Автор Тема: Присоединился и начал с РМЗ-2.130, отчет с вопросами  (Прочитано 74348 раз)

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
  • +2
  • -0
  • Попал я братцы немного в больницу..  :-[
    Не было времени отчитаться по последнему эксперименту, теперь появилось  :-\
    Итак, перед незапланированными (хотя вообще-то вру- планировал, просто поижало) «отдыхом»
    решил проверить рецепт цинкования - устранить просадку подшипника кв с одной стороны ,
    Там посадка была почти внатяг.
    Знаю, что ютуб пестрит этими видосами, а я подумал - вдруг форумчанам будет интересно «в руках коллег» лицезреть результат.
    На фото виден процесс демонтажа батарейки и процесс цинкования.
    Так же приложил и видос.
    Звиняйте - ни разу ни блоггер) навыки отсутствуют))




    Ну и видос

    Гм, как видосы вставлять не понял...
    « Последнее редактирование: Декабрь 05, 2019, 17:41:33 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +1
  • -0
  • Ну, и самое главное, вердикт.
    Метод рабочий и простой!
    Насчет нарастить «десятку», ну прямо  сомневаюсь.
    У меня штангель был под рукой без сотых.
    На глаз по шкале десятых мне удалось «поднять»
    около 5соток.
    Этого хватает чтобы внатяг посадить один подшипник кв.
    Все быстро и не требует ничего сложного.
    Электролит - паяльная кислота хлорид цинка.
    Батарейки берите СОЛЕВЫЕ) там прям написано
    Zn.
    Еще попробую видос вставить:

    Пока все.
    « Последнее редактирование: Декабрь 05, 2019, 17:50:09 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • 5 соток это вполне прилично, если посадочное не сильно раздолбано, типа подшипник от руки заходит без усилий то 5 соток сгодится для придания натяга, а там где влетает подшипник как ложка в стакан, там уже другие методы более глобальные помогут. 5 соток это понимаю на диаметр? ЕЩЕ б проверить на живучесть данного цинкования, т.е сколько раз можно снять поставить в картер
    « Последнее редактирование: Декабрь 05, 2019, 21:37:53 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Да, Денис, 5 соток на диаметр.
    Сколько запрессовок выдержит трудно сказать - попробовал надфилем покрытие - берётся относительно легко,
    сковырнуть или отделить отверткой не получается однозначно.
    Видел на видосах , что по 2-3 раза получается.
    Думаю, что один - два раза на этих моторах более чем - потом уже не подшипник менять придётся)))
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +2
  • -0
  • И снова привет коллеги!
    Ну вот, и снова я почти в строю  8)) Оклемался немного и продолжим "про наших баранов" ))
    Вставил оставшиеся подшипники (1х202 и 2х100, 1х203). 203й посадил с цинкованием. Ну что могу сказать - ТЯЖЕЛО заходил. Очень удобно, оказывается, ПП трубой забивать ) Она в аккурат 40мм.
    202й посадил на фиксатор резьбы. (через сутки попробовал "удалить" - невозможно... Ну греть уж не стал - надо будет доставать - там и проверим). 100е посадил на свой любимый poxipol.
    Ну тут ничего нового. Продолжим.
    Сегодня шлифанул шейки кв и добился , чтобы усилием рук задавливать в подшипники. Доставать правда только с киянкой резиновой получается.
    Напомню, что устанавливается поршень Дио. Итак, что видим:
    В НМТ юбка поршня чуток выступает в вырез окна юбки цилиндра. Но тут ничего не сделаешь - в поршне выше уже идет бобышка пальца, точить вверх не получится.

    В этом же положении (НМТ) выпускное окно полностью открыто :

    А что по ширине ? А видим, что вырезы каналов на гильзе (см ранее) идеально совпадают с профилем каналов в картере, при этом вырез юбки на поршне сильно больше ширины выреза в юбке цилиндра.

    И вот так:

    И вот так:

    В ВМТ поршень не доходит до среза цилиндра 0,5-0.6 мм. Но это еще без прокладки, но и без гаек.
    Вот тут может быть засада - может оказаться, что камера станет большевата...

    И так:

    Ну с этим посмотрим позже повнимательнее, когда картер споловинится и цилиндр притянется гайками.
    Далее, подогнал прокладочку под цилиндром на картер, перенес на фланец цилиндра и - вуаля - смотри какая разница в каналах!

    А вот на фото правое окно доработал - просто полого снял "ступеньку", а на левой видна отметка белым маркером "то что лишнее"

    Ну собственно, пока все.
    Продолжение следует.
    Комменты, вопросы, уточнения приветствуются!
    Из моих вопросов: если поднимать цилиндр придется - прокладками обойтись можно? (Паронитом только..)

