Автор Тема: Мопед: какой он должен быть. Размышления  (Прочитано 31312 раз)

Оффлайн Tex_69

  • Мопедист
  • Сообщений: 221
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
  • Город: Тверь
  • +0
  • -0
  • Сегодня чтоб освободить гараж для автомобиля, я перегонял на дачу свою Ригу 13. Мопед, если можно так сказать, "в стоке" со всеми вытекающими. Маршрут примерно 22км из них 12км по шоссе, 8км лесная местами асфальтированная разбитая дорога и 2км хорошая лесная асфальтированная дорога. При этом есть и затяжные подъемы, и въезд на крутой путепровод над ж/д путями, и лесная разбитая дорога с обилием кочек и ям, и деревенские собаки приличных размеров, не пропускающие не одну машину и уж тем более человека "верхом".
    Время поджимало. приехав в гараж я быстренько развел бензин импортным синим маслом, взял ключи, катушку и свечи, одел одноразовые х/б перчатки и поехал.
    Сегодня с утра я отремонтировал зажигание, наспех отрегулировал и сделал пробный заезд. Мопед ехал сначала совсем неохотно, иногда подгонял его педалями, а потом поехал более-менее прилично. Я и решился на переезд своим ходом. Но потом кончился бензин и мопед заглох. Следующая заправка была уже перед переездом.
    Так вот, проехав около километра я понял, что мопед сдыхает, убавляя ход и неровно чихая. Холостой ход и мы заглохли. Я расстроился, но возвращаться мне не хотелось. Я открутил свечу и сначала даже не понял: видеть свечу в бензине мне на нем не привыкать, но тут весь зазор был закоксован полностью! Я продул и почистил тряпкой свечу, закрутил и кое как поехал дальше..
    Так останавливаться мне пришлось раз 7..8. При этом я заменил любимую NGK два раза, ставил Brisk (осталась еще с Запорожца) и финал поставил нулевую Д17 из упаковки, что была вместе с мопедом. Контакты чистились, подгибались, разгибались...
    Хорошо, что есть педали! И как же тяжело их крутить в гору! Так медленно я еще никогда не ездил.
    Крутой подъем я преодолевал спешась и при этом газуя на полную с выжатым сцеплением, чтоб хоть как-то избавиться от нагара. Обороты двигателя за весь путь, думаю, ни разу не превысили 3500 по ощущениям и скорости. Понятно, что зажигание стоит поздновато, но видимо, масло делало свое дело.
    перед деревней с собаками я слез с мопеда и заглушил двигатель. Шел пешком, но они все равно не оставили меня без внимания. Одна здоровая лайка чуток тяпнула меня за ногу, но не сильно, ущипнула. Есть непреодолимое желание с ними поквитаться. Если дочь тронут - кончу нахрен.
    Зато на разбитой дороге в лесу мопед ожил, приходилось иногда подтормаживать. Но ненадолго.
    Короче, я доехал. 22км за 1,5часа с постоянными, но быстрыми прочистками свечи. Это расстояние на велосипеде в свое время я преодолевал за 50 минут.
    Еще чувствую, что побаливает пятая точка.
    В итоге чувства смешанные: я доехал куда хотел, погода была замечательная, природа отличная, но я мог бы ей еще полнее насладиться если бы мопед нормально ехал!
    1) Стоковое зажигание однозначно долой или как пример потомкам.
    2) Скорость для передвижения должна быть не менее 50км/ч (даже собаки 40км/ч догоняют)
    3) Масло надо разводить не как советуют в мопедной книжке, а как советует производитель масла (как я в дороге мечтал о литре чистого бензина!)
    4) Задний амортизатор необходим
    5) Хороший свет - это хорошо, но хоть какой он быть обязан
    6) На газуле педали благо!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #1 : Октябрь 07, 2013, 01:52:14 »
  • +0
  • -0
  • Вы в начале пути  к первому дзену мопедизма.
    Начинается всё примерно одинаково, пять км и прочистка свечи или устранение неисправности. Потом десять, потом двадцать, потом первый дальняк на 100 км. Слабаки сдаются, покупают Альфы или иномарки, переходят на кубатуру.
    А самые стойкие покоряют Лоховскую гору на суровом стоке, с минимально необходимыми переделками.

