Автор Тема: Simson M53 M54  (Прочитано 19976 раз)

Оффлайн demchalek

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 69
    • Награды
  • Город: Уфа
Re: Simson M53 M54
« Ответ #15 : Декабрь 11, 2015, 17:59:23 »
  • +0
  • -0
  • Да постараюсь показать, если интересует. Только части грязные. Привезу из сада-тогда.
    Это не полный двигатель, а купленные на авито остатки разобранного двигателя.
    Пока неспешно делается другой проект.
    Это M53 пересобирается в M53/11/AF (автоматический выжим сцепления при переключении передач).
    Часть хороших деталей ушло/уходит туда.


     

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #16 : Декабрь 11, 2015, 18:14:59 »
  • +0
  • -0
  • Мне тоже было бы интересно посмотреть фото этого мотора. Редкая штука. Жаль, что Вы его на органы пустили. Для донора больше бы пошёл наиболее распространённый М53KF. Марка этого мотора, как уже говорил ранее, М53KHL. О том, что у него ручное переключение, говорит вторая буква H в маркировке. У моторов с ножным переключением вторая буква идёт F. А первая буква говорит о способе запуска мотора, если К, то кикстартер, если Р - то педальный привод.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #17 : Декабрь 11, 2015, 19:06:01 »
  • +0
  • -0
  • Самому не по себе. Нарушаю историю.
    Но тот моторчик требует тогда и KR51. А где его взять? Куда тот мотор ставить?
    Мне некуда. И ручки переключения нет. И магнита со старым конусом 1:5-нет, и зажигания нет.
    Не совсем на органы. Позаимствованы цилиндр, улитка, алюм. вентилятор, правая крышка генератора.
    Они могут вернуться туда при покупке новых.
    Просто улитка -75 евро...сами понимаете..
    « Последнее редактирование: Декабрь 11, 2015, 19:19:36 от demchalek »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #18 : Декабрь 11, 2015, 20:29:08 »
  • +0
  • -0
  • Это сегодня его не куда ставить. А завтра, самым неожиданным образом, может появиться. Не зря говорят, что подобное притягивает подобное и мысли имеют свойство материализоваться. В этом нет никакой мистики, давно и не мной это замечено. Если долго и настойчиво чего-то хотеть, то это желание исполняется.
    У меня от такого мотора есть цилиндр, как уже говорил, ротор зажигания под узкую цапфу колен вала с малым конусом и обломки статора зажигания с двумя катушками.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #19 : Декабрь 11, 2015, 21:01:15 »
  • +0
  • -0
  • Боюсь что это следующая стадия заболевания симсонизм.
    Буду делать и комплектовать при новом приступе.
    Пока задача довести проект KR51/1.
    Два мотора не обкатанных почти готово. Третий пока руки не чешутся.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #20 : Декабрь 11, 2015, 21:21:29 »
  • +0
  • -0
  • Маркус, спасибо за позитив.
    Мне почему то кажется, что если кататься на Schwalbe, то дедушки будут притягиваться. у кого симсоны по гаражам пылятся
    и возможно вылезет такое количество запчастей, мопедов, и предложений, что будет лишка. :)

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #21 : Декабрь 11, 2015, 23:02:50 »
  • +0
  • -0
  • demchalek теперь понятно что за мотор у вас. у меня на старе стоит м53kf.и конус 1:5 и втулки пластмассовые. только ножное переключение. год выпуска 72год. видно дальнейшее развтие этой серии моторов. ручка переключения есть от 2х скорост. а мотор приберегите. возможно появится вариант. массово появляются мопеды,запы весной.проверено. кстати расскажите про  M53/11/AF в теме про симсоны. про них вообще мало инфы. тоже интересно.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #22 : Декабрь 12, 2015, 00:25:36 »
  • +0
  • -0
  • Коллеги, понимаю что сам начал про моторы и смотрю тема актуальна, есть что обсудить и показать, может попросим модератора этот кусок про м53/54 в отдельную тему вырезать? Про симсоны тема есть, но тут отдельное покаление моторов по своему интересно, можно не ограничиваться моторами, можно и про мопеды птичьей серии рассказывать. Это я к тому, что тема всетаки личная, аля блог, и обсуждение хоть мне и самому очень интересно, но лучше выделить отдельно.
    Что касается меня, то появился вопрос, может кто предложит останки от sr4-(2,3,4) ? Я бы вполне был рад ходовке без движка или даже просто раме с баком, задним крылом и маятником ну и маской фары?

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #23 : Декабрь 12, 2015, 15:28:31 »
  • +1
  • -0
  • Вот по многочисленным просьбам трудящихся появилась новая тема про разные хитрые модели моторов Симсона. Ну и хорошо, нехай будет. В этих вопросах ещё существует много неизвестного. Типа, вот почему, всё-таки, у мотора Шпербера М54 мощность почти 5 лошадей, и за счёт чего она достигнута? И на этот вопрос ответа пока нет, и на многие другие.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #24 : Декабрь 14, 2015, 16:04:56 »
  • +0
  • -0
  • Маркус, а нет у Вас случайно подборочки разновидностей плат зажигания(статоров) и роторов по этим моторам, с фото? У меня есть одна платка забавная, наней есть две клеммы на тексталитовом выносе, вот и подумал о накоплении инфы что,куда,когда ставилось.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #25 : Декабрь 14, 2015, 17:31:54 »
  • +0
  • -0
  • Силент,этим вопросом можно будет заняться, но для этого надо в гараж ехать. А я сейчас на больничном и сижу дома, поэтому к существу вопроса пока могу подходить только теоретически.
    И по поводу этой платки под катушки зажигания с контактами на текстолитовом выносе. Есть и у меня такая же. Вернее, была. Запортил я её когда-то, пытаясь примостить на мотор М53.И этот текстолитовый вынос спилил. Сейчас понимаю, конечно, что напрасно это сделал. Это у меня был, так понимаю, комплект: платка под катушки и ротор с узким конусом.
     Дело в том, что там и кулачок ротора в хитром месте расположен, и контактная группа на статоре необычно стоит. Я думал раньше, что это от старых двухскоростных моторов древних моделей SR1 и SR2. Но они могут оказаться и от ранних серий 3-х скоростных моторов М53.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #26 : Декабрь 14, 2015, 18:46:21 »
  • +0
  • -0
  • Мне такой статор достался в наследство с м54, но подозреваю приколхозили другой ротор. Платка отклепана или откручена и загнута на проводах под станину. В общем как доберусь, сфоткаю. А что касается ротора, получается он другой? В чем отличие? Не так низко садиться?
    « Последнее редактирование: Декабрь 14, 2015, 18:54:02 от Silent »

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #27 : Декабрь 14, 2015, 18:47:19 »
  • +0
  • -0
  • Повтор

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #28 : Декабрь 14, 2015, 18:57:38 »
  • +0
  • -0
  • Вот ещё отыскалась такая информация. Из многочисленных моделей Швальбе была и такая, как KR51/1S, наиболее редкая. Устанавливался на неё двигатель марки M53/11AR с автоматическим сцеплением. Выпускалась эта модель Швальбе с 1968 по 1980 годы, сделано за 12 лет их было не так уж и много, всего 44600 шт.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #29 : Декабрь 14, 2015, 20:55:39 »
  • +0
  • -0
  • А вот и статор))) Удалось на минутку заскочить на дачу, сделал фотку