Автор Тема: R-13  (Прочитано 18383 раз)

Оффлайн Jar

  • Мопедист
  • Сообщений: 28
  • Степень оранжевости: 12
  • Ярослав
    • Награды
  • Город: Москва
R-13
« : Октябрь 06, 2019, 12:53:41 »
  • +2
  • -0



  • Приветствую, уважаемые коллеги!
    Мопед покупать не планировал, но объявление чем-то зацепило, две недели на него поглядывал. Потом жалко стало малыша: стоит у человека на огороде и дело движется к продаже по запчастям. Короче, перевел денег, а через пару недель выдался свободный выходной, поехали к продавцу в Сергиев Посад, разобрали, сложили в багажник и привезли. Теперь мопед мой.


    Тринашка, судя по всему, из последних, с короткими кронштейнами фары. Железо в хорошем состоянии. Из потерь: погнут левый шатун, отсутствуют: пыльники вилки, подножка (кронштейн погнут), задний брызговик, перемычка багажника. Резина тоже конченая. Двигателя нет.


    Двигатель планирую ставить лептонно-магнетронный из деталей от микроволновки. Шутка.  :)


    Первый вопрос к уважаемому сообществу: где в наше время берут живые пыльники вилки?
    Второй вопрос по резине. Тринашка хороша именно своми «толстенькими» неубиваемыми колесами, но вот на счет новодельной Л-149 есть у меня смутные сомнения в плане ее кривизны и низкой живучести. Не люблю я отечественную резину. Кто может развеять мои сомнения?
    А встанут ли на родные рижские обода велосипедные покрышки 24’’? Обода живые, но в принципе их замена с переспицовкой за ради хорошего наката меня не смутит.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6303
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: R-13
    « Ответ #1 : Октябрь 06, 2019, 13:42:31 »
  • +1
  • -0
  • где в наше время берут живые пыльники вилки?
    В автозапчастях, только теперь они называются "пыльники штока раздатки Нивы"
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: R-13
    « Ответ #2 : Октябрь 06, 2019, 15:02:45 »
  • +1
  • -0
  • Ещё говорят, что можно приспособить  гофру от штока (не то гидроусилителя, не то раздатки или ещё чего...)  от КАМАЗа.  Мне не попадались в продаже ни от НИВЫ, ни от КАМАЗА,  увы.



    Покопался у себя в компе - от БТР оказывается  :)) -БРТ ( ОАО "Балаковорезинотехника")
      https://www.avtoall.ru/chehol_kamaz_shtoka_nergoakkumulyatora_brt-691093/#
    « Последнее редактирование: Октябрь 06, 2019, 15:12:46 от Vorchun »

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: R-13
    « Ответ #3 : Октябрь 06, 2019, 15:57:13 »
  • +0
  • -0
  • От противогаза шланг-он вечный. Сам не прбовал.

    Оффлайн Jar

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 12
    • Ярослав
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #4 : Октябрь 06, 2019, 20:25:00 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за советы, буду посмотреть в автозапчастях.




    Доразбирал раму. Бирка поржавела, в строке TIPS выбито «1  413». Номер рамы 92601, в строке «год» выбита цифра «3», перед ней краской нарисована «9», все остальное утрачено.

    Разбортовал с такой-то матерью резину, резина каменная и по весу и по состоянию. На боковинах надпись “Made in USSR”, год производства не нашел.






    Кронштейн подножки смят в ботву, даже не знаю - попытаться выправить или легче ампутировать. Наверное, надо греть горелкой, чтобы не сломать металл.
    Рама и вилка в нормальном состоянии, перья ровные. Каретка на стальных втулках. Отскоблить от грязи - и можно собирать ходовку.

    « Последнее редактирование: Октябрь 06, 2019, 20:29:58 от Jar »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: R-13
    « Ответ #5 : Октябрь 06, 2019, 21:11:08 »
  • +1
  • -0
  • Ну поздравляем-Рига-13 всегда считалась лучшей из одноклассников,купите F-80,и лучшего мопеда не пожелаешь!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Jar

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 12
    • Ярослав
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #6 : Октябрь 06, 2019, 21:17:30 »
  • +0
  • -0
  • А ведь это рама от 11-й.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6303
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: R-13
    « Ответ #7 : Октябрь 06, 2019, 21:25:57 »
  • +1
  • -0
  • Это "переходная" 11-ая поздняя или 13-ая ранняя.
    Такое выпускалось заводом.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: R-13
    « Ответ #8 : Октябрь 06, 2019, 21:37:10 »
  • +0
  • -0
  • Вот и я о чём-это "переходная" 11-ая...тринашка по всякому лучше,у этой начинаешь проверять натяжение цепи двумя пальцами-рама пружинит во все стороны...удивляешься-как жива до сих пор...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Jar

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 12
    • Ярослав
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #9 : Октябрь 06, 2019, 21:59:17 »
  • +0
  • -0
  • Вообще мне и 13-я рама кажется довольно хлипкой для своих «мотоциклетных» колес. У меня тут рядом для сравнения стоит голладский велосипед 1962 года, в нем и прочность стали и качество исполнения паяных соединений, и геометрия на голову выше. У нас так с велосипедами никто никогда не заморачивался, делали как могли и из чего было. На раме R-13 горизонтальная труба в подседельную не впаяна, они стыкуются через накладку из тонкого листа. На «козла» не встанешь. Перья вилки из очень тонкостенной трубы, мне кажется, я всегда буду за них бояться. )

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: R-13
    « Ответ #10 : Октябрь 06, 2019, 22:15:01 »
  • +0
  • -0
  • Вы совершенно правы,вообще для 11 и 13-х моделей-уже как традиция-перед сборкой необходима проварка,я первую не проваривал в результате лопнула в трёх местах,пришлось разбирать, варить,красить и опять собирать...колёса кажутся мотоциклетными а по факту-пластилиновые,велосипедные наверное намного лучше держат удар,в настоящее время ровных найти-не реально!
    На козла на нём встать-никогда не получалось,а вот через руль перелететь-это всегда пожалуйста-тормоза задние частенько отказывают,ну а передним-чуть повернул и вилку складывает,поэтому этот слабомощный зверёк на много опаснее двускоростника!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1617
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: R-13
    « Ответ #11 : Октябрь 07, 2019, 00:15:10 »
  • +0
  • -0
  • Так повелось ещё с полуторки - изгибы рамы приспосабливаются к изгибам дороги - как змея .

    Вот сядьте на Ямаху DT 50 - ехать не возможно бревно бревном .

    Традиция такая    :)
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: R-13
    « Ответ #12 : Октябрь 07, 2019, 08:55:10 »
  • +0
  • -0
  • Не наговаривайте.

    Нормальные рамы для нормального использования. Не видел лопнувших рам. смятые подставки, это моментально. Если стоя на мопеде его заводить. А не как положено. Сесть, оттолкнуться и поехать.

    Вилки тоже без жесткой эксплуатации не развалятся.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: R-13
    « Ответ #13 : Октябрь 07, 2019, 09:02:44 »
  • +1
  • -0
  • Про поставку и покрышку проходил пару лет назад, если интересно

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1652.msg92000#msg92000

    На обе свой Р-13 отрезал кронштейн, делал новый из стального листа 2мм. Советую делать по месту, а не по выкройке, как дел я. Там сложно отмерить, и 2мм место 1мм изкривляет картину.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: R-13
    « Ответ #14 : Октябрь 07, 2019, 11:17:09 »
  • +3
  • -0
  •  8) Осиновый кол! Вот метод излечения!  :))  :))  :))

    Здесь был Orik