    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Э... за грязный цилиндр пока ногами не пинайте )) Это после расточки не почистил. Был как стекло , мамой клянусь ))
    Исправлюсь.
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • А вот это к стати интересно. Хд поршень я видел только фото ранее на цилиндрах от в50м, и у себя разумеется на своих моторах, там вырез в гильзе гораздо ниже, но гораздо шире т.к в картере трапеция, а в ш цилиндрах видимо от того что канал Уууже то он по высоте больше дабы скомпенсировать площадь . По поводу камеры сгорания я подсчитал что с этим поршнем объем 52 куб а значит нужна камера сгорания 5.7 куб, но в итоге она 6.5 без прокладки под головкой и 6.8 с прокладкой под головой и даже в этом случае умещается под степень сжатия 8.0 что вполне нормально под 80й бензин и.к по заводу степень колеблется от 7.7- до 8.5, если голову точнуть на 1 мм то как раз под степень сжатия 9.2 попадаем а это уже 92й бензин уверенно
    « Последнее редактирование: Декабрь 12, 2019, 20:16:57 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +3
  • -0
  • Тяжело заходил подшипник...
    Удобно забивать трубой...
    Молоток наш друг...

    Неужели так тяжело просто нагреть картер до 100-120 градусов и от руки вложить подшипник в гнездо?..
    А потом жаловаться на прослабленную посадку в картере, и выдумывать всякие супер-составы для фиксации подшипника..
    Серьезно, автор, я с трудом удержался, чтоб влепить минус вам за такое варварство..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Тяжело заходил подшипник...
    Удобно забивать трубой...
    Молоток наш друг...

    я думаю Dms отчасти проверял натяг, если читали внимательно тему, то у автора посадочные изначально в картере были просажены и он наращивал подшипники коленвала цинкованием, это всё же эксперимент. Мне например интересно насколько прочно соединение подшипника с цинком, сколько он продержится к примеру пригодно ли будет при перепрессовке и тд
    « Последнее редактирование: Декабрь 14, 2019, 00:23:10 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
  • +2
  • -0
  • Цынк
    @
    Подшипники

    Проще ваткой и электролизом лунку натереть, но я вижу это не метод белых людей, они будут кернирть, тыкать медяшкой, лишь бы не по технологии
    Доработка расходников не есть хорошо
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • а что по вашему метод белых людей и технологии когда отверстия в картере уже просажены?, с качеством данных моторов, уверен половина моторов изначально уже идет с просаженными диаметрами. По хорошему картер надо искать другой и это далеко не просто, остальные методы от неимения нормального картера и эти методы тоже имеют право на жизнь. Меднение и кернение вполне неплохие дают результаты. Кернение особенно в стальных  посадочных можно так увлечься что подшипник потом может и не влезть, либо его начнет закусывать и подклинивать и такие операции надо тоже с умом делать
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
  • +0
  • -0
  • Есть ешо специальный клей для подшипников , в  авто запчастях продается
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • А интересная "дискуссия завелась", пока болел )))
    Отвечу по порядку, чтоб реабилитироваться и от "-" уберечься! Вы, критичные мои коллеги, желательно - учитывайте посты предыдущие мои же, и при этом - выводы делайте.
    Вот, например,
    Цитировать
    Тяжело заходил подшипник...
    Удобно забивать трубой...
    Молоток наш друг...
    Давайте напомню, что перед этим один из подшипников был посажен на Poxipol. Вопрос: при какой температуре разрушается Poxipol ? Э... по разным источникам от 120 до 280. Как вы себе, Сильвер, представляете нагреть локально посадочное место настолько, чтобы вставить от руки рядом стоящий подшипник , не нагрев при этом остальную часть картера ?
    (Горелка миниатюрная, техн фен имеются, чтобы вопросы попутные отместь)
    Ну, да это ладно. Главное я вообще-то не написал - я вообще подшипниК (1шт)  только "Добил" до стопорного кольца,
    большую часть работы проделываю с использованием элементарного приспособления - разрезанная часть трубы+шайба(> диам внешней обоймы)+болт с гайкой - я их ВТЯГИВАЮ!
    Однако при этом "бывает что-то идет не так" - может слегка перекосить, приходится волей не волей - "добивать". Фото приспособы - с меня, но в субботу )
    Тут, сорри, сам виноват - не все написал. Признаю. Однако - учитывайте, что греть было нельзя! Я учел  8)
    Насчет "не метода белых людей" (простите, Каста Избранных, заодно можете и извиниться, г-н SiemensC35) - "рецепт химии" - в студию! Чем вам Цинк-то не угодил ?! Сами-то пробовали ? Я - да. Обработка методом электролиза алюминия - проходил, несколько раз пытался сплав алюминия .... НИКЕЛИРОВАТЬ.
    Для электролиза (например, как вы изволили сказать - меднения) нам понадобятся:
    - медный купорос
    - электролит (хм, ну хотя бы - серная кислота)
    - дальше пожалуй не буду  :-X  (я не химик! но о процессе знаю, как видите)
    Ну и, SiemensC35, процесс-то в ванне протекать будет... Или вы его "на глазах" осадите в посадочное место подшипника ?...
    А там еще канавка стопора есть.. Ах, ну да! Ее ж заклеить-залепить можно! А снизу - замазать пластилином посадочное под сальник!
    Можно конечно... Кто-ж спорит!