    Это уже мопеды с проверенными узлами. Скоро вы поймёте как надо собирать мопед чтобы он ехал долго и счастливо. Гайки будете контрить с фиксаторами резьбы и контргайками. Поставите надёжное зажигание, научитесь размешивать масло в правильной пропорции.
    Наши мегачелленджи это как приём экзамена. Проехал на советском или собранном руками, получи диплом третьей степени.
    Кстати это идея.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #2 : Октябрь 07, 2013, 11:41:26 »
  • +0
  • -0
  • Помню, как в первый раз перегонял мопед по Москве. Ночью, без тормозов, без света, без педалей. Правда, двухскоростной.
    У дэшки можно убавить бензин винтом качества, а зажигание сделать чуточку раньше. А масло, ну вот заливает у меня друг принципиально не меньше  1:20, а свечу вывинчивает только для контроля, так что хорошо всё с маслом.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #3 : Октябрь 07, 2013, 12:42:56 »
  • +1
  • -0
  • Я на суровом стоке, уколхоженной "минимальным ремонтом" Риге-13, даже без установки электронного зажигания, отездил лето, пробег чуть больше 600 км, если считать с момента последнего съёма крышки отсека магнето.
    Зажигание - суровое кулачковое механическое контактное. Кулачок и эксцентрик смазываются маслом Shteel, каплю которого нанёс на войлочный язычок скобы прерывателя. Причём один из контактов прерывателя с суровой выщербленой. Подкова - есть только первичная обмотка, вторичная высоковольтная смотана, для изоляции замотано синей изолентой. В общем, суровый советский колхоз. Катушка зажигания - ТЛМ-3.
    Свеча - советская со знаком качества А17. Ни разу её с начала лета не откручивал.

    Доработки: притёрта крышка головки цилиндра, удалена прокладка, степень сжатия с "родных" 6,5 поднято примерно до 10-14. Бензин - большей частью использовался АИ92. Масло - Shteel для двухтактных моторов, тёмно-красное, 400 руб. /литр.
    Разбавляю бензин в пропорции 1/40.
    В карбюраторе К34Д удалён жиклёр. По моему ИМХО мнению, он там лишняя деталь. Толка от него никакого, а дополнительное место для скопления грязи создаёт. После удаления жиклёра стало черезвычайно просто настраивать карб и удалять засоры - покрутил туда-сюда винт и движок бодро взревел! Засоры случаются редко, раз на 100 км - движок начинает неохотно поддерживать холостые обороты, и возникает "провал" при попытке газовать. Крутанул туда-сюда винт качества смеси и еле "чихающий" мотор оживает прямо на глазах!


    В середине лета, обнаружив отстоявшуюся "отработку" из смеси бензинов А76, АИ92, трансформаторного масла, дизтоплива и отработки обычного масла, решил выжечь накопивееся г... в моторчике Д8М многострадальной Риги-13. Доливал его вместо Shteel в пропрции 1/20. И ездило, и неплохо ездило! Ни разу не закоксовало свечу!

    Потребление топлива на сто км при езде по сельской дороге со скоростью 20-35 км/ч при "экономичной" регулировке карба, на четверь оборота от положения "закрыто" винтом качества смеси - 0,8-1л.

    В общем опыт "колхозного" хай-тека, т. е. минимального ремонта "с понятием" удался!

    Мой совет владельцам моторчиков серии "Д": обязательно "поджать" головку цилиндра до достижения степени сжатия выше 10, после этого вы забудете, что такое нагар на свече. Масла лить в пропорции не выше чем 1 к 20, это обычной отработки с обязательным отстаиванием смеси в течении недели хотя бы, лучше - месяца, т. е. готовить смесь "на отработке" надо заранее. Меньше проблем с засорами. Фирмовые масла для двухтактников, типа "Штил" лить в пропорции 1 к 40.
    Рекомендации относятся к неспешному стилю езды, на скорости не выше 35 км/ч. В общем, результатами летнего "дом-садогород" марафона доволен. Мопедка каталась на редкость устойчиво, я забыл о том, что такое остановка из-за неисправности! За всё лето лишь раз "словил клина", когда ехал долго в гору, на бензине разбавленном упомянутой выше отработкой, на "полном газу". Заклинило где-то через пять минут такой езды. Подождав, пока остынет движок, "расклинил моторчик" покатившись с горки и включив сцепление. После этого случая мотор меня ни разу не подводил. Разборка после клина не потребовалась.
    « Последнее редактирование: Октябрь 07, 2013, 12:55:57 от Бывалый »

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #4 : Октябрь 07, 2013, 16:51:32 »
  • +0
  • -0
  • В карбюраторе К34Д удалён жиклёр. По моему ИМХО мнению, он там лишняя деталь. Толка от него никакого, а дополнительное место для скопления грязи создаёт. После удаления жиклёра стало черезвычайно просто настраивать карб и удалять засоры - покрутил туда-сюда винт и движок бодро взревел! Засоры случаются редко, раз на 100 км - движок начинает неохотно поддерживать холостые обороты, и возникает "провал" при попытке газовать. Крутанул туда-сюда винт качества смеси и еле "чихающий" мотор оживает прямо на глазах!
    Вижу не я один катаюсь без жиклера  :152:

