Автор Тема: Дело было вечером, делать было нечего!" Перезагрузка!"  (Прочитано 153229 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Вот ОН!!!!! Мой первый мопед - Рига-11..... 70-х годов выпуска, сейчас уж и не припомню точно какого.... Да и не в этом суть....



Подарил мне её на день рождения крестный.... Было мне тогда 12 лет - только-только получил права на велосипед, но поскольку велосипедные права являлись и мопедными и отсчет шел только по годам, то я шустренько исправил восьмерку на шестерку и рванул кататься  :)

Кататься это было громко сказано, из всего что я на тот момент знал о мопедах так это то, что бензин надо размешивать маслом и периодически надо проверять камеры на предмет присутствия в них воздуха....

Из наворотов - на коленвале стоял шкив , который через пасик крутил переделанное в генератор магнето. Спереди стояла фара от риги 16, бак от Риги -5, жутко колхозный багажник и сидение - это просто шедевр!!!! По толщине трех оригинальных пуфиков..... Ехать было удобно, но вот до земли ногами достать не получалось.... Все эти полезные в деревенских условиях навороты были сняты как не нужные рудименты, поставлен руль от риги16, нормальное сидение, брызговик под номер с офигенным отражателем, плюс на переднем щитке появилась надпись DAUGAVPILS!!!!! Цвет был - коричневый и бронзовый металлик....

« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2012, 19:49:27 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушка затаил дыхание и не мешает. ::)
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Первый запуск после зимней спячки не удался... Собралось пол класса.... Мопедов еще ни у кого не было, а вот советы уже давали все...... Крутили всё что только можно - карбюратор, зажигание, толкали,катили... в общем засада..... Потом приехал брательник на новенькой Риге 16 и пустил дым..... :) Он с этой  одиннадцатой почти год боролся, поэтому кое что уже понимал! А самое главное - привез инструкцию по мопеду и двигателю..... Интернета в те времена еще не было и посоветоваться было не с кем.... В общем скажу только одно - книжки в то время писать уже умели!!!!! После пятого прочтения кое-что уже стало получаться!!!
Периодически в мопеде что-то ломалось, чинилось и разбиралось.....  Как-то перестал на холодную заводиться.... Решение нашлось моментально - выкручиваешь свечу, капаешь в цилиндр бензина и вперед! Как-то осенью, капнул бензина ииииии... решил проверить, дурик, искру.... Крутанул колесо и чуть не спалил мопед.... пришлось пожертвовать курткой, за которую мне потом сильно досталось от мамы :124:

Пробыла у меня эта одиннадцатая четыре года и потом перекочевала к соседу т.к. появился двухскоростной мопед!!!! В принципе, осталась такой же как на фото, только добавился длинный глушитель от Риги 16 и бобина от Москвича.... Но за-то заводилась с пол тычка и ездила к тому времени уже солидно!

« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2012, 14:00:23 от Orik »
Здесь был Orik

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Как-то после борьбы с ветряными мельницами в чреве Риги 11 , матушка прикатила мне Гаую!!!!! Ну типа вот точно такую, тока вся коричневая и без щитков цепи:



