Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
R-13
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
»
Вниз
Автор
Тема: R-13 (Прочитано 18573 раз)
Jar
Мопедист
Сообщений: 28
Степень оранжевости: 12
Ярослав
Город: Москва
R-13
«
:
Октябрь 06, 2019, 12:53:41 »
+2
-0
Приветствую, уважаемые коллеги!
Мопед покупать не планировал, но объявление чем-то зацепило, две недели на него поглядывал. Потом жалко стало малыша: стоит у человека на огороде и дело движется к продаже по запчастям. Короче, перевел денег, а через пару недель выдался свободный выходной, поехали к продавцу в Сергиев Посад, разобрали, сложили в багажник и привезли. Теперь мопед мой.
Тринашка, судя по всему, из последних, с короткими кронштейнами фары. Железо в хорошем состоянии. Из потерь: погнут левый шатун, отсутствуют: пыльники вилки, подножка (кронштейн погнут), задний брызговик, перемычка багажника. Резина тоже конченая. Двигателя нет.
Двигатель планирую ставить лептонно-магнетронный из деталей от микроволновки. Шутка.
Первый вопрос к уважаемому сообществу: где в наше время берут живые пыльники вилки?
Второй вопрос по резине. Тринашка хороша именно своми «толстенькими» неубиваемыми колесами, но вот на счет новодельной Л-149 есть у меня смутные сомнения в плане ее кривизны и низкой живучести. Не люблю я отечественную резину. Кто может развеять мои сомнения?
А встанут ли на родные рижские обода велосипедные покрышки 24’’? Обода живые, но в принципе их замена с переспицовкой за ради хорошего наката меня не смутит.
Записан
stoneracer
Мопедист
Сообщений: 6309
Степень оранжевости: 1219
Город: Тофтир
Re: R-13
«
Ответ #1 :
Октябрь 06, 2019, 13:42:31 »
+1
-0
Цитата: Jar от Октябрь 06, 2019, 12:53:41
где в наше время берут живые пыльники вилки?
В автозапчастях, только теперь они называются "пыльники штока раздатки Нивы"
Записан
Лучше просить прощения, чем разрешения..
Vorchun
Мопедист
Сообщений: 1182
Степень оранжевости: 631
Награды
Город: Оренбург
Re: R-13
«
Ответ #2 :
Октябрь 06, 2019, 15:02:45 »
+1
-0
Ещё говорят, что можно приспособить гофру от штока (не то гидроусилителя, не то раздатки или ещё чего...) от КАМАЗа. Мне не попадались в продаже ни от НИВЫ, ни от КАМАЗА, увы.
Покопался у себя в компе - от БТР оказывается
-БРТ ( ОАО "Балаковорезинотехника")
https://www.avtoall.ru/chehol_kamaz_shtoka_nergoakkumulyatora_brt-691093/#
«
Последнее редактирование: Октябрь 06, 2019, 15:12:46 от Vorchun
»
Записан
demchalek
Мопедист
Сообщений: 253
Степень оранжевости: 69
Город: Уфа
Re: R-13
«
Ответ #3 :
Октябрь 06, 2019, 15:57:13 »
+0
-0
От противогаза шланг-он вечный. Сам не прбовал.
Записан
Jar
Мопедист
Сообщений: 28
Степень оранжевости: 12
Ярослав
Город: Москва
Re: R-13
«
Ответ #4 :
Октябрь 06, 2019, 20:25:00 »
+0
-0
Спасибо за советы, буду посмотреть в автозапчастях.
Доразбирал раму. Бирка поржавела, в строке TIPS выбито «1 413». Номер рамы 92601, в строке «год» выбита цифра «3», перед ней краской нарисована «9», все остальное утрачено.
Разбортовал с такой-то матерью резину, резина каменная и по весу и по состоянию. На боковинах надпись “Made in USSR”, год производства не нашел.
Кронштейн подножки смят в ботву, даже не знаю - попытаться выправить или легче ампутировать. Наверное, надо греть горелкой, чтобы не сломать металл.
Рама и вилка в нормальном состоянии, перья ровные. Каретка на стальных втулках. Отскоблить от грязи - и можно собирать ходовку.
«
Последнее редактирование: Октябрь 06, 2019, 20:29:58 от Jar
»
Записан
Амур два
Мопедист
Сообщений: 2919
Степень оранжевости: 1467
аркадак
Награды
Город: аркадак
Re: R-13
«
Ответ #5 :
Октябрь 06, 2019, 21:11:08 »
+1
-0
Ну поздравляем-Рига-13 всегда считалась лучшей из одноклассников,купите F-80,и лучшего мопеда не пожелаешь!!!
