WagnerLand.ru

Двухколесное => Мото-велосипеды => Тема начата: MraK100 от Март 18, 2016, 20:41:23

Название: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
Отправлено: MraK100 от Март 18, 2016, 20:41:23
Обзавёлся тут велосипедом, и вот решил его моторизировать.

Какие требования значит. Нужно что б мотор тянул хорошо по пересечёнки и в горки. Ну собсно обычная деревенская дорога. На речку съездить ,в лес за грибами да ягодами. Крейсер по асфальту 30-35 км в час.

Есть у меня хард эндуро - "Honda xr400r",скутеретта - "Yamaha TownMate 50", а хочется именно велосипед с мотором, мечта детства! Как арбалет,самурайский меч и металлоискатель что ли :D =)).
Фото велосипеда прилагаю

(http://www.picshare.ru/uploads/160318/685zF6k1S0_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7202952/)

(http://www.picshare.ru/uploads/160318/309VQ03u7f_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7202973/)

(http://www.picshare.ru/uploads/160318/L2zD9Vzm93_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7202974/)

И так, прочитав много тем по созданию мотовелосипедов пришёл к выводу, что вариантов не так и много в моём случае... .

Варианты:
1. Велокомета - мне не нравится их система с ремнём. Так как планирую много поездок и большинство из них не по асфальту, то такая система сразу отпадает. На пути будет много горок, плохих дорог, эндуро маршрут одним словом.

2. Китайская дешка - движок слабый и не надёжный. У меня на заднем колесе стоит дисковая гидравлика и туда звезду ещё надо умудриться присобачить. Звезду самому или под заказ делать, ставить на спицы и то соосность ловить умучаешься нафиг и места ей маловато!
      Если поставить вместо дискового тормоза звезду, то надо везти к супер мастеру с веломании раму,что б он мне крепления наварил под V-brake. И покупать новый обод под V-brake и раму красить заново=(((
 Cейчас то у меня хорошие стоят обода - двойные,пистонированные "Alex" какой то там=))
Много гемора получается. Да и велосипед жалко....

3.Фрикционный привод - всё вроде прикольно. И идея понравилась с заменяемым роликом по Вагнеровской методике, но не для бездорожья этот привод!!!!!

4. Электромотор - штука прикольная, на перед вообще легко поставить, да я думаю и на заднее колесо много проблем не доставит.  Тихоходность(можно партизанить), хорошая скорость, но очень много вопросов по автономности!!!!
   Мне например по минимум нужно,что б "мотор колесо" меня 100 км могло провезти не разбирая дорог со скоростью 35 км в час!  В любом случае аккумулятор добавит прилично веса велосипеду как и сам мотор думаю. Накат уже не тот будет.
      Финансовый вопрос дело пятое конечно, но всё ж велосипед мне не дёшево обошёлся да плюс набор для электрификации.В итоге получится сумма, которая для меня неразумна психологически для велосипеда с мотором!
   Так по предварительным расчётам на круг 100000 рублей получается. А собирать из говёных компонентов и идти на полумеры как то не хочется... .
 
5. Долго размышляя над всем этим и смотря youtube с форумами "мопедист","дырчик","вагнерленд" и  "луноходов.нет"

Пришёл к выводу, что под мои задачи подойдёт Bike Pusher - это такой вело прицеп (толкач) с мотором.

+ Это  прицеп для вещей в походы и он же движитель!!!  Отцепил прицеп и вот у тебя лёгкий вел весом 13 кг на 26 колёсах с хорошим накатом.
А прицепил обратно и вот уже дальнобойная фура=)).
   Можно в прицеп положить надувную байдарку,шмурдяк походный итд. Половину пути на мото веле, а обратно всё закинул в байдарку и сплавляешься! Можно очень интересные маршруты проходить!
  Крякнул привод,отцепил его и на педальном ходу дальше уж в крайнем случае!=)
 
К чему это всё пишу? Как у специалистов прошу консультации по некоторым узлам!

