Автор Тема: Электростартер на дешку. Архив. 2008.  (Прочитано 12414 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Электростартер на дешку. Архив. 2008.
« : Апрель 17, 2013, 11:09:28 »
  • +1
  • -0
  • Я бегло просмотрел форум по электрике и не нашёл ничего связанного с попытками создать электростартер для «дешки» Или я не знаю где это есть (тогда подскажите) или ещё никто не пытался это сделать.
     Короче поправьте меня, ежели я дурак, но хотите вы или не хотите, я создал электростартер для двигателя серии "Д"
     Идея такова, берём известный армстартер от бензопилы дружба и привод от сломанного китайского компрессора. Новый АРМ стоит на базаре 150-200 руб., привод компрессора нашёлся у меня в комбинированном автомобильном пылесосе, купленном два года назад за 220 руб. Компрессор в пылесосе толком и не работал, всё время слетала манжета и горела проводка, да и мне надо было только пылесос. Короче извлёк я оттуда лишний привод и приступил…

     Сначала разбираем АРМ (аккуратнее с пружиной) Оставляем только половинки корпуса и ось с храповиком. Ось обтачиваем чем угодно, делая её одинакового диаметра с хвостовой частью. Я снимал лишний металл на станке, потом полировал 2000-й шкуркой.
     Верхнюю половину АРМа подрезал на 5 мм.

     Привод компрессора освободил от насоса, оставив только мотор, редуктор и станину крепления. Станину подрезал до верхнего подшипника и прикрепил снаружи на верхнюю крышку АРМа. Нужно будет по месту вырезать отверстие диаметром 3 см и сделать пропилы под рёбра жёсткости.

     Весь прикол в том, что доработанная ось АРМа ноль в ноль подходит по диаметру к подшипникам вторичной шестерни привода

    На хвостовике делаем напильником две лыски под ведомую шестерню, и тонким алмазным кругом вытачиваем канавку под стопорную клипсу. Образцом служит старая ось привода.

     Потом прикручиваем штатными болтами привод к верхней крышке и собираем, теперь уже электро- АРМ. Удобство в том, (ну я к этому и стремился), что электростартер можно поставить вместо обычного АРМа, не меняя способ крепления.

    Испытания происходили на моём трицикле.

    сразу стало понятно что аккумулятор для стартера дохловат (6в, 2 А\ч) Нет, он крутит, но не быстро и недолго. Прогретый мотор может даже раза три и заведёт. Гораздо лучше вариант с аккумулятором от мотоцикла (6в, 12А/ч). А совсем хорошо с аккумулятором на 12в 12 А\ч. Вот под него я и буду в дальнейшем подгонять проводку. Ток у стартера огромный 15-20 А, двигатель после двух-трёх попыток по 30 сек руками не возьмёшь, горячий.

     Если вам покажется сборка стартера сложной, то не верьте. Я затратил всего каких то 2 часа на сборку и час на испытания.
     Собирал, не имея под рукой телефона и фотоаппарата, муза (или шиза?) посетила внезапно. Поэтому фотки будут позже и только агрегата в собранном или частично-разобранном виде. А пока только чертёж.

     Теперь малолетний ребёнок, катаясь на трицикле, может сам завести мотор.
     Как пойдут дела дальше буду сообщать.


    Тут дело даже не в минимальных затратах. Зачем нужен вообще стартер?

     Во-первых. Для солидности. Одно дело бегать по двору, пытаясь завести замёрзший двигатель или до посинения дёргать кикстартер, вызывая нездоровый к себе интерес или крутить педали, привстав с седла. Совсем иное повернуть ключ или нажать кнопку.

     Во-вторых. Для немощных и больных. А ещё больше для детей, которые не имеют ещё пока веса продавить кикстартер или силы, чтобы дёрнуть армстартер. А бегать за километр каждый раз, чтобы завести нечаянно заглохшего ребёнка не больно то и хочется.

     В-третьих. Для того, чтобы заниматься техническим творчеством самому и на своём примере учить детей. Своих или чужих, не важно.

     На данный момент есть три работоспособных варианта со своими достоинствами и недостатками.

     Первый. Использовать электровелосипед. Разгоняться на электромоторе, потом подключать "Дешку" Получается эдакий гибрид.
     Во дворах на электротяге, за городом на бензине (заряжая кстати аккумуляторы в режиме рекуперации)

     Второй. Используя шуруповёрт. Правда для китайских шуруповёртов штатного аккумулятора не хватает, нужен хотя бы мотоциклетный. То есть вариант для мотовелосипеда, в силу своего веса, не подходящий. Зато для трайка или квадра самое оно.

     Третий. Применять готовый стартер для скутеров или подобных вещей. Стоимость от 1500 руб. до 3500 руб. Плюс аккумулятор ещё 500-1500 руб. Дорого, за эти деньги можно бэушный мотовел купить.

     Но я верю, в скором времени появится человек, который предложит четвёртый, самый лучший вариант. И все скажут: "Ё моё, как всё доступно и просто"










    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Электростартер на дешку. Архив. 2008.
    « Ответ #1 : Апрель 17, 2013, 16:45:08 »
  • +0
  • -0
  • Дэшка слишком маленький мотор, чтобы оснащать его стартером. На мотовел такую конструкцию с электромотором, да еще и прикрученным к армстартеру не поставишь, т.к. для этого как минимум нужно приколхозить аккумулятор с хорошим пусковым током, а это и нарушенная эстетика и дополнительный вес, а во-вторых даже армстартер торчит, а тут еще и эта конструкция. Как тогда подкручивать педалями на подъемах? Это для мотовела. Для показанного на фотках трайка вполне может идея срастись, тем более для придания самостоятельности "малым и неразумным".


    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Электростартер на дешку. Архив. 2008.
    « Ответ #2 : Апрель 17, 2013, 18:06:05 »
  • +0
  • -0
  • Год 2008. Это еще ранний Вагнер :)
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Электростартер на дешку. Архив. 2008.
    « Ответ #3 : Апрель 17, 2013, 18:11:07 »
  • +0
  • -0
  • Идея неплохая. Правильно "запиленная" дешка спокойно выдаёт мощность 4 л. с.
    И Рига-13 например, уже может считаться лёгким мотоциклом, при такой мощности ;-)
    Оптимально, было бы сделать стартер одновременно и генератором, вместо штатной подковы.
    Я сам сейчас делаю нечто подобное, из Д-10С и самодельного трёхфазного генератора на неодимовых магнитах. Если получиться, отпишусь в свой теме про электровел.

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Электростартер на дешку. Архив. 2008.
    « Ответ #4 : Сентябрь 14, 2013, 22:27:33 »
  • +2
  • -0
  • Я извиняюсь заранее что поднял старую тему но хочется спросить-от чего взят мотор и с легкостью ли он крутит Дэшку?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер на дешку. Архив. 2008.
    « Ответ #5 : Сентябрь 15, 2013, 01:06:48 »
  • +2
  • -0
  • Мотор от компрессора для накачки шин автомобиля. Дешку крутит с трудом.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Электростартер на дешку. Архив. 2008.
    « Ответ #6 : Сентябрь 15, 2013, 07:52:44 »
  • +0
  • -0
  • Что и хотел узнать,спасибо.