Автор Тема: Просто Рига 13  (Прочитано 11266 раз)

Оффлайн Tex_69

  • Мопедист
  • Сообщений: 221
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
  • Город: Тверь
Просто Рига 13
« : Октябрь 06, 2013, 23:55:03 »
  • +6
  • -0
  • Почитав несколько чужих постов, мне тоже захотелось немного рассказать и о своем мопеде. Может кто-то почитает.
    Видимо, некоторых людей, а я в том числе, периодически тянет к хламу. Как еще объяснить то, что когда у тебя вроде бы есть на чем ездить, только заправляйся и плати страховки..., так нет, почему-то хочется покопаться в чем-то убогом, причем, чем хуже состояние этого хлама, тем интереснее. Как говорит большинство "нормальных" людей, помойка плачет.
    Так вот, в 2008 году один парнишка на работе сказал, что у него в деревне есть убитый мопед, газуля. Этот мопед был им когда-то нещадно эксплуатирован и сейчас нуждается в утилизации. Мне стало интересно (почему - сам не знаю) и в один из погожих вечеров мы поехали к нему в деревню. Деревенька находится в 60 км от Твери в Старицком направлении.
    Приехав, парнишка пригласил меня в сени деревенского дома, где и стоял этот экспонат. Точнее видны были только колеса. На мопеде кроме размокшего мешка каустической соды, лежавшего на багажнике, была навалена куча тряпья и всяких нужных в деревне вещей. После "освобождения" мопед был выкачен во двор, правда выкатывать его пришлось вдвоем ибо один выкатывал вилку с передним колесом и рулем, а второй катил все остальное - верхняя траверса была оторвана при очередном падении. И вот он предстал во всей красе, правда тогда я был совсем не знаком с мопедами и вообще мототехникой, но вот то, что брасилось сразу в глаза: вилка с колесом складывается в сторону двигателя, трос газа был присоединен к правому шатуну, а педаль снята (осталась только ось педали), цепи привода педалей, естественно не было, из-за протекшей соды багажник в все то, что под ним, ключая колесо сильно заржавело; из ручек была жива только левая, правая отсутствовала, как собственно, и тормоза (правда комплекты колодок и все что с ними положено парнишка мне сразу предоставил). В целом обычная рыжая Рига 13 - есть рама, мотор, бак (чуть мятый), надорванное сиденье в комплектом ключей, багажник, подножка рабочая, фара, задний фонарь, короче, все есть - увозим!
    Приехав в гараж я тут же разобрал мопед (все равно все делать полностью и меньше места занимает в итак небольшой гараже)...
    Потом появился китайский питбайк, Минск (разобран до болта кроме двигателя) и вот этим летом при племянниках я вспомнил о мопеде: выкинуть - не мой метод, восстанавливать! Был август, отпуск, там делов-то: почистить, покрасить и собрать. Но ни тут-то было...
    Фото года 4 назад

    Плохо делать не приучен, но время идет, а отпуск уже стремился к завершению. Еще по случаю был куплен донор, но от него на мопед пошло лишь мотор и заднее клыло с фонарем старого образца. Это тоже была Рига 13 почти комплектная с кучей убитых запчастей да и сама еще более убитая и уколхоженая

    После окраски

    Сборка



    Моторы: справа вверху для установки

    Уже почти все на месте

    Первый выезд (у меня и у мопеда)


    а эти двое ждут своей судьбы, может тоже через пять лет, кто знает...

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #1 : Октябрь 07, 2013, 23:30:05 »
  • +0
  • -0
  • Красиво! только багажник зачем-то не в цвет рамы.Впрочем художник так видит.И окантовку на бак надо! я поставил резинку кожуха ремня ГРМ 2108.Она короткая,их 2 надо .И соединить в местах крепления бака.
    « Последнее редактирование: Октябрь 07, 2013, 23:33:51 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #2 : Октябрь 07, 2013, 23:36:04 »
  • +0
  • -0
  • Багажник отдал вместе с подножкой на пескоструйку. Там предложили покрыть порошком. Я подумал и дал добро и теперь понимаю, что порошок на багажнике гораздо лучше краски с лаком - не царапается. Покрыто в три слоя, как сказали. В красный цвет порошка я бы не попал с краской. Да и гармония не потерялась на мой взгляд.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #3 : Октябрь 08, 2013, 21:37:14 »
  • +0
  • -0
  • А рама -не порошок?Вообще мне этот раскрас по душе со времени старого Д и Уста(была такая темка на прежнем форуме,очень популярная)Но я ж восстанавливаю в ноль.поэтому крашу только в заводские цвета.Для побаловаться можно гаражную Р13 в такие цвета порошком обновить

    « Последнее редактирование: Октябрь 08, 2013, 21:45:26 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #4 : Октябрь 08, 2013, 22:25:20 »
  • +0
  • -0
  • Если честно, я не вижу смысла восстанавливать мопед "в ноль". Родные краски блеклые, цвета простые и не интересные. Да и смысл? Продать потом какому-нибудь москвичу? Дорого не получится, а затрат и усилий не вернуть. Да и кто сказал, что советское качество было хорошим? Скорее наоборот, с ним боролись. В Союзе всегда ценилось импортное.
    Мопед собирается, чтоб радовал глаз и еще чтобы на этом чуде можно было прокатиться и дать покататься ребятне. Да он и создавался изначально отчасти, чтобы привить подрастающей молодежи любовь к механике и мото-авто-технике. Либо дедушкам за вином в сельпо ездить.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #5 : Октябрь 09, 2013, 21:54:02 »
  • +0
  • -0
  • И я езжу на этом(на фото) в ларёк за пивом и в магазин за водкой.На какой-то дальняк не рискну,несмотря на электронное зажигание.Продавать ничего не буду ни за что(если только меняться)Затраты и усилия отношу на счёт"хобби"(люди и в марки немеряно вкладывают)Но это не в ноль,это подарочный аппарат,после восстановления,служит базой для всякого рода экспериментов,вроде обкатки очередного электронного зажигания.Катаются естественно все гости,кто хоть раз ездил на велике.Молодежь,прежде чем сесть на(сразу литр)иномарку,сначала на этом поотжигала. А я тем не менее на своих любимцах даю кататься только проверенным людям





    А Р13 старого образца в процессе,также как и велосипед"Урал" с комплектом Д4,также как и планета3 и Восход2,и Вятка В150м,только жить успевай!

    P.S.Ижик немного не в ноль,но ему почти готова новая бежевая облицовка с белыми цировками



    « Последнее редактирование: Октябрь 09, 2013, 22:11:33 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #6 : Октябрь 10, 2013, 03:15:35 »
  • +0
  • -0
  • Хорошее хобби. Поддерживаю!
    Ижик хорош! Здорово, когда попадаются неубитые и неуколхоженные аппараты и за небольшие деньги. В основном же имеем гнутые рамы, кривые и облезшие колеса... Хорошее колесо R19 на Ригу найти уже проблема! Все не могу себе простить, что упустил в свое время нулевое Рижское колесо за копейки.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #7 : Ноябрь 23, 2013, 22:02:20 »
  • +1
  • -0
  • Прокатился на мопедке. Концовка прикольная получилась ;)
    http://www.youtube.com/watch?v=aeBD5utnkXE&feature=youtu.be

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #8 : Ноябрь 23, 2013, 22:26:58 »
  • +0
  • -0
  • Прокатившись по асфальту и лесной тропинке осознал три вещи:
    1) чтобы медленно и с комфортом ехать по неровностям изменяемый угол зажигания просто необходим, иначе мопед на холостом ходу норовит заглохнуть, а прибавляешь газ - уже слишком быстро ехать получается. Для пересеченки и леса необходима езда на холостых.
    2) после наезда на очередной торчащий из земли корень на скорости 12...15км/ч пятая точка требует бОльшей амортизации, нежели пружина сидения.
    3) штатные тормоза необходимо дорабатывать. Даже с "нулевыми" колодками и отрегулированным тросом, они никакие!

    но это уже тогда не Рига 13 :)

    Оффлайн ростов 75

    • Мопедист
    • Сообщений: 129
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: ростов на дону
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #9 : Ноябрь 18, 2014, 21:48:48 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте рас уж вы владелец чудо техники и у вас в ассортименте есть рига 13 А у меня есть запчасти на ригу Вы извините я не барыга нужда заставила меня Так как в процессе востановления Симсон Дорогое блин удовольствие Вот и предлагаю в хорошие руки есть практически все У самого стоит в сборе но только кд Двигатель ссср д8 если что надо так же есть рама крылья хвост Глушитель правда не продается слишком уж хром мне на нем нравится Так что имейте в виду

    Оффлайн YouSan

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Николаев, Украина
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #10 : Май 22, 2015, 11:42:45 »
  • +0
  • -0
  • Прокатившись по асфальту и лесной тропинке осознал три вещи:
    1) чтобы медленно и с комфортом ехать по неровностям изменяемый угол зажигания просто необходим, иначе мопед на холостом ходу норовит заглохнуть, а прибавляешь газ - уже слишком быстро ехать получается. Для пересеченки и леса необходима езда на холостых

    Может это и неправильно, но я в таких случаях помогаю педалями.
    С уважением,
    YouSan

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #11 : Июнь 07, 2015, 20:44:17 »
  • +1
  • -0
  • Чтобы на Риге-13 с комфортом ехать по лесу без коробки с 1-й пониженной передачей, наверное, не обойтись. Помогать педалями можно, но долго так не проедешь: педальный привод на Риге для этого не приспособлен.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #12 : Июнь 07, 2015, 21:38:56 »
  • +0
  • -0
  • да коробка существенно повышает возможности мотовелосипеда, С нею я въезжаю в любые горки, во всяком случае мне не попадались еще подъемы у нас которые бы я не смог взять на 1й передаче, ездить по грунтовке и лесным тропинкам стало одно удовольствие
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн mr.aas

    • Мопедист
    • Сообщений: 604
    • Степень оранжевости: 243
    • кузинатра дающая смысл
      • Награды
    • Город: москва сао
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #13 : Июнь 07, 2015, 21:55:05 »
  • +0
  • -0
  • про коробку тоже сегодня подумал когда по лесу катался на кдшке ,ну или хотя бы о большой задней звезде


    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Просто Рига 13
    « Ответ #14 : Июнь 07, 2015, 21:58:20 »
  • +0
  • -0
  • большая звезда сделает хорошо только на грунте а на асфальте станет неудобно ехать 25 кмч всего лишь
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....