Автор Тема: Дизайн моторов серии "Д"  (Прочитано 125428 раз)

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
Re: Дизайн моторов серии "Д"
« Ответ #30 : Июль 26, 2013, 19:41:00 »
  • +0
  • -0
  •   Как то не логично, на маленькую беззащитную Д-шку, и вдруг... волка.  Я понимаю волка на какого нибудь ПС или на что нибудь  ещё злее. Д-шке наверное больше пойдёт что то помельче, ласка или хорёк.  На саратовских Д-шках мне видится пушистый мнявень в очках, в одной лапе штангель в другой смычёк. :D

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #31 : Июль 28, 2013, 00:20:44 »
  • +2
  • -0
  • Латунный мотор должен не только хорошо выглядеть. Но и как минимум завестись и быть работоспособным.
    А то наворачивают незнамо чего, а моторчик по сути мёртв.

    Поэтому я поехал заводить этот латунный колхоз на дачу.
    На даче у меня есть старый черметный велик ГАЗ, он и послужил стендом и моторамой одновременно.
    (в этом месте все обсуждают велик, обшитое тунгусским мявнем седло и стену бани)





    Моторчик завёлся не сразу. Долго изгоняли холоднообкаточный мазут, меняли свечи. Потом мотор завёлся.
    Обнаружилось два явления по зажиганию.
    Начну с плохого. Если заводить мотор за болт крепления магнита, то мотор схватывает, обгоняет по оборотам дрель и выкручивает болт. Соответственно магнит, получив свободу, сам выставляет опережение, в образе генератора случайных чисел.
    Теперь о хорошем. Выставляем поршень в ВМТ, совмещаем метки, заранее нанесённые заботливым дедушкой, и всем счастье. Поршень удобно фиксировать длинной автомобильной свечой.

    За время запуска выставлял зажигание по рискам пять раз. Заодно попробовал разные опережения.
    Если законтрить узел, то тут же пропадает возможность регулировки. Если в будущем заводить мотор только с педалей, то косяк несущественен и незаметен.



    В будущем надо создать тему про плач и нытьё нищщебродских токарей и фрезеровщиков.
    А как же иначе, нужна гайка из латуни на крепление глушителя. Минимальная заготовка весит 3кг ровно и стоит 450 руб за кг. Путём нечеловеческих усилий сбиваю цену. Но всё равно. 1200 руб за фрагмент Челябинского сурового карандаша с вольфрамовым грифелем это дорого.



    Далее по списку метчики. М30 Шаг 1,5 Продают парами. 500 руб за шт. Сторговался два за 700 руб.
    Специально не бреюсь и одеваюсь в лохмотья, перед походом на базар.



    А дальше старинная саратовская забава. Пилим Челябинский латунный карандаш. Саратовские ножовки для этих целей снабжены, так же как и саратовские гармошки, велосипедными звонками. Чтобы заглушать мат карандашных дел мастера.
    Через триста лет непрерывного пиления фрагмент отпочковался от ядра. Главное вовремя убрать ногу, а то будет бобока.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #32 : Июль 30, 2013, 01:52:44 »
  • +2
  • -0
  • Гайка патрубка из настоящей латуни, не из бронзы. Дедушка научился разбираться в медных сплавах.
    Оказывается есть сплав бронзы в нулину похожий на медь. Но медь точить почти невозможно, она мягкая. Пруток в 10 мм скорее согнёт, чем сточит. А такая же по цвету бронзовая фигня точится мелкой стружкой и имеет какую то жёсткость.
    Теперь фотки.








    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #33 : Июль 30, 2013, 11:33:27 »
  • +0
  • -1
  • А если б гайку сделать с проточками, типа рёбер цилиндра,  то был бы дополнительный радиатор выхлопного патрубка.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #34 : Июль 30, 2013, 12:41:23 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    был бы дополнительный радиатор выхлопного патрубка.

    ...где бы с удовольствием оседала копоть, нагар и прочие нечистоты...

    В то время, когда патрубки стараются сделать из как можно более тонкой трубы, из вольфрамосодержащих сплавов, обматывают патрубки изолентой асбестом и стеклотканью. Чтобы он гад (патрубок) накалялся докрасна и выжигал всё, что мешает свободному дыханию мотора.
    Мы будем делать гайки с охлаждением. Получится совершенно обратный эффект. Гайка нагреется и будет своим жаром подогревать цилиндр.
    В случае же формирования асбестостеклотканного укутыша, с применением обвязочно-проволочного бандажа и армированием фольгободобно-листовыми материалами, внешняя сторона патрубка будет относительно холодной и жар от патрубка не будет подогревать рёбра охлаждения. Зато внутри патрубка будет бушевать пламя, формироваться цвета побежалости, от сизого до красно-лилового, переходящего в белое каление. От этих процессов внутри патрубка будет девственная чистота и порядок.

    Гайки Ижей и Ковровцев, а тако же крепежи всяческие, по образу и подобию оных, кои обнаруженны на малограмотных поделках раннего Вагнера, попрошу в пример не приводить. Это тупиковый путь.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #35 : Июль 30, 2013, 13:57:34 »
  • +0
  • -0
  • Не далек тот день, когда Дедушка освоит литье из бронзы и мотор будет сверкать весь целиком.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #36 : Июль 30, 2013, 21:18:29 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    был бы дополнительный радиатор выхлопного патрубка.

    ...где бы с удовольствием оседала копоть, нагар и прочие нечистоты...

