Автор Тема: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"  (Прочитано 8850 раз)

Оффлайн MraK100

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 14
    • Награды
  • Город: Юхнов
Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
« : Март 18, 2016, 20:41:23 »
  • +3
  • -1
  • Обзавёлся тут велосипедом, и вот решил его моторизировать.

    Какие требования значит. Нужно что б мотор тянул хорошо по пересечёнки и в горки. Ну собсно обычная деревенская дорога. На речку съездить ,в лес за грибами да ягодами. Крейсер по асфальту 30-35 км в час.

    Есть у меня хард эндуро - "Honda xr400r",скутеретта - "Yamaha TownMate 50", а хочется именно велосипед с мотором, мечта детства! Как арбалет,самурайский меч и металлоискатель что ли :D =)).
    Фото велосипеда прилагаю







    И так, прочитав много тем по созданию мотовелосипедов пришёл к выводу, что вариантов не так и много в моём случае... .

    Варианты:
    1. Велокомета - мне не нравится их система с ремнём. Так как планирую много поездок и большинство из них не по асфальту, то такая система сразу отпадает. На пути будет много горок, плохих дорог, эндуро маршрут одним словом.

    2. Китайская дешка - движок слабый и не надёжный. У меня на заднем колесе стоит дисковая гидравлика и туда звезду ещё надо умудриться присобачить. Звезду самому или под заказ делать, ставить на спицы и то соосность ловить умучаешься нафиг и места ей маловато!
          Если поставить вместо дискового тормоза звезду, то надо везти к супер мастеру с веломании раму,что б он мне крепления наварил под V-brake. И покупать новый обод под V-brake и раму красить заново=(((
     Cейчас то у меня хорошие стоят обода - двойные,пистонированные "Alex" какой то там=))
    Много гемора получается. Да и велосипед жалко....

    3.Фрикционный привод - всё вроде прикольно. И идея понравилась с заменяемым роликом по Вагнеровской методике, но не для бездорожья этот привод!!!!!

    4. Электромотор - штука прикольная, на перед вообще легко поставить, да я думаю и на заднее колесо много проблем не доставит.  Тихоходность(можно партизанить), хорошая скорость, но очень много вопросов по автономности!!!!
       Мне например по минимум нужно,что б "мотор колесо" меня 100 км могло провезти не разбирая дорог со скоростью 35 км в час!  В любом случае аккумулятор добавит прилично веса велосипеду как и сам мотор думаю. Накат уже не тот будет.
          Финансовый вопрос дело пятое конечно, но всё ж велосипед мне не дёшево обошёлся да плюс набор для электрификации.В итоге получится сумма, которая для меня неразумна психологически для велосипеда с мотором!
       Так по предварительным расчётам на круг 100000 рублей получается. А собирать из говёных компонентов и идти на полумеры как то не хочется... .
     
    5. Долго размышляя над всем этим и смотря youtube с форумами "мопедист","дырчик","вагнерленд" и  "луноходов.нет"

    Пришёл к выводу, что под мои задачи подойдёт Bike Pusher - это такой вело прицеп (толкач) с мотором.

    + Это  прицеп для вещей в походы и он же движитель!!!  Отцепил прицеп и вот у тебя лёгкий вел весом 13 кг на 26 колёсах с хорошим накатом.
    А прицепил обратно и вот уже дальнобойная фура=)).
       Можно в прицеп положить надувную байдарку,шмурдяк походный итд. Половину пути на мото веле, а обратно всё закинул в байдарку и сплавляешься! Можно очень интересные маршруты проходить!
      Крякнул привод,отцепил его и на педальном ходу дальше уж в крайнем случае!=)
     
    К чему это всё пишу? Как у специалистов прошу консультации по некоторым узлам!