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #5 : Октябрь 07, 2013, 18:07:51 »
  • +0
  • -0
  • И я без жиклёра.
    А кто с жиклёром?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #6 : Октябрь 07, 2013, 19:51:17 »
  • +0
  • -0
  • Я с жиклёром :) На все "дальнобойные" поездки езжу на стоковой на 99% Риге-13 (отличается от заводской только коробкой передач и брызговиками). Зажигание кулачковое (перед каждой поездкой пропитываю войлок моторным маслом), масло в бензине - специальное двухтактное. За все время серьезных проблем с зажиганием и карбюратором не было (только регулировки). Педали пригодились один раз: ночью за 5 км до населенного пункта отвинтилась гайка на диске сцепления - ремонтировать на дороге не стал, с помощью педалей дотянул до города. Стоковый свет, конечно, непригоден для ночных поездок. Светораспределение у штатной фары, в принципе, правильное, но мощности не хватает и при снижении оборотов свет почти гаснет. Дополнительно установил два велосипедных светодиодных фонаря на батарейках и светодиодный задний габарит - не идеальный вариант, но всё-таки позволяет ночью чувствовать себя увереннее. ИМХО, оптимальная конструкция мопеда зависит от режима эксплуатации - для нечастых выездов подходит и стандарт, при повседневных поездках можно задуматься и об электронном зажигании и другом тюнинге.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #7 : Октябрь 07, 2013, 19:52:45 »
  • +0
  • -0
  • Собаки... чего с них взять? Ехал тоже по гаражам на Триггере 125. Попались 2 собаки, попытались погнаться, отпугнул звуком мотора, раскрутив его до отсечки. А так стараюсь дать ногой, если она лезет кусаться.

    Пробовал ездить без жиклера на новом Д-8, не понравилось. Наверно винт плохо перекрывал канал потому, что очень малый ход винта был. Мотор работал в диапазоне 1/8 оборота до упора.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #8 : Октябрь 07, 2013, 20:23:31 »
  • +0
  • -0
  •   И моей Д-шке жиклёр не мешает, топливный фильтр сводит засорение жиклёра к нулю.  Была однажды проблема - сам виноват, смазал резьбу болта-заглушки , закрывающего жиклёр герметиком, вот отслоившаяся частичка герметика и запечатала жиклёр, она и без жиклёра бы запечатала отверстие.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #9 : Октябрь 07, 2013, 22:02:08 »
  • +0
  • -0
  • Я на Д4 и К34(без буквы) с жиклёром винт откручен на 2,5 оборота-это лучшая регулировка жиклёр у меня своеобразный,маркировка отсутствует,удалять не пробовал,несмотря на фильтр частенько забивается и мотор глохнет.Педали использую в гору и при разгоне,ну и завожу с них На 16В  очень удачно подобрано соотношение педального привода,ехать на одних педалях нетяжело.Только в крутую горку тяжко.ну как на обычном"взрослом" велике.Масло в принципе любое ест,но вот на полусинтетике Лукойл прихватывает при перегреве,но и расклинивается нетяжело.На "Синтеке 2Т" вообще даже в сильную жару ни разу не прихватывал.Зажигание-суровый Д4 сток с латунными пластинами,недавно только смотрел,чуть зазорчик поправил.Ну и смазал само собой кулачок. Летом ездил много,но километраж не знаю,нет одометра.Вот только вчера велосчётчик принесли в подарок. надо почистить и поставить.Все поломки-чистка карбюратора.
    Ветер встречный

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #10 : Октябрь 07, 2013, 23:04:57 »
  • +1
  • -0
  • Пробовал увеличить сечение жиклера до Ф0,7мм - мопед перестал ехать и захлебывался

    Вот, на мой взгляд, чего бы хотелось видеть в мопеде:
    1) вся прелесть мопеда - легкий вес
    2) размер не должен быть большим, но и не Мини
    3) легкая доработка двигателя не в ущерб ресурсу + езда да 92 бензине
    4) переднее колесо должно легко сниматься (либо мопед складываться) для перевозки в автомобиле (хэджбек, джип)
    5) колеса средних размеров, переднее может быть больше заднего (легче катить и лучше устойчивость)
    6) сзади подвеска с амортизаторами
    7) передняя вилка с гидравликой, но не тяжелая
    8) посадка относительно низкая, но удобная
    9) свет и желательно поворотники с тормозом
    10) беспроблемное зажигание с изменяемым УОЗ
    11) возможность использования педалей как экстренный случай приветствуется
    12) бензобак спереди (чисто субъективно, потому как на мото технике бензобак должен стоять именно спереди)
    13) звук максимально тихим не в сильный ущерб динамике
    14) вид должен быть гармоничным и не "кричащим"
    « Последнее редактирование: Октябрь 07, 2013, 23:07:07 от Tex_69 »

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #11 : Октябрь 29, 2013, 21:04:55 »
  • +0
  • -0
  • Все, я разобрался с карбюратором - установил от китайской КДэшки, мопед не узнать! Вот пост http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=694.0

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #12 : Октябрь 29, 2013, 21:37:11 »
  • +0
  • -0
  • А какой диапазон скорости хотелось бы иметь в идеальном Мопеде?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #13 : Октябрь 29, 2013, 21:40:25 »
  • +1
  • -0
  • 0-80 км/ч.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Мопед: какой он должен быть. Размышления
    « Ответ #14 : Октябрь 29, 2013, 21:43:04 »
  • +0
  • -0
  • Значит я не один кому 45 мало? (без ущерба возможности ехать медленнее, чем пешком)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..