Замечательный аппаратец, доложу я вам.... У знакомого дедка на чердаке лет этак 25 загорала! Промыл карбюратор, почистил контакты и в путь! Мдаааа.... Ощущения ни с чем не сравнимы..... Мягкая подвеска, я бы сказал -  даже слишком мягкая, легкий ход и самое главное - без мотора практически обычный велосипед! Народ конечно ехидненько хихикал, поэтому Ригу 11 пришлось реанимировать в ускоренном порядке! А тут еще на фоне успехов в техническом творчестве бабушка подарила мне новёхенькую Ригу-22..... Мдааааа... Это была целая история..... Выйграл я как-то республиканские соревнования по техническому творчеству аж в трех категориях.... Диплом подписывал сам МИНИСТР!!!!! Ооооооо! Для бабушки это была высшая степень похвалы, тем более на селе!!!
В те времена мопеды в магазинах не задерживались и сметались практически за два дня.... Исключением была бронь для колхозников!!! Была раньше такая лазейка - сдай к примеру грузовик картошки, получи деньги и справочку на приобретение чего-то дефицитного! Это я к тому , что в сёлах "ездюков" на Явах было намного больше , чем в городах! :)
Ну вот..... Сдала бабулька машину картошки и получила заветную справочку. Поехали с отцом в магазин, а там стоят бракованные "двадцать двойки" из первой партии.... Ох и мучился с ними народ, постоянно летели коммутаторы и коробка.... Заехали в сельмаг, а там только-только завезли свеженькую партию с двигателем Ш62М!!!! Новый глушитель, головка без декомпрессора, новая катушка..... но было маленькое НО - наверное для пожарных партия была..... Вся прям красная-красная... Ну типа такая:



На удивление завелась с первого раза..... В общем купили..... Мдаааа... наивный ... Батя вошел во вкус и стал на ней ездить на деревню..... А я только катался по вечерам, когда он был на работе...... Поэтому вынашивались наполеоновские планы приобретения второго мопеда......

Забавная история вышла с этим мопедом... Поехали обкатывать на рижскую трассу.... Проехали километров пятнадцать и при переключении двигатель остался работать , скорости щелкали, а мопед не ехал... Заглушили....  И всё..... Скорости включаются, а двигатель не крутится..... Пришлось мне на Риги 11 тащить 15км  батю с двадцать двойкой домой..... Вот пёрла-то она тогда!!!!
Притащил домой , скинули крышку сцепления, а там диск скинутый..... Как оказалось от Риги 16 стоял, поэтому и сбрасывало.... Как мы его одевали , это отделная история.... В ход шел даже ломик с молотком.... Сейчас мне это смешно вспоминать ибо одеваю его одной рукой не напрягаясь..... А батя тогда съемник сварганил на скорую руку - а вдруг одному ставить прийдется! :D
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2012, 23:22:03 от Orik »
Здесь был Orik

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Как-то знакомые пацаны купили Верховину - 6 .... Состояние её было плачевное, покрашена кисточкой, картер пробит, сидение сплошной поролон обмотанный изолентой, колеса "квадратные", но за-то утверждалось, что на ней ездил местный кроссмен!!!! А это сразу +100000000 к стоимости мопеда....... Единственное ,что предавало шик этому хламу - шикарно сохранившиеся хромированные щитки, под толстым слоем краски!!! Лично я так и не увидел как они на ней катались..... Всё таскали и таскали, крутили карбюратор, зажигание, периодически колеса качали..... Искра есть, топливо идет, а вот не заводится и всё тут..... Уже все "авторитеты" местные с бубном плясали , а она знай себе даже не чихает.... А пацанам кататься охота, каникулы скоро закончатся... А я типа так эротично мимо них на Гауе туда-сюда катаюсь...... Предложили поменяться.... Вот он шанс!!!! Получить второй двух скоростной мопед!!!! Посоветовался с родителями... Они были не против...... Поменялся...... Дома меня не поняли увидев это чудо , но в душе обрадовались, что сын наконец-то дома сидеть будет! Наивные , через полчаса я уже пустил дым!!!! Самая распространенная поломка двигателей серии "Ш" - Срезало шпонку!!!!!Мдааа..... Ехать на этом было не возможно..... Двигатель не тянул , грелся, рычал .... Я знал что колеса квадратные, но чтобы настолько..... Проверил масло в картере - ну нет его там и всё.... Залил с чувством выполненного долга..... Завел..... Дым повалил прям как из паровоза!!!!!! Сделал круг почета.... Пацаны смеются.... Гауя прет как танк.... Эх, думаю - во попал!Ну думаю , ладно.....  начнем всё с начала......

