WagnerLand.ru
Двухколесное => Мото-велосипеды => Тема начата: MraK100 от Март 18, 2016, 20:41:23
-
Обзавёлся тут велосипедом, и вот решил его моторизировать.
Какие требования значит. Нужно что б мотор тянул хорошо по пересечёнки и в горки. Ну собсно обычная деревенская дорога. На речку съездить ,в лес за грибами да ягодами. Крейсер по асфальту 30-35 км в час.
Есть у меня хард эндуро - "Honda xr400r",скутеретта - "Yamaha TownMate 50", а хочется именно велосипед с мотором, мечта детства! Как арбалет,самурайский меч и металлоискатель что ли :D =)).
Фото велосипеда прилагаю
(http://www.picshare.ru/uploads/160318/685zF6k1S0_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7202952/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160318/309VQ03u7f_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7202973/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160318/L2zD9Vzm93_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7202974/)
И так, прочитав много тем по созданию мотовелосипедов пришёл к выводу, что вариантов не так и много в моём случае... .
Варианты:
1. Велокомета - мне не нравится их система с ремнём. Так как планирую много поездок и большинство из них не по асфальту, то такая система сразу отпадает. На пути будет много горок, плохих дорог, эндуро маршрут одним словом.
2. Китайская дешка - движок слабый и не надёжный. У меня на заднем колесе стоит дисковая гидравлика и туда звезду ещё надо умудриться присобачить. Звезду самому или под заказ делать, ставить на спицы и то соосность ловить умучаешься нафиг и места ей маловато!
Если поставить вместо дискового тормоза звезду, то надо везти к супер мастеру с веломании раму,что б он мне крепления наварил под V-brake. И покупать новый обод под V-brake и раму красить заново=(((
Cейчас то у меня хорошие стоят обода - двойные,пистонированные "Alex" какой то там=))
Много гемора получается. Да и велосипед жалко....
3.Фрикционный привод - всё вроде прикольно. И идея понравилась с заменяемым роликом по Вагнеровской методике, но не для бездорожья этот привод!!!!!
4. Электромотор - штука прикольная, на перед вообще легко поставить, да я думаю и на заднее колесо много проблем не доставит. Тихоходность(можно партизанить), хорошая скорость, но очень много вопросов по автономности!!!!
Мне например по минимум нужно,что б "мотор колесо" меня 100 км могло провезти не разбирая дорог со скоростью 35 км в час! В любом случае аккумулятор добавит прилично веса велосипеду как и сам мотор думаю. Накат уже не тот будет.
Финансовый вопрос дело пятое конечно, но всё ж велосипед мне не дёшево обошёлся да плюс набор для электрификации.В итоге получится сумма, которая для меня неразумна психологически для велосипеда с мотором!
Так по предварительным расчётам на круг 100000 рублей получается. А собирать из говёных компонентов и идти на полумеры как то не хочется... .
5. Долго размышляя над всем этим и смотря youtube с форумами "мопедист","дырчик","вагнерленд" и "луноходов.нет"
Пришёл к выводу, что под мои задачи подойдёт Bike Pusher - это такой вело прицеп (толкач) с мотором.
+ Это прицеп для вещей в походы и он же движитель!!! Отцепил прицеп и вот у тебя лёгкий вел весом 13 кг на 26 колёсах с хорошим накатом.
А прицепил обратно и вот уже дальнобойная фура=)).
Можно в прицеп положить надувную байдарку,шмурдяк походный итд. Половину пути на мото веле, а обратно всё закинул в байдарку и сплавляешься! Можно очень интересные маршруты проходить!
Крякнул привод,отцепил его и на педальном ходу дальше уж в крайнем случае!=)
К чему это всё пишу? Как у специалистов прошу консультации по некоторым узлам!
1. Мотор у меня уже куплен и лежит в коробке. Это стационарный двигатель Lifan 168 f-2 объёмом 200 кубиков и с принудительным охлаждением. Самый популярный двигатель у самоделкиных с форума луноходов.
На нём строят аналоги мото вездехода Rokon 2x2, мото собаки итд. Он очень живуч и тяговит 6.5 лошадок. На мотоблоках ещё трудится итд... .
Знаю,что тут в почёте 50 кубов, предугадывая возмущения кубатурой заранее извиняюсь за Хорс Павер=)))С ув
2. Но как передать с него момент на колесо прицепа??
а). Вариатор.
Есть здоровенный вариатор "Сафари" как для снегоходов и мото собак. Есть поменьше китайской фирмы "Orient" вроде. Ещё какие то вариаторы "каюр" итд, не очень в них силён. Только собираюсь "курить" про вариатор форумы и интернет.
б). Редуктор с центробежным сцеплением.
Первый вариант - Редуктор позволяет установить одну из двух скоростей понижающего редуктора 1/3 или 1/1,5 http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04 (http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04)
Придётся делать пром вал, что б цепь пустить на колесо прицепа.