    Меднение АЛЮМИНИЯ:
    2 МИНУСА:
    - трудно контролируемая толщина покрытия (скорее - никак не контролируемая в процессе)
    - неприятность с химикатами.

    Цинкование:
    - в реальном времени контролируемая толщина покрытия - хоть до сотых
    - стоимость "Химикатов" - 40руб (флюс) + 120 батарейки (4 шт!)  8)
    (+ и там и там - блок питания)

    Стойкость покрытия - видео в Ютубе полно "на сковыривание", был видос даже одного мужика , который запрессовывал и выпрессовывал разные варианты посадки! Он определил цинкование как второй (вроде) по качеству способ.
    Лично сам по количеству запрессовок (если до этого дойдет - -хехе) - проверю, Денис не даст соврать  8) 8)

    Да,
    Цитировать
    Garic,
    Есть ешо специальный клей для подшипников , в  авто запчастях продается
    -- я не удержался и один подшипник таки посадил на фиксатор )  .
    Ранее его  использовал в гидравлике! У меня система отопления дома собрана на 90% на лен+паста, НО есть фитинги, которые стоят на анаэробном герметике (где резьба без специальных разрезов) (Loctite кажется, номер не помню -сейчас такие у нас не продаются). Так вот, затягивал я их ключом от руки, понадобилось один открутить в прошлом году. Не смог  :o Потом оказалось, что можно без откручивания обойтись, обошелся .
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +1
  • -0
  • Давайте, лучше, отчитаюсь о проделанной работе  8)
    Подогнал "самодельный вал" вилочки переключения передач - шлифанул 400й зажав в патрон сверлильного станка.
    Добился плавного перемещения в своих самодельных втулках )))
    При вставке КВ пригорюнился - зажимает при сведении половинок картера. Много "притер". Расстояние между обоймами 35,7-35,8 - не было штангеля с сотыми, показания между 2мя значениями.
    Смерил 2 разных коленвала у одного размер по посадочным местам (щеки+прилив, который упирается в обойму) - 35,8, у второго 36,7
    Причем второй (который попал ко мне в виде з/ч) приличней выглядит.
    Эхх, Хорошо когда есть токарный станок  8)
    Суббота, 1,5 часа - и доработал к/в. Снимал, ессно, с 2х сторон симметрично. Снял до 35,6.Возможно, многовато снял. "Перестраховался", с учетом прокладки перепроверю и подгоночными шайбами при необходимости выставлю.
    Кстати, оцените хендмейд прокладочку -

     8)
    Сразу предотвращу вопросы : прокладка просто лежит на правой половине - при сборке приклею на левую!
    Товарищ подогнал гильзы, очень удобно отверстия делать - со времен Д6 еще вспомнилось...  8)
    Не помню  - писал, нет ли. Очень удобно шаблон прокладок - ... печатать со сканера.
    То есть я прям на сканер кладу картер и печатаю в ИНВЕРСИИ ) Да еще на картоне сразу
    Потом прикалываю через отверстия к парониту, обвожу и вырезаю. Думаете, жмот, на прокладки денег жалко ?
    Нее... паронита просто РУЛОН целый есть )))

    Да, ежели кому надо - свистните - отсканированный PDF с прокладкой остался, даже с 2мя прокладками!
    « Последнее редактирование: Декабрь 17, 2019, 14:13:14 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
  • +0
  • -0
  • Я проще делаю.  Мажу картер тонким слоем солидола и прикладываю к параниту. За идею со сканером и принтером,однозначно +. Есть у меня такая возможность,не зря же,разорился на принтер.

    Нее... паронита просто РУЛОН целый есть )))

    Ты не одинок. Тоже,имею рулон священного паронита.
    « Последнее редактирование: Декабрь 17, 2019, 18:52:17 от Мопедный шумахер »