Чем были хороши советские времена - из запчастей в магазине, двигатель можно было собрать по цене на много ниже, чем собранный! У нас в городе есть спидвейный трек ......  во времена застоя ,пиво продавалось в стеклянных бутылках.... Стоила пустая бутылка по 12 копеек за штуку..... Пару "рейсов" на стадион во время соревнований с большой сумкой и ты можешь купить новый картер, поршневую, сцепление  и коленвал!!!!! Самое главное, что у родителей клянчить не надо было!

Картер попался от серии "К", типа очень круто в те времена! Не нравилось только, что крашеный...... Но был и плюс, к нему прилагалась справка, что картер без номера (ну вы меня поняли! 8) ) С переборкой двигателя проблем не возникло...... Раму с другом оттащили на локомотиво ремонтный завод, там была пескоструйка, тепловозы от краски очищали..... За один советский рупь дядечка нам  одним махом снял всю краску...... Там же переварили крепление задних амортизаторов, что называется задрали по самое не хочу!  Загрунтовал всё..... Красотища! Грунтовку взяли там же! Покрасил раму в черный цвет, бак остался коричневым. Перешил коричневым дермантином сидение..... Пластмаски под сидушкой не было, поэтому пришлось несколько осадить сидение на Дельтовский манер.... Передний щиток был аккуратно поднят на пять см через переходничок...... Фару поставил от Риги 22 , ну и соответственно две "банки" - одна со спидометром, другая с ключом зажигания! Бардачки - серебристые..... Заднее колесо так и не получилось реанимировать, переделал всё под рижское! Руль поставил Юниоровский с перемычкой и самое главное - "влепил" стоп-сигнал! В общем , когда через две недели я её выкатил на улицу и сделал круг почета , у пацанов челюсть отвисла.... Естественно, что последовало предложение выкупить её назад плюс Гауя! :D Бегала она просто изьЮмительно! Жаль фоток не осталось.....
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2012, 18:18:07 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Цитировать
Чем были хороши советские времена - из запчастей в магазине, двигатель можно было собрать по цене на много ниже, чем собранный! У нас в городе есть спидвейный трек ......  во времена застоя ,пиво продавалось в стеклянных бутылках.... Стоила пустая бутылка по 12 копеек за штуку..... Пару "рейсов" на стадион во время соревнований с большой сумкой и ты можешь купить новый картер, поршневую, сцепление  и коленвал!!!!!

Вот она, оранжевая страна! Всё оранжево! Наверно там у Вас советские времена были более советские, чем у нас. По доброму завидую. :-\
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
У нас тоже в те времена можно было за 4 рубля Д4 купить на базаре. Водка стоила 2р. 70 коп. за флакон.
А первая моя работа была в 14 лет. Я смолил лыжи и прикручивал крепления на лыжной базе. Платили 60 руб. Мопед стоил 212 руб. Дырчик 170 руб.
Потом ещё кассы и микрокалькуляторы чинил. Бывало разбираешь кассовый аппарат, а там червончик за ящик завалился. Иногда платили продуктами, что было гораздо выгоднее денег.
Так что 2-3 месяца работы и можно купить новый мопед. А поскольку я работал в Горторге, то мог купить мопед до того, как он попадёт в магазин. Посему дождался когда из 1000 мопедов появилась одна экспортная Рига16 с длинным глушителем и прямоугольным баком.
Её стырили из гаража при пробеге в 6700 км. А в прошлом году я выкупил её останки у барыги. Она одна в городе была.
Глушитель был родной, бак тоже присутствовал. Теперь надо найти в себе мотивации для реставрации мопеда юношества.

Извините что помешал....
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1819
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
 Добрый день.