Второй вариант - Тот же редуктор,но вал выходит на обе стороны редуктора. Можно просто нарастить вал и поставить опору, а можно и не ставить http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0300.04 (http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0300.04)
Третий вариант - Просто центробежное сцепление. на нём можно менять звёзды http://техномастер.рф/production/zip-parts/1601.0100.02 (http://техномастер.рф/production/zip-parts/1601.0100.02) но опять же нужен пром вал.
Вот пока такие мысли по трансмиссии... . Может существуют варианты получше?
Теперь по поводу колеса для вело прицепа:
1.Велосипедное колесо от BMX, на этих велосипедах постоянно прыгают и трюкачат. Но нужно что б там было крепление под дисковый тормоз,что б звезду поставить. Или собрать такое колесо из максимально прочного вело обода со спицами хорошими .
Узкое колесо под приличной нагрузкой от двигателя с редуктором и шмурдяка в глине и грязях будет не соскальзывать, а прорезать колею как трактор.
Интересно конечно на сколько будет тяжёлым педальный ход по асфальту?
2. Переднее колесо от питбайка!!! Оно крепкое и протектор очень агрессивный. Мне очень нравится идея построить на пит байковском колесе, но о педальном ходе тогда наверно придётся забыть???
Как вариант сделать два сменных колеса. Но,если я теряю педальный ход, то вся затея рушится так как эндуро и скутеретта у меня есть.... .
Так что скорее всего - это будет мега прочное вело колесо.
На колесо буду ставить амортизатор, скорее всего велосипедный, или какой посоветуете лучше? Колесо не думаю что будет прыгать под таким весом, а амортизатор гасить удары и раскачку.
Остался самый сложный вопрос!!!!!!! Крепление вело прицепа к велосипеду.
Думаю к дропаутам не крепить, боюсь и переживаю за этот узел. А вот за подседельный штырь думаю в самый раз!!
Но делать жёсткое сочленение наверно не стоит??
Что придумать в этом узле такого технологичного,что б по бездорожью за мной этот прицеп нормально ехал, не гироскоп же ставить =))).
На ум приходит кардан какой нить или шар как на фаркопе ил что то похожее, но соединено как бы "УПРУГОЙ" сцепкой.
Что б вело прицеп ехал по бездорожью за мной как бы колесо в колесо, но не был жёстко закреплён и не болтался.
А был упругим и отрабатывая ямки,канавы, неровности итд возвращался в изначальное положение.
Жёсткая сцепка на бездорожье будет полагаю выламывать конструкцию, хотя могу и ошибаться. Ну и что б я мог разворачиваться как седельный тягач, и велосипед с прицепом не стал одним целым монолитом. Какой то торсион поставить.... прям да же не знаю.
Вот прошу совета у уважаемого сообщества как не допустить роковых ошибок при постройке такого вело прицепа с мотором. С ув Сорри много букв....
P.s. Да,видел подобные темы на форуме, но там у большинства жёсткая сцепка и триммерный мотор. Хочу как бы с чистого листа сделать в эндуро формате, а не лепить по шаблону .
Заранее благодарен. С ув
-
Изучив форумы по вело прицепам выяснил,что на сегодняшний день самые самые - это "Aevon" http://aevon.com/ (http://aevon.com/)
Значит с него и будем заимствовать некоторые узлы=)).
Первый и самый главный узел. Крепление к велосипеду!
К дропаутам пока крепить не хочу, что то останавливает на уровне подсознания. Значит будем крепить на подседельный штырь!
В интернете нашёл следующие варианты :
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/lO6It9FyOZ_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204086/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/E3tB444C02_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204091/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/zblhFlvEh1_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204097/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/5snT2340R7_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204098/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/37vvIWSe0K_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204104/)
Ну и на котором решил остановиться.
Там значит штырь выполняет роль одного из шарниров.
В таком случае крепление будет очень компактным, и не будет создавать дополнительного плеча, которое появляется при выносном креплении. Что бы не царапать штырь вытачивается втулка и крепится зажимом на подседел. В итоге получается нечто похожее
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/m6290Zw02P_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204115/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/o3D70i9gXK_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204116/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/sS9azJsbfb_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204117/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/csxsLlIeh0_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204118/)
Касаемо высоты крепления, то все той же выточенной втулкой легко регулировать высоту крепления (желательно что бы зажимы были с двух сторон).
Вот и видео работы этого механизма
http://www.youtube.com/watch?v=z2PCcomNnR4#t=20
А это сам вело прицеп
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RF7FMuef-Og
Там с 1:00 чуть ли не КроссКантри начинается=))).
Тут вот они колесо прицепа на электро тягу переделали
http://www.youtube.com/watch?v=3-a8i_MEUl8
Тут его нагрузили
http://www.youtube.com/watch?v=DV9ZZG5n7v4
А тут опять КроссКантри=)))))
http://www.youtube.com/watch?v=6Bb5XcBnTww
Колёсико они используют на 16, наверно не спроста? Хотелось конечно побольше.... . Там и выбор ободов больше и резины.
С креплением к велосипеду разобрались вроде... .
-
У меня убеждение, что мотовелосипед может победить бездорожье только малым весом, а это только ременной привод.
На сухих участках на моторе под 60км.ч.
