046/1f11d/Zwhq7dt5KNI.jpg)
Спорт
(http://cs628616.vk.me/v628616046/1f12d/FPdGe2-7oqU.jpg)
Спорт Спешиал
(http://cs628616.vk.me/v628616046/1f125/1Nk0fagNI-E.jpg)
Также после 1963 года Яветты собирались некоторое время в Бразилии
-
В этой же брошюрке указано, что моторы могли быть 0,8 / 1,1 / 1,5 / 1,8 л/с. Были ли какие-то другие конструктивные особенности кроме карбюратора - не понятно.
-
В глушителе могла быть разница. К примеру экспортные Риги16 шли с другим глушителем и ограничительной втулкой на выпуске. Они тянули замечательно, но скорость более 40 км в час не развивали.
-
Если уж зашла тема про глушители...
Как думаете, есть ли разница в характеристиках между коротким глушителем Спорт и длинным глушителем Спорт Спешиал? Или это только внешний вид? Как я понял из картинок Спорт Спешиал вообще был с двумя длинными глушителями. http://www.jawagallery.net/images/jawetta/Jawa_50_typ_551_sport_12.jpg
-
Конечно есть. Короткий патрубок не тормозит выхлоп, поскольку сразу расширяется до диаметра корпуса глушителя.
По смыслу это равняется резонатору, конус которого начинается сразу, без патрубка.
Только глушитель это настроенная газодинамическая система, которая даёт возможность выхлопу легко покинуть цилиндр, в то же время обратным давлением не даёт смеси покинуть цилиндр. Для этого и сделаны входное и выходное отверстия глушителя разного диаметра.
И важно ничего не нарушить в конструкции глушителя. Глушитель просчитывается для конкретного мотора.
А резонатор всё то же самое, только добавочный эффект от резонирования самого корпуса.
Вот и выходит что на версии Спорт глушитель был спортивный и громкий, а на остальных версиях только сам длинный патрубок отбирал мощности прилично. Зато было тише, а меньший диаметр диффузора карбюратора позволял улучшить тягу на низах.
То есть честно, для комфорта и для какого то подобия спорта. А не только изменили внешний вид и добавили приставку Спорт.
А теперь видео, где мы все сможем послушать как звучит спортивный глушитель.
https://youtu.be/4LDuz7aIFGU?t=4m2s
-
А это точно заводское исполнение, а не колхоз тюнтнг ?
(http://www.jawagallery.net/images/jawetta/Jawa_50_typ_551_sport_12.jpg)
-
Сразу не рассмотрел . Тогда для чего их два и как их настроить работать синхронно ?
-
Абсолютно типовое решение для того времени.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4788/h-4798.jpg)
Настраивать можно сдвигая глушитель по патрубку. Возможно оттуда и решение с патрубком и гайкой на всех последующих глушителях.
-
Не, на Иже под два патрубка и цилиндр сделан, неужели и на мопедку такой цилиндр сваяли ?
-
Там всё намного проще http://img.motorkari.cz/upload/images/databaze/2012-02/337854.jpg?91000
http://img.motorkari.cz/upload/images/bazar/2012-12-0/2469130.jpg
-
И не сомневался, что так исполнено, декорация это.
-
http://youtu.be/FkiS7s-NjwQ
-
Это всё хорошо, что нашлась забугорная брошюра, которая твердит о существовании ''лишних'' модификаций Яветт, но я обращаю ваше внимание на то, что в СССР завозили только ДВЕ основные модели - Стандарт( 1.5 л.с. ) и Спорт ( 2.7л.с. ). Все остальные ехали на экспорт в другую сторону, не 'к нам'. И под каждую державу делались конкретные вариации, ведь требования ПДД у государств тогда часто отличались от наших и чехословацких. Потому и возникло множество мелких различий.
Для примера- Ява тип 05 для США имела в составе электрооборудования 6-вольтовую АКБ и аж 4 указателя поворотов ( так требовали ихние правила ). Но больше нигде и никогда Ява-05 с завода не имела аккумулятора ( и иногда поворотников ).
