Автор Тема: Рига-11 1978 года....  (Прочитано 34332 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Рига-11 1978 года....
« : Ноябрь 26, 2017, 21:17:40 »
  • +3
  • -0
  • На смену Риги-7 пришла Рига-11.... Конструкторы попытались улучшить конструкцию, установив колеса на 19" с  усиленными, по сравнению с Ригой-7)покрышками....

    Мопед получился тяжелым....  Упала максималка....

    Про бак ходит много сказок.... Основной недостаток - он на целый литр стал меньше, что очень было неудобно при заправке, поскольку колонка выдавала кратное пяти количество литров....

    Сам по себе бак особых хлопот не доставлял, а вот шланг, пропущенный частично в раме, периодически устраивал проблемы....

    Он разбухал.... Периодически завоздушивалась магистраль.... Правда для решения этой проблемы в пробку был вмонтирован шланг.....  Если бы пробку пристроили в передней части бака, то многие сказки отпали бы сами собой.... Но тогда при заправке мешало бы сидение.....

    Народ, дабы устратить все перечисленные болезни пристраивал бак от семерки и чудным образом катался.....
    Но со временем, оказалось, что рама очень уж нежная..... И постоянно лопалась в районе сидения, педального привода, подставки и распорок заднего колеса.....

    Поэтому в народе она не прижилась, за-то появились на дорогах семерки, со щитками и колесами от Риги-11. Причем этот вариант, с приколхоженным глушителем от Риги-16 считался самым удачным!
    Вот так, со временем и появились тринашки!



    У дядюшки Орика тоже была такая Рига-11....  Это был первый мой мопед..... 1976 года выпуска.....



    В общем, с него все и началось  8)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2017, 21:21:35 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #1 : Ноябрь 26, 2017, 21:40:03 »
  • +1
  • -0
  •  8) Это была прелюдия. а по факту, что мы имеем?

    Вот такой вот полуфабрикат:



    Это всё, что удалось выгребсти для него из сусеков..... Нет только педального привода, глушителя и мотора....

    Табличка ржавая, по ней год выпуска не установить уже:


    Передняя фара ничем не помогла... Краника не было.... Вся надежда на задний фонарь:



    В общем, ориентировочно 1978 года выпуска....

    "Болячки":









    Кстати, интересный моментик, о котором я уже упоминал....



    Нижний мостик треугольный, а верхний уже всем привычный! Скорее всего было в планах ставить нормальный руль с "правильными" креплениями... Как на рекламных проспектах!

    Кстати, ручка тормоза такая же, как и у тринашки:



    На данный момент, хочу просто максимально подсобрать зверушку, дабы сусеки привести в порядок.... А восстанавливать планирую, когда наступят лучшие времена!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #2 : Ноябрь 26, 2017, 21:53:15 »
  • +2
  • -0
  • Да вспоминаю те времена...У нас в районе появилась первая одинадцатая...красавица-золотисто-зелёная перламутровое чудо,совершенно не похожая на другие мопеды,революционный дизайн,достать на первых порах было сложно-дифицит,мы ходили облизывались,была очень мощная-могла возить по трое человек-больше не помещалось,но скорость была не очень-тяжёлая,мы на Зифах обходили как стоячию,да и на длинные расстояния не ходила,поэтому когда стала свободно продаваться в магазинах мы спешили менять свои Зифы,но когда появились тринашки,с щитком на фаре и длинным блестящим глушителем-мотор Д-8,про свои драндулеты забыли-грезили тринашкой!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #3 : Ноябрь 26, 2017, 23:15:50 »
  • +0
  • -0
  • А я был удивлён Пегасом 2003 года выпуска  - всё хорошо - бак спереди, колёса 16, задние амортизаторы , супер тихий глушитель , а вот передаточное число подобрать не научились - скорость максимальную натянули, а трогание с места и горки проигнорировали .  Маслай педали . Дешкина звезда на 10 зубов сделала из разочарования вполне радующий мопед . А я то думал что с 79 - моя была 11 по 03 они научились делать мопеды . Почему то создателям серийных мопедов за такую фигню не стыдно . Извините наболело .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #4 : Ноябрь 26, 2017, 23:33:13 »
  • +5
  • -0
  •  8) История повторяется....  :))  :))  :)) С этой 11-й начинал сын!  :))



    Может золотистую для внуков оставить?  :))  :))  :))
    « Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2017, 23:35:15 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #5 : Ноябрь 27, 2017, 00:35:44 »
  • +1
  • -0
  • Было дело... помню хороший урок был....
    Орик: "КАК ПОДГОТОВИШЬ ТАК И ПОКРАШУ!"

    Поверил не с первого раза! xD

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #6 : Декабрь 02, 2017, 12:00:50 »
  • +1
  • -0
  •  8) Удалось вчера найти глушитель от Риги-11 с патрубком в оооочень неплохом состоянии.....
    Осталось доукомплектовать только каретку....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #7 : Апрель 11, 2018, 22:17:41 »
  • +1
  • -0
  •  8) А тем временем в кучу собрался моторчик для Риги-11..... Был первый пуск.... Завелся сразу.....



