Особый раздел > Факты о мопедах. История
Карбюратор К60
slon:
Хотелось бы здесь обобщить данные о разновидностях К60.
У меня постепенно набирается определённая статистика и факты, но нужна "помощь зала"...
Итак, опытные образцы карбюратора К-60 были готовы и представлены на испытания в 1973 году. По плану они должны были быть уже на Д-9 и Ш-57. Именно под него в 1975 году (? - по сохранившимся реальным блокам получается так) в верхней части картера Ш-57 был увеличен проём-«ванна». Но Ш-57 так и не дождался нового карбюратора. Д-7 дальше опытных образцов так и не продвинули.
В 1977 К60 снова ожидают, но уже для Ш-58. И снова его нет. В ноябре 1977 года журнал «За рулём» в статье, посвящённой львовскому мотозаводу: «Двигатель Ш-58 снабжён двухступенчатой коробкой передач, управляемой левой ручной руля. Пока на этих моторах сохранен карбюратор старого образца. В ближайшее время его сменит прибор более совершенного типа — К60. Он обеспечит меньший расход топлива, а стало быть, возрастёт пробег между заправками».
Аналогичная ситуация и в Риге. На "Рига-16" первого года выпуска К60 нет.
Карбюратор начинает поступать в 1978 году (Вопрос - в каком месяце?).
Далее, первые серийные карбюраторы К60 имеют "гладкую" верхнюю крышку. Вопрос - у кого есть в наличии ранние К60? Интересно до какого года и месяца сохранялась такая крышка? У меня есть 1979 год, крышка гладкая.
Затем Карбюратору присваивают Знак качества (Вопрос - когда именно?). Видимо под него на крышке появляется выпуклый круг в центре которого и появляется этот самый Знак. Но на двух имеющихся у меня карбюраторах, выпуска ХII 1983 и I 1984 круг присутствует без Знака внутри. Возможно крышки переставлены позже, или всё-таки готовились и заранее сделали этот круг?
По знаку качества пока не нашёл данных когда именно его присвоили и когда отобрали...
Пока некий предварительный диапазон по реальным карбюраторам получается в первом приближении такой - Знак качества на крышке К60 уже присутствует на октябрь 1984 до мая 1988 года. На карбюраторе августа 1988 года Знака в круге уже нет...
Буду признателен если коллеги добавят свои наблюдения.
Возможно кроме крышек есть ещё значимые различия...
Orik:
8) Собственно, отличия были...
Верхняя крышка и заслонка были двух типов. Отличие в точке прохода и крепления тросика....
На первых К-60 очень быстро вырабатывалась заслонка, поскольку неудачно было размешено крепление тросика, в следствии чего заслонка тупо клинила в корпусе... Позже эту "точку" перенесли....
Поплавки были двух типов. Ранние с захватом за кончик иголки и позже с язычком, с помощью которого можно регулировать уровень.
Соответственно - иголки двух типов .
Отстойники отличались высотой.....
Жиклеры 62 и 70....
Ну и наличие воздушного жиклёра на входе, либо заглушка.
slon:
Спасибо, уже кое-что. Значит имеем уже два варианта "гладкой" крышки - с разными точками входа троса. Вопрос - с какого момента перенесли отверстие?
Олежик:
Можно подробней о Д-9? Откуда у Вас информация? Есть чем подвертеть ваши слова? Фото или заметки сюда для ознакомления? Даже в музей в КО нет такого мотора, но есть Д-7.
Orik:
Про карбюратор с Д7 было здесь:
8) http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=619.msg124940#msg124940
Навигация
Перейти к полной версии