Автор Тема: Разные вопросы и ответы по ремонту мопеда Рига-13  (Прочитано 26323 раз)

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
  • +0
  • -0
  • И еще в чем убедился, так в том что тут ранее оговаривали по вопросу роторов  и подков на Д-8 и Д-6.
    Вобщем когда включал свет, точнее пытался, то мотор сразу глох.
    Все подтвердилось в этом.
    Если я правильно понимаю, то по идее, проводка на подкове что Д-6 и Д-8, отличаются по направлению намотки.
    Поэтому то и индукция тока не той коденции так сказать!  :)
    А если ротор перевернуть полюсами, то свет появиться.
    Правда тогда надо паз в роторе пропиливать.

    « Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2020, 20:13:05 от Dj_V@nO »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • Разница в том, что на Д8, где применялась подкова с диодами, важна полярность магнита......
    Там, где использовался дроссель - неважно!

    Напомню - лампы 12В 3Вт+1Вт... Но на новой тринашке генератор вполне тянет две лампы 12В 5Вт
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dj_V@nO

    • Мопедист
    • Сообщений: 418
    • Степень оранжевости: 71
      • Награды
    • Город: Гродно
  • +0
  • -0
  • Так полярность роторов что Д-6 и Д-8, у них одинаковая веть!
    И когда стоят они к примеру в положении ВМТ, то у обоих полярность совпадает!

    Оффлайн Dj_V@nO

    • Мопедист
    • Сообщений: 418
    • Степень оранжевости: 71
      • Награды
    • Город: Гродно
  • +0
  • -0
  • Ну да ладно, с этим делом разобралися.
    Вопрос тогда такой к знающим ..!
    Какими должны быть первоначальные регулировки у карбюратора?
    В плане установки винта качества и ХХ.?
    И оптимально выставленные зазоры в контактах?
    Если не по мануалу книжки делать, а исходя из практики?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • рекомендую проверить компасом! а дальше будем думать что с этим делать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • я обычно выкручиваю винт подачи на 2-2,5 оборота
    Фильтр закрыт! запуск!

    По мере прогрева фильтр открываем.....

    Винт подачи потихоньку вкручиваем - обороты сами повысятся.... (не трогая ручку газа)
    Как только двигатель перестанет реагировать на ручку газа - откручиваем назад винт....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dj_V@nO

    • Мопедист
    • Сообщений: 418
    • Степень оранжевости: 71
      • Награды
    • Город: Гродно
  • +0
  • -0
  • рекомендую проверить компасом! а дальше будем думать что с этим делать!
    Именно так я и делал проверку всех роторов.))

    Оффлайн Dj_V@nO

    • Мопедист
    • Сообщений: 418
    • Степень оранжевости: 71
      • Награды
    • Город: Гродно
  • +0
  • -0
  • я обычно выкручиваю винт подачи на 2-2,5 оборота
    Фильтр закрыт! запуск!

    По мере прогрева фильтр открываем.....

    Винт подачи потихоньку вкручиваем - обороты сами повысятся.... (не трогая ручку газа)
    Как только двигатель перестанет реагировать на ручку газа - откручиваем назад винт....
    Имееться ввиду винт качества?
    У меня первоначально я выкручивал на 3.5 оборотов.
     после того как попытки завести не удались, еще один оборот выкрутил и только после этого завелся.
    Потом в процессе пока прогревался, чуть винт закручивал и обороты начинали увеличиваться.

    Оффлайн Dj_V@nO

    • Мопедист
    • Сообщений: 418
    • Степень оранжевости: 71
      • Награды
    • Город: Гродно
  • +0
  • -0
  • То что зажигание на контактах  выставлено неверно, это я понял по одной причине.
    Когда обычным шагом, на скорости вел мопед на исходную .., ))
     слышились одиночный хлопки..,  искра видно проскакивала и топливо воспламенялось..
    Стоило чуть начинать быстрее его разгонять, то заводился.., но на 10-15 сек..
    Ручкой газа пытался удержать работу, но однако мотор глох все равно.(
    На карбюратор с регулировкой я менее всего грешу, так как именно точно так же я выставлял и крутил винты на первом моторе с электронным зажиганием.
    И моторчик работает вполне хорошо и обороты держит и все путем как говориться.
    Вобщем и пришел к выводу что таки дело в регулировке контактов.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2020, 21:27:05 от Dj_V@nO »

    Оффлайн Dj_V@nO

    • Мопедист
    • Сообщений: 418
    • Степень оранжевости: 71
      • Награды
    • Город: Гродно
  • +0
  • -0
  • Самое прикольно то что, сколько не искал на просторах интернета , как правильно выставить контакты на Д-8 или Д-6.
    Так и не нашел никакой информации ни видео!
    А вет до сих пор этот вопрос актуальный и по сей день, спустя с выпуска первого моторчика Дешки!!!
    Думаю что для вас д. Орик,есть  темка данная по косамо контактов , их установке и регулировке!
    Сделайте доброе дело для всех нуждающихся! :)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • Собственно.... Открыл я как-то, в глубокой юности, инструкцию к двигателю Д6..... Прочитал её раза этак три..... Ибо с первого раза не дошло... А кататься хотелось.... И помочь было некому....

     8) Так вот с тех времен всё на глазок ставлю.... И работает!  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Всё дело в папиросной бумаге-которую в настояший момент найти-не реально!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  • Амур, со временем начинаешь понимать, что дело не в величине зазора.... А в моменте его возникновения...

    Я видел не так много двигателей, где зажигание РЕАЛЬНО выставлялось как по книжке....

    Во всех остальных случаях  - кошмар полнейший.... И двойное размыкание контактов за 1 оборот это самое малое зло!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
  • +0
  • -0
  • Папиросная бумага вроде бы как нужна именно для определения момента размыкания. Как только выпадает, значит контакты разомкнулись. Но намного удобнее использовать для этого тестер со звуковым сигналом.
    Величина зазора в контактах определённо влияет на работу двигателя. Причем в большую сторону - до определённого предела  это не заметно. А вот слишком маленький зазор почему-то приводит к так сказать провалу в работе двигателя при включении света.
    На Д6-Д8 регулировать зажигание несколько проще чем на Д4 с родными контактами. Там помимо зазора и момента размыкания необходимо ещё поймать соосность между контактами, которые находятся на деталях, которые закреплены независимо друг от друга.
    Если контакты за один оборот размыкаются дважды, или зазор плавает, значит или коленевал кривой, или магнит сидит с перекосом.

    Оффлайн Dj_V@nO

    • Мопедист
    • Сообщений: 418
    • Степень оранжевости: 71
      • Награды
    • Город: Гродно
  • +0
  • -0
  • Амур, со временем начинаешь понимать, что дело не в величине зазора.... А в моменте его возникновения...

    Я видел не так много двигателей, где зажигание РЕАЛЬНО выставлялось как по книжке....

    Во всех остальных случаях  - кошмар полнейший.... И двойное размыкание контактов за 1 оборот это самое малое зло!

    Истинну говорите д. Орик!
    Именно такое я сам впервые увидел когда
     на одном из моторчиков после установки контактов и его регулировке, обнаружил именно то, о чем вы только что сказали!
    Именно, за один оборот, контакты дважды размыкались!
    Это было нечто!
    И тут можно было чего только не думать после увиденного!