Автор Тема: Разные вопросы и ответы по ремонту мопеда Рига-13  (Прочитано 26085 раз)

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
Доброго всем дня уважаемые мопедисты!
По мере ремонта мопеда, стал сталкиваться с вопросами по отдельным узлам и частям мопеда Рига-13.
Понятно что, наверняка есть уже где то созданные и темы и ответы на них, но зайдя на форум, про мопеды, я как то не обнаружил именно того что меня интересует.
А в частности, по ремонту педального узла!
Так как мопед достался мне в убогом состоянии, большей частью разукомплектованный.
Не хватало то ручки газа, то переключателя.., зеркал и много еще чего..!
По тихому, практически все детали , что то докупил, что то обменял на что либо.., вообщем к сборке подготовился.
Но вот первый вопрос!
По педальному узлу!
Втулки что держать педальную ось, была разрушена, я ее не стал уже на фото показывать.
Но по ее образу и подобию, было токарем выточено 2 бронзовые.
Педальный вал, внешне нормальный, виден небольшой износ от втулок.
Но новые были выточены предельно прилегающими, хотя из за износа, чуть люфт есть, но думаю что не столь критично.
В дальнейшем, когда придется перебирать новый педальный узел, то буду уже ставить не втулки, а закрытые подшипники.
Правда я уже понял что придется вновь обращаться к токарю, дабы точить новый вал и еще видно что то..!
Пока не знаю, но уже предполагаю..!



Прошу обратить внимание, механизацию  решил сделать так как  где то ранее на ютюбе видел, как вместо штатной пластинчатой, применяют пружинку с пластинкой для опоры.





Проверил работу механизации на зацепление тормоза и свободного вращения.., все отлично работает!
Но обнаружил что есть небольшая щель при сборке между колпачком и рычагом.



 Даже если набить туда смазку типа литола, то все одно, через щель, будет попадать и пыль и грязь.,, влага.
И этот абразив будет плохо влиять на сам механизм изнутри.

Я немного решил подкорректировать.,,
вырезал из войлочной стельки кольцо по размеру, будет играть роль так сказать пыльника.
Когда набью внутрь смазку, и закроется колпачком, после когда будет уже собран сам узел, то никакая пыль и влага будет нестрашна!
Во всяком случае хотя бы какое то время. А там несложно думаю, будет по пере работы, поменять, вырезать новый пыльник!



Сидит довольно хорошо.
Трения нет и обжимается при сборке довольно плотно.





Все это я только к одному вопросу!
Чего не хватает мне для полной сборки  педального узла?
Разумеется я не про педали что не сфоткал.)))
Прошу подсказать если что!


Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Колпачок, скорее всего, на место не встает из-за широкой пружины. Проверить легко - убрать пружину и попробовать собрать!

"Пыльник" - это конечно хорошо, но думаю - шатун не встанет на место. Обычно он плотно прижимается к колпачку.

Пружинку под оригинал не вижу проблем сделать....
Здесь был Orik

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
Да нет, все как раз, стало на месте, и пружинка и колпачек..,, и пыльник.!  Это же войлок!!
Все прижалось, обжалось..,, На крайнем фото все в сборе! )

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Вы меня то ли не услышали... То ли не захотели услышать....
Здесь был Orik

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
Как раз по вашему вопросу и говорю, ..) И с пружинкой и без нее, все встает на свои места ровно!, и пыльник тому не помеха, и пружинка слишком мала по диаметру чтобы помешать  ..

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно


Это видно на фото даже..

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
Суть вопроса не в этом вообще!
Я спросил о том, какая вообще должна быть  комплектация педального узла, в сборе?
Педали можно "опустит"! ))

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
На фото нет дистанционной втулки между звездой и рамой и зацепа для тросика
« Последнее редактирование: Май 30, 2020, 22:18:48 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
Как они вообще выглядят?
Я понял!
Потому и вопросик такой.., мопед разукомплектован и приходиться сейчас что то доискивать, а нет, так токаря умолять выточить недостающую деталь! ))) А куда деться?

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
Нравятся мне видео д. Орика!  :)
Смотришь с удовольствием.., как поучительное и учительное!!! ))
Все просто, не напрягает!
Спасибо д." Орик!"
С уважением!!

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
Если я правильно понял, то на фото из видео, эта втулка так выглядит?
Если так, то ее у меня не было.., буду искать или у токаря заказывать. Вот только размеры знать ее!(




Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
Столкнулся тут еще с одной проблемой касаемой магнита.
Магниты есть, причем с 10-ток точно, но все под КВ от Д-6. На 10 мм.
А Кв все что есть, на Д-8.
Заказал токарю сначала приспособу для расточки ротора.  в виде обычного колечка по диаметру на 1 мм чуть больше чем сам ротор.
 С пропилом.
Потому как сам магнит в патрон ровно не встанет, три кулачка просто не обжимают его равномерно, боковые плоскости просто не дают это сделать. А кольцо позволяет это!
 Когда магнит вставляется, то в токарном патроне, кольцо плотно обжимает,
равномерно магнит без смещения  относительно оси вращения магнита.
 Токарь спокойно расточил магнит на 12 мм под цапфу КВ.
Причем практически остался под шпонку паз., можно чуть углубить его надфилем....!
Вполне бюджетный вариант я так думаю.
Может кто то уже так делал, я пока не видел, но на всяк случай показываю как я  решил данную проблему.









Да, еще  выточили из латуни, вместо эксцентрика  типа..,, но чуть покороче. 10 мм.
 Дабы сам эксцентрик  применить по назначению.)

« Последнее редактирование: Май 31, 2020, 16:46:04 от Dj_V@nO »

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
То же самое и по ротору от китайской дешки.
Приобрел по  случаю комплект с китая, и тоже понадобилось расточить.
Аналогично поступил.
только на будущее, надо учесть то что при расточке ротора, стружка мелкая так и наровит застрять промеж пластин или в пазах.
Магнит очень сильный. и стружку просто так нелегко удалить.
А посему, лучше предварительно, промотать сам ротор или скотчем или малярной лентой, что бы не дать стружке внедриться меж пластин или еще куда..!
Проще будет потом прочистить.
А иначе, "жуки" дадут о себе знать!








Надеюсь был полезен мой опыт! ))

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Если я правильно понял, то на фото из видео, эта втулка так выглядит?
Если так, то ее у меня не было.., буду искать или у токаря заказывать. Вот только размеры знать ее!(

Вы правильно поняли.
Втулку лучше точить по месту, ибо в оригинале там может быть до 5мм люфт!
Приходится подкладывать шайбы.



Здесь был Orik

Оффлайн Dj_V@nO

  • Мопедист
  • Сообщений: 418
  • Степень оранжевости: 71
    • Награды
  • Город: Гродно
Спасибо большое за ответ "д. Орик"!
Так и сделаю, .! :)