Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 268134 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Есть, все  от и до, по электротехническим приборам того времени (для авто-мото), производимых промышленностью СССР на 1950г, полный каталог (габартиные, установочные размеры, характеристики).
Книгу, как и остальные, подарил реставрационной авто-мастерской - сказали чрезвычайно охренительный каталог  8)

Заодно посмотрел, в очередной раз, их восстанавливаемые раритеты, - на восстановлении трехосная полуторка - ГАЗ-ААА.

« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2019, 14:07:52 от road2011 »

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
У нас этот металлом со дна Ладоги до сих пор пачками понимают. Правда двух осные, а не трех.

Дача в 1 км от всем известного памятника "Разорванное Кольцо" 5 км до Осиновца. А сама дача на Петуховых горах. Не ищите, не найдете. Так назывался перевалочный лагерь эвакуированных. Весь лес землянками изрыт. Там кормили, обогревали эвакуированных.

Сейчас в Ладожском мемориальном лесопарке мало чего осталось. В 90х еще полно железа было. После на металл вывезли.

По осени диск колесный в 50 метрах от участка нашел. Просто вылез из земли. Я о таком слышал, но не видел. Теперь уверовал, что камни растут. С 80 года по этой тропинке ходил. И не один, тут гриб заметил, а под ним диск колесный вырос.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Tyngyc

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 7
  • 2.124,3.112.12,3М(2),R-50
    • Награды
  • Город: Ванавара
Это известный факт в копательской среде. При сильных морозах выжимается грунтом.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Пятничное настроение, попутная дорога мимо приемки, желание морально поддержать приемщиков и вот я вскоре у них на площадке;  все как обычно - металла сдают мало (всё-таки зима), да и цена приемки держится на минимальном уровне, поэтому настроение у них не очень, заработки упали...
Тем не менее, все ждут отскока  8). За разговорами о мед. справках, о жизни, о судьбе России в этом чистом мире чистогана - их сердца, огрубевшие от многих тонн ржавого жалеза, понемножку размягчаются..."Доброе слово и кошке приятно", говорят на Руси.
 Ну что же, взглянем, в закрома бывшей Родины - СССР...

 Всегда с уважением осматриваю старые топоры: звенят, звон чистый,каждый прямо звень-топор! Но и у каждого имеется свой полутон, и звук чистейший, от хорошо сваренной стали, затем добротно откованной - служили бы такие топоры, еще моного лет, да не судьба... :-[

   Но и судьба у людей другая сейчас, и вскоре будет, как в поговорке "В семи дворах - один топор". Думаю и тот китайский будет  :D.

Но ведь и другое старики говорили, в старину: "С медведем дружись, а за топор - держись. " или эта поговорка: "Топор одевает, топор обувает". Ценности поменялись - "Смартфон обедняет"  :D



Этот довоенный 1940г.





А тут коллекция целая, достал из одного контейнера... И молотки слесарные, и топоры плотницкие. и колун





Интересные "кусачки", с бойком снизу - ими и забивать мелкие гвоздики можно, и опираясь на него, как подпятник, губками выдергивать гвоздики. На кончиках рукоятки - "вилка" и отвертка.



Очередной двигатель (уставший по виду), раздолбают на алюминий



Интерсная паяльная лампа, - отличное качество - латунные гайки, штуцера, явно 50-х годов...Интересный объект для восстановления (хотя сейчас все на газовых горелках-баллонах, чтобы не коптиться в бензине)



Рядом еще одна паяльная лампа, но что-то насос для подкачки больно большой! Что-то здесь не так...



Точно, дедушка-"Кулибин" приспособил мотоциклетный насос, похоже родной плунжер износился, или устал качать мелким туда-сюда сто раз, а тут как качнул - и давление уже есть! Укоротил насос, нарезал на трубке рузьбу, на лампе снизу поменял патрубок, и вкрутил.



Но с этим понятно, а вот что за ннасос? Посмотрим клейма:



Точно, "молточек" - фирменное клеймо:  Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот" (ВПМЗ). Насос был от мотороллера "Вятка" Интересно  8)..вот что значит внимание к клеймам и надписям на технических артефактах, когда вещи расказывают о себе...



Манжета как новая



Сдали тиски, явно с учебной мастерской



Привлекли внимание переделанные губки (похоже, работа трудовика - кудесника, без фрезера не обошлось).
Техническое решение спорное, как мне кажется.
Крепление - вертикальными штифтами, т.е. работа губок на "срез" штифтов при зажатии, хоть губки и проточены в форме П-образных накладок, проточкой надеваются на выступ фрезерованных половинок тисов, но люфты ощутимы, плюс проточено и уменьшено сечение тела тисков (+отверстия под штифты), при ударных нагрузках сверху (что бывает),  возможен скол.