на грязно-мокрых, всё равно толком ни на каком приводе не поедешь - только на педалях в режиме велосипеда с лёгким ходом.
Вот пару конструкций от Кометы для размышления:
мотоприцеп
https://youtu.be/nx9CuEI_ZnU
для земноводного путешествия
https://youtu.be/k9OG2cAK-L8
-
Нет нет Владимир тут с вами не соглашусь, для бездорожья а именно песок грязь вода только цепь. Ну а вес с разницей в пару килограмм погоды не сделает. А вот преодоление тяжелых подъёмов и сложных участков в виде ям и мягких грунтов тут уже трансмиссия решает, т.е то что под силу ногам будет тем более под силу и мотору с правильными передачами
-
У меня убеждение, что мотовелосипед может победить бездорожье только малым весом, а это только ременной привод.
На сухих участках на моторе под 60км.ч.
на грязно-мокрых, всё равно толком ни на каком приводе не поедешь - только на педалях в режиме велосипеда с лёгким ходом.
Вы мне то сказок только не рассказывайте про грязные дороги и ременной привод!!! И про то на каком приводе по ним ехать! :D
У меня мопед весом 116 кг и 40 коней мощности,считается одним из лучших говномесов в МИРЕ!, так что о преодоление тяжёлого бездорожья на двух колёсах я знаю не понаслышке!
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/97e7e17558.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7206906/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/K2hLJ1440R.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7206907/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/j60e1Ys95c.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7206908/)
https://www.youtube.com/watch?v=X-_igm3LQ-E
Но вернёмся к проекту=).
Всё ж решил ставить двух ступенчатый редуктор от "Техномастер" и пром вал. Редуктор вот такой http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04 (http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04)
Но ждать его под заказ два месяца=(. Ну ничего пока редуктор едет будет чем заняться.
Токарю закажу втулку из капролона на подседел, и придумаю узел перелома.
Кстати карданчик из набора инструментов вполне себе прочная штука. Можно поколдовать над ним
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/0MRW67H9l8.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7206916/)
-
Вы мне то сказок только не рассказывайте про грязные дороги и ременной привод!!! И про то на каком приводе по ним ехать! :D
У меня мопед весом 116 кг и 40 коней мощности,считается одним из лучших говномесов в МИРЕ!, так что о преодоление тяжёлого бездорожья на двух колёсах я знаю не понаслышке!
А у меня мотовелосипед весом в 17кг. и мощностью 1,6л.с. ременной привод и проходимость абсолютная.
С велосипедом по проходимости может соперничать только пешеход.
(http://images.vfl.ru/ii/1452327909/06e63be0/10994790_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/06e63be010994790.html)
-
Кстати карданчик из набора инструментов вполне себе прочная штука. Можно поколдовать над ним
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/0MRW67H9l8.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7206916/)
лучше выбрать такой
(https://pp.vk.me/c633728/v633728046/1fa9c/OWremsIm3ik.jpg)
-
Ваш ременной привод на бездоре полная лажа!!! Как Вам не стыдно и позволяет совесть писать,что у вашего привода абсолютная проходимость?!
Я такого не писал.
Я писал про абсолютную проходимость мотовелосипеда с ременным приводом. ( разницу улавливаете ? )
У меня принципиальная позиция и вы зря обижаетесь.
Я стремлюсь мотовелосипед максимально приблизить к положительным параметрам велосипеда и отдалиться от их недостатков.
Я это проповедую на форумах много лет и все это знают.
Велосипед проникнет везде и в любую погоду,
где своим ходом по узкой кромке бездорожья,
где за рога,
где и на руках.
В деревнях образ почтальона часто связан с велосипедом.
Бывает, что и трактор вязнет, а велосипед проникает беспрепятственно.
Мотовел может обладать тем же свойством если будет столь же лёгким. 17кг. мотовела это уже почти велосипедный вес.
(http://images.vfl.ru/ii/1458424010/90accb0c/11947640_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/90accb0c11947640.html)
Вы за дураков тут что ль всех держите??? Вы играете на подмене понятий!
С велосипедом по проходимости может соперничать только пешеход - с этим все согласны. И под это утверждение Вы подпихиваете свой некчёмный на бездоре привод!!! Это просто курам на смех!!!
Думаю я прояснил выше свою позицию.
Огромная просьба не пишите в моей теме,если вам это не сложно. с ув=) :D
А почему такая неожиданная просьба?
Я вас чем то обидел?
-
Вы знаете я долго размышлял,где же разместить свою тему=). На выбор были - дырчик,мопедист,вагнерленд и луноходы.
Выбор пал на Вагнерленд.
Порой в жизни человек должен найти отдушину от житейских проблем и бытовухи. Для некоторых этой отдушиной становятся мопеды и мотовелосипеды.
Это тот Мир ,где собираются романтики,авантюристы и просто очень хорошие люди :D
Не могу я душу открывать,когда в моей теме начинается пиар "Вело-Кометы". Давно читаю форумы и вижу вашу деятельность на них, думал меня избежит эта участь, но увы и ах=)).
Тему закрываю=).
The End.