WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: omich от Декабрь 29, 2015, 20:02:28

Название: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Декабрь 29, 2015, 20:02:28
Хорошо, я постараюсь рассказать в ближайшее время. А пока посмотрите результат.
http://youtu.be/-DlwqqPIdzw

Чёта "гоните"! Специально проверил по звуку, постольку, усомнился в показаниях тахометра. Смотрите сами, "расстояние" между выхлопами на 1'48'' равно 103 ms, а это приблизительно 590 об/мин. Что показывает тахометр, не знаю, но по звуку слышно гораздо ниже:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5608/223583489.13/0_3574f4_5e43679d_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5608/223583489.13/0_3574f4_5e43679d_orig.gif)
Название: Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: wagner от Декабрь 29, 2015, 20:52:40
Вы зачем меня оправдываться заставляете всё время?
Завод гарантировал устойчивый холостой ход не более 2500 об в мин. В нашем случае мотор держит 2100 об в мин, что говорит о том, что коленвал вращается легко, а поршень с кольцами нигде не застревает. Что опять не так?
Тахометр стоит на втором режиме, двухтактный одноцилиндровый мотор, одна вспышка на один оборот. Проверяли лазерным тахометром.
То же самое и по максимальным оборотам, завод ориентировал на 4000-4500 об в мин. Это 40 км в час для ходовки типа В902.
Что вы ещё хотите от Д4 1962 года, совершенно необкатанного и примитивного.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5198.jpg)

Вот 600 об в мин.

http://youtu.be/RgwE9bJoRs8
Название: Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: omich от Декабрь 30, 2015, 10:34:24
Ну я не знаю, на слух там точно меньше тысячи оборотов, когда тахометр показывал 2100.
Вот 600 об в мин.
Ради интереса померил и тут. Взял случайный промежуток между двумя выхлопами с 1:17.392 по 1:17.682 равный 290 миллисекунд, что составляет почти 207 об/мин.
Название: Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: wagner от Декабрь 30, 2015, 10:44:40
Правильно, один выхлоп на два оборота, значит 400 об в мин, что уже ближе к 600. Просто сравните дешку и этот мотор, чтобы примерно представить чем 2000 отличается от 600 об в мин. Программа может ловить не только сам выхлоп, но и другие звуки воспроизводимые мотором. В частности слышно звон от шкива на мотораме, от свечного ключа, от шестерни главной передачи.

Ну не может дешка 600 об в мин держать.
Название: Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 30, 2015, 11:32:51
А тахометр снимает показания с бобины? КДэшное зажигание не может лишние выбросы генерить?
Название: Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: omich от Декабрь 30, 2015, 11:50:54
Я лишь показываю, что вижу. Вот тут выделил 6 пиков сигнала и их в воспроизвожу и там отчетливо слышно, что это выхлопы.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/223583489.13/0_358e57_ed1a08_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/223583489.13/0_358e57_ed1a08_orig.gif)
Длительность выделенного участка 485 миллисекунд, находим среднее 485/5=97 миллисекунд, что составляет 1/97*1000*60= 618 об/мин. Так что не знаю, что там показывает тахометр, но звук показывает именно такие цифры.
Название: Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 30, 2015, 11:54:34
А на максимальных, по звуку, что получается?
Название: Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: omich от Декабрь 30, 2015, 12:26:30
На максимальных ничего визуально не разобрать. Если бы это было на улице, то, с большой вероятностью, можно было различить, а в помещении все сливается из-за отраженного от стен сигнала, а АРУ камеры убавляет уровень и получается вот что:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/66529/223583489.13/0_358f3e_8f446925_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/66529/223583489.13/0_358f3e_8f446925_orig.gif)
Название: Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 30, 2015, 14:11:51
Ещё раз послушал момент, перед тем как заглохло... Слышно периодическое учащение "пульса"
Похоже, что на таких оборотах он через раз вспышку дает, что мы и слышим по звуку, а по импульсу на бобине обороты реальные.
Название: Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: Сильвер от Декабрь 30, 2015, 14:46:29
Ну не может дешка 600 об в мин держать.
Извиняюсь, что влезу, но у меня однажды Д8 с глушителем от Явы-50 тип 05 работал и не заглох с более низкими оборотами ХХ, чем на видео про Д-4, на слух частота вращения коленвала была примерно как у Планеты-5, может на 100-150об/мин больше. То есть никак не 1500, и уж тем более - 2 с хвостиком тысячи.. :-\.
Не спорю, просто констатирую реальный факт :)
Название: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: omich от Декабрь 30, 2015, 14:50:09
Слышно периодическое учащение "пульса"

"учащение "пульса"" это даже в выделенном фрагменте, где среднее значение 97 ms, то там наиболее длинный интервал 106 ms, а короткий 79 ms. Эта девиация частоты как раз очень хорошо слышна. Возможно, выхлопы и идут через раз, но подозрительно то, что уж очень устойчивая работа тогда "через раз". Внатуре, непонятное явление. 

