Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 696067 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
« Ответ #300 : Февраль 27, 2015, 13:38:13 »
  • +0
  • -0
  • Если есть доступ к станку с ЧПУ, то почему бы не собрать совсем оригинальный мотор, почему именно намозолившую всем глаза дешку?
    К примеру закосить под ретро мотор, с большими щеками коленвала и цилиндром торчащим вверх.

     8) Не всё так просто! Явно сделано под хитрый коленвал  и лепесток! :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mopedist

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #301 : Апрель 26, 2015, 22:07:09 »
  • +0
  • -0
  •  Вот у меня такой вопрос: а можно ли и нужно ли балансировать КВ от Д-8?


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #302 : Апрель 27, 2015, 01:52:47 »
  • +0
  • -0
  • Коленвал Д8 не балансировали на заводе. Часто они ещё и кривые, присутствуют биения. Поэтому балансировка обязательна.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Mopedist

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
  • +0
  • -0
  •  Ну если дедушка сказал балансировать, то буду балансировать. А что сперва нужно делать балансировать КВ или избавляться от биения?
     

    Оффлайн bacchus

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Минск
  • +0
  • -0
  • А есть ли у кого инфа на сколько нужно подрезать гильзу и цилиндр в д-4/д5 чтобы движка работала на 92 бензине?

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • А без подрезки не работает разве?

    Оффлайн bacchus

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Минск
  • +0
  • -0
  • Есть мнение, что можно улучшить, увеличив степень сжатия, неужели никто не пробовал ещё?

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
  • +0
  • -0
  • Есть мнение, что можно улучшить, увеличив степень сжатия, неужели никто не пробовал ещё?
    Щас wagner ночью придет и целую лекцию напишет. Если захочет.
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн bacchus

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Минск
  • +0
  • -0
  • Просим, просим!

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
  • +0
  • -0
  • соберу некоторые знания:
    Цитировать
    Часто возникает вопрос бензин с каким октановым числом (ОЧ) лить в атмосферный двигатель, учитывая наше качество бензина.
    Все просто.
    1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
    2. Если степень сжатия 10,5 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
    Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
    92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
    3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
    Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
    Теперь о камерах сгорания. Идеал около 4,5-5см3 для 50 см3 двигателя. Подъем на головки на миллиметр это +1,3см3 ( примерно )

    З.ы. А вот теперь я сам задумался, зачем лью 80 бензин в свой ш57. Возможно, вот откуда были стуки...
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн bacchus

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Минск
  • +0
  • -0
  • Дело в том, что у нас 80-го уже нету. Минимум 92-й. Камеру, однако, не мерял, но логично предположить, что т.к. двигатель изначально был заточен под низкооктановый бензин (76-й), то и степень сжатия была соответствующая. С переходом на 92-й требуется уменьшить камеру сгорания, как это было в случае с явовским мтором, который перебирал Wagner. Там для уменьшения камеры использовался хитрый "колпачок". В случае с д-4, как мне кажется, нужно уменьшать высоту цилиндра и гильзы, возможно кто-то уже это делал и может поделиться опытом, обозначить плюсы и минусы. Предложить альтернативу.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • С Д4,Д5, т.е. у которых цилиндр одним целым вместе с головкой, все не так просто. Цилиндр нельзя просто так подпилить снизу, поршень может достать до верха цилиндра, а также не стоит забывать про окна, которые окажутся ниже, чем нужно. Без изменения степени сжатия вполне нормально получается с установкой опережения зажигания в более раннее положение, я  как раз столкнулся с такой же проблемой в прошлом году. Понятное дело, такое возможно проделать только с электронным зажиганием, т.к если на кулачках установить такое ранее, то там просто не будет энергии для получения искры.
    « Последнее редактирование: Май 10, 2015, 22:41:26 от omich »

    Оффлайн bacchus

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Минск
  • +0
  • -0
  • вот и два подводных камня вылезло: верх цилиндра (я почему-то думал, что там точно есть запас для хода поршня), и окна...электронному зажиганию значит быть, omich,  почитаю подробнее вашу тему.

    Оффлайн bezrukov

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Скажите, пожалуйста. Когда снимал магнит с зажигания, заметил, что коленвал имеет осевой люфт около 1 мм. Это нормально?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Это нормально, регулируется подкладыванием или убиранием шайб. У Д6-8 операция по выставлению коленвала обязательна.
    Сначала коленвал устанавливается в половины и выравнивается после затяжки винтов, потом закручивается держатель сальника, который и является регулирующим узлом. Если после затяжки держателя коленвал начал вращаться туго, то под держатель ставится  прокладка, если наоборот, остался люфт, то ставится медная или алюминиевая прокладка, между держателем и внешней обоймой подшипника.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...