WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: ALHIMIK от Ноябрь 14, 2019, 00:27:27

Название: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 14, 2019, 00:27:27
Решил и Д-5 мотор собрать. Коленвал был, он взаимозаменяем с Д-4. Но у него изношена НГШ. Решил поменять в нем подшипник.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3655.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3656.sized.jpg)

Подшипник роликовый. Внутренняя обойма довольно плотно сидит на пальце, пришлось съемником снимать.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3657.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3660.sized.jpg)

Наружную обойму выпрессовал из шатуна.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3661.sized.jpg)

Запрессовал новый поднипник, на смазку вклеил ролики.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3663.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3664.sized.jpg)

Тисками собрал обратно.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3666.sized.jpg)

Теперь немного секаса геометрию коленвалу вернуть.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3667.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3668.sized.jpg)

Втулка золотника тоже изношена.
Специальной выколоткой выбил старую втулку. Новые наточены с запасом. Люблю я это дело... "Д"шники перебирать.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3675.sized.jpg)

Старая и новая втулка.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3676.sized.jpg)

Запрессовал.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3677.sized.jpg)

Рассверлил

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3678.sized.jpg)

Прошелся разверткой, вывел в размер.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3679.sized.jpg)

Теперь самый интимный момент. Рихтовка коленвала. Половинки (Ржевский, молчать!) картера не закручиваются, вращается коленвал и по перемещению их легкими ударами ровняется коленвал.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3672.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3671.sized.jpg)

Можно собирать.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3674.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3680.sized.jpg)

"Старые запасы"

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3681.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3682.sized.jpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 14, 2019, 00:30:04
Восстановить Дешник, не так уж просто. Особенно после малолетних вандалов.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-4-Gauya/IMG-3684.sized.jpg)

Резьба забита, неплотно затянута и нагаром заросла.  Надо редкоземельную плашку М30х1,5. Так же и гайку на приемной трубе надо почистить метчиком.

Резьбы на валах и гайках с резьбой М14х1 и под свечку отверстие с резьбой М14х1,25

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-4-Gauya/IMG-3685.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-4-Gauya/IMG-3686.sized.jpg)

Попробуй найди такие метчики.

Существует мнение, что вкладыши сцепления сделаны из конопли.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3695.sized.jpg)[/quote]
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 14, 2019, 00:32:44
Собрал вал сцепления, нашел подшипники. Лучше использовать закрытого типа, но таких нет под рукой.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3688.sized.jpg)

Смазал.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3689.sized.jpg)

Запрессовал.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3690.sized.jpg)

Подшипник закрывается алюминиевой крышкой.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3692.sized.jpg)

Шпонки, даже есть новые. И стопора пальчика.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3693.sized.jpg)

Контрится гайка зубчатой шайбой.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3694.sized.jpg)

Резьба под съемник забита была

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3697.sized.jpg)

Почистил

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3698.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3699.sized.jpg)

Было бракованное сцепление, разобрал, вынул шарики.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3700.sized.jpg)

Которых кстати, четверть не хватало.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3701.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3702.sized.jpg)

Специально обученной плашкой запрессовал сцепление.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3703.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3704.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3705.sized.jpg)

Промежуточный диск как полагается старого образца.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3706.sized.jpg)

Внутренней фаской надо в низ направлять.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3707.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3709.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3713.sized.jpg)

Этой фигурной гайкой сцепление регулируют. По мере износа ее затягивают. Советуют силиконовым герметиком сверху замазывать. Тогда шансы повысятся, что сцепление не разберется.

В свое время, лет 20 назад сделал крышку сцепления. Когда нашел оригинальную, заменил. Теперь она снова пригодилась.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3714.sized.jpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 14, 2019, 00:38:19
Подшипник расковырял ради шариков Ф-8мм

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3712.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3711.sized.jpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Vorchun от Ноябрь 14, 2019, 07:49:00
Этой фигурной гайкой сцепление регулируют.

 Не согласен.  Сцепление в сборе,  выжимают  рычагом до упора,  затягивают эту гайку и контрят.  Все регулировки - тросиком и установочным положением рычага на крышке ведущей звезды.

Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 14, 2019, 08:44:42


 Не согласен.  Сцепление в сборе,  выжимают  рычагом до упора,  затягивают эту гайку и контрят.
С этим согласен.
Все регулировки - тросиком и установочным положением рычага на крышке ведущей звезды.
А с этим нет, все регулировки под выкрученным упором оплетки тросика сцепления - сжимаем/разжимаем пружину 
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 14, 2019, 09:29:28
Тут новое сцепление. Если гайку затянуть до упора то рычажок почти не нажимает шток. Если пару оборотов гайки отпустить, сцепление начинает нормально работать. И по мере износа - прититрки эту гайку можно подтягивать.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Anatolij от Ноябрь 14, 2019, 12:41:43
Эта гайка однозначно не для регулировки. Она должна быть затянута до упора при выключенном сцеплении и закернена. Во всяком случае я так всегда делал. Сейчас глянул РЭ на дешку, там так и написано - установить рычаг сцепления, затянуть гайку до отказа, закернить гайку.
А если при этом сцепление нормально не работает, значит что-то не так. Есть варианты размеров исполнения  деталей выжима - штока и подпятника, а это в свою очередь зависит от того, под какую цепь была ведущая звездочка. Под мопедную цепь треугольную крышку делали чуть выше, точнее отверстие смещали больше, из-за этого отличается длина штока.
Вот две крышки для сравнения, фото старое и только такое:

Шток и подпятник для крышки с большим смещением не работают нормально с крышкой с меньшим смещением и наоборот.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Vorchun от Ноябрь 14, 2019, 14:09:06
  А что не так ?  Я и говорю регулировкой тросика, выкручивая-закручивая регулировочный болт вы и регулируете тросик сцепления и свободный ход рычага сцепления на руле,  а пружинка на тросике отжимает рычаг от толкателя чтоб грубо говоря не болтался на ходу ну и подтягивает тросик.   
 Если у вас не выжимается сцепление изготовьте из клапана ВАЗ классики, либо из хвостовика сверла более длинный толкатель (дет 1) или подпятник(дет2).

 (https://images.vfl.ru/ii/1573729477/964699ae/28557245.jpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 14, 2019, 16:39:37
Я когда собирал, 2и3 детали местами на оборот поставил. Д5, вообще были под мопедную цепь? Мне казалось, что Д6 начали под Мопедную цепь делаться. На моем Д4, Д5 нет следов от широкой цепи, которые она обычно оставляет.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 14, 2019, 20:11:47
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3741.sized.jpg)

Зазор в колечках.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3739.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3742.sized.jpg)

Почистил резьбы

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3743.sized.jpg)

Два инвалида.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3744.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3745.sized.jpg)

Д-5 можно собрать вполне комплектным. Д-4 не хватает крышки звездочки. А это решает. Переставить зажигание на Д5 и можно запускать.

Хотя в детстве гоняли на этих моторах без крышек и тракторным магнето.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3746.sized.jpg)

Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 14, 2019, 20:42:07
  А что не так ? .....  а пружинка на тросике