ЗЫ. Ниже под спойлером видео с работой мотора на холостых оборотах. При закрытом воздухофильтре на 1'10" период выхлопа 132 ms, а это 454 об/мин. Подтверждается это и тем, что светодиод в фаре почти гаснет, а это как раз происходило на стенде в районе 500 об/мин, так что все честно.
Работа на холостых оборотах
http://youtu.be/zett15nj9JA
Название: Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 30, 2015, 14:59:12
 8) А КДэшное зажигание, не может именно через раз работать на холостых, типа напряжения не хватает, конденсатор с первого раза не успевает зарядиться. Фундаментальных знаний по электронике не очень много, чисто на уровне интуитивных домыслов.
Но по звуку, это ни как не 2000+ оборотов.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Декабрь 30, 2015, 15:36:16
А... Вот вам доказательство. Послушайте на 50-й секунде период искры ровно 100 миллисекунд, а это 600 об/мин. Это уже не по звуку, а откалиброванным осциллографом замерялся период.

http://youtu.be/Nn9hXodQ11A

ЗЫ. "Для чистоты эксперимента" взял еще и показания со звуковой дорожки этого видео как раз на 50-й секунде, там ровно 100 ms:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/223583489.14/0_35954b_8f762f2_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/223583489.14/0_35954b_8f762f2_orig.gif)

ЗЫ.ЗЫ. Дедушкин тахометр в утиль.  :)
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: Vinsent от Декабрь 30, 2015, 16:41:44
У моей ЯВЫ 634 по тахометру обороты ХХ были около 1800. Ниже нельзя, нет зарядки и работает неустойчиво.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Декабрь 30, 2015, 16:51:06
У ЯВЫ 634 по тахометру
механическому, на сколько я помню...

А ради интереса, сколько здесь оборотов по звуку?
http://youtu.be/S0JDqsE5FtM

Мотор ровесник Д-4, если не старше...
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: Orik от Декабрь 30, 2015, 16:55:42
 8) Замечу - это не самые малые обороты этого двигателя!  :))
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Декабрь 30, 2015, 17:33:18
Во дела.. купите лазерный тахометр и не спорьте, тот уж точно не наколет с пропусками, но тоже кажется что по звуку там явно не 2 тыс было а раза в 2  примерно меньше, но когда больше дела имеешь с 4т моторами их проще определить нежели 2Т
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Декабрь 30, 2015, 17:48:52
А ради интереса, сколько здесь оборотов по звуку?
На первой секунде похожи на самые низкие, так там период выхлопа 254 миллисекунды, а уж сколько оборотов, это надо от тактов плясать.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Декабрь 30, 2015, 17:51:42
Это же "Макака" - Конечно 2 такта, .....
Меньше 300 об/мин?  :o
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Декабрь 30, 2015, 18:12:24
Тогда 1/254*1000*60= 236 об/мин. У мотороллера Тула-200М, с его огромным маховиком династартером, там вообще чуть ли не раз в секунду выхлоп был.
Интересно, у Дедушки на том моторе Д4 в видео, случаем, не "тяжелый" коленвал?
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: wagner от Декабрь 30, 2015, 18:20:22
Вот до чего флудерастия вас довела.  В теме ни одного товарища, кто реально продемонстрировал видео с тахометром. Более того, у большинства их нет. Но доколупаться до моего видео пришли все.

Искра у дешки с CDI начинает появляться с 800-900 об в мин. Она не может на 600 об в мин работать. Уж столько видео про это сняли. У меня есть и лазерный и электронный тахометры и частотомер. И сверялся я постоянно с тем, что нарисовано на электромоторах. И станок токарный перепроверял и стенд и видео кучу снял про это.
И дрель, как нарисовано 2700 так и лазерник показывает. Но под нагрузкой всего 800-1000 об в мин, если вращать дрелью коленвал.

Найдите видео где Карпаты едут 46 км в час при 7400 об в мин. тахометр и велокомп рядышком. Всё до десяток совпадает с передаточными числами.

Давайте начнём с видео измерений оборотов вашими тахометрами.