1. Мотор у меня уже куплен и лежит в коробке. Это стационарный двигатель Lifan 168 f-2 объёмом 200 кубиков и с принудительным охлаждением. Самый популярный двигатель у самоделкиных с форума луноходов.
  На нём строят аналоги мото вездехода Rokon 2x2, мото собаки итд. Он очень живуч и тяговит 6.5 лошадок. На мотоблоках ещё трудится итд... .
      Знаю,что тут в почёте 50 кубов, предугадывая возмущения кубатурой заранее извиняюсь за Хорс Павер=)))С ув

2. Но как передать с него момент на колесо прицепа??

а). Вариатор.
 Есть здоровенный вариатор "Сафари" как для снегоходов и мото собак. Есть поменьше китайской фирмы "Orient" вроде. Ещё какие то вариаторы "каюр" итд, не очень в них силён. Только собираюсь "курить" про вариатор форумы и интернет.

б). Редуктор с центробежным сцеплением.

Первый вариант - Редуктор позволяет установить одну из двух скоростей понижающего редуктора 1/3 или 1/1,5  http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04 (http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04)
  Придётся делать пром вал, что б цепь пустить на колесо прицепа.

Второй вариант - Тот же редуктор,но вал выходит на обе стороны редуктора. Можно просто нарастить вал и поставить опору, а можно и не ставить  http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0300.04 (http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0300.04)

Третий вариант - Просто центробежное сцепление. на нём можно менять звёзды http://техномастер.рф/production/zip-parts/1601.0100.02 (http://техномастер.рф/production/zip-parts/1601.0100.02)  но опять же нужен пром вал.

Вот пока такие мысли по трансмиссии... . Может существуют варианты получше?

Теперь по поводу колеса для вело прицепа:

1.Велосипедное колесо от BMX, на этих велосипедах постоянно прыгают и трюкачат. Но нужно что б там было крепление под дисковый тормоз,что б звезду поставить.   Или собрать такое колесо из максимально прочного вело обода со спицами хорошими .

Узкое колесо под приличной нагрузкой от двигателя с редуктором и шмурдяка  в глине и грязях будет не соскальзывать, а прорезать колею как  трактор.
  Интересно конечно на сколько будет тяжёлым педальный ход по асфальту?

2. Переднее колесо от питбайка!!! Оно крепкое и протектор очень агрессивный. Мне очень нравится идея построить на пит байковском колесе, но о педальном ходе тогда наверно придётся забыть???
   Как вариант сделать два сменных колеса.  Но,если я теряю педальный ход, то вся затея рушится так как  эндуро и скутеретта у меня есть.... .   
  Так что скорее всего - это будет мега прочное вело колесо.

На колесо буду ставить амортизатор, скорее всего велосипедный, или какой посоветуете лучше? Колесо не думаю что будет прыгать под таким весом, а амортизатор гасить удары и раскачку.

Остался самый сложный вопрос!!!!!!!  Крепление вело прицепа к велосипеду.

Думаю к дропаутам не крепить, боюсь и переживаю за этот узел. А вот за подседельный штырь думаю в самый раз!!
 
Но делать жёсткое сочленение наверно не стоит??   
    Что придумать в этом узле такого технологичного,что б по бездорожью за мной этот прицеп нормально ехал, не гироскоп же ставить =))).
 На ум приходит кардан какой нить или шар как на фаркопе ил что то похожее, но соединено как бы "УПРУГОЙ" сцепкой.
   Что б вело прицеп ехал по бездорожью за мной как бы колесо в колесо, но не был жёстко закреплён и не болтался.
А был упругим и отрабатывая ямки,канавы, неровности итд возвращался в изначальное положение.

Жёсткая сцепка на бездорожье будет полагаю выламывать конструкцию, хотя могу и ошибаться. Ну и что б я мог разворачиваться как седельный тягач, и велосипед с прицепом не стал одним целым монолитом.  Какой то торсион поставить.... прям да же не знаю. 
         Вот прошу совета у уважаемого сообщества как не допустить роковых ошибок при постройке такого вело прицепа с мотором. С ув Сорри много букв....

P.s. Да,видел подобные темы на форуме, но там у большинства жёсткая сцепка и триммерный мотор. Хочу как бы с чистого листа сделать в эндуро формате, а не  лепить по шаблону .