В Приморском крае в конце 80 бутылки были по 20 копеек.
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Varatas

  • Мопедист
  • Сообщений: 519
  • Степень оранжевости: 304
  • varatas
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
    • Загорянка
    • Награды
  • Город: Загорянский-Саратов
кстати я тоже помню по 20 копеек  если не мытые то по 15 :)
Varatas

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
В Приморском крае в конце 80 бутылки были по 20 копеек.
Ну не знаю сколько именно в Приморском крае в те годы стоили пивные бутылки, а мы как раз в те времена практически каждое первое воскресенье июля ездили на велосипедах на Курган Дружбы(это граница трех республик Белорусии, Латвии и РСФСР) и зарабатывали на сдаче бутылок. После торжественной части с прохождением ветеранов с трех сторон к Кургану дружбы и митинга, там начиналась большая пьянка, и, как сейчас принято говорить - "шопинг". В магазинах в те времена было пусто и практически все "из под прилавка", а там можно было неплохо отовариться. Событие это было грандиозное и со всех трех республик туда везли всякие продукты и товары народного потребления, поэтому народу всегда там было не просто много, а уйма, что не протолкнуться.  Бутылки принимали по 10 копеек приезжие машины с большими бортами. Видимо кто-то делал бизнес - по 2 копейки с бутылки. Выгодно было и им и нам, т.к. практически на халяву можно было заработать, накупить какой-нибудь ерунды и еще оставить 8...10 рублей, а в то время это были очень не малые деньги. Единственное, это довольно большая конкуренция, т.к. не одни мы были такие хитрые.
На память о тех временах мне напоминает прибор, на который поставил себе цель заработать. Для  этого в 78-м году в начале лета устроился работать в колхозе. Проработал месяц пропалывая грядки с кормовой свеклой, но работа была очень тяжелая, а платили мало. Отработав этот месяц, заплатили всего 16 рублей. Еще 16 рублей с лишним заработал как раз на Кургане Дружбы на бутылках и, сложив еще ранее накопленные сбережения, купил тестер ТЛ-4М за 38 рублей. Этот тестер до сих пор "живой" и иногда появляется на моих фотках испытаний схем(зеленый такой). Цифровые приборы рядом с зажиганием дурят, а этот отлично все показывает.

ЗЫ. Поискал информацию по Кургану Дружбы. Оказывается до сих пор там проходят встречи ветеранов.
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2012, 17:03:33 от omich »

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Как я и говорил, бегала эта Верховинка просто замечательно..... Народ ходил облизывался и предлагал выкупить..... Даже батя оценил, но ездил на своей "двадцать двойке", на которой уже успел поменять бак.... потёк зараза по шву(типа мешка картошки не выдержал :D)..... Теперь она была вишневая с голубым баком  :D Мдааааа.... Верховина у нас была большой редкостью, поэтому это был очередной способ порисоваться перед девчонками :)

Поехали мы в очередной раз покататься на кроссовую трассу в "треугольник"...... Откатались.... И разъехались  по домам .... Не доезжая до дома 4 км  переезжая трамвайные пути, почувствовал, что переднее колесо резко ушло вперед, руль уперся в коленки, глушитель шаркнул по асфальту...... Мдааааа..... Это хорошо что на малой скорости мопед разложился словно трансформер..... Ну , думаю, попал..... Тащить до дома было просто не реально со сломанной рулевой колонкой.... Благо рядом теплосети ремонтировали..... Дотащил кое как до сварщика остатки роскоши, снял бак... Выравнял на сколько это было возможно раму и обварил.....  Мдааааа.... Ну не было тогда мобильников - не было! Это я к тому, что до дому-то я доехал, а вот колёса таки буквой - "Х" встали..... Решили выровнять.... Взяли ломик .... хрусь.... и сломали раму в другом месте......

