Автор Тема: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.  (Прочитано 51538 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
« Ответ #60 : Март 29, 2016, 19:24:20 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    а вместо неё поставить перемотанный башмак от трёх килоомной катушки.

    Мысль !!! Скорее всего этим и кончится. Только зачем перематывать, а "световую Шашную" целиком не проще?

    На 80-омной, аж какие-то почти 20 Вольт переменки появлялись, при попытках замерить "свободной третьей" рукой.
    Но что-то мне говорит, что нагрузив её, я момент искры угоню от нужного...
     8) Может уважаемый Омич подскажет :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #61 : Март 30, 2016, 19:10:18 »
  • +0
  • -0
  • 80 ом и 3 ком работают на зажигание. Одна заряжает конденсатор, другая открывает тиристор. Через них проходит магнитный поток с полюсов ротора. Если часть этого потока пустить на освещение, то убудет в зажигании.
    Башмак придётся перематывать, на нём витков как на катушке зажигания и напряжение громадное.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #62 : Март 30, 2016, 19:46:15 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    80 ом и 3 ком работают на зажигание. Одна заряжает конденсатор, другая открывает тиристор
    Совершенно верно, но ротор у Дружбы своеобразный, три магнита одной полярности и один обратной. 3К-катушка использует все 4 импульса, а с 80-тиомной диод выделяет только один, с обратного магнита, остальные 3 пролетают впустую.
    Не без помощи Омича, теоритической, и того же дворника, заводящего армстартером полуразобранный мотор, был произведен такой эксперимент


    Через диод, подключенный обратно пропускающему ток на открытие тиристора, попробовал снять напряжение трех других полуволн. Удалось добиться 6-11 вольт при 0,35 Амперах, без вреда для искры, естественно отрицательного напряжения, то есть для света + будет на корпусе.
    На хороший светодиод с хорошим драйвером хватит.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #63 : Март 31, 2016, 19:14:26 »
  • +1
  • -0
  • Вы решили эту задачу с хорошим знанием дела! Если вас этот мизер устроит, то ради Бога! Просто с перемотанного башмака можно снять раз в 10 больше.
    К стати, самая ненадёжная вещь в Дружбе, это электронное зажигание!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #64 : Март 31, 2016, 19:31:24 »
  • +0
  • -0
  • Отшельник, а с Вашим огромным опытом с этим чудом, что конкретно выходит из строя в МБ-1?
    Оказалось у меня "продвинутый" вариант, обычно встречается вот такой


    Может быть и вообще без V2. Очень большое подозрение, что управляющая катушка "выжигает" тиристор по управлению.
    Надо с этим как-то побороться.
    А при современных драйверах и светодиодах, 3Вт, это достаточно (в Китайской Дешке и близко к такому нет)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #65 : Апрель 01, 2016, 19:16:23 »
  • +0
  • -0
  • У меня дохли оба варианта.
    Прожигание тиристора током управления вполне возможно, ток не ограничивается. В моих где то сопротивление стояло. Завтра поищу в гараже, посмотрю.
    Выходил из строя тиристор, после чего накрывался диодный выпрямитель.  К стати, эта электоронная лобуда боится перегрева. Знатоки советовали  между корпусом и магнето ставить картонную прокладку для теплоизоляции.
    Что я не успел опробовать, это выносные блоки зажигания от скутеров, мопедов и наши мопедные сборки .
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #66 : Апрель 01, 2016, 19:35:17 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Прожигание тиристора током управления вполне возможно, ток не ограничивается.
    Дык, от датчика, 12В/3Вт лампа накаливания полноценно светит...
    Как-то, предлагали ограничивать ток так

