Автор Тема: Jawa 552. Jawetta Sport.  (Прочитано 9868 раз)

Оффлайн Alex1982

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Павловский Посад
Jawa 552. Jawetta Sport.
« : Сентябрь 22, 2015, 20:28:39 »
  • +0
  • -0
  • Всех приветствую!
    Один очень хороший человек подарил нам с братом сие чудо - Jawa 552, 1961 год, пробег 4000 км, состояние на 5-ку (есть потёртости, вмятины, не хватает инструмента и насоса, но в целом-очень даже неплохо).
    Вот такой мы её привезли, осматриваем довольные:

    Оффлайн Alex1982

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Павловский Посад
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #1 : Сентябрь 22, 2015, 20:43:38 »
  • +0
  • -0
  • Не совсем пока понял как вставлять фото. Пока в таком варианте.
    https://yadi.sk/i/C_MR88DSjFjtC

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #2 : Сентябрь 22, 2015, 20:51:12 »
  • +0
  • -0
  • Не совсем пока понял как вставлять фото.
    Как-то так.

    Оффлайн Alex1982

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Павловский Посад
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #3 : Сентябрь 22, 2015, 21:28:41 »
  • +0
  • -0
  • Так и не понял, что я делаю не так и не могу вставить картинки. Вроде всё по описанию делаю...
    Буду пока ссылки вставлять.

    Продолжаю
    До этого с мопедами не сталкивался, но есть достаточный опыт по ковырянию различной четырёх колёсной техники.

    В начале цель была завести и смазать, но не тут то было. Мопед не заводился, искра отсутствовала. После многочисленных попыток найти искру было решено заказать элетронное зажигание от дедушки. Понимая, ценность данного экземпляра именно в таком состоянии как есть, договорился с ним, что будет эксклюзив в виде платы с отверстием под стойку фетра. В дальнейшем планируем все модификации проводить с использованием неродных з/ч, родные - аккуратно упаковывать, консервировать и на полочку.

    Дальше решили отмыть двигатель и заменить сальники.

    Вот в таком состоянии был сам мотор https://yadi.sk/i/evKuFdzejFkA7.
    Резиновое колено на фильтр - отсутствовало. Цепью потёрло вилку заднего колеса.

    Отмыл поросёнка https://yadi.sk/i/mkllBa6cjFmHB
    При последующей ревизии стало понятно, что масло гонит не только через сальники, но и через половинки коробки.

    Изготовили приспособление для располовинивания и разобрали.
    На сколько я понял мы были первые  :).
    Под головкой не было никаких прокладок https://yadi.sk/i/wbp8uOKdjFmeL
    Под цилиндром стояла паронитовая https://yadi.sk/i/9kru4jVDjFmj5

    Несмотря на небольшой пробег(хотя сейчас понимаю, что по мопедным меркам он большой) имеется выработка цилиндра https://yadi.sk/i/hMdFpfv4jFmos

    Также люфтят 2 ножки столика+он оказался кривым уже с завода https://yadi.sk/i/v-hKMlALjFn3e

    Ещё имеется люфт в подшипнике коленвала и в педальном вале (из-за этого начало задирать корпус https://yadi.sk/i/5KsFVB6gjFnc9).

    Поняв,что самостоятельно будет трудно с этим справиться (да и некий дедушка грамотно аргументировал  :))) было решено отправить мотор на амбулаторное лечение в город Энгельс.

    Пока всё, как и писал выше опыта у нас немного в мопедах, поэтому решил создать тему для получения ценных советов.
    Буду признателен за помощь!

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #4 : Сентябрь 23, 2015, 07:49:42 »
  • +0
  • -0
  • В адресе ссылки "https" удаляйте букву "s", должно получиться.

    Оффлайн Alex1982

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Павловский Посад
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #5 : Сентябрь 23, 2015, 21:56:10 »
  • +0
  • -0
  • В адресе ссылки "https" удаляйте букву "s", должно получиться.
    Спасибо!
    Разобрался вчера, я с диска пытался загрузить, а надо с Яндекс. Фото.