Зазоры и неполное смыкание:



Вид снизу

.

С таким техническим решением,  такие тиски  себе не взял бы  ::)

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2019, 23:18:58 от road2011 »

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Ну и опять - от top-а поступил сигнал - на приемку сдали какой-то станочек, интересно было взглянуть, заехали с ним, пообщались с мужиками, и вот что нам предоставили для осмотра - токарный станок ТНШ. Станок был выкуплен у приемщиков за 2 т.р. (двигатель рабочий, а резцедержалка где-то тоже была, надо примерить (тоже из лома)):





В интернете есть паспорт. Цена, указанная в нем поразила -223 р., хорошие деньги в те времена




Станок оказался у меня. Путем немыслеммых многоходовок и обменов благодаря чему, очень не дорого обошелся. Все участвующие остались довольны.





Игорь капитально упаковал станок. И он невредимым приехал с Ё-бурга.



Станок был с колхозным шкивом. Который люфтил и не сидел плотно на валу мотора.



Просверлил и нарезал резьбу. закрепил по человечески.





Вал люфтил, разобрал, отмыл, подшипники еще живые.







Смазал и собрал.





Можно новую тему начинать про токарные игрища забавы Алхимика
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
  Был такой, но Кироваканского завода 1Д601

На двигателе и станке стояли шкивы под плоский текстропный ремень, не требующий больших усилий для натяжки, обороты можно было переключать рукой на шкивах, без дополнительной регулировки.

Нравилась быстросъёмная цанга с заточным камнем, для заточки резца, дополнительно не требовалось точило.
Осторожнее с затяжкой этой гайки,  можно выломать направляющие, крепления  к станине.

Отличный станочек (если нет другого) в условиях квартиры.


Оффлайн demchalek

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 69
    • Награды
  • Город: Уфа
1д601 у меня сейчас есть.Только переделанный под клиновидный ремень. Шкив от ваз 2109 был пристроен. А где продают этот  текстропный ремень? Ещё сверлильный с такими шкивами ждёт своей участи.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2019, 16:45:44 от demchalek »

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
От машины ручейкорвый (поликлиновой) можно поискать и вывернув на изнанку. 6RK300, 5RK300 (300 это длина ее померить надо на станке).
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
А где продают этот  текстропный ремень?

Любые ремни в Ремтехкомплекте. Даже если он нестандартный, то сделают индивидуальный.

http://www.rtkco.ru/index.php/article/archive/265/

Уфа
Единый телефон для всех городов России 8 800 250 9978 (звонок бесплатный)
450027, Уфа, ул. Трамвайная, 4а, корп. 2,
ел./факс: (347) 246 11 07
написать письмо    ufa@rtkco.ru
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Можно в соседнем Экзисте, Эмексе и т.п.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн demchalek

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 69
    • Награды
  • Город: Уфа
Спасибо ребята. Подглядел в Ремтехкомплекте. Можно кожаный сшить.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
   Зима, декабрь... Металлоприемка не так привлекательна для посещений - минусовая температура, пронизывающий ветер - и один взгляд на кучки холодного, ледяного металлолома, добавляет какое-то ощущение присутсвия мертвого космического холода - прикосновение к каждой железке, даже сквозь перчатки, отбирает часть тепла, заставляя ежится... То что раньше, работало, крутилось, функционеровало как рабочие механизмы, давало тепло - теперь мертвое, беспорядочное железо на холодной земле, и наверное всё это должно ассоциироваться с каким-то давно предсказанным человечеству пост-апокалипсисом...
   Но, тем не менее, некоторые находки способны согреть душевно, и это всё таки вселяет определенную веру в светлое будещее человечества  8), и техническая археология, возвращающая некоторые предметы прошлого к современной жизни - тому подтверждение.
 Итак, лома сдают не много, но цена премки чуть поднялась 12 рублей за 1 кг черного лома, обратная продажа техархеологам 25-30р.
 
Вот что бросается в глаза сразу, как только смотришь в контейнер - детали "Дэшки"







Самодельные, вырезанные ведомые звезды  для мопеда/мотоцикла- кто-то собирал свой проект, но забросил, и все сдали в лом



Заботливо замотанные самодельные спицы - резьба нарезана, а не накатана, и головки спиц закалённые







Кое-что отложил:



Куча режущего инструмента...