    1. Мотор у меня уже куплен и лежит в коробке. Это стационарный двигатель Lifan 168 f-2 объёмом 200 кубиков и с принудительным охлаждением. Самый популярный двигатель у самоделкиных с форума луноходов.
      На нём строят аналоги мото вездехода Rokon 2x2, мото собаки итд. Он очень живуч и тяговит 6.5 лошадок. На мотоблоках ещё трудится итд... .
          Знаю,что тут в почёте 50 кубов, предугадывая возмущения кубатурой заранее извиняюсь за Хорс Павер=)))С ув

    2. Но как передать с него момент на колесо прицепа??

    а). Вариатор.
     Есть здоровенный вариатор "Сафари" как для снегоходов и мото собак. Есть поменьше китайской фирмы "Orient" вроде. Ещё какие то вариаторы "каюр" итд, не очень в них силён. Только собираюсь "курить" про вариатор форумы и интернет.

    б). Редуктор с центробежным сцеплением.

    Первый вариант - Редуктор позволяет установить одну из двух скоростей понижающего редуктора 1/3 или 1/1,5  http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04
      Придётся делать пром вал, что б цепь пустить на колесо прицепа.

    Второй вариант - Тот же редуктор,но вал выходит на обе стороны редуктора. Можно просто нарастить вал и поставить опору, а можно и не ставить  http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0300.04

    Третий вариант - Просто центробежное сцепление. на нём можно менять звёзды http://техномастер.рф/production/zip-parts/1601.0100.02  но опять же нужен пром вал.

    Вот пока такие мысли по трансмиссии... . Может существуют варианты получше?

    Теперь по поводу колеса для вело прицепа:

    1.Велосипедное колесо от BMX, на этих велосипедах постоянно прыгают и трюкачат. Но нужно что б там было крепление под дисковый тормоз,что б звезду поставить.   Или собрать такое колесо из максимально прочного вело обода со спицами хорошими .

    Узкое колесо под приличной нагрузкой от двигателя с редуктором и шмурдяка  в глине и грязях будет не соскальзывать, а прорезать колею как  трактор.
      Интересно конечно на сколько будет тяжёлым педальный ход по асфальту?

    2. Переднее колесо от питбайка!!! Оно крепкое и протектор очень агрессивный. Мне очень нравится идея построить на пит байковском колесе, но о педальном ходе тогда наверно придётся забыть???
       Как вариант сделать два сменных колеса.  Но,если я теряю педальный ход, то вся затея рушится так как  эндуро и скутеретта у меня есть.... .   
      Так что скорее всего - это будет мега прочное вело колесо.

    На колесо буду ставить амортизатор, скорее всего велосипедный, или какой посоветуете лучше? Колесо не думаю что будет прыгать под таким весом, а амортизатор гасить удары и раскачку.

    Остался самый сложный вопрос!!!!!!!  Крепление вело прицепа к велосипеду.

    Думаю к дропаутам не крепить, боюсь и переживаю за этот узел. А вот за подседельный штырь думаю в самый раз!!
     
    Но делать жёсткое сочленение наверно не стоит??   
        Что придумать в этом узле такого технологичного,что б по бездорожью за мной этот прицеп нормально ехал, не гироскоп же ставить =))).
     На ум приходит кардан какой нить или шар как на фаркопе ил что то похожее, но соединено как бы "УПРУГОЙ" сцепкой.
       Что б вело прицеп ехал по бездорожью за мной как бы колесо в колесо, но не был жёстко закреплён и не болтался.
    А был упругим и отрабатывая ямки,канавы, неровности итд возвращался в изначальное положение.

    Жёсткая сцепка на бездорожье будет полагаю выламывать конструкцию, хотя могу и ошибаться. Ну и что б я мог разворачиваться как седельный тягач, и велосипед с прицепом не стал одним целым монолитом.  Какой то торсион поставить.... прям да же не знаю. 
             Вот прошу совета у уважаемого сообщества как не допустить роковых ошибок при постройке такого вело прицепа с мотором. С ув Сорри много букв....

