Автор Тема: Чертежи деталей  (Прочитано 165019 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Чертежи деталей
« Ответ #165 : Январь 14, 2018, 06:33:18 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, самодельная крышка зажигания от дешки смотрится весьма оригинально... Было б интересно увидеть мотор, где все крышки были б в таком стиле...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #166 : Январь 22, 2018, 19:19:27 »
  • +4
  • -0
  •   Ну вот сегодня забрал с лазера нарезанные прокладки для двигателей Д-5. (Д-4). Скажу сразу, что файлы для нарезки отправил Августину, но похоже его знакомый лазерщик не стал печатать - не интересно, поэтому покажу получившиеся результаты.

    Обращаю внимание, что при нарезке прокладки картера двигателей серии "Д" - нужно учитывать вот такой момент припуск в определенных местах:



    Вот что получилось (паронит толщиной 0,5мм):



    По кромке прокладок остается своеобразный обзол от лазера, в виде спеченной крошки материала, от легко счищается, можно по краям легонькой пройти наждачкой.



    Примеряю на первый картер - двигатель Д-5 ( с него снимались размеры)

    Прокладка цилиндра - ок



    Прокладка картера - ок



    После сборки половинок картера и протяжки, сверху излишки сверху аккуратно срезаются ножиком



    Точно так же - лишнее срезается в месте где проходит вал муфты сцепления



    Крышка сцепления, другая, не та с которой мерял - нормально (отдельные отверстия подрезаются по месту после приклейки прокладки)



    Крышка зажигания Д-5 - более менее.... (размеры снимались по крышке Д-4, ее фото ниже)



    Крышка зажигания Д-4 - ок.



    Прокладка карбюратора К-34Д - ок



    А вот другой картер, двигатель Д-5. Видно несоответствие по месту центровочного штифта половинок картера (понятно, на заводе могли просверлить на несколько мм в любую сторону, так же как и с отверстиями для крепежа)



    Правая половинка этого же двигателя (по отверстиям для крепежа - ок), отверстие под штифт - смещено



    Прокладка цилиндра на этом двигателе - ок



    Прокладка для отсека зажигания - ок



    Прокладка отсека зажигания



    Вывод. Лазерная резка прокладок из паронита вполне может быть использована при реставрации.  Цена комплекта - 150р. на январь 2018. (для Дэшки). Смысл оправдан, но только скорее при массовом восстановлении моторов серии "Д", для экономии времени.  Для себя  - вручную вырезать 1-2 комплекта не напряжно. Тем более, каждый двигатель Дэшки индивидуален, и при заводской сборке (с низкой культурой производства) отверстия могли нарезаться с допуском в несколько мм, так же как и отливки картеров и крышек...




    Оффлайн Димок

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Пенза
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #167 : Январь 22, 2018, 21:18:27 »
  • +0
  • -0
  •   Черная крышка от МВ-18
      Белая крышка оказалась с такой вот сеточкой (прошу сразу проконсультировать - родная сеточка?). У черной - прокладка из пластика, которая правда, при каждой заправке МВ-18 выпадывает )
    мой МВ-18 1973 г.в. на нем стояла белая крышка бака. сеточка на фото не родная, родная сетка плоская, диаметром примерно 3/4 от внутреннего диаметра крышки (экономили наверное), она зажималась плоской пластиковой прокладкой (на фото похоже родная, но от времени стала рельефной из-за зажима между крышкой и горловиной бака). А то что она выпадает при заправке- так это нормально. Новая-то не выпадала, но буквально через год эксплуатации она съёживалась и выпадала вместе с сеткой (иногда прямо в бак) Насколько я помню никакой резиновой прокладки там не было, проточка в крышке предназначалась для удерживания пластиковой прокладки.
    « Последнее редактирование: Январь 22, 2018, 21:27:33 от Димок »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #168 : Январь 23, 2018, 10:59:54 »
  • +1
  • -0
  • а зачем так себя изнурятьс чертежами прокалдки которая может не подойти потом, по картеру родному вурезаем и делов, всегда подойдет
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #169 : Январь 23, 2018, 15:42:11 »
  • +2
  • -0
  •    Ну во первых, это не сложно,  во вторых - интересно было попробовать и показать мопедному сообществу результат нарезки на лазере (причем фирма, которая режет делает это постоянно, для разых отраслей), в третьих - начать массовый выпуск комлекта прокладок для Дэшек и озолотиться  8) (шутка)

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #170 : Январь 23, 2018, 19:31:18 »
  • +0
  • -0
  • Если несколько слоёв разом резать, то получится дешевле. И можно компактнее разместить прокладки как матрешки одна в другой.

    И у прокладки Картера надо оставить перегородку под цилиндром.

    Тогда меньше шансов Ее порвать при установке.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #171 : Февраль 25, 2018, 21:52:06 »
  • +7
  • -0
  • Чертежи и подробные фото попозже.