    Смущает одно, то, что мне досталось, 20 лет 2 раза в год, перепахивало 5 соток, и не имеет следов замены зажигания. Какой замены, даже вскрытия...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #67 : Апрель 01, 2016, 20:15:03 »
  • +0
  • -0
  • Зажигание зажиганию рознь. Мои эксперименты выпали на время бракоделов. Всё, что не собиралось и не работало на конвейере, шло в продажу как запчасти.
    Нашёл старые записи по магнето.  В цепи управления, последовательно с диодом Д3, стоит резистор 390 ом 0,25 ватт. Есть и намоточные данные катушек: Катушка зарядки конденсатора: диаметр провода 0,063, число витков 11000, сопротивление 3000 ом. Катушка датчика зажигания: 0,1 мм, 1200 витков, 80 ом. Катушка зажигания: первичка 0,28 мм, 75 витков, 0,5 ом. Вторичка 0,063 мм, 6900 витков, 2000 ом.
    Конденсатор 0,47 мирофарад, 680 вольт. Диоды КД209. Тиристор КУ202Н.
    Приведённая вами последняя схема более удачна. Но смущает глушилка в цепи зарядки конденсатора.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #68 : Апрель 01, 2016, 21:18:47 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Но смущает глушилка в цепи зарядки конденсатора.
    Это то, как раз не обсуждается - полный бред.
    Цитировать
    Мои эксперименты выпали на время бракоделов
    А мои на время, когда это ни кому не нужно и не интересно. Китайский 4-х тактник, и счастье.
    « Последнее редактирование: Апрель 01, 2016, 21:22:18 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #69 : Апрель 02, 2016, 20:00:50 »
  • +1
  • -0
  • Интересно мне. Вам попался экземпляр собранный на заводе из годных деталей, поэтому он и работает. Я собирал из деталей купленных в магазине как запчасти. Это был ужас какой то. Если кулачковую Дружбу мне удалось восстановить и даже поездить на ней, то Урал меня доканал полностью. Дружба, как пила, жива и сейчас. Распилить что то крупное, для неё плёвое дело. Но ездить на ней уже не тянет, не тянет и доводить этот движок. Я понял его философию. Его сконструировал гений и для своей эпохи он был шедевром. А сейчас безнадёжно устарел. Главный минус движка - очень высокий удельный расход топлива. Повысить экономичность можно только переделкой поршневой группы, а она потянет за собой другой коленвал. Легче собрать движок с нуля, но это удел очень опытного любителя с хорошим станочным парком. Я с интересом наблюдаю за любителями конструировать технику на базе бензопил, но их эксперименты обычно заканчиваются вместе с ресурсом попавших в их руки движков.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #70 : Апрель 02, 2016, 20:23:00 »
  • +0
  • -0
  • Ну раз это хоть кому-то интересно.
    Проковырялся весь день с зажиганием. Попытки заменить КУ202Н на ВТ151-500 ни чем хорошим не закончились. Как не мудрил всякие фильтры, ограничители, стабилитроны, результат один, либо нет искры при запуске с арма, либо появляется хаотичная искра на средних и выше оборотах. К стати на новодельных китайских платах, скорее всего ВТ и стоит, от туда и проблемы с ними.
    Очень хочется попробовать симистор ВТ138, правда Омич категорически не советует.
    Радиаторы мудрить на тиристор наверное будет вредно, перегрев то внешний от тепла работы мотора.

    Про общее качество конкретного мотора, а поработал он похоже порядочно. При полностью слизаном покрытии на цилиндре, НГШ в идеале. На Шавках такое мне не встречалось.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #71 : Апрель 03, 2016, 19:44:26 »
  • +1
  • -0
  • Может и баян, но мне вот такая схема интересна:



    « Последнее редактирование: Апрель 03, 2016, 19:48:39 от Отшельник »
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #72 : Апрель 03, 2016, 19:53:53 »
  • +1
  • -0
  • Если заморачиваться, то по-полной. На 2-х Дешках микропроцессорное зажигание с датчиком холла исправно работает.
    Решение принято, будем мудрить упрощённый вариант на "микробах", пол-платы развел. Ещё бы это вытравить и спаять  :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #73 : Апрель 03, 2016, 22:25:18 »
  • +0
  • -0
  • просьба выложить плату сюда. По моему, в ней есть потенциал. Деталей не много, не надо мотать кольцо. Думаю, народ к ней потянится больше, чем к оригиналу.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #74 : Апрель 04, 2016, 18:05:48 »
  • +0
  • -0
  • Ну вот, кроме VD2 и С3, всё поместилось на "штатную" плату.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..