    P.s. Да,видел подобные темы на форуме, но там у большинства жёсткая сцепка и триммерный мотор. Хочу как бы с чистого листа сделать в эндуро формате, а не  лепить по шаблону .

    Заранее благодарен. С ув


    « Последнее редактирование: Март 18, 2016, 20:47:06 от MraK100 »
    Unum facit – aliud vastat

    Оффлайн MraK100

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Юхнов
    Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
    « Ответ #1 : Март 19, 2016, 04:37:09 »
  • +1
  • -1
  • Изучив форумы по вело прицепам выяснил,что на сегодняшний день самые самые - это "Aevon" http://aevon.com/

    Значит с него и будем заимствовать некоторые узлы=)).

    Первый и самый главный узел. Крепление к велосипеду!
    К дропаутам пока крепить не хочу, что то останавливает на уровне подсознания. Значит будем крепить на подседельный штырь!

    В интернете нашёл следующие варианты :






    Ну и на котором решил остановиться.

    Там значит  штырь выполняет роль одного из шарниров.
           В таком случае крепление будет очень компактным, и не будет создавать дополнительного плеча, которое появляется при выносном креплении. Что бы не царапать штырь вытачивается втулка и крепится зажимом на подседел. В итоге получается нечто похожее





    Касаемо высоты крепления, то все той же выточенной втулкой легко регулировать высоту крепления (желательно что бы зажимы были с двух сторон).

    Вот и видео работы этого механизма


    А это сам вело прицеп
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RF7FMuef-Og
    Там с 1:00 чуть ли не КроссКантри начинается=))).

    Тут вот они колесо прицепа на электро тягу переделали


    Тут его нагрузили


    А тут опять КроссКантри=)))))


    Колёсико они используют на 16, наверно не спроста? Хотелось конечно побольше.... . Там и выбор ободов больше и резины.

    С креплением к велосипеду разобрались вроде... .


       



    « Последнее редактирование: Март 19, 2016, 04:51:00 от MraK100 »
    Unum facit – aliud vastat

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
    « Ответ #2 : Март 19, 2016, 10:58:59 »
  • +0
  • -0
  • У меня убеждение, что мотовелосипед может победить бездорожье только малым весом, а это только ременной привод.
    На сухих участках на моторе под 60км.ч.

    на грязно-мокрых, всё равно толком ни на каком приводе не поедешь - только на педалях в режиме велосипеда с лёгким ходом.

    Вот пару конструкций от Кометы для размышления:

    мотоприцеп
    https://youtu.be/nx9CuEI_ZnU

    для земноводного путешествия
    https://youtu.be/k9OG2cAK-L8

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
    « Ответ #3 : Март 19, 2016, 14:47:32 »
  • +2
  • -0
  • Нет нет Владимир тут с вами не соглашусь, для бездорожья а именно песок грязь вода только цепь. Ну а вес с разницей в пару килограмм погоды не сделает. А вот преодоление тяжелых подъёмов и сложных участков в виде ям и мягких грунтов тут уже трансмиссия решает, т.е то что под силу ногам будет тем более под силу и мотору с правильными передачами
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн MraK100

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Юхнов
    Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
    « Ответ #4 : Март 19, 2016, 20:15:42 »
  • +0
  • -2
  • У меня убеждение, что мотовелосипед может победить бездорожье только малым весом, а это только ременной привод.
    На сухих участках на моторе под 60км.ч.

    на грязно-мокрых, всё равно толком ни на каком приводе не поедешь - только на педалях в режиме велосипеда с лёгким ходом.


    Вы мне то сказок только не рассказывайте про грязные дороги и ременной привод!!! И про то на каком приводе по ним ехать! :D

          У меня мопед весом 116 кг и 40 коней мощности,считается одним из лучших говномесов в МИРЕ!, так что о преодоление тяжёлого бездорожья на двух колёсах я знаю не понаслышке!







    https://www.youtube.com/watch?v=X-_igm3LQ-E

    Но вернёмся к проекту=).