    Возникла проблемка со сцеплением - подбуксовывало... Педалей нет, а толкать лень.....  Дергал за колесо....

    Китайские сухарики оказались не при чем.....

    Вал сцепления собирал из остатков коскоши...... Но когда стал собирать само сцепление, обратил внимание на то, что выжимной диск накрутился без выжима, как это делается обычно..... Внутренний шток с резьбой выступал на 3мм относительно торца вала.....
    Вот такая мелочь, а сцепление не дожималось.....



    При ближайшем рассмотрении, оказалось, что пазы вала короче, чем надо как раз на эти 3мм....
    Подпилил - полет нормальный!

    Походу пришлось реанимировать шпоночный паз. Нарезал бормашинкой с помощью двух отрезных дисков.



     Шпонка села плотно....  Думаю работать будет

    На повестке дня - привод заднего тормоза, точнее его отсутствие  и сорванная резьба под глушитель на цилиндре....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #8 : Апрель 12, 2018, 09:53:55 »
  • +2
  • -0
  • У меня  резьба на цилиндре прослаблена, жду ваших решений, как вы будете выходить из положения, может тоже приму к сведению.

    В этот раз мудрствовать лукаво не стану..... Сделаю просто.... Нужен хомутик для водопроводных труб из двух половинок.... Плюс две пружинки.... Вот и вся "арифметика......

    Если для себя, то можно сделать как обычно делают на Симсонах - шайба на патрубок, по краям отверстия.... Сверлим цилиндр вертикально(Не до конца, нужен упор) - через отверстие будет проходить оська. Между ребер к оське цепляем две шпильки с кольцами или крючками на конце.



    Вставляем шпильки в отверстия бандажной шайбы, затягиваем и наслаждаемся жизнью.....

    На дешке так же можно сделать.... правда шпильни хитро изогнутые прийдется ставить!
    « Последнее редактирование: Апрель 12, 2018, 12:59:13 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #9 : Апрель 12, 2018, 22:03:53 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо за ответ, я понял что на самом деле надо две шпильки, а то на рисунке одна?


     8) Да, две.... Вид сбоку  :)) Поэтому одна!
    Смысл тот же, только шпилька короче....

    Я уже как-то говорил об одном варианте.... Один классный дядька токарь выточил мне "тугую" гайку..... Прокатал я ею остатки роскоши, в результате вышел из положения.... Но не каждый за такую работу возьмется, ибо резьбу нарезали резцом!



    Иногда получается еще один фокус.... Если во вкрученном состоянии остается хотя бы пару витков, можно подпилить торец, в результате гайка захватит целые витки...

    « Последнее редактирование: Апрель 12, 2018, 22:30:53 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #10 : Апрель 14, 2018, 21:53:54 »
  • +1
  • -0
  •  8) Ну воооот.... Собрал сегодня педальный привод и привод заднего тормоза - даже работает!  :))  :))   :))



    На повестке дня  задний щиток.... Заколхозили его не по-детски:



    Плюс - надо рихтануть!  :o

    И на последок - проводка.... мдааа...  С виду - оригинальная..... Но пиЁнЭры и там успели напакастничать!  :o
    Давненько я таких чудес не видел... Ну да ладно.... Поправимо!  :))

    На всякий случай напомню народу - не цепляйте на прямую свет с двигателя! Сами усложните себе жизнь!
    Будет затрудненный запуск двигателя!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #11 : Апрель 14, 2018, 22:30:36 »
  • +1
  • -0
  • Привет,Орик.Что значит не цеплять свет на прямую? Заканчиваю сборку Зифа,там дроссель стоит в фаре,подключил через него.Правильно?

     8) Я имел ввиду минуя переключатель....  :))
    На счет дросселя.... Если катушка зажигания от Д6 - обязательно через дроссель....
    Если от Д8 - надо смотреть есть ли в обмотке диоды... Если есть - дроссель ставить не надо.... Проверить можно тестером.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #12 : Апрель 15, 2018, 21:53:38 »
  • +2
  • -0
  •  8) Ну как-то так:





    Со светом пришлось немного поколдовать.... При включении мотор глох... Подкова от Д8 с диодами.....
    В общем, магнит у меня явно не той полярности оказался....  Перевернул диоды и всё заработало....

    Какая у неё будет судьба - пока что не знаю.... Собрал в кучу до лучших времен..... Ибо сусеки надо приводить в порядок и избавляться от хлама....
    « Последнее редактирование: Апрель 15, 2018, 21:55:37 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #13 : Апрель 15, 2018, 22:13:18 »
  • +1
  • -0
  •  8) Совсем забыл.... Пока я тут плюшками баловался, сосед вот такую зверушку прикупил:



    Мдааа... Что называется - прочувствуйте разницу!  :))  :))  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-11 1978 года....
    « Ответ #14 : Апрель 15, 2018, 22:30:53 »
  • +0
  • -0
  • По нашей-то видно-мастер собирал-и глушитель правильный...и крыло не задом на перёд!!!
    Всё должно быть правильно,иначе долго не протянет!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!