Автор Тема: Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)  (Прочитано 136580 раз)

Оффлайн виадук_мийо

  • Мопедист
  • Сообщений: 118
  • Степень оранжевости: 70
  • Недоинженер
    • Награды
  • Город: Мать городов русских
Обращаюсь к Vitalijus
Здравствуйте. Не ожидал что смогу поговорить с вами. Интересует вопрос:
1)Какие главные проблемы моторов В-50 вы бы смогли назвать? Не только конструктивные, но и технологические.
2)Предпологалось оставлять 2 скорости или были варианты перехода на 3 или 4 передачи? Предусмотрен ли в дальнейшем на двигателе маслонасос для РСС? Центробежное сцепление?
3)Почему В-90 со сцеплением на коленвалу? Неужели есть у такой компоновки какое то преимущество?

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Здравствуйте виадук_мийо, на WagnerLand принято первым сообщением рассказать о себе, о своём мопеде.
А то не прилично получается.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
виадук_мийо ,если вы внимательно прочитали тему, то ответы на эти вопросы в ней уже есть!
Здесь был Orik

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
На 2 и 3 вопрос есть ответы. Надо только поискать в этой теме. Правда, они короткие.
На 1 вопрос поднимался самым первым делом. Виталий был контруктором спортивных моторов, про ходовые знает не много.

Не думайте, что задав короткие вопросы получите длинные рассказы. Вопросов было очень много, но ответы были очень короткими. Длинный рассказ Виталий может рассказать про В-90

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 Думаю я и сам могу ответить, поскольку лично общался с Виталиусом

Обращаюсь к Vitalijus
Здравствуйте. Не ожидал что смогу поговорить с вами. Интересует вопрос:
1)Какие главные проблемы моторов В-50 вы бы смогли назвать? Не только конструктивные, но и технологические.

На этапе разработки проблем выявлено не было.... Всё что связано с проблемами - плановая система СССР. НАРУШЕНИЕ ТЕХПРОЦЕССА и лояльное отношение ОТК к браку!

2)Предпологалось оставлять 2 скорости или были варианты перехода на 3 или 4 передачи? Предусмотрен ли в дальнейшем на двигателе маслонасос для РСС? Центробежное сцепление?

Предприятие пошло другим путем и разработало двигатель V-90. РСС не предусматривалось - усложнение конструкции и привязка к имеющимся карбюраторам! Центробежка была, но в серию не пошла!

3)Почему В-90 со сцеплением на коленвалу? Неужели есть у такой компоновки какое то преимущество?

Чтобы самому ответить на этот вопрос, надо взглянуть под крышку сцепления! Всё обусловлено особенностями КПП.
Я имел счастье опробовать этот моторчик в Кулдиге.... Не надо его дорабатывать! Всё там хорошо!
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2017, 10:35:22 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Я имел счастье видеть моторчик В-90 в продаже недалеко от себя. Но не успел им завладеть, о чем жалею до сих пор...
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн DZINTARS

  • Мопедист
  • Сообщений: 9
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
31-го числа 2017 года, возвращаясь из Вильнюса, погостил у Виталиуса! Допустили меня и к "запретной зоне" :D

« Последнее редактирование: Январь 04, 2018, 11:04:17 от Orik »

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Молодцы. 31 наверно совсем мало времени было пообщаться?