 Мдаааа.... За ночь Рига 11 превратилась в подобие Артемкиных Карпат -3 с той лишь разницей, что прикручен был бак от Риги16...... С виду ну просто обалденно, а вот ездить уже не то......  А в субботу намечалась поездка в деревню..... Батя был не в восторге тащится 35 км с "одиннадцатой" , поэтому профинансировал приобретение новой рамы...... Мдааааа... В магазине лежало аж две - одна от Риги11, другая от Риги16.... такая зеленая-зелёная... Перламутровая-перламутровая..... Купили..... Дали справку - рама без номера! :) Теперь у меня ни номера рамы, ни номера двигателя! Замечательный нарисовался вариантик!  ::)

 Ну что...... Перекрасил раму в черный цвет...... И обнаружил, что она под бак от Риги 16-01..... То-то я думаю эта рама так долго в магазине пролежала..... Пришлось перерыть все сусеки, пока рама сохла..... Нашел!!!!! Практически в идеальном состоянии!!!! Собрал Ригу-16!!!!! Выглядела она еще лучше чем Верховина! Хромированные щитки солидно смотрелись на массивной черной раме..... Ну что..... Через некоторое время поехали снова на "треугольник".... Вот чем мне нравилась та рама - она не ломалась, а тупо гнулась...... Приехал домой - движок практически достает асфальта..... Ну думаю, щазззз начнется! :124: Но не это главное - ни одной рамы на примете не было!!!! Решил схимичить - взял верховиновскую вилку, вставил в неё рижские перья, вставил в них верховиновские пружины, присобачил верхний мостик от Риги, поднял передний щиток к нижнему мостику вилки, удлинил задние восходовские амортизаторы..... Получилось прикольно.... Реально выше чем "двадцать двойка", но мопед элементарно становился на родную подставку!  Я был спасен!!!! :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2012, 23:23:11 от Orik »
Здесь был Orik

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 :) Вот она, моя черная пантерка!



И только провисший бак немного выдает "дефект" рамы!
Здесь был Orik

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Omich:Без цитаты.ТЛ-4м(тёмно-красный)выпуска 1981г.Стоил ровно 37 р.Только я на него заработал на конвейере Часового завода(Янтарь)Ныне убитого.Тестер был в лихолетье продан,И заменён на Ц4352,который мне долго и праведно служил,пока я не одолжил его другу-лоху.Он спалил микросхему.Теперь это памятник.Микруха стоит как весь прибор,ая меряю китаем.Увы.
Ветер встречный

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
...Теперь это памятник. Микруха стоит как весь прибор,ая меряю китаем.Увы.
Из-за такой ерунды?
30 секунд поисков и... ...находим чем ее заменить:)

Мой ТЛ-4М у стольких лохов побывал... Его и жгли и стекло разбили и корпус... Если бы каждый раз он становился памятником...
Каждый раз после починки зарекался кому-нибудь давать, но все-равно ведь выпрашивали.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2012, 16:37:12 от omich »

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 :) В это время появились первые "деревянные" миники, новый двигатель V50! Тяга прям зверская! Подумывал даже прикупить, но как-то малова-т он для меня был, да и рама жесткая ..... В общем даже когда вышел в свет "мягкий" вариант Мини , не стал я менять свою шестнадцатую.... В 1986 году рванул я на учебу в Харьков.... В ХВВАУРЭ.....  Периодически приезжая на каникулы домой чистил контакты, свечку и со спокойной душой оставлял её на очередное растерзание младшему брату! Вот двигатель был - просто не убиваемый! И работал как старый минск : Тах...... Тах...... Тахххх.... Через год умерла бабушка, ездить стало не куда, брат купил Минск и необходимость в мопедах пропала.... Приехал на каникулы, подшаманил оба мопеда и на базар! 16-я ушла практически сразу, а вот двадцать двойку только через 5 часов продали! Последующие 4 года были для меня без мопедов..... 
  5 лет занимался мотоспортом в секции Станции Юных Техников..... Мдаааа.... Техника там была самая разношерстная, в основном братская помощь с милицейской стоянки! Гордостью клуба была Рига-14Ю, чтобы до неё добраться , надо было достичь определенных успехов в "творчестве" :) Руководитель был дядька далекий от форсировки и запилки, поэтому руку набивали сами.... Это сейчас хорошо - интернет, информации полно, а раньше если где-то что-то увидел -  это уже праздник, а если еще и сфотографировать удастся , так это ваще - суперпраздник!
Здесь был Orik