Голосование

Как поступить с Мини-2.130 ?

Разобрать на части и доукомплектовать Мини-2.126.
0 (0%)
Не трогать и тоже пустить на реставрацию.
7 (63.6%)
Частично разукомплектовать и использовать снятые детали для завершения реставрации Мини-2.126, а позже найти их отдельно и вернуть на места
4 (36.4%)

Проголосовало пользователей: 11

Голосование закончилось: Апрель 06, 2019, 07:38:38

Автор Тема: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой  (Прочитано 26532 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
« Ответ #60 : Март 04, 2019, 14:52:32 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Я планирую найти для него В-50 1985 года, либо 1986. Потому как мой Мини из поздних, и по мануалу на него уже ставили В-50.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #61 : Март 16, 2019, 21:07:25 »
  • +2
  • -0
  • Немного продвигаемся..

    Достал первую, то есть переднюю, ступицу с полки гаража.
    Исходное состояние на фото


    Дальше в ход пошли дрель с металлической щеткой, наждачка и снова кухонный стальной ёршик...
    Час работы и можно собрать колесо, что и сделано:



    Колодки тормоза у меня есть в большом количестве, так что с тормозами проблем не будет.

    Таким же образом очистил и вторую ступицу, но второе колесо пока не собрал - надо еще привести в порядок болты крепления. И потом поискать вторую крышку-опорник.

    Также, по очень удобному случаю, за 20 баксов купил очень хорошее сиденье, с родной, не порванной обшивкой и с девственным металлом( очень часто мне попадались с виду хорошие, но внутри обязательно переваренные сидушки ).
    Только вот уже по приезду сидушки ко мне, оказалось, что она все-таки с Риги-13, и на стойке переварена труба. Но абсолютно не проблема, поскольку у меня на Мини имеется родная стойка, хромированная. Надо ее только почистить от ржи и полирнуть.


    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Mihail

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Riga
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #62 : Март 17, 2019, 17:26:37 »
  • +0
  • -0
  • Сильвер здравствуйте,отличная работа! Хотел спросить,от чего резинка на баке?
    Владею Stella,Stella Babetta M225

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #63 : Март 17, 2019, 22:49:39 »
  • +1
  • -0
  • Михаил, здравствуйте. Резинка на баке это 2 уплотнителя кожуха грм Ваз-2108. Тот кожух, который пластиковый.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Mihail

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Riga
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #64 : Март 18, 2019, 19:32:21 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо,понял,будем искать.
    Владею Stella,Stella Babetta M225

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #65 : Март 25, 2019, 07:32:23 »
  • +1
  • -0
    • И снова здравствуйте.
      Искал я двигатель на Мини, а попался мне целый Мини-2.130, без колес.





    Да еще и 1985 года. Да еще и с рабочим спидометром и его приводом, потому пробег на спидометре родной.



    За исключением ненадлежащих условий хранения, мопед просто новый!





    Двигатель живой, все вращается, есть компрессия, и полностью комплектный.

    В связи с этим, ставлю на голосование - этот Мини использовать как донора запчастей для 2.126, или не трогать и тоже восстанавливать?

    Прошу форумчан отметиться в голосовании, это очень важно.[/list]
    « Последнее редактирование: Март 25, 2019, 09:30:16 от Orik »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #66 : Март 25, 2019, 09:35:07 »
  • +1
  • -0
  • Странный вопрос. если, что надо с него снять, снимай. Со временем найдешь замену и доукомплектуешь.

    Если есть предложения по раздербану, дербань. Он не последний еще найдутся.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #67 : Март 27, 2019, 08:31:55 »
  • +1
  • -0
  • Учитывая мнения нескольких голосовавших, и свое собственное, принято решение согласно 2 и 3 варианту одновременно.
    А именно :
    Мини 2.130 имеет право на жизнь. Но сначала с него снимутся детали, необходимые для завершения реставрации Мини-2.126, ради которых, собственно, и покупался этот 2.130.
    А в будущем найдем замену снятым и недостающим, - как оказалось, на 2.130 у нас намного проще найти детали, чем на 2.126, - и подарим новую жизнь этому "донору".