 (https://images.vfl.ru/ii/1573729477/964699ae/28557245.jpg)
Я имею ввиду верхнюю пружину с фотографии, стянутую двумя гайками с пазами для отвертки, добраться до которых можно выкрутив "солдатик" сцепления и зафиксировать отверткой, а крутя вал за звезду регулировать натяг.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Anatolij от Ноябрь 14, 2019, 21:57:38
Я когда собирал, 2и3 детали местами на оборот поставил. Д5, вообще были под мопедную цепь? Мне казалось, что Д6 начали под Мопедную цепь делаться. На моем Д4, Д5 нет следов от широкой цепи, которые она обычно оставляет.
Широкая цепь появилась на Д6, причем этот вариант назывался Д6У. Впрочем, ни в живую, ни на фотографиях я не видел двигателей с маркировкой Д6У. Но где-то в сети попадался скан инструкции к мотору, где было сказано что Д6У отличается от Д6 именно применяемой цепью.
Но даже независимо от этого, на разных моторах, размеры толкателя и подпятника попадались разной длины, порядка 2-3 мм разницы. Для обеспечения работоспособности сцепления приходилось действовать методом селективного подбора.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 14, 2019, 22:08:19
Индекс "У" не показатель. На 11 ригу Д6 ставили и там уже была мопедная цепь. 
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Anatolij от Ноябрь 14, 2019, 22:16:22
Риги-11 с велосипедной цепью тоже существовали. Я приобретал на запчасти Ригу-11 1976 года, там на заднем колесе стояла звезда под велоцепь. Звезда не плоская, чашкообразная, но тонкая по сравнению с более поздними.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Vorchun от Ноябрь 14, 2019, 22:20:20
Незнаю, у меня не получилось её  подтянуть за звёздочку. только в сборе на мотовеле толкая его.  Обычно её подтягивают,  когда сцепление буксует.   А вот зазор между дисками , при выжиме сцепления,  как раз и зависит от хода штока,  то есть от размера толкателя или подпятника.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Anatolij от Ноябрь 14, 2019, 22:34:01
Индекс "У" не показатель. На 11 ригу Д6 ставили и там уже была мопедная цепь.
Скан инструкции 1977 г. к Д6: https://photobucket.com/gallery/user/maarcis666/media/cGF0aDpENiBpbnN0cnVrY2lqYS8yLmpwZw==/?ref=
Там говорится об отличиях Д6 и Д6У.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: augism от Ноябрь 15, 2019, 09:47:27
Про велосипедную цепь на Рига 11 - это открытие.
Петь, таких ведущих звёздочек есть пара кг, если что подарю.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 16, 2019, 10:54:59
Продолжаю собирать Д5. Очередной сальник.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3780.sized.jpg)

Отчертил.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3781.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3782.sized.jpg)

Обточил. Получилось гораздо лучше, чем на Д4.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3783.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3786.sized.jpg)

Запрессовал

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3787.sized.jpg)

Зажигание придется с Д4 переставлять. Вещь дефицитная в запасе нет. Д5 более комплектный, хотя бы сцепление будет функционировать Может в выходные заведу моторчик.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3789.sized.jpg)

Это зажигание очень капризное. Искра максимально сильная только в диапазоне 3.2-3.5мм. Без инструмента сложно поймать угол опережения. И тогда мотор будет тяжело заводиться.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: SOK от Ноябрь 16, 2019, 12:33:28
Проблемы с искрой могут быть от неправильной установки ротора - обратной стороной. Если на фото Д-5 поршень в ВМТ, то ротор точно установлен не правильно.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 16, 2019, 16:57:05
Интересно. Магнит перевернут, с чего такие выводы?
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: SOK от Ноябрь 16, 2019, 22:33:39
В момент искры полюса ротора должны находится напротив плеч катушки.

Прорезь на роторе должна быть расположена как на картинке.
Если ротор перевернуть, прорезь будет с другой стороны от оси симметрии.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-591.jpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 16, 2019, 22:45:20
Судя по скану с инструкции и по положению магнита на фото выше, поршень не в ВМТ находится. А где то в произвольном месте. Микрометр на 0 и не касается поршня.
Пазы под штифты на магните расположены симметрично. И только по царапинам от контакта со столиком кулачков можно определить как стоял раньше магнит.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: SOK от Ноябрь 16, 2019, 22:46:24
Пазы не симметричны. Если ротор перевернуть, паз переместится. Посмотрите внимательнее на ротор.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 16, 2019, 22:52:38
Пусть меня аргументированно поправят, но специально смотрел при сборке: пропилы строго диаметрально расположены на магните.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: SOK от Ноябрь 16, 2019, 23:09:43
Специально сделал фото.
Роторы вставлены в катушки разными сторонами. Положение прорезей разное. Также будет и на двигателе. Кулачек будет в ВМТ - все нормально, но положение полюсов ротора будет разное.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-592.jpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 16, 2019, 23:21:07
Очень убедительно. Значит в пылу азарта плохо рассмотрел.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 18, 2019, 02:51:24
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3818.sized.jpg)

В запасе есть несколько десятков карбюраторов. Или даже запчастей от них. Выбрал К34 61г, К34Б 71г и К34Д 92г

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3819.sized.jpg)

К34 пойдет на Д4. Там он органичнее будет из за маленького впускного отверстия в картере
Есть К34б с прописной буквой и создается впечатление, что К346 индекс карбюратора.