А пока вашему вниманию предлагается несколько видео от других авторитетных источников. 2000 об в мин.

http://youtu.be/qD7PtJkVnY8

2500-4000 об в мин.

http://youtu.be/bv3QJPFxU0o

Норма оборотов холостого хода для моторов серии Ш, В, Д это примерно 1800-2500 об в мин.   
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Декабрь 30, 2015, 22:59:52
Вот до чего флудерастия вас довела.  В теме ни одного товарища, кто реально продемонстрировал видео с тахометром. Более того, у большинства их нет. Но доколупаться до моего видео пришли все.
  :D Дедушка не злитесь у меня такое видео есть, правда есть только мотор 4х тактный и обороты не холостые а максимально возможные для моего мотора, а дабы не проканать за флудера я естественно его выложу,  ведь если пацан сказал то он и сделал  :)
я к стати именно с этим мотором и накололся по оборотам на слух причем в два раза думал не более 5ти тыс там а на самом деле почти 10
http://www.youtube.com/watch?v=6EjVSqDO_LM
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ILDES от Декабрь 31, 2015, 09:10:50
Вот до чего флудерастия вас довела.  В теме ни одного товарища, кто реально продемонстрировал видео с тахометром. Более того, у большинства их нет. Но доколупаться до моего видео пришли все.
Норма оборотов холостого хода для моторов серии Ш, В, Д это примерно 1800-2500 об в мин.

 Я вот выкладывал видео холостых и максимальных без нагрузки

http://youtu.be/KF2UOWLwqDU
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Декабрь 31, 2015, 17:52:57
Я вот выкладывал видео холостых и максимальных без нагрузки
Спасибо большое!

Взял звуковую дорожку с этого видео именно в этом моменте 0'51"300''' :

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5314/223583489.14/0_35bfff_12fd8a85_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5314/223583489.14/0_35bfff_12fd8a85_orig.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/38067/223583489.14/0_35bffc_7d3fdb11_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/38067/223583489.14/0_35bffc_7d3fdb11_orig.gif)

Все как в аптеке 31 ms = 1935 об/мин.



Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: wagner от Декабрь 31, 2015, 18:14:57
Вот он, бессмысленный и беспощадный спор, в котором не важна истина

"590 об/мин и выкиньте свой тахометр"  Против "1800-2500 об в мин холостой ход советского мопедного двухтактника" Д,В,Ш, З, Ю,Х и тому подобное.

С моей стороны подтверждение от Мфиксера, мануала по Д4, Илдеса с лазерным тахометром, у меня тоже есть лазерный тахометр.

И вместо того, чтобы признать свою неправоту я вижу что Омич говорит что мол да, действительно 1980 об в мин. Да что же за нафиг то такой?

Дедушка ты не прав, даже если ты прав?  Тогда зачем эта тема, если у меня заведомо неправильные тахометры, которые показывают то же самое что и у других?
Что мне пытались тогда доказать?
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Декабрь 31, 2015, 18:32:25
Как имевший непосредственное отношение к созданию переносу из святая-святых, темы про "дизайн моторов", этой темы, могу предположить, что ни всё в этом мире делается для того, чтобы доказать что-либо Дедушке.

Мне например, непонятно почему на высоких оборотах показания по звуку и по стробоскопу совпадают, а на низких нет.
Так же я отчетливо слышу периодическое резкое увеличение частоты выхлопов, очень похожее на подключение дохлого цилиндра на многоцилиндровых моторах. И вряд-ли массивный коленвал способен так резко менять обороты вращения.
Мне интересно, а на холостых  вспышка происходит каждый оборот или....  А как ещё это объяснить?
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Декабрь 31, 2015, 19:23:21
Вот именно! Тут хочется выяснить причину такого феномена и не более. Я же не в фотошопе звуковые волны выхлопа рисую, любой может взять звуковую дорожку и увидеть то же самое. Что называется, "за что купил за то и продал".

ЗЫ. Во! Скоро буду в Себеже, надо снять видео минимальных холостых оборотов со стробоскопом, тогда можно будет "увидеть" искру и одновременно услышать выхлоп. Так и выясним что там на малых оборотах происходит. Может реально не в каждый такт есть выхлоп?
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Декабрь 31, 2015, 19:43:21
На Вашем зажигании, вспышка скорее всего каждый оборот. Заметил, когда поставил его, что по звуку холостые, вроде немного снизились, но по вращению колеса, визуально разница ощутимее. Списал на оптический обман и желание приукрасить реальность.
А так чёрт его знает.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ILDES от Декабрь 31, 2015, 23:23:50
Вот именно! Тут хочется выяснить причину такого феномена и не более. Я же не в фотошопе звуковые волны выхлопа рисую, любой может взять звуковую дорожку и увидеть то же самое. Что называется, "за что купил за то и продал".
Хочу внести немного корректив по месту съемки моего видео.
Оно снималось на обычную мыльницу Никон Л22( что в отличии от Дедушкиной камеры просто пещерный камень), а значит микрофон посредственный, он слышит много мусора, в живую например от Пьяджио звук работы тихий, даже в моем пролете гаражном, но на запись камеры звучит как наш Дырчик звонко и шумно, что меня и огорчила когда хотел похвастаться тишиной его глушителя.