    Кстати, попутно вопрос к знающим - глушители на Риге-22 и Риге-26 одинаковые, или есть различия?
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #68 : Март 27, 2019, 09:36:40 »
  • +2
  • -1
  • Отличие в кронштейне крепления к раме......
    Но я не заморачивался и сделал переходник:



    Когда нибудь найдется!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #69 : Март 27, 2019, 12:58:52 »
  • +1
  • -0
  • Большое спасибо, дядюшка Орик.
    Переходник, если что сделаю.
    У нас просто 95% всех попадающихся мне глушителей, это глушитель Карпат, а там крепления иные.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #70 : Апрель 06, 2019, 20:41:45 »
  • +2
  • -0
  • Итак, цель ясна, с задачей определился..
    Начал с переборки мотора.

    Снял генератор. Хорошо видно его девственное состояние внутри. Судя по чистоте, сальник не подтекал.



    Винты и шайбы крепления статора как новые


    В отсеке зажигания чистота 8)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #71 : Апрель 12, 2019, 20:32:39 »
  • +1
  • -0
  • Снял головку.
    Маркировка Ш-62. Ребра в грязи и окислах, а с обратной стороны чистая.


    Дальше - ведущая звезда. Отогнул край контрящей шайбы( их, кстати, аж две было, черного цвета ), отвернул гайку. Сразу обратил внимание, что на валу сохранилось заводское резиновое колечко, состояние очень живое.


    Вал и звезда в прекрасном сохране.



    Валы кпп здесь уже сидят на двух 6202 и двух 100-х подшипниках. Как мне подсказали - это уже поздний вариант коробки.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #72 : Апрель 12, 2019, 20:43:06 »
  • +0
  • -0
  • Когда снял звезду и положил мотор на правый бок, чтоб снять крышку сцепления, то неожиданно через минуту увидел под мотором черную густую лужу. Оказывается, в коробке было с 0.5 литра масла :o :o И это еще раз подтвердило, что уплотнения в моторе хорошие, потому как при перевозке мотора с одного города в другой, его даже вверх дном переворачивали, а с него не капнуло ни капли масла, потому вытекшее масло стало для меня полной неожиданностью.

    А теперь, собственно, снял крышку сцепления.

    Заводская стопорная шайба с усиком на большой шестерне


    Сцепление перебиралось уже, это видно по цвету дисков


    Крышка внутри почти без потертостей, значит есть надежда на целые шлицы коленвала


    Столбик нажимной вообще как новый
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #73 : Апрель 12, 2019, 21:06:06 »
  • +2
  • -1
  • А вот состав масла в КПП странный, но вполне типичный для мотора, долго лежащего на полке.
    Сверху вроде как М8, даже пахнет соответствующе, а под ним уже плотный гудрон с металлической пудрой, и неизвестно откуда взявшейся соломой и грязью.



    По слегка деформированным шлицам на стяжных винтах можно предположить, что мотор либо уже вскрывался, либо это была несостоявшаяся попытка вскрытия. Но вот все прокладки в моторе заводские, из электрокартона. Потому ответа на данный вопрос нет.

    Шлицы на коленвалу целые и хорошие, на первичном то же самое. Втулка и шайба на месте. В самой корзине обнаружилась еще одна заводская шайба, отделяющая корзину от внутреннего барабана. Это очень хорошо.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: РМЗ-2.126 "Мини". Мой новый долгострой
    « Ответ #74 : Апрель 15, 2019, 09:17:50 »
  • +1
  • -0
  • Для располовинивания картеров, чтоб без молотка и зубила, пришлось доработать явовский съемник, насверлив в нем соответствующих отверстий.
    Посадка коленвала в подшипниках оказалась довольно плотной, цапфы выходили с ощутимым усилием. А это значит, что коленвал не убит.
    Вот так, собственно, выглядят внутренности мотора В-50 с пробегом в 2400 км.


    Все родное, до последней шайбы.
    Шестерни в отличном состоянии, кулачки на шестернях идеальные. Из подшипников пришлось заменить только левый подшипник коленвала, он уже шумит и имеет скромный люфт.

    И типичная картинка - в кучке отработки по углам обнаружились куски стопорных шайб с нажимного диска сцепления.




    По фото левой половины понятно, что посадочные гнезда подшипников ничуть не прослаблены - при распрессовке подшипники остались на местах.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М