-
Компоновка электронного зажигания вверху, внизу вид катушек, слева-направо:
Сначала стоковая станина с родными катушками, для сравнения
1. Катушка 12В 1,5А
2. То же самое, но намотанное толстым проводом
3. Полуторный набор магнитопровода,12В
4. Катушка зажигания с двумя обмотками (высоковольтная и низковольтная)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4987.jpg)
Для того, чтобы сохранить столбик с фетром, конденсатор перенесён вниз, третьим ярусом.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4986.jpg)
Размещение бобины.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4988.jpg)
И видео, где я пытаюсь разъяснить суть проблемы. Проблема в том, что при увеличении мощности световой катушки штатные лампы могут перегорать на больших оборотах. Надо использовать другие лампы, большей мощности. Но это будет уже не аутентично.
Переход на 12 В расширил бы список ламп, но это надо обсуждать с хозяином моторчика.
По штату положены лампы 15/15 Вт 6В в фаре и 3Вт 6В в в габарите.
Если мощность катушки увеличится до 24 Вт то лампы должны быть 21 Вт и 3 Вт. Такие лампы на 12 В есть от автомобиля. А как же быть с ближним-дальним? Для мопедов список ламп на 6В с двумя нитями не такой обширный. 15/15 25/25 35/35 Вт и всё.
http://youtu.be/2ohdb7YpR3c
-
Седьмая часть расскажет нам об запрессовке коленвала и установке поршня. Посадка в лунках и на цапфы довольно с хорошим натягом, поэтому пришлось повозиться.
http://youtu.be/Fh54M8K9TWA
Восьмая часть о сборке коробки и споловинивании двигателя.
http://youtu.be/LEDQpX7_lEk
Вопрос по катушке освещения решился так, ставлю штатную катушку, дополнительно высылаю катушку на 12 В. Как я и предполагал вопрос по лампам и светодиодам не решён, будут думать об этом после получения двигателя.
И ещё, ведущей звёздочки я не обнаружил, поэтому слегка не понял, мне её искать или она есть?
-
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4990.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4989.jpg)
http://youtu.be/DfDm8NyWxX8
-
По штату положены лампы 15/15 Вт 6В в фаре и 3Вт 6В в в габарите.
Если мощность катушки увеличится до 24 Вт то лампы должны быть 21 Вт и 3 Вт. Такие лампы на 12 В есть от автомобиля. А как же быть с ближним-дальним? Для мопедов список ламп на 6В с двумя нитями не такой обширный. 15/15 25/25 35/35 Вт и всё.
На Яветте, в отличии от Стадиона и наших мопедов применили слегка другую схему электропроводки, поэтому в заднем габарите стоит лампа не 6В - а 12В 3Вт в стоке, при сохранности заводской компоновки схем
(http://cs628619.vk.me/v628619046/1cfa8/xFflMvC7ikE.jpg)
-
Высшее проявление мастерства это когда мастер прямо при тебе изготавливает сложную вещь и при этом ничуть не стесняется того, что на него смотрят. Ведь он уверен в успехе. К примеру всё в той же Турции, на базаре, прямо при вас могут раскатать медный чайник или сделать красивый медный фонарик. А все ли знают эти технологии?
http://youtu.be/3W0f3hucKfk
Понятно что в России на базаре можно только веники вязать, да и то советами замучают. Так мы устроены, подсознательно считаем что можем сделать лучше. А по факту либо не можем либо тот, кто делает, страдает хренью. Весьма похоже я обрисовал суть проблемы?
Так о чём я? Напуганные мопедисты не то что бы прилюдно собирают мопед, они даже отчёты боятся выложить, а вдруг засмеют.
Дедушка не боится, но огребает по полной со всех сторон.
Но именно дедушка вплотную подошёл к турецким мастерам, он уже практически он лайн собирает двигатель. И когда этот мотор сломается, можно будет просмотреть все 28 часов нудного повествования и пальцем указать на: "А вооон оно, дедушка, вооон оно лажа то где.
И пофиг что всё запротоколировано и есть видео запуска. Прокладка не поставлена (3 часть с 10.11) а поршень стрелкой наоборот (Часть вторая 07.34)
А может не снимать видео, может просто сказать вот вам мотор и нефиг вам знать что там внутри. Может тогда повнимательнее может будет собрать и не допустить лажу?
А как же тогда дома в тапочках после работы, сидя у камина, Дом 2 что ли смотреть? А можно не уснуть без очередных "Спокойных ночей моторы" Ведь приучил всех дедушка, хоть стодвадцать вторую дешку и всё одно и тоже, но всё равно расскажи.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4992.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4993.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4994.jpg)
Планировал 8 дней потратил, ан нет, девятый день напрашивается и, если будут проблемы, то и в десять дней не уложимся.
Осталось самое вкусное, зажигание. Зато мы теперь знаем что было 12 В на свет и что при большей мощности сгорают штатные лампы.
Возможно нам повезёт и завтра мотор заработает. Будем в это верить.
http://youtu.be/Qiz_vtxrSd8
-
http://youtu.be/_tUCq1CmQKE
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4995.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4996.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4997.jpg)
-
Карбюратор.
Помимо того, что его надо было весь промыть, существовала проблема в негерметичном входном штуцере.
Позже оказалось что и седло игольчатого клапана тоже травило.
В добивку залипший в какой то хрени намертво поплавок.
Тем не менее всё отмыл, штуцер удалось распрессовать.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-5000.jpg)
Вот они, оба выпадают и оба не держат бензин.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4998.jpg)
Поксиполы все в топку, лужение наше всё.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-4999.jpg)
Оба штуцера сейчас сидят намертво, герметичность проверял, не травит, при закрытом иголкой поплавка клапане.
Всё, карбюратор установлен на мотор. Но следует помнить, что достаточно пару раз одеть и сдёрнуть дюритовый шланг грубо с усилием и всей запрессовке придёт кирдык. Нежнее с этим узлом, мягкий сплав корпуса, ничего не поделаешь.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-5001.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-5002.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-5003.jpg)
Осталось настроить зажигание. Со всеми экспериментами можно провозится ещё день. Может повезёт и сразу заработает как надо, а может опять слабые магниты и придётся что то дорабатывать. Хорошо бы завтра завести и настроить карбюратор окончательно.
-
Карбюратор.
Дедушка, есть небольшая некомплектность мотора, для предотвращения возгорания, была предусмотрена специальная ванночка под карбюратор. Я думал она где-то в коробочке лежит у Вас, но вижу по окончанию сборки, ее хозяева потеряли видимо.
(http://cs623727.vk.me/v623727046/47444/EZWNvwfWfYo.jpg)
(http://cs623727.vk.me/v623727046/4744d/u2mhI5WC5kQ.jpg)
И так она стояла на моторе
(http://cs623727.vk.me/v623727046/4743b/3_NwvJb_luA.jpg)
-
Эта деталь присутствует, готовится к покраске. :))
-
Как и обещал, малой кровью не обошлось. Искра появилась сразу, но в 10 мм до ВМТ.
Разворота станины не хватает.
Дальше пошёл апокалипсис инструмента, стробоскоп работает тускло, тепловой пистолет сгорел, в горелке завершился газ. Термоусадку усаживал спичками.
Точение винтов, поиск места для бобины, замена резистора. Сегодня точно не заведу мотор.
До обеда успел всё доработать, но ещё окончательно систему не собрал, взял паузу. Сижу обедаю.
http://youtu.be/QfTs286oH0A
-
Можно оставить здесь для истории, сфотографировал на ретрофесте в парке Сокольники:
(http://s019.radikal.ru/i623/1411/b5/fef3445ff650.jpg)
Полный размер: http://s019.radikal.ru/i623/1411/b5/fef3445ff650.jpg
-
Сегодня не мой день.
После обеда искра пропала совсем, был обнаружен сгоревший двухваттный резистор. Вернее он не сгорел, обрыв. Даже мегаомы не ловятся. Вы когда нибудь видели чтобы довольно большой и относительно прочный резистор просто так оппа и оборвался внутри?
Это тот резистор который по легенде 5 ом. Между массой и управлением тиристора.
Паяю я аккуратно, выводы перегибаю только через пинцет или узкогубцы, припой ПОС61, никакого перегрева.
Следом обнаружился сгоревший тиристор, который никак не проявлялся по прозвонке. Все параметры равны новому тиристору.
После замены тиристора искра появилась, но угол не изменялся. Когда искра не исчезла с резистором 1,5 Ом, между катодом и управлением, я понял что явно что то не так. Так и есть, ушёл в обрыв второй двухваттный резистор.
Приготовил весь мешок резисторов к возвращению в магазин, страшный фуфел мне подсунули.
Вспомнил что пришли резисторы с АЛИэкспресс. Меньше в два раза по мощности 1 Вт. Поставил их. Искра отличная, работает замечательно. Но и тут непонятки, теперь искра один раз за оборот, а не два раза. Только что было два, а теперь один. Естественно не там где надо, а в НМТ.
Можно забить и просто поменять катушки местами. А фиг вам, там одна из катушек встаёт только в свою секцию. И скомпоновано всё с бобиной.
Вот оно как исследованиями, сидя не на окладе, заниматься. Сейчас стандартное зажигание за час бы поставил и настроил.
Понятно что второй раз на такой мотор я зажигание быстро установлю. Но сколько я ещё буду ковырять первый?
Все же помнят настройку первого Стадионовского мотора. Магниты размагничены, поиск места для бобины.
А вот вам не статистика ни разу, на 551 Яве всё с магнитами чётко, а с остальным секас.
Ну и раз пятнадцать эту ногу с фетром недобрым словом вспоминал, как она тут не к месту.
-
Вы когда нибудь видели чтобы довольно большой и относительно прочный резистор просто так оппа и оборвался внутри?
Да, сколько угодно. В цветных ламповых телеках как раз стоял резистор МЛТ-2 2 Вт на 5.1 Ом в строчной развертке и его обрыв была довольно частая неисправность. Похожее встречалось и в других схемах, когда шляпки резисторов плохо обжаты и со временем контакт пропадает. Особенно часто встречалось, где резистор работает "на пределе", т.е. постоянно нагревается во время работы и остывает при выключении схемы.
-
Дедушка Омич, а как вам такое явление. Одна искра за оборот. При этом магниты магнитятся и чередование у них правильное.
Ставим другой магнит, оппа, две искры за оборот. Обратно ставим ПАЛовский магнит, одна искра.
Люди тут голову ломают как с помощью датчика и магнита от винчестера сделать одну искру, а вот оно вам нате, само собой получается.
Жаль катушки местами нельзя поменять, усиленная катушка с бобиной не дружит. Либо ставить стандартную световую катушку, либо менять магнит.
http://youtu.be/FB4M9hvvXac
-
Посмотрел видео. Наиболее вероятно, что какой-нибудь из полюсов ослаб.
ЗЫ. Тут бы здорово осциллограф помог. Глянуть какие напряжения на катушках вырабатываются и сразу станет ясно.
-
Полюса чередуются, я магнитом калибровочным проверял. Свет на оборотах дрели у штатной лампочки 15 Вт нормальный. Дрель с нагрузкой 1300 об в мин. С помощником сфоткал бы лазерный измеритель оборотов. А то одной рукой держишь мотор, второй дрель, а чем измеритель держать неизвестно (Ржевский не подсказывает)
Поступил проще, установил стандартную катушку освещения, зарядную катушку переместил. Теперь искра одна в нужном месте. На оборотах дрели 3.5 мм до ВМТ. На больших оборотах искра уйдёт немного в позднее и будут мануальные 2,8 мм или чуть менее того.
Но у нас же есть весь диапазон разворота станины в ранее, если что. Скорее всего это не потребуется.
Сегодня огрёб разряд по полной, в суете забыл конденсатор разрядить. До сих пор руки трясутся. Теперь пару недель токобоязнь будет. Особенно в касаниях с токарным станком.
http://youtu.be/ZLMmBAqaUSI
-
http://youtu.be/QReCNLFtVnM
-
Звук,конечно,типично явовский.Умели делать моторы.
-
Мотор вернули повторно, не смогли завести. Причины две.
Первая, неправильное передаточное число системы запуска, вторая причина это замыкание вывода конденсатора на столбик с фетровой подушкой, который попросили не удалять. Поправили, завели.
http://youtu.be/Ss6O6DuKpH0
-
Ещё один моторчик вернули к жизни.
https://youtu.be/cd2gHTx7fXo
http://youtu.be/rxHexzra5HE
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-5478.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-5477.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-5479.jpg)
-
Здравствуйте.
К сожалению не знаю имени, пытался позвонить по Вашему номеру. сорвалось. Но не суть....
Я нуждаюсь в помощи по восстановлению мотора для яветты 551 . Посмотрел Ваше видео - увлекся.
На самом деле пока основная проблема в магнетто. Его нужно попробовать "победить" Могу на Вас расчитываать?
-
Чем я вам конкретно должен помочь? Рассказать как делают электронное зажигание или перебрать вам мотор с установкой такого зажигания?
-
Где то ранее находил в районе г. Химки мастерскую куда было можно отдать двигатель для восстановления.
Но к сожалению потерял контакт.
Буду признателен если поможете
-
Дима Хаммер если не ошибаюсь товарища зовут.Из Химок по моему.