Плюс учитывайте акустику моего пролета, наш пролет самый узкий во всем кооперативе, всего 4,5 метра между противоположными гаражами, а значит звук по другому отражается от стен. На моторе стоял металлический фильтр который тоже мог создавать дополнительную какофонию.
Немного интересного будет из этого талмута, особенное по нашей проблеме начиная с 86 странички http://vk.com/doc132740046_53609815 (http://vk.com/doc132740046_53609815).

Еще от себя добавлю, бензиновые двигателя(тем более конструкции середины 20 века) - это не дизеля, там для поддержания работоспособности на холостом ходу из-за свойств процессов горения топлива нужны обороты по более.  И тут как раз влияет не частота образование искры от генератора (она всегда закладывалась на уровне в много раз ниже частоты Х.Х.), а частота при которой поршень за счет инерционных сил КВ сможет сжимать смесь в цилиндре, чтоб та эффективно сгорала и не приводило к остановке двигателя.
И если эта Частота для 4-х тактников как правило в районе 900-1200 оборотов, для для 2-х тактника ввиду  специфики двухтактного процесса (остатки сгоревших газов в сжимаем смеси) она в том диапазоне что нам всем напомнил Дедушка.

Но я тоже жду с нетерпением результатов эксперимента от Дедушки Омича.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: Orik от Январь 01, 2016, 03:54:04
 8) У меня 16-я работала еще медленнее.... И чо?  8) Купили раньше 22-ки ровно на пол часа!
Вывод - пофиГ как оно работает, лишь бы обертка была бы красивой!


СТРАННО, НО КУПИЛИ ДОРОЖЕ 22-КИ!
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: Шароф от Январь 04, 2016, 10:41:14
Я тепер понял почему переделаний  мною мотор д4 на лодочний  дирчал на максималних оборотах, а маховик у д4 тяжолий а тяжолие маховики я думаю дають возможност мотору стабильную работу на малих оборотах.
Неоднократно замечал как устойчиво работаль д4 на малих оборотов на воде.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: Шароф от Январь 04, 2016, 10:43:40
Я  извиняюс забил что у маём д4 стоить маховик зажигане.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 04, 2016, 11:00:08
Выносной маховик? Для стабильной работы на холостых, это хорошо. Но есть обратная сторона. Возможно из-за него мотор и не хотел раскручиваться до максимальных оборотов.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 04, 2016, 11:24:59
С маховиком тяжёлым ещё  мотор медленнее набирает обороты
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: wagner от Январь 04, 2016, 11:44:11
Зато как замечтательно работал Москвичёвский мотор с отбалансированной ЦПГ и маховиком. Стакан с водой  поставь на блок и ряби в
 не будет, монета на ребре не падает.
Детонировал, вяло разгонялся, но холостой ход просто икона стиля. На трассе главное достичь 120 км в час, потом просто песня. 120-140 выстреливал как пушка. Но страшно, потому я весь и седой.

А Восьмёркин мотор трясётся на холостом, работает невкусно. Зато как восьмёрина пуляет в городе, с визгом, азартно. Тормозов не хватает, передние диски постоянно в копоти. Она скончается от того, что оторвёт переднюю часть от задней, в момент разгона, в связи с гнилым кузовом.
А мотор будет ещё десять лет служить на каком нибудь мотодельтаплане.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: Varatas от Январь 04, 2016, 12:21:02
Помню на москвич ставили жиговскую коробку. И вот это была песня. А потом пошли головки под 1,7 и поршневая.  И 412 было не узнать.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 04, 2016, 12:55:47
А кто-то помнит и такое чудо (https://a-a.d-cd.net/a1f41u-960.jpg), и даже "в руках держал" и гильзы "Волговские" запихивали ("Чайковские" не влезли). Коробку правда "Волговскую" крячили...   Извращенцы, одно слово...
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 04, 2016, 13:42:50
Жиговская коробка имела плюс ито если она пятиступка только, в остальном от её москвичу не было прока. У жиги первые 2 передачи короткие они москвичу не шибко подходили в отличии от весело крутящемуся жиговскому, поэтому этот коробас на любителя. Москвичевский на холостом работает тихо но у Волги 21й холостой ещё ниже 450-500 об и звук напоминает механиз больших часов.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: Шароф от Январь 04, 2016, 15:47:10
Был у меня 412, так вот в  инструкции по эксплутатции было сказано что на третей передаче можно разгонят до 120км в час так я чтоб наказать жигулей и волг пользовался этим приемом, очен впечетляеть после 120 включаеш 4 передачу мигом оказивается уже 150-160 но очен страшно  но зато даль знать что мосвич  машина.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 04, 2016, 16:00:11
Пока дедушка Омич не добрался до замеров, пофлудим про Москвичи  :D
Цитировать
включаеш 4 передачу мигом

Вот с этим поспорю, с их кулисами "мигом" никакую не включишь.
Вот такