Автор Тема: Мои мопеды: Рига-13  (Прочитано 16486 раз)

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Re: Мои мопеды: Рига-13
« Ответ #15 : Июнь 27, 2013, 23:04:41 »
  • +0
  • -0
  • Ув. Vinsent .Я подозреваю,что Ваши знакомые смазывали узлы трения подъёмника консистентной смазкой.А её просто выбрасывает из зоны трения при включении подъёмника.Мы делали "болтушку"Масло,Литол и ШРУС в равных частях .Мажешь,опускаешь, снова мажешь.,опять туда-сюда. Раз в неделю. Ходит годами,проверено!
    Ветер встречный

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #16 : Июнь 28, 2013, 18:00:22 »
  • +0
  • -0
  • SEvg, то что на фото - это прихват с плавлением поршня. Но начало положило этой картине именно сухое трение поршня о цилиндр. Когда температура гильзы цилиндра переваливает за 300С, любое масло активно покидает её и слышен шум повышенного трения, а когда достигает примерно 400С - клин. Чисто опытные данные.
    Естественно, так как боковые силы прижимающие поршень довольно велики, а температура им подстать, то и задиры поршня будут наличествовать.
    Минимальное условие для клина - перегрев гильзы цилиндра и сухое трение поршня. Плавление его материала лишь усугубляет картину.
    Кстати, насчёт чисто медного поршня. Или из сплава БРАЖ. Должен хорошо показать себя. И о клине можно забыть.
    Ещё один вариант - водянка. Интересно, Вагнер устанавливал цилиндр с водяным охлаждением на Д. И жаловался на замазучивание КШК. А почему бы не использовать смесь бензин-масло в отношении 50 к 1 как советуют на канистре с маслом Shtil? Стенки гильзы цилиндра при водяном охлаждении не будут греться существенно выше 100С. И такого малого количества масла будет вполне достаточно.
    « Последнее редактирование: Июнь 28, 2013, 18:02:44 от Бывалый »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #17 : Июнь 28, 2013, 18:04:55 »
  • +0
  • -0
  • Как много интересного про Ригу 13 мы тут прочитали.  А сколько легенд и небылиц про дедушку придумывают, прям с интересом читаю. Не обращайте на меня внимания, я как бы тут, с стаканом ведром мешком попкорна.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #18 : Июнь 28, 2013, 20:08:54 »
  • +0
  • -0
  • То, что на фото - результат случайного запихивания в гильзу одной группы поршня другой группы (на пару градаций больше, почти беззазорно). Сухого трения там нет и в помине - четыре форсунки бешеной производительности непрерывно льют на гильзу и дно поршня кубометры масла. Да и солярка сама - неплохая смазка.
    А вот после того, как поршень окончательно расперло в гильзе и начался его перегрев, задиры и наволакивание. Тут никакая смазка не спасет.
    Поршень развалился во время моторных испытаний, через 5 минут после начала работы.
    У меня таких веселых картинок - сотни.
    Gonna get endless.

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #19 : Июль 25, 2013, 18:59:54 »
  • +0
  • -0
  • капитальная переборка. С выправлением рамы
    А как Вы планируете выправлять раму? У меня тоже есть рама с подобным дефектом, но как его выправить, пока не придумал (были мысли сделать специальное приспособление с использованием домкрата).

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мои мопеды: Рига-13
    « Ответ #20 : Сентябрь 24, 2013, 00:46:34 »
  • +0
  • -0
  • Раму Риги 13 выправлял в тисках с помощью трубы фактически "на глаз" и с помощью угольника и рулетки. Глазомер у меня неплохой, да и скорость мопеда не высокая. Для больших скоростей считаю серьезную правку не приемлемой.