Автор Тема: О мокиках Simson  (Прочитано 417636 раз)

Оффлайн lovitel

  • Мопедист
  • Сообщений: 302
  • Степень оранжевости: 252
  • :)
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Волгоград
Re: О мокиках Simson
« Ответ #225 : Февраль 22, 2017, 00:37:27 »
  • +4
  • -0
  • Перебирал давеча в гараже железяки нашел правую крышку со стандартным дефектом- отломана центральная стойка -перегородка крепления резиновых чулков защиты цепи.Не выбрасывать же такое добро. Решил восстановить. Подобрал кусок алюм. сплава из которого вырезал заготовку [/URL] [/img] Подогнал по месту сочленения Припой использовал HTS-2000, грел (Осторожно) двумя газовыми горелками. Припаялось крепко Далее уже на месте подточил напильником, снял острые кромки , чтоб резину не повредило. Вот результат Аналогичным способом запаял в прямом смысле дыру на месте контрольного отверстия уровня масла в левой крышки. Кто-то в таком интимном месте в двигателе затянул болт до лёгкого выпучивания глаз, что сорвал резьбу . И не придумал ничего лучше как прошарошить до гигантского размера и вставить болт М12 Также выточил заготовку и припаял. Вот результаты после небольшой предварительной  полировки А здесь при увеличении видно разнородность металлов припоя и изделия.
     Впрочем на скорость и на удои это не влияет, с дистанции пол-метра  глазу не заметно, главное -фунционал))) 

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #226 : Февраль 22, 2017, 00:52:39 »
  • +0
  • -0
  • Классно получилось. Припой где брали?

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 302
    • Степень оранжевости: 252
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #227 : Февраль 22, 2017, 00:56:53 »
  • +0
  • -0
  • У нас в городе продают, я по крайней мере знаю два места.

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 302
    • Степень оранжевости: 252
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #228 : Февраль 22, 2017, 01:01:39 »
  • +0
  • -0
  • На очереди восстановление посадочных место под подшипники, пока продумываю собственную технологию)))

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #229 : Февраль 24, 2017, 00:51:00 »
  • +0
  • -0
  • Посадочные места- где? В картере? Может глянуть картер?
    Технологии технологиями, но место ответственное, я на Карпатах обосрался, мягко говоря, как раз по этой причине (
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 302
    • Степень оранжевости: 252
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #230 : Март 02, 2017, 23:25:51 »
  • +1
  • -0
  • Всем хорошего настроения . Давайте обсудим. Чувак, любитель мокика "Симсон" из Польши, предлагает улучшить смазку подшипника (со стороны генератора). Все кто видел "расколотый" картер двигателя М541, наверно замечали проточенные дорожки в КШК к внешней стороне подшипников коленвала. Если с подшипником со стороны привода сцепления вопросов нет, то с тем что со стороны генератора видно. что выфрезерованный  канал  упирается в глухую шайбу (там где стоит стопорное кольцо и регулировочная шайба). То есть нет продувки бензо-маслянной смеси. Получается смазка как-бы есть,- но скромная. Сам автор утверждает что с такой доработкой подшипник не имеет износа с пробегом порядка 20 000км. Подшипники марки SKF (прим. автора)
    Собственно фотографии
    Доработка шайбы
    установленная на месте
    Как выглядят шайбы после доработки

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #231 : Март 03, 2017, 06:39:59 »
  • +0
  • -0
  •  Читал что то подобное,  там просто сделали соответствующий пропил сбоку, в наружной обойме подшипника, напротив отверстия.
    « Последнее редактирование: Март 03, 2017, 06:41:52 от Vorchun »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #232 : Март 03, 2017, 13:09:02 »
  • +0
  • -0
  • Можно подробнее про этот припой.
    Читал много противоречивой информации.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 302
    • Степень оранжевости: 252
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #233 : Март 03, 2017, 13:53:51 »
  • +2
  • -0
  • Про припой скажу, что как только я его приобрёл увидев рекламу получить качественную пайку не удалось сразу. Путём проб и ошибок добился хороших результатов. Первое- зачищенную и обезжиренную поверхность нагреваем горелкой (а не сам пруток припоя) прутком начинаем тереть, именно тереть о нагретую поверхность спаиваемых деталей. Когда припой начнёт размазываться смачивать поверхность, я самодельной мет. щёточкой (сделана из обрезка медной трубки и жилок от старого тросика) начинаю растирать припой по нужной мне площади. Греть при этом не перестаю. Так обрабатываю каждую деталь или кусок по отдельности. Затем грею обе детальки (куски, осколки) и придавливаю и сразу тушу горелку(и) можно подуть несколько секунд и всё. Замечено сам припой гораздо твёрже чем ал. сплав видимо цинка там богато.
     