Раздвижные развертки, в консервационной смазке



Делительная головка УДГ-200, все крутиться





Патрон от токарного (токарь сказал Китай - под Польшу)





Твердосплавные пластинки (похоже) для напайки на резцы





Огромный разметочный циркуль, размером с колесо



Знакомый предмет - кассовый аппарат, для продажи билетов (стоимость проезда 5 копеек) в автобусах ЛИАЗ-667, (в народе "скотовозы". Вспомнились - "качалки", пацанами раскачивали автобус на задней площадке, и матюги водителя  :D). Запах АИ-76в салоне входил в стоимость, как и характерный бутылочный звон коробки этого автобуса при движении  8)



Мелочи - пятоков, как и билетиков - не осталось



Интересно взглянуть на шильдик, где их производили



Фото из интернета, как выглядел данный кассовый аппарат самообслуживания



Интересная модернизация паяльной лампы, не перестаешь удивляться "Кулибиным" (в прошлом репортаже размещал фото,  в лампу интегрировали ручку от насоса мотороллера). Принцип тот же - поднять давление воздуха в лампе - накачка велонасосом  :)



Керогаз



Какой-то мини-прессик, для выпрессовки наконечников, или сайлентблоков



Руль от мотоцикла



Знакомые пресс-масленки, от ИЖ-49, или мотороллеров



Огромный трехлапый съемник, больше ведра (рядом)



Сломанные тиски, как обычно, давили от сей души... Но винт и гайка нормальные...



Куча дин-реек; медные, облатуненные контакты дял проводов, распределительная коробка - для проводки в мастерской самое то...





Железнодорожный фонарь, времен СССР, со стеклышками свето-фильтрами





Сверху, откинув крышечку, можно было достать красное сигнальное стекло



Абсолютно рабочий обогреватель по цене лома -  для кратковременного прогрева, сушки помещения, мастерской или гаража - самое то.







Продолжение следует

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Делительная головка УДГ-200, все крутиться





Блин, вот как человеку, работающему на таких станках, так обидно, когда такие вещи в металлолом сдают... А можно ли как-то мне ее забрать? И если можно, то во сколько это обойдется?

P.s. Режущий инструмент бы тоже забрал - наверняка же еще СССР, из хорошей стали. Но не знаю, в каком он состоянии и на какую сумму все выйдет. Хотя если его не слишком много, то можно было б тоже забрать... Когда куплю фрезерный станок - все это очень бы пригодилось...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
А нельзя ли как-то добыть твердосплавных пластинок? Есть потребность в достаточно широких, миллиметров в тридцать.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Как-то в последний визит на металлоприемку, в декабре 2019г., попался мне вот такой вентилятор...
Жалко стало, пернатого с лопастями - хоть он уже и выглядел, как сломанная и выброшенная за ненодобностью крылатая вещь...
  А ведь почему бы и нет? Вещь для мастерской или гаража, когда жарко становится, совершенно нужная...



 Интересно было установить, к какому виду пропеллерных он относится  8). Оказалось - это вентилятор модели ВП-1а, (т.е. вентилятор поворотный), производства времен СССР, Ярославского электромеханического завода. На просторах интернета нашлась инструкция:





 Из коей видно, что сей аппарат обладает мощностью 45 вт, число оборотов двиагателя - 1200 об/мин, и производительность 13 м3 воздуха в минуту.

  Как мы знаем, инструкции печатаются для того, чтобы их не читали  :D. Но тем не менее, обращаться с таким вентилятором тоже надо грамотно, поэтому выдержки особо отмечены, для внимания:





Маркировку можно обнаружить на верхних пластиковых кронштейнах



Разборка вентилятора ВП-1а:





В редукторе - старая смазка, из-за времени стала вязкой, как пластилин



Шестерня на оси механизма поворота:



Крепление поворотного рычага:





Разборка корпуса двигателя:





Дистанционная втулка с шайбами (на переденей части вала ротора)





Вид с внутренней стороны крышки, где установлен подшипник скольжения



Доработка - сверление 3-х отверстий в корпусе подшипника, под углом 120град,  для лучшей смазки



Установка подшипника сколжения на место



Пропитка маслом войлочного смазчика, видна маслоподводящая трубочка, для смазки подшипников скольжения снаружи корпуса, в собранном виде (для удобства обслуживания)



Прижимная пружинная шайба



Собранный узел



Чистый редуктор, промытые шестерни установлены и готовы к смазке консистентной смазкой





Подсоединенные сетевые провода



Крышка - защелка, закрывающая сверху корпус редутора



Поворотный механизм



Испытания  - проверка температуры корпуса двигателя, после 1 часа работы с пропеллером



Температура на крышках



Проверка оборотов на лопастях пропеллера



Сборка корпуса





Вентилятор ВП-1а, сделано в СССР. Готов к работе, встал в строй!







   Небольшое видео, для интересующихся видеоотчетом процесса восстановления вентилятора ВП-1а



Всех с 2020! Продолжение следует...