Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Самодельные мопеды
(Модератор:
MVS
)
КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)
Голосование
Писать ли отчеты о поездках в эту тему?
Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)
Проголосовало пользователей:
20
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
»
Вниз
Автор
Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история) (Прочитано 296952 раз)
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)
«
:
Ноябрь 21, 2015, 22:41:04 »
+4
-0
Началось вообщем с того, что мне стало нужно легкое, дешевое транспортное средство с минимальным расходом топлива. Вообщем была куплена рига 13 в состоянии металлолома. Двигатель мне удалось найти новый со складского хранения.Один из заводов в советское время хотел выпускать мотоблоки на базе Д6.
Подварил и собрал все до кучи. И оно еле-еле поехало. Обкатал. И началась нескончаемая, скажем так, любовь. Начал читать профильные форумы. Ну и немного протюнил. К слову сказать раньше дел с такой техникой не имел.
«
Последнее редактирование: Февраль 18, 2016, 11:16:14 от omich
»
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #1 :
Ноябрь 21, 2015, 22:59:54 »
+2
-0
Из полезных доработок максимум эффекта добавили электронное зажигание СЛХ (отдельное Большое спасибо Вагнеру за детальное описание), новая головка цилиндра и резонатор. В итоге с большой ведомой звездой на 55 зубьев, можно было ехать с места без педалей, скорость была 35 км/ч. Головку и резонатор делал по Григорьеву. Старую головку я поджимал, но двигатель очень быстро перегревался, поэтому и была сделана новая.
Накатавшись 1500 км, обменял это чудо на карпаты. Карпаты естественно тоже в состоянии хлама.
Поменял потому как ездил обычно на выходных 70-100 км. Нужен более мощный двигатель, хотя-бы 2 передачи, и нормальный свет.
Тема эта будет про доработку до нормального состояния карпат. Мне очень понравилась дельта уважаемого Орика, хотелось бы собрать что-то похожее.
Я в мопедах совсем не специалист, но имею хороший опыт в производстве + доступ к разным станкам.
Воплотим мечту в металле!
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1634
Степень оранжевости: 871
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #2 :
Ноябрь 22, 2015, 12:36:52 »
+1
-0
Хорошее развитие стокового мопеда. Добавить задние амортизаторы и больший обьём мотора, свет и вот и всё что нужно не четным Ригам . Жалко что на этом всё .
Для маленьких ростом большую звезду и 19 колесо можно компенсировать 16 колесом от 2 скоростных Риг .
«
Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2015, 12:41:38 от Кургузов Роман
»
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
linil
Мопедист
Сообщений: 1867
Степень оранжевости: 636
престарелый мопедист
Награды
Город: городок
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #3 :
Ноябрь 22, 2015, 12:54:40 »
+1
-0
Стойка под натяжной ролик моторной цепи-солидная конструкция!
А что там, не понять из фото, верхняя ветвь оной же цепи идёт по какой-то ,.полочке,, ?
«
Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2015, 12:56:41 от linil
»
Записан
Починяю ременные веломоторы.
linil
Мопедист
Сообщений: 1867
Степень оранжевости: 636
престарелый мопедист
Награды
Город: городок
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #4 :
Ноябрь 22, 2015, 13:01:01 »
+0
-0
***
Нет, не по полочке, увидел.
Записан
Починяю ременные веломоторы.
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #5 :
Ноябрь 22, 2015, 17:17:58 »
+0
-0
С таким воздушным фильтром Д-шка работает отвратительно.Слишком большое сопротивление на впуске.Просто поставили б нулевик по прямой.Тгогда б и доработки себя лучше проявили.
Записан
Ветер встречный
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #6 :
Ноябрь 22, 2015, 20:00:09 »
+0
-0
Спасибо за интерес к теме!
Как ни странно с таким фильтром дешка работала более чем хорошо. Возможно дело в том, что немного был доработан карбюратор, вместо штатного фильтра воздуха была выточена алюминиевая проставка в виде конуса являющегося продолжением диффузора карбюратора, ее кстати немного видно на фото. Это по ощущениям немного добавило оборотов.
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #7 :
Ноябрь 22, 2015, 22:04:40 »
+4
-0
Вернемся к карпатам.
Мопед я разобрал. Раму, вилку и маятник отпескоструил.
Раму подварил, усилил крепление задних амортизаторов.
Пришлось выточить и приварить трубу рулевой колонки. Потому что старая была убитой напрочь.
Срезал и заменил на изготовленные из 2мм листа уши крепления двигателя.
На маятник поставил (пока временно для примерки) сайлентблоки с жигулей классики, приварил усиленные уши из листа 5мм.
Бак оказался сильно ржавым, и я решил поставить бак от дельты, для этого пришлось приварить 4 бонки, и выточить 4 центрирующихся болта. Делал из 17 шестигранника, отлично подошли.
У знакомого в гараже валялся руль от ИЖа, решил поставить вместо родного. Смотрится лучше и для меня удобнее родного.
