Автор Тема: Simson M53 M54  (Прочитано 19977 раз)

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 932
  • Степень оранжевости: 541
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Re: Simson M53 M54
« Ответ #30 : Декабрь 14, 2015, 21:40:44 »
  • +0
  • -0
  • Всё правильно, это он и есть. И контакты тут должны стоять своеобразные: съёмный только подвижный контакт, а ось неподвижного запрессована в корпус статора. И катушечки такие же.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #31 : Декабрь 14, 2015, 21:43:20 »
  • +0
  • -0
  • И чего с этим хозяйством делать? Ротор особенный нужен? А я и не обратил внимание на катушки, они приклепаны что ли?

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #32 : Декабрь 14, 2015, 22:20:20 »
  • +0
  • -0
  • Нашел на буржуинском сайте такой статор в разборе. Вроде как действительно SR1 или 2



    Там в теме еще и замер сопротивления катушек, думаю полезно будет

    http://www.ddrmoped.de/forum/index.php?showtopic=14984&st=30
    « Последнее редактирование: Декабрь 14, 2015, 22:22:44 от Silent »

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #33 : Декабрь 14, 2015, 22:21:24 »
  • +0
  • -0
  • что такое, второй раз повторяюсь

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #34 : Декабрь 15, 2015, 21:58:41 »
  • +0
  • -0
  • Начнём с интересного. С самых первых мопедов этой марки. Есть там кое-что из того, на что следовало бы обратить внимание.
    Итак, самая первая модель называлась SR1.

    Создали эту модель мопеда две фирмы: Симсон и Рейнметалл. Потому буквы SR в названии и обозначают эти две фирмы.
    Производилась эта модель мопеда с 1955 по 1957 годы и сделано их было не так и много, всего 152000 штук. Мотор на этом мопеде ставился модели Rh50 - буквы Rh в обозначении мотора говорят о том. что его сделали на заводе Рейнметалл. Представляете, моторы для первых Симсонов делала известная западногерманская оружейная фирма Рейнметалл! Она, кстати, до сих пор оружие и боевую технику выпускает. А до войны с 1937 года и во время войны немецкие тяжёлые танки делала, стрелковое оружие и артиллерию.
    Следующая модель Симсон называлась SR2 и выпускалась она с 1957 по 1959 годы.

     Сделано 390000 штук. Мотор тот же - Rh50 от Рейнметалл. Ходовую часть, соответственно, делали на фабрике Симсон.
    Затем шла модель SR2E. Е - означает, что это экспортный вариант. Выпускалась эта экспортная модель с 1960 по 1964 годы, сделано их было, больше всего - 515000 штук. Куда она поставлялась эта экспортная модель - не знаю, но, во всяком случае, не в СССР. Может, куда чехам, полякам, или мадьярам? Чем экспортная модель отличается от предыдущей обычной SR2 - тоже пока не разобрался.
    На сего дня пока хватит про Симсоны. Продолжим позднее.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #35 : Декабрь 15, 2015, 22:51:10 »
  • +1
  • -0
  • вот нашел у немцев интересное использование двига м53

    Оффлайн ростов 75

    • Мопедист
    • Сообщений: 129
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: ростов на дону
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #36 : Декабрь 16, 2015, 12:27:53 »
  • +0
  • -0
  • По симсу ср 2  Так как являюсь владельцем данной модели  Я еще  пока не сильно то разобрался Но поражает качество метала рамы перед покраской все естественно хотел снять до метала Но рухнулся дрелью с щеткой и сразу прекратил это убийство рама об медьненная . В то время когда я его купил я немного проехал тянул нормально . В данный момент в процессе сборки Почти все приобрел то чего не хватало осталось мелочь но мелочь в копейку выдут запы дорогие . Ну это будет ближе к весне Но чувствуется что там все простетское удобное и без гемароя

    Оффлайн ростов 75

    • Мопедист
    • Сообщений: 129
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: ростов на дону
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #37 : Декабрь 16, 2015, 12:29:29 »
  • +1
  • -0
  • « Последнее редактирование: Декабрь 16, 2015, 12:55:12 от omich »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #38 : Декабрь 17, 2015, 21:27:23 »
  • +2
  • -0
  • А вот это предшественница нашей Ласточки. С неё и пошли мотороллеры марки Симсон. Собственного имени у этой мопедки ещё не было, поэтому звали её просто KR50. К – кляйне ( малый), R – роллер, а 50, это кубатура мотора. Соответственно, что все модели Швальбе имели маркировку KR, значит, все они кляйне роллеры.
    Для начала 60-тых годов прошлого века игрушка довольно стильная и элегантная. Вот они, красавицы.