Заранее благодарен. С ув


Название: Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
Отправлено: MraK100 от Март 19, 2016, 04:37:09
Изучив форумы по вело прицепам выяснил,что на сегодняшний день самые самые - это "Aevon" http://aevon.com/ (http://aevon.com/)

Значит с него и будем заимствовать некоторые узлы=)).

Первый и самый главный узел. Крепление к велосипеду!
К дропаутам пока крепить не хочу, что то останавливает на уровне подсознания. Значит будем крепить на подседельный штырь!

В интернете нашёл следующие варианты :
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/lO6It9FyOZ_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204086/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/E3tB444C02_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204091/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/zblhFlvEh1_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204097/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/5snT2340R7_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204098/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/37vvIWSe0K_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204104/)

Ну и на котором решил остановиться.

Там значит  штырь выполняет роль одного из шарниров.
       В таком случае крепление будет очень компактным, и не будет создавать дополнительного плеча, которое появляется при выносном креплении. Что бы не царапать штырь вытачивается втулка и крепится зажимом на подседел. В итоге получается нечто похожее
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/m6290Zw02P_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204115/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/o3D70i9gXK_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204116/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/sS9azJsbfb_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204117/)
(http://www.picshare.ru/uploads/160319/csxsLlIeh0_thumb.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7204118/)

Касаемо высоты крепления, то все той же выточенной втулкой легко регулировать высоту крепления (желательно что бы зажимы были с двух сторон).

Вот и видео работы этого механизма
http://www.youtube.com/watch?v=z2PCcomNnR4#t=20

А это сам вело прицеп
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RF7FMuef-Og
Там с 1:00 чуть ли не КроссКантри начинается=))).

Тут вот они колесо прицепа на электро тягу переделали
http://www.youtube.com/watch?v=3-a8i_MEUl8

Тут его нагрузили
http://www.youtube.com/watch?v=DV9ZZG5n7v4

А тут опять КроссКантри=)))))
http://www.youtube.com/watch?v=6Bb5XcBnTww

Колёсико они используют на 16, наверно не спроста? Хотелось конечно побольше.... . Там и выбор ободов больше и резины.

С креплением к велосипеду разобрались вроде... .


   



Название: Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
Отправлено: Велосипедист от Март 19, 2016, 10:58:59
У меня убеждение, что мотовелосипед может победить бездорожье только малым весом, а это только ременной привод.
На сухих участках на моторе под 60км.ч.

на грязно-мокрых, всё равно толком ни на каком приводе не поедешь - только на педалях в режиме велосипеда с лёгким ходом.

Вот пару конструкций от Кометы для размышления:

мотоприцеп
https://youtu.be/nx9CuEI_ZnU

для земноводного путешествия
https://youtu.be/k9OG2cAK-L8
Название: Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
Отправлено: ganstown от Март 19, 2016, 14:47:32
Нет нет Владимир тут с вами не соглашусь, для бездорожья а именно песок грязь вода только цепь. Ну а вес с разницей в пару килограмм погоды не сделает. А вот преодоление тяжелых подъёмов и сложных участков в виде ям и мягких грунтов тут уже трансмиссия решает, т.е то что под силу ногам будет тем более под силу и мотору с правильными передачами
Название: Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
Отправлено: MraK100 от Март 19, 2016, 20:15:42
У меня убеждение, что мотовелосипед может победить бездорожье только малым весом, а это только ременной привод.
На сухих участках на моторе под 60км.ч.

на грязно-мокрых, всё равно толком ни на каком приводе не поедешь - только на педалях в режиме велосипеда с лёгким ходом.


Вы мне то сказок только не рассказывайте про грязные дороги и ременной привод!!! И про то на каком приводе по ним ехать! :D

      У меня мопед весом 116 кг и 40 коней мощности,считается одним из лучших говномесов в МИРЕ!, так что о преодоление тяжёлого бездорожья на двух колёсах я знаю не понаслышке!

(http://www.picshare.ru/uploads/160319/97e7e17558.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7206906/)

(http://www.picshare.ru/uploads/160319/K2hLJ1440R.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7206907/)

(http://www.picshare.ru/uploads/160319/j60e1Ys95c.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7206908/)

https://www.youtube.com/watch?v=X-_igm3LQ-E

Но вернёмся к проекту=).