Для надежного закрепления руля выточил в 4х кулачковом патроне вот такое крепление
На прошлой риге всегда бесило: чуть сильнее надавишь на руль и он проворачивается
теперь такого точно не будет, новое крепление будет на болтах М8 с внутренним шестигранником.
Немного сумбурно, но как-то так
Дали будэ
Записан
Владелец уколхоженых карпат
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #8 :
Ноябрь 22, 2015, 22:14:31 »
+2
-0
Цитировать
выточил в 4х кулачковом патроне
А вот за это особенное спасибо. Вы не стесняйтесь и про токарку рассказывать.
Я тоже люблю всё из одного куска хитро выточить.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=257.0
http://www.chipmaker.ru/topic/73673/
За видео процесса буду особенно благодарен.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #9 :
Ноябрь 22, 2015, 23:57:31 »
+0
-0
Про токарку нет проблем! Жаль только видео снять уже не смогу.
Вкратце ничего сложного нет.
Торцуются две пластины до размеров 50*70*15 потом размечаем сверлим отверстия для четырех болтов. Скрепляем пластины двумя болтами вдоль детали. Делаем выборку для гайки вилки. Для этого мне пришлось снять один кулачок с патрона, деталь зажималась двумя кулачками и по 0,5 милиметров протачивал. Чтобы не вырвало из патрона. Потом размечаем отверстие под руль. Опять зажимаем двумя болтами, но уже поперек детали. Выставляем деталь в патроне, для этого пригодится центр задней бабки. Сверлим, растачиваем до диаметра 22. Разбираем деталь на две пластины, и опять торцуем со стороны где у нас отверстие под руль, по 0,2мм на каждой пластине. Это нужно для того, чтобы руль нормально зажался (теперь у нас возможный натяг 0,4мм). Если проточить отверстие для руля не 22мм. А скажем, 21,8мм, то руль не сможет полностью сесть в выборку.
Завтра эскизик нарисую
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #10 :
Ноябрь 23, 2015, 22:22:06 »
+0
-0
эскизик на крепление руля
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #11 :
Ноябрь 25, 2015, 22:00:06 »
+0
-0
С рамой пока наверное все, всякую ерунду вроде крыльев и сидения отложим на потом. Сейчас займусь мотором, начав со сцепления. Сцепление на двигателе было как водится в убитом состоянии. Планирую выточить новую корзину, и доработать столик. Шестерню для самодельной корзины вырежу из купленной новодельной.
Дали будэ.
Записан
Владелец уколхоженых карпат
ksv2109
Мопедист
Сообщений: 19
Степень оранжевости: 16
Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #12 :
Ноябрь 26, 2015, 10:12:15 »
+0
-0
Достойный обмен.
А если бы поменял на мой проектор, то и заняться не чем было
Отпискаструил раму где и по чем?
Звезду на Ригу сам делал или купил?
Сейчас пытаюсь собрать В-902 хотя бы на 70% в оригинале
Записан
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #13 :
Ноябрь 26, 2015, 21:05:12 »
+4
-0
Раму песочил на работе, производство у нас. Звезда гибрид: на родную звезду был приварен венец из нержавейки. Венец самодел на работе на долбежном станке зубья делал.
Лирическое отступление.
Сегодня на работе решая, куда девать ящик с металлоломом, нашел в нем крупный роликовый подшипник. Снял ролики, померял. Металла достаточно, чтобы из него сделать палец НГШ.
Так как у меня на работе валялся новый карпатовский шатун с сепаратором и прочей требухой, решил попробовать.
Отпустил газовой горелкой, проточил.
Под шлифовку оставил 1мм. Закалил померял твердость 63 ед. по Роквелу. Калить, кстати по хитрому надо: греем горелкой до тех пор, когда красный цвет начнет переходить в оранжевый. На 2 секунды опускаем в воду помешивая при этом, и сразу в масло до полного остывания, тоже энергично помешивая.
После этого снимаем внутренние напряжения, для этого греем до 200 градусов (если плюнуть слюна отскакивает) и оставляем остывать на воздухе. Прошлифовал. Вроде получилось лучше покупного.
Твердость покупного 60 ед. сталь скорее всего цементирована, а у нас ШХ15 из советской стали.
Не то что теперешнее авно
Осталось еще торцы прошлифовать и радиус на кромках сделать.
Четреж по Григорьеву
«
Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2015, 21:19:08 от Чермет
»
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Чермет
Мопедист
Сообщений: 499
Степень оранжевости: 247
Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
«
Ответ #14 :
Ноябрь 26, 2015, 21:43:57 »
+0
-0
Осталось сделать коленвал с шатуном
Посмотрим сколько этот палец проездит. Сталь твердая и износостойкая, но при неправильной термообработке может быть хрупкой. Я наводил справки из ШХ15 и других подшипниковых сталей иногда даже из быстрорежущих, делают пальцы самодельщики, но получается у кого как. На работе есть еще 5ХНВ, но ее нужно цементировать, а с этим увы туго.
Жду критики, что сталь не та.
Типа не по Григорьеву//не кошеґно
«
Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2015, 21:46:41 от Чермет
»
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Самодельные мопеды
(Модератор:
MVS
)
КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)