Слоник обретает законченный вид.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3820.sized.jpg)

осталось вспомнить на К34Б винт качества должен быть тупой, а на К34Д заостренный?




Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 18, 2019, 02:59:11
Крышку зажигания самодельную сделал.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3814.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3815.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3816.sized.jpg)

Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: augism от Ноябрь 18, 2019, 10:30:51
Браво. Выглядит на отлично!

Карб на Б тупой, на Д заострённый.
Я пару раз находил, что народ заострил и пользовался таким винтом на Б, и я всегда думал, что они дураки. Оказываетса - я сам... Кротик говорил, таким винтом действительно чуть чуть плавнее регулируется смесь.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Orik от Ноябрь 18, 2019, 11:28:31
 8) посмотреть! (https://ru.aliexpress.com/item/32854491966.html?spm=2114.13010708.0.0.3a9933edRX7Fpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Orik от Ноябрь 18, 2019, 11:51:41
Так эта крышка не по феншую будет.Какая-то черная,похоже что пластик сверху клеен...
Не говорите хрень.... много раз проверено! Полет нормальный!
Краска легко снимается!

вот именно эта крышка на двигателе:

(https://content27-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Deshki/20190201-210854.sized.jpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 18, 2019, 14:30:13
Гораздо лучше моей, самодельной будет.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: augism от Ноябрь 19, 2019, 09:27:58
Глупсто толкуешь, Пётр.
У Твоей крышки есть своя история. Глянешь, и тепло в груди, как её напильником подгонял.
А с китайца чё? Ура, АлиЭкспрес? Тфу!
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 19, 2019, 20:26:28
Есть ребята, которые ждут, что я эти крышки из алюминия отолью.

Матрицы уже полностью просохли лёжа на батарее. Осталось карусель сделать. Что бы качество поднять центробежными силами.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 21, 2019, 19:00:11
Унылые огурцы.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/A3293184-17F3-4CE9-86D0-AE971802F9B8.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/9F892027-9342-4D52-9DE9-DCD5FC6E8E91.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/A1405E43-D291-4DD5-8EEA-A6B5D0FA5F0E.sized.jpg)

Теперь буйные фантазии как в порядок привести.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Orik от Ноябрь 24, 2019, 19:09:10
 8) Для информации:

Высота крышки Д4 - 10,5мм
Д5-13мм.
Разница - 2,5мм

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Gauja-8-06-09-2019/20191124-171725.sized.jpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 26, 2019, 02:21:16
Примерил глушитель от водолея.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3887.sized.jpg)

И поставил моторчик на Украину. Недавно спасённую от утилизации.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3903.sized.jpg)

Пока Гауя в процессе снял с неё сегменты для звезды и резинки. Торопился. Разосланы ориентировки по поиску подходящих резинок. Ковриков диэлектрических.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3904.sized.jpg)

Шайба под звездой была. Непонятно за чем.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3905.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3909.sized.jpg)

Цепочку отмерил и поставил

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3910.sized.jpg)

Бак от Гауи немного полирнул.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3908.sized.jpg)

На данный момент тут он актуальнее. Краник от КД ещё надо будет купить, говорят они хорошо подходят.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Mic70 от Ноябрь 26, 2019, 09:32:52
Шайба под звездой была. Непонятно за чем.
Вообще эта шайба всегда в комплекте с дырчикокомплектами продавалась. Для выставления соосности задней звезды со звездой мотора. Используется не всегда.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Orik от Ноябрь 26, 2019, 09:43:57
я уже как-то говорил, что оригинальные звезды Гауи - тарелочкой.....
Все остальные - типа плоские  :)) Вот поэтому эти дистанционные шайбы и ставились.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: [ri4a] от Ноябрь 26, 2019, 13:39:50
Tarelochkoi originaljno shlji tolko velo komplektah. zavodskoje ispolnenije rigi oni ploskije...
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 29, 2019, 21:27:58
Велик 76г как я понял.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/03BBE408-7697-42D8-92DB-B9B47A4A1D9E.sized.jpg)