    Пока видео - разборка и сборка сцепления двигателей серии "Д"


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #172 : Март 03, 2018, 16:53:09 »
  • +11
  • -0
  •   Несколько фоток и обещанные чертежи матриц и пуансонов для разборки и сборки сцепления двигателей серии "Д"

    Заготовки деталей (сталь 40Х), которые токарь-профи дядя Андрей использовал для изготовления матрицы и пуансонов:





       Верхние пуансоны с резьбой - в каждый будет вкручен направляющий палец



       Правый пуансон с тремя штифтами для выпрессовки обоймы при разборке сцепления



       Общий вид готовых матриц и пуансонов



    Вот так выглядит установка матрицы и пуансона со штифтами для разборки сцепления



    А так выглядят детали при обратной сборке



      В матрицу для сборки сцепления дополнительно установили небольшие неодимовые  магнитики ф5ммх2мм (с углублением), для установки основного диска, и для дополнительного удержания шариков (хоть и консистентная смазка для подшипников их и так отлично удерживает)



       Новые шарики ф3 мм для установки в обойму сцепления- покупал в фирме, торгующих подшипниками (они продают поштучно разные шарики для любых подшипников)



    А вот попалось вот такое сцепление, без отверстий с задней стороны основного диска, вроде как от Д-8, чтобы не разбирали любопытные реставраторы  :D



    Чертежи матрицы и пуансона для  разборки и сборки сцепления двигателей Д-4, Д-5, Д-6, Д-8. (Размеры справочно, имелись небольшие доработки по ходу реализации этого проекта)











      Пресс может быть любой, вплоть до простого автомобильного домкратика, давить снизу, а пуансон упирать во что-нибудь  сверху.
    Ну в принципе ничего сложного; любой токарь с навыками может изготовить такие матрицы и пуансоны, но только смысл делать это имеется, наверное, при массовой реставрации Дэшек, и одного комплекта наверняка хватит на всех реставраторов в своем городе ... 8).
    « Последнее редактирование: Март 03, 2018, 16:54:59 от road2011 »

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #173 : Март 03, 2018, 17:23:57 »
  • +0
  • -0
  • Хорошая работа, а токарь ну просто Карл Фаберже.   :) +
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #174 : Март 08, 2018, 13:16:24 »
  • +5
  • -0
  •    Кронштейн (хомутик) для установки ручки газа двигателей серии "Д" на руль мотовелосипеда. Иногда хомутики могут быть утеряны, или сломаны (они часто ломались, тем более если были отлиты из силумина, неаккуратное движение отверткой, при снятии ручки, и кронштейн ломался).
      На фото оригинальные кронштейны из дюрали (светлые) и силумина (более темный)



    Места установки латунных штифтов, для крепления на ручке газа (снаружи развальцованы). Изнутри они часто срезаны, от эксплуатации



    Отверстие для установки оболочки тросика газа (вкручивается), видно упорный выступ.



    Чертеж обжимного хомутика ручки газа (заготовку можно изготовить методом электроэрозионной обработки, если доступна)



    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #175 : Март 22, 2018, 21:58:23 »
  • +6
  • -0
  • Рычажок на ручку переключения передач для управления тросиком декомпрессора для мопедов Рига-1 и Рига-3




    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #176 : Март 25, 2018, 17:26:55 »
  • +0
  • -1
  • Прорези сбоку в оригинальном рычажке декомпрессора быть не должно - это уже самодел. В оригинале только отверстие. + на рычажке Риги-1 совершенно другой способ крепления троса - в рычажке просверлено сквозное отверстие, куда вставляется круглый наконечник - примерно такой же, как на тросах сцепления и КПП, но меньше диаметром.

    Фото - ручка КПП от Риги-3 с рычажком от Риги-1.
    « Последнее редактирование: Март 25, 2018, 17:35:10 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #177 : Март 25, 2018, 19:54:22 »
  • +0
  • -0
  • Прорези сбоку в оригинальном рычажке декомпрессора быть не должно - это уже самодел. В оригинале только отверстие. + на рычажке Риги-1 совершенно другой способ крепления троса - в рычажке просверлено сквозное отверстие, куда вставляется круглый наконечник - примерно такой же, как на тросах сцепления и КПП, но меньше диаметром.

      К сожалению я не специалист по двухскоростным мопедам. Чертежи ручки газа и ручки переключения скоростей от Риги 1 (Риги-3) попросил сделать комрад с форума. Ручка такая, какая есть (ручку для чертежа любезно предоставил форумчанин top), и он с ней точно ничего не делал - отдал прямо из ящика с разным мопедным хабором, с родным тросиком. Потом будет возможность отрисую ручку газа от Риги-1  (Риги-3).

    Вот фото оригинальной ручки переключения передач, с рычажком декомпрессора - хорошо видно заводскую прорезь.















    Хочу попросить владельцев Риг-1  (-3) проверить наличие/отсутствие прорези  на рычажке декомпрессора 8)
    « Последнее редактирование: Март 25, 2018, 19:56:13 от road2011 »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #178 : Март 25, 2018, 20:05:56 »
  • +0
  • -0
  • Еще более странно... А точно ли прорезь заводская? Из имеющихся у меня двух рычажков - от Риги-1 и Риги-3 - прорезей нет ни на одном... Выходит, этих рычажков было аж три вида???
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Андруха

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Омск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #179 : Апрель 30, 2018, 05:17:03 »
  • +0
  • -0
  • Статистические данные.
    Толщина стенки трубы передней вилки:
    Карпаты 2 - 1,7мм.
    Раняя Рига - 2,5мм.