    виден косой шов.

    А здесь предыдущий владелец пытался кернить просаженное посадочное место подшипника, который при разборке всё равно вывалился сам. Я это место обработал припоем.

    Если рассмотрите то видны следы припоя после зачистки.


    Технологию выработал такую: Смачиваю припоем, затем разогретый подшипник, с предварительно сточенной внешней обоймой на пару-тройку соток, вставляю в место тушу горелку и жду несколько секунд затем с усилием вынимаю. В первых попытках держал до основательного остывания но потом подшипник не мог выдернуть - припаивался намертво. После стал натирать обойму графитом и вытаскивал почти сразу. Небольшая мех обработка всё же требуется. Я использую латунную крацовку и дремель. Вот и всё)) 

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #234 : Март 03, 2017, 15:56:31 »
  • +0
  • -0
  • Шайбы гнуть нет смысла, когда износится подшипник, коленвал уже также под замену пойдёт. У них и без доработок огромный ресурс. 204е подшипники же, на "Восходах" гораздо более тяжёлый (и несбалансированный) КВ держат..
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #235 : Март 07, 2017, 11:46:10 »
  • +8
  • -0
  • Здрассте, можно я тут тоже со взрослыми пацанами семок погрызу?
    Типа я тоже всех местных знаю?




    Ваабще не владею Симсонами, есть только Карпаты
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #236 : Март 09, 2017, 23:24:52 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #237 : Март 10, 2017, 00:17:41 »
  • +2
  • -0
  • Вот так выглядит ранний мотор от Швальбе. Это фотография моего мотора.



    А это фотографии того мотора, который я перебираю. Более современная версия.



    По мануалу момент затяжки всего 7 Нм. Это вполне обосновано, так как нет прокладки между головой и цилиндром.







    Назначение этого датчика я так и не понял. Должен быть индиатором нейтрали. Но тестер при переключении скоростей никакой разницы на выводах датчика не отследил.



    Кстати, кто не в курсе. Мне Швальбинский мотор достался  вот в таком состоянии (речь о моторе на первой фотке данного сообщения).

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #238 : Март 10, 2017, 18:29:49 »
  • +1
  • -0
  • Контакт на движке- индикатор нейтрали, в приборке лампочка, на неё постоянно подано напряжение, второй провод от неё идёт на этот контакт и при включении нейтрали должен замыкаться на массу.
    В карбюраторе ещё интересно то, что "обогатительный" стартовый канал в обычном режиме используется для подачи воздуха к винту регулировки качества смеси. Если сильно обеднить смесь, прикрутив винт почти до конца, помимо стандартного явления потери тяги получим ещё и весьма затруднённый запуск.
    На первом видео видно, как закусывает сектор вала кикстартера, это когда кик "не хочет" проворачивать мотор. Для замены нужно 1)иметь эту деталь 2)половинить мотор. Если пользоваться аккуратно, проживёт ещё долго, т.е.замена в принципе необязательна. На моторах- четырёшках очень правильно отказались от сектора, там такой проблемы нет.

    Видео посмотрел. Плюсики поставил. )))
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #239 : Март 10, 2017, 20:14:07 »
  • +0
  • -0
  • По контакту на движке - всё правильно, это индикатор нейтрали. Внутри КПП от этого контакта через всю полость КПП идёт небольшой вал, который фиксируется через изолятор в отверстии внутренней части левой половины картера. Сам этот вал имеет фигурный изгиб в нужном месте.  К вилке переключения КПП приклёпан латунный язычок, которым она, находясь в нейтральном положении, замыкает изгиб контактного вала. В этот момент у лампочки нейтрали появляется минусовой контакт и она загорается.
    Если у Вагнера тестер на контакте ничего не отследил, значит нарушен контакт между изгибом вала и латунным язычком вилки. Вероятнее всего, что сам контактный валик немного провернулся и перестал касаться латунного язычка. В данном случае, чтобы восстановить контакт, нужно ослабить маленькие контр гаечки и сам валик немножко покрутить в разные стороны, где-то на четверть оборота. Он легко должен поворачиваться в своих пластиковых опорах.
    Бывает, хотя и реже значительно, что изнашивается, или отламывается сам латунный язычок вилки. Тогда, чтобы до него добраться, придётся половинить мотор.
    А почему Вагнер решил, что его мотор из более ранних выпусков, чем тот, который он собирает в настоящий момент? По каким таким признакам? По разным левым крышкам? Так разные крышки ни о чём не говорят. На втором моторе стоит и вовсе не родная крышка, а от двигателя М53/2KF, который ставился на мокики С50 разных модификаций.
    А вот на его моторе, там да, крышка стоит от самых ранних движков  М53. Более поздние были такой же формы, но не гладкие, а с силовым ребром эллипсной формы.