Всё ж решил ставить двух ступенчатый редуктор от "Техномастер" и пром вал.  Редуктор вот такой http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04 (http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04)

Но ждать его под заказ два месяца=(. Ну ничего пока редуктор едет будет чем заняться.
  Токарю закажу втулку из капролона на подседел, и придумаю узел перелома.
   Кстати карданчик из  набора инструментов вполне себе прочная штука. Можно поколдовать над ним

(http://www.picshare.ru/uploads/160319/0MRW67H9l8.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7206916/)

Название: Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
Отправлено: Велосипедист от Март 19, 2016, 22:07:35
Вы мне то сказок только не рассказывайте про грязные дороги и ременной привод!!! И про то на каком приводе по ним ехать! :D

      У меня мопед весом 116 кг и 40 коней мощности,считается одним из лучших говномесов в МИРЕ!, так что о преодоление тяжёлого бездорожья на двух колёсах я знаю не понаслышке!

А у меня мотовелосипед весом в 17кг. и мощностью 1,6л.с. ременной привод и проходимость абсолютная.
С велосипедом по проходимости может соперничать только пешеход.

(http://images.vfl.ru/ii/1452327909/06e63be0/10994790_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/06e63be010994790.html)

Название: Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
Отправлено: ILDES от Март 19, 2016, 22:46:44

   Кстати карданчик из  набора инструментов вполне себе прочная штука. Можно поколдовать над ним

(http://www.picshare.ru/uploads/160319/0MRW67H9l8.jpg) (http://www.picshare.ru/view/7206916/)

лучше выбрать такой

(https://pp.vk.me/c633728/v633728046/1fa9c/OWremsIm3ik.jpg)
Название: Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
Отправлено: Велосипедист от Март 20, 2016, 00:40:09


Ваш ременной привод на бездоре полная лажа!!! Как Вам не стыдно и позволяет совесть писать,что у вашего привода абсолютная проходимость?!
Я такого не писал.
Я писал про абсолютную проходимость мотовелосипеда с ременным приводом. ( разницу улавливаете ? )

У меня принципиальная позиция и вы зря обижаетесь.

Я стремлюсь мотовелосипед максимально приблизить к положительным параметрам велосипеда и отдалиться от их недостатков.
Я это проповедую на форумах много лет и все это знают.

Велосипед проникнет везде и в любую погоду,
где своим ходом по узкой кромке бездорожья,
где за рога,
где и на руках.

В деревнях образ почтальона часто связан с велосипедом.

Бывает, что и трактор вязнет, а велосипед проникает беспрепятственно.

Мотовел может обладать тем же свойством если будет столь же лёгким.  17кг. мотовела это уже почти велосипедный вес.

(http://images.vfl.ru/ii/1458424010/90accb0c/11947640_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/90accb0c11947640.html)


Вы за дураков тут что ль всех держите??? Вы играете на подмене понятий!


С велосипедом по проходимости может соперничать только пешеход - с этим все согласны. И под это утверждение Вы подпихиваете свой некчёмный на бездоре привод!!! Это просто курам на смех!!!

Думаю я прояснил выше свою позицию.

Огромная просьба не пишите в моей теме,если вам это не сложно. с ув=) :D
А почему такая неожиданная просьба?

Я вас чем то обидел?
Название: Re: Выживальческий Pusher Bike "Фуриоса"
Отправлено: MraK100 от Март 20, 2016, 01:12:02
Вы знаете я долго размышлял,где же разместить свою тему=). На выбор были - дырчик,мопедист,вагнерленд и луноходы.

Выбор пал на Вагнерленд.
   Порой в жизни человек должен найти отдушину от житейских проблем и бытовухи.   Для некоторых этой отдушиной становятся мопеды и мотовелосипеды.
  Это тот Мир ,где собираются романтики,авантюристы и просто очень хорошие люди :D

Не могу я душу открывать,когда в моей теме начинается пиар "Вело-Кометы".  Давно читаю форумы и вижу вашу деятельность на них, думал меня избежит эта участь, но увы и ах=)).

Тему закрываю=).

The End.