Ручки подобрал под цвет сиденья и сумочки.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3938.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3939.sized.jpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 29, 2019, 22:11:38
Был выбор между: Черной, коричневой, бежевой и белой.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3940.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3941.sized.jpg)

Ручку сцепления отчистил, полирнул.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3948.sized.jpg)

Тросик сцепления пришлось собирать по атомам. Упорчик тросика в ручку.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3943.sized.jpg)

Высверливал, напильником обтачивал. Получилось близко к оригиналу.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3949.sized.jpg)

Бобышку тросика из шурупа сделал. Тоже сверлил, пилил.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3944.sized.jpg)

Замок тросика тоже сверлил, пилил.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3945.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3946.sized.jpg)

Под тяжестью улик советов шток новый сделал, на 3мм длиньше, Гайку фигурную на диске сцепления до упора затянул. Лапка сцепления в нормальное положение стала. Ход нормализовался.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3947.sized.jpg)

Осталось краник найти резьба М10х1 Как на кетайском КД

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3951.sized.jpg)

Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: lovitel от Ноябрь 30, 2019, 21:51:46
Крышку зажигания самодельную сделал.

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-3814.sized.jpg)

Вариант изготовления
https://www.youtube.com/watch?v=2NAdyOPbOEg (https://www.youtube.com/watch?v=2NAdyOPbOEg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 10, 2020, 08:54:14
Продолжаю колхозить дешку.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8072.sized.jpg)

Цилиндр был битый, с отколотым ребром

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8073.sized.jpg)

Из куска алюминия 2.5мм выточил шайбу.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8074.sized.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8075.sized.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8077.sized.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8078.sized.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8079.sized.jpg)

Обточил цилиндр

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8083.sized.jpg)

Шайбу делал с посадкой внатяг

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8084.sized.jpg)

Погрел газовой горелкой и шайба сама аккуратно села.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8085.sized.jpg)

появится аргон, второе ребро поправлю и приварю.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/D-5/IMG-8086.sized.jpg)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Savin от Апрель 06, 2022, 20:58:44
Здравствуйте. Ремонтирую моторчик Д5. При выпрессовке втулки золотника, откололась тонкая стенка картера с внутренней стороны. Посоветуйте пожалуйста как это вылечить.

(https://sun9-76.userapi.com/impf/1TWJVc_jWAjw_4eAdSS7PvszH90q0jhB45zJ6w/_TzAQh8eGiA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=883158c36153f862d5bece4b5dcddd30&type=album)
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Orik от Апрель 06, 2022, 21:29:34
Раз втулку извлекли, значит есть возможность выточить новую....

К чему это я - вариантов море!
Расточить картер и сделать втулку с увеличенным диаметром!
Можно запрессовать втулку и залить чем ни будь типа эпоксидки с наполнителем....

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/1648107975525.sized.jpg)

А можно заглушить и врезать лепестковый клапан!
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Savin от Апрель 07, 2022, 19:54:58
А если не глушить, а оставить золотниковый впуск совместно с небольшим клапаном? клапан установить изнутри картера пропилив впускной канал. Хочется, чтоб моторчик выглядел стандартно.  Про увеличенную втулку, как то не допер))) Спасибо за совет! Надо сходить к токарю, спросить про расточку этого места.
Название: Re: Ремонт Д-5
Отправлено: Orik от Апрель 07, 2022, 20:26:10
Народ давно уже так делает, но прежде чем заниматься улучшайзингом, рекомендую просто собрать по фэн-шую двигатель, чтобы было что сравнить. А там глядишь и переделывать ничего не придётся!

Вживление в канал лепестка, на самом деле - не такая простая операция как кажется. Нужна токарка, фрезеровка и "аргон". На коленке не сделать.

Цитировать
Надо сходить к токарю, спросить про расточку этого места.

На самом деле там смещение(втулка как эксцентрик). Если растачивать базируясь по подшипнику, тогда надо будет втулку еще шире делать.