    Оффлайн Alex1982

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Павловский Посад
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #6 : Сентябрь 29, 2015, 09:21:19 »
  • +0
  • -0
  • Просьба помочь советом:
    Я правильно понимаю, что эта звезда под замену? Цепь тоже менять?
    https://yadi.sk/i/cAL20msCjPZ9e
    https://yadi.sk/i/WQwiY_aCjPZAP

    По поводу подкраски хочу аккуратно подкрасить грунтом из балончика, потом основным цветом (сольвентная краска).
    На сколько долговечно будет?
    Здесь потёрло кожухом (нужно ли подваривать или забить пока не треснет?)
    https://yadi.sk/i/NQVdVvu6jPYxr
    https://yadi.sk/i/LyJaDU7GjPZ5N
    Здесь потёрло цепью
    https://yadi.sk/i/aujWUPJnjPZ6s

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #7 : Сентябрь 29, 2015, 11:48:50 »
  • +0
  • -0
  • Звезду желательно менять.
    Там, где кожухом потерло, можно и подварить, но не обязательно. Главное, чтоб в дальнейшем трений там не было, а то точно треснет.
    Потертость от цепи, судя по фото, не смертельна.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #8 : Сентябрь 29, 2015, 11:50:07 »
  • +0
  • -0
  • На вид похоже, что звезду как будто под велосипедную цепь пытались переточить..
    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2015, 11:52:09 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #9 : Ноябрь 09, 2015, 14:00:35 »
  • +1
  • -0
  •  8) Немного не по теме, но затравочки ради... Всплыло объявление о продаже:



    Ява Мустанг... Забавненько..... Прослеживаются симсоновские мотивы   :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #10 : Ноябрь 09, 2015, 14:47:39 »
  • +1
  • -0
  • Яву- Мустанг создавали совместно с итальянской фирмой Italjet. Такие аппараты на бывших просторах СССР встречаются крайне редко( в Украине встречал всего 3 мопеда ), а вот у себя на родине, да и в Польше, они пользуются немалой популярностью. Некоторые документы утверждают - Мустанг был быстроходней обычной Явы- тип 20( по сути Мустанг - это просто "раздетая" 20-ка ), и мог разгоняться в стоке! едва ли не до 75км/ч :o
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Alex1982

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Павловский Посад
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #11 : Апрель 03, 2016, 22:18:59 »
  • +0
  • -0
  • В общем выходим потихоньку из зимней спячки.
    Закупались запчастями, пока Ява стояла в подвале потрескались шины-заказал новые.
    Начал возиться с баком - в нём присутствует ржавчина. Поделитесь опытом - как с ней лучше поступить? Чем-то обработать или просто вычистить?

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #12 : Апрель 04, 2016, 11:11:51 »
  • +0
  • -0
  • И то ,и другое + топливный фильтр.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн investigator

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #13 : Август 17, 2018, 21:29:27 »
  • +0
  • -0
  • Стал недавно обладателем Jawa 551. Был на ходу, но в ходе начал эксплуатации потерял иглу основную, вывинтилась. Расстроился но думаю теперь где найти, что бы продолжить восстановление.
    Возможно ли на мой двигатель поставить другой карбюратор, если не найду иглу.

    Если у кого то есть свободный карбюратор то попросил бы на время что бы выточить иглу на станочке, из нердавейке и вернул бы карб.

    Заменил оборванные тросики, перед тем как мопед стартанул. Если найду карбюратор, или иглу к своему, дальше займусь полностью переборкой и восстановления шасси, отпескострую и покрашу что бы ровненько было (: Переберу движок.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
    « Ответ #14 : Август 19, 2018, 08:35:01 »
  • +1
  • -0

  • Если у кого то есть свободный карбюратор то попросил бы на время что бы выточить иглу на станочке, из нердавейке и вернул бы карб.


    Ловите фото и чертежи деталек

    Винт количества ХХ





    Игла дроссельной заслонки (изношенная в районе фиксаторов, на чертеже без износа пазы показано)



    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.