Надо совместную вылозку в Каунас сделать краеведческий музей посмотреть куда Виталюс свои экспонаты выставил. 
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вчера навестил Виталиюса. Всем привет, и фотка последнего проекта, в производстае. Роторный двигатель

Оффлайн виадук_мийо

  • Мопедист
  • Сообщений: 118
  • Степень оранжевости: 70
  • Недоинженер
    • Награды
  • Город: Мать городов русских
Он на какой программе работал? Вроде похоже на роторный двигатель, а вроде и нет :)), но всё равно зачётно. Почему он выбрал именно роторный (или роторно-поршневой :-\) двигатель для мопеда? Многие поклонники "хринписа" утверждают что ВСЕ,без исключений, БЕНЗИНОВЫЕ двигатели вымерли и сейчас будущее за электротранспортом. Мой проект с альтернативным двухтактным двигателем для эндуро-мопеда в качестве дипломного проектирования был отвергнут именно по такой причине. :'( (но останавливать я его не собираюсь >:D)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Извините, программу не знаю.
Этот двигатель гибридный. Там предусмотренно и генератор, а тем самым и эл.двигатель. Как задуманна его работа, может ответить только Виталий. По его рассчётам всё должно работать.
Кусок железа, что на фотке, это и ось и маховик (если хорошо понял), он движится по двем осям.
Сталь как для инструментов, так понял очень крепкая. Неудача - отломался и остался в центре метчик или что то подобное.
Чертежи и подробные детали не спрашивайте. Я не знаю, а если бы знал, без разрешения Виталиюса ничего бы не сказал.
К стати, там намечается около 600 см3

Оффлайн vitaly_cn

  • Мопедист
  • Сообщений: 112
  • Степень оранжевости: 32
    • Награды
  • Город: Волгодонск
Я честно говоря в чертеже ничего не понял. Интересно когда будет прототип и его габариты.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Значит, я удачно сфоткал. Видел, как Виталий не уютно смотрел, что я фоткаю. Всё таки, это его изобретение.

Оффлайн Pavlan

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 34
  • Меняйло - уровень Бог
    • Награды
  • Город: Город грёз
Давненько меня тут не было, и тема хорошая всплыла !
Есть один неоднозначный вопрос, который хотелось бы прояснить.

Всем известно, что на Львовском заводе выпускали карпаты и верховины, слышал даже, что и дельты, хотя на Украине это крайне большая редкость, да в прочем сейчас любой советский мопед почти редкость, но вопрос сейчас не в этом. Было ли на Львовском заводе производство двигателей, а если и было, то какие при этом наработки имел сам завод в плане моторов верии "V" ?
Вопрос подкрепляю тем, что будучи завсегдатым посетителем Украины, до событий майдана, в районе 2011-2012 годов был ажиотаж, что  из старых запасов, и чего-то нового собирают карпаты новой серии, и как говорится мир слухами полон, но довелось увидеть такой мопед воочию, всего один раз, чуть больше, чем никогда. Из особенностей могу выделить бак по форме как у дельты, а может и копия, руль более широкий с перемычкой, сидение более полноценное двухместное, багажник отдалённо напоминал минский, покраска рамы и вилки серебристый металлик, бак и крылья черный матовый. Двигатель имел рёбра явно больше, но не на много, оребрение более тонкое и возможно на одно ребро больше, переключение ножное, ребра трапециидальной формы, крышки стандартные, как и карбюратор. По легенде мощность 2,5 л.с.

Есть ли информация о подобной технике, и конкретно по моторам ? Серия очень короткая, по слухам не более 100-150 штук. Конкретно тот экземпляр я видел  в городе Котовск, ныне Подольск.
Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Если вопрос к Виталиюсу, то он не ответит. Так как не знал про ковровские моторы.
Если были эксперментальные партии, то были. Что с этого?

Тут был спор по колесам Рига 5, у Орика. Не кто ничего разумного сказать не смог. Я, как и остальные, пахвастался, что колесо с алюминевым барабаном и велосипедной втулкой в нём имеется. Ну и что? А живого мопеда никто не видел. А что показал одну фотку с интернета, Дзинтарс обозвал колхозом (колеса от риги 7 на раму 5). А может и было? В заводе надо же было куда то старые запасы сунуть...
Короче, копатся можно, но скорее всего узнаете, что были некие мопеды, были попытки сотворить что то своё, но на конвеер не вышло. Как и мокик Шауляй, что на обложке страницы.