    В то время, когда патрубки стараются сделать из как можно более тонкой трубы, из вольфрамосодержащих сплавов, обматывают патрубки изолентой асбестом и стеклотканью. Чтобы он гад (патрубок) накалялся докрасна и выжигал всё, что мешает свободному дыханию мотора.
    Мы будем делать гайки с охлаждением. Получится совершенно обратный эффект. Гайка нагреется и будет своим жаром подогревать цилиндр.
    В случае же формирования асбестостеклотканного укутыша, с применением обвязочно-проволочного бандажа и армированием фольгободобно-листовыми материалами, внешняя сторона патрубка будет относительно холодной и жар от патрубка не будет подогревать рёбра охлаждения. Зато внутри патрубка будет бушевать пламя, формироваться цвета побежалости, от сизого до красно-лилового, переходящего в белое каление. От этих процессов внутри патрубка будет девственная чистота и порядок.

    Гайки Ижей и Ковровцев, а тако же крепежи всяческие, по образу и подобию оных, кои обнаруженны на малограмотных поделках раннего Вагнера, попрошу в пример не приводить. Это тупиковый путь.
    Вот и не правда Ваша. Выпускной патрубок Иж планета 5 имеет упомянутый набалдашник.



    Не знаю почему. Наверно дураки работали на Ижмаше.
    На мой взгляд вид не портит. И дешке бы не помешало.
    « Последнее редактирование: Июль 30, 2013, 21:22:08 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Стари4Окк

    • Мопедист
    • Сообщений: 44
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Славянск-на-Кубани
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #37 : Июль 31, 2013, 12:05:31 »
  • +0
  • -0
  • А посмотрите на импортную технику. Допустим Японские двухтактные моторы.Никаких проставок между выхлопом и циллиндром. Только тонкий металл. Думаю там тоже не идиоты в конструкторах.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #38 : Август 02, 2013, 18:07:50 »
  • +0
  • -0
  • Конструкторы и сами не знают чего хотят. То, что считалось правильным и передовым, через десять лет считается смешным и неправильным. Чтобы ещё через 10 лет стать классикой и идеальным решением.

    Советую всем просто рассуждать логически, советоваться с товарищами, но иметь своё мнение.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #39 : Август 03, 2013, 02:06:12 »
  • +0
  • -0
  • Апофигеем творчества должны  являться гайки клеммных соединений. Вывод на световое оборудование и резьба на изоляторе свечи. Одну гаечку изготовил в запас, на случай утери.





    Вот такие будут провода и наконечники.



    Возможно что для второго латунного двигателя будет изготовлен авторский глушитель. В латунно-медной аранжировке.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #40 : Август 23, 2013, 02:07:43 »
  • +2
  • -0
  • Глушителем для латунного мотора стала гравицапа, собранная из двух гравицап. Взяты лучшие фрагменты.
    Вот какой она мне досталась.





    В процессе заваривания пореза обнаружилось что весь этот участок стёрт до состояния фольги. Обнаружились две скрытые пробоины. Пришлось повозиться.
    В итоге получилось неидеально, но вполне приемлемо.













    Теперь надо поработать над латунным крепежом и стерильной чистотой внутри глушителя. Глушитель будут хромировать. Ещё перегородки внутри решил восстановить или сделать новые.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #41 : Август 24, 2013, 11:41:43 »
  • +0
  • -0
  • Каждый раз, когда завершаешь очередной проект, возникают новые идеи. Смотрите на моторы.





    То есть. Берём цилиндр дешки, обтачиваем на станке каждое рёбро до ровного диска. Затем делаем новую голову, которая является продолжением цилиндра. Рёбра на голове того же диаметра и расположены с тем же чередованием. А камеру сгорания мы можем выточить любой формы и любого размера.
    И у нас получается мотор с высоким (визуально) цилиндром, как на фото выше.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #42 : Август 26, 2013, 02:36:11 »
  • +2
  • -0
  • Скоро сказка сказывается, да ещё быстрее дело делается.

    /народная мудрость/


    Что и говорить, внешний вид цилиндра Д (чего то там от 4 до 8 ) откровенно приелся. Хочется чего нибудь старинного, необычного.

    Для начала дедушка решил развернуть переднюю бабку станка и установить цилиндр на приспособу для обработки.
    Задача простая, цилиндр должен быть цилиндром, а не ромбододекаэдром (не запоминайте это слово)





    Затем, с помощью коронки на 102 мм, из листового дюраля толщиной 15 мм, был вырезан Вася Заготовкин.



    Из Васи в дальнейшем проточили первую головяную секцию.



    Идея получает дальнейшее развитие.
    1. Мы можем изготовить любую по форме и размеру камеру сгорания. На фото видно что камеру сгорания я уменьшил.

    2. Мы можем изготовить любое количество надставок на голову, тем самым обеспечить нужные габариты изделия, а так же внешний вид. Ну и охлаждение тоже улучшается.

    Вот так выглядит цилиндр с одной секцией.



    А это уже фотошоп. Четыре секции. Что то типа тех самых фото, что я приводил постом выше.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #43 : Август 26, 2013, 13:23:41 »
  • +1
  • -0
  • дедушка,это чудо! Продолжайте! Количество рёбер может быть ограничено только расстоянием от цилиндра до рамы.  Ещё количество рёбер наверно должно компенсировать уменьшение площади теплоотдачи цилиндром. Да ивобще,если вы повышаете степень сжатия то и повысится теплоотдача двигателя,двигатель должен избавится от большего количества тепла... ну вы и сами всё это знаете...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #44 : Август 26, 2013, 14:24:02 »
  • +0
  • -0
  •   Внешний вид как китайский двигатель F-50