    Выпускались они с 1959 по 1964 годы в одной только модификации. И сделано их было всего 164000 штучек. Не так уж и много для 5 лет выпуска. Сейчас они в Европе ценятся у коллекционеров, ибо, мало их на сегодняшний день осталось. А их никогда много и не было. За те пять лет, что я жил в Германии, совсем не часто они мне на глаза попадались. Уже тогда редкостью были, а это, посчитай, тридцать пять лет тому назад происходило, в начале 80-тых. Теперь даже их фоток в Инете мало очень попадается, днём с огнём искать приходится.



    А моторы на них почти такие же стояли, как и на самых первых моделях Симсонов SR1 и  SR2. Такие же, да не совсем. Были они уже не на педалях, а с кик стартером. Марка у этих моторов KRoRh50. К – запуск кик стартером, Ro – для роллера, а Rh – это фирма Рейнметалл. Вот оно, мирное и выгодное сосуществование двух политических формаций. И здесь тоже получается, что ходовую часть делали в ГДР на Симсоне, а моторы для этих роллеров поставляла известная Западно Германская оружейная фирма Рейнметалл. Фирма достаточно старая, созданная, по-моему, в 1890 году. И специализировалась, в основном на оружии, артиллерии и боевой технике. Много чего в ассортименте её продукции было, но остановлюсь вот на этом.
    Танк, который ошибочно называют по названию изготовившей его фирмы Рейнметалл, на самом же деле он назывался Nb.Fz. Выпущен в 1935 году.

    Сделано их было, что-то около десятка, в массовую серию они не пошли, потому, что уже на вооружение была принята знаменитая «четвёрка», которая превосходила его по боевым характеристикам.

    Но где-то в Европе, то ли во Франции, то ли в Голландии, этот Рейнметалл успел засветиться в боевых действиях. А дальше следы всех изготовленных образцов теряются. Вполне возможно, что каким-то машинам этой марки пришлось повоевать и на Восточном фронте против России. Документального подтверждения этому факту нет, но есть воспоминания фронтовика, прославленного танкиста Григория Пэнэжко, который утверждает, что именно с одним Рейнметаллом пришлось сойтись в поединке на Украине под Бродами летом 1941 года нашему КВ-2. Немецкому Nb.Fz пришлось плохо, но недолго. И предоставленными ему шансами он не воспользовался. Потому вторым выстрелом Рейнметалл был отправлен в утиль.
    « Последнее редактирование: Декабрь 17, 2015, 21:29:21 от Маркус »

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #39 : Декабрь 18, 2015, 00:13:46 »
  • +0
  • -0
  • Плюсанул, прикольный такой ответ. Про танки понравилось, сам играю в WOT. Глубоко Маркус копнул.

    Оффлайн ростов 75

    • Мопедист
    • Сообщений: 129
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: ростов на дону
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #40 : Декабрь 18, 2015, 21:29:35 »
  • +0
  • -0
  • Да много узнал про ранние модели симсонов Аж дух захватило и гордость заиграла в душе так как есть симсон ср 2 Теперь точно его никому не отдам и не продам Отдам только своему сынц в наследство :-)) Только после моей смерти :-))

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #41 : Декабрь 18, 2015, 22:45:44 »
  • +0
  • -0
  • Я тоже так решил, только отдам внуку( внучке?), не знаю, кто будет. Мой Simson S51 вышел в 60 штук, кому я его продам? Ответ- никому, пускай стоит 20-30 лет, потомки продадут потом. А за 30 штук рука не поднимается продать, да и не купят.

     Ростов 75, извините, что в тему влез.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #42 : Декабрь 19, 2015, 00:32:52 »
  • +0
  • -0
  • Маркус,спасибо за хорошие статьи. прочитал с удовольствием. с твоего разрешения дополню по kR-50.
      KR-50 начали выпускать с июля 1958. двигатель мощностью-2,1л.с.( на 0.6 л.с. больше чем SR 2 и на 0,3 л.с. больше чем SR-2Е). цена была на него-1150  марок со стальными колесами и  1265 марок с алюмин колесами.
     интересно еще бы узнать по крышке бензобака от птичей серии. на ней написано -шесть дней 1964-серебренная ваза.что это значит?это какие-то гонки?

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #43 : Декабрь 19, 2015, 11:16:51 »
  • +0
  • -0
  • Агроном, давай фото крышки бензобака в студию. Будем разбираться что там и к чему. Это и в самом деле какие-то соревнования и гонки. У мото МЦ тоже на крышке даты указаны, несколько определённых лет перечислены. Это когда сборная ГДР по мотокроссу, по-моему, несколько лет подряд чемпионами то ли мира, то ли Европы становилась. С крышкой Симсона, похоже, что-то из той же истории.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #44 : Декабрь 19, 2015, 22:23:11 »
  • +0
  • -0
  • Маркус,фото крышки .стоит на старе.