Записан
Глаза боятся,а руки чешутся!!!
Jar
Мопедист
Сообщений: 28
Степень оранжевости: 12
Ярослав
Город: Москва
Re: R-13
«
Ответ #6 :
Октябрь 06, 2019, 21:17:30 »
+0
-0
А ведь это рама от 11-й.
Записан
stoneracer
Мопедист
Сообщений: 6309
Степень оранжевости: 1219
Город: Тофтир
Re: R-13
«
Ответ #7 :
Октябрь 06, 2019, 21:25:57 »
+1
-0
Это "переходная" 11-ая поздняя или 13-ая ранняя.
Такое выпускалось заводом.
Записан
Лучше просить прощения, чем разрешения..
Амур два
Мопедист
Сообщений: 2919
Степень оранжевости: 1467
аркадак
Награды
Город: аркадак
Re: R-13
«
Ответ #8 :
Октябрь 06, 2019, 21:37:10 »
+0
-0
Вот и я о чём-это "переходная" 11-ая...тринашка по всякому лучше,у этой начинаешь проверять натяжение цепи двумя пальцами-рама пружинит во все стороны...удивляешься-как жива до сих пор...
Записан
Глаза боятся,а руки чешутся!!!
Jar
Мопедист
Сообщений: 28
Степень оранжевости: 12
Ярослав
Город: Москва
Re: R-13
«
Ответ #9 :
Октябрь 06, 2019, 21:59:17 »
+0
-0
Вообще мне и 13-я рама кажется довольно хлипкой для своих «мотоциклетных» колес. У меня тут рядом для сравнения стоит голладский велосипед 1962 года, в нем и прочность стали и качество исполнения паяных соединений, и геометрия на голову выше. У нас так с велосипедами никто никогда не заморачивался, делали как могли и из чего было. На раме R-13 горизонтальная труба в подседельную не впаяна, они стыкуются через накладку из тонкого листа. На «козла» не встанешь. Перья вилки из очень тонкостенной трубы, мне кажется, я всегда буду за них бояться. )
Записан
Амур два
Мопедист
Сообщений: 2919
Степень оранжевости: 1467
аркадак
Награды
Город: аркадак
Re: R-13
«
Ответ #10 :
Октябрь 06, 2019, 22:15:01 »
+0
-0
Вы совершенно правы,вообще для 11 и 13-х моделей-уже как традиция-перед сборкой необходима проварка,я первую не проваривал в результате лопнула в трёх местах,пришлось разбирать, варить,красить и опять собирать...колёса кажутся мотоциклетными а по факту-пластилиновые,велосипедные наверное намного лучше держат удар,в настоящее время ровных найти-не реально!
На козла на нём встать-никогда не получалось,а вот через руль перелететь-это всегда пожалуйста-тормоза задние частенько отказывают,ну а передним-чуть повернул и вилку складывает,поэтому этот слабомощный зверёк на много опаснее двускоростника!
Записан
Глаза боятся,а руки чешутся!!!
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1631
Степень оранжевости: 871
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: R-13
«
Ответ #11 :
Октябрь 07, 2019, 00:15:10 »
+0
-0
Так повелось ещё с полуторки - изгибы рамы приспосабливаются к изгибам дороги - как змея .
Вот сядьте на Ямаху DT 50 - ехать не возможно бревно бревном .
Традиция такая
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
ALHIMIK
Мопедист
Сообщений: 2672
Степень оранжевости: 867
Награды
Город: Санкт-Петербург
Re: R-13
«
Ответ #12 :
Октябрь 07, 2019, 08:55:10 »
+0
-0
Не наговаривайте.
Нормальные рамы для нормального использования. Не видел лопнувших рам. смятые подставки, это моментально. Если стоя на мопеде его заводить. А не как положено. Сесть, оттолкнуться и поехать.
Вилки тоже без жесткой эксплуатации не развалятся.
Записан
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.
augism
Мопедист
Сообщений: 2534
Степень оранжевости: 1503
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: R-13
«
Ответ #13 :
Октябрь 07, 2019, 09:02:44 »
+1
-0
Про поставку и покрышку проходил пару лет назад, если интересно
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1652.msg92000#msg92000
На обе свой Р-13 отрезал кронштейн, делал новый из стального листа 2мм. Советую делать по месту, а не по выкройке, как дел я. Там сложно отмерить, и 2мм место 1мм изкривляет картину.
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6753
Степень оранжевости: 9172
Награды
Город: Динабург
Re: R-13
«
Ответ #14 :
Октябрь 07, 2019, 11:17:09 »
+3
-0
Осиновый кол! Вот метод излечения!
Записан
Здесь был Orik
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
R-13