    Всё ж решил ставить двух ступенчатый редуктор от "Техномастер" и пром вал.  Редуктор вот такой http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04

    Но ждать его под заказ два месяца=(. Ну ничего пока редуктор едет будет чем заняться.
      Токарю закажу втулку из капролона на подседел, и придумаю узел перелома.
       Кстати карданчик из  набора инструментов вполне себе прочная штука. Можно поколдовать над ним



    « Последнее редактирование: Март 19, 2016, 20:27:03 от MraK100 »
    Unum facit – aliud vastat

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
    « Ответ #5 : Март 19, 2016, 22:07:35 »
  • +0
  • -0
  • Вы мне то сказок только не рассказывайте про грязные дороги и ременной привод!!! И про то на каком приводе по ним ехать! :D

          У меня мопед весом 116 кг и 40 коней мощности,считается одним из лучших говномесов в МИРЕ!, так что о преодоление тяжёлого бездорожья на двух колёсах я знаю не понаслышке!

    А у меня мотовелосипед весом в 17кг. и мощностью 1,6л.с. ременной привод и проходимость абсолютная.
    С велосипедом по проходимости может соперничать только пешеход.




    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
    « Ответ #6 : Март 19, 2016, 22:46:44 »
  • +0
  • -0

  •    Кстати карданчик из  набора инструментов вполне себе прочная штука. Можно поколдовать над ним



    лучше выбрать такой

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
    « Ответ #7 : Март 20, 2016, 00:40:09 »
  • +0
  • -0


  • Ваш ременной привод на бездоре полная лажа!!! Как Вам не стыдно и позволяет совесть писать,что у вашего привода абсолютная проходимость?!
    Я такого не писал.
    Я писал про абсолютную проходимость мотовелосипеда с ременным приводом. ( разницу улавливаете ? )

    У меня принципиальная позиция и вы зря обижаетесь.

    Я стремлюсь мотовелосипед максимально приблизить к положительным параметрам велосипеда и отдалиться от их недостатков.
    Я это проповедую на форумах много лет и все это знают.

    Велосипед проникнет везде и в любую погоду,
    где своим ходом по узкой кромке бездорожья,
    где за рога,
    где и на руках.

    В деревнях образ почтальона часто связан с велосипедом.

    Бывает, что и трактор вязнет, а велосипед проникает беспрепятственно.

    Мотовел может обладать тем же свойством если будет столь же лёгким.  17кг. мотовела это уже почти велосипедный вес.




    Вы за дураков тут что ль всех держите??? Вы играете на подмене понятий!


    С велосипедом по проходимости может соперничать только пешеход - с этим все согласны. И под это утверждение Вы подпихиваете свой некчёмный на бездоре привод!!! Это просто курам на смех!!!

    Думаю я прояснил выше свою позицию.

    Огромная просьба не пишите в моей теме,если вам это не сложно. с ув=) :D
    А почему такая неожиданная просьба?

    Я вас чем то обидел?
    « Последнее редактирование: Март 20, 2016, 00:47:22 от Велосипедист »

    Оффлайн MraK100

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Юхнов
    Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
    « Ответ #8 : Март 20, 2016, 01:12:02 »
  • +1
  • -0
  • Вы знаете я долго размышлял,где же разместить свою тему=). На выбор были - дырчик,мопедист,вагнерленд и луноходы.

    Выбор пал на Вагнерленд.
       Порой в жизни человек должен найти отдушину от житейских проблем и бытовухи.   Для некоторых этой отдушиной становятся мопеды и мотовелосипеды.
      Это тот Мир ,где собираются романтики,авантюристы и просто очень хорошие люди :D

    Не могу я душу открывать,когда в моей теме начинается пиар "Вело-Кометы".  Давно читаю форумы и вижу вашу деятельность на них, думал меня избежит эта участь, но увы и ах=)).

    Тему закрываю=).

    The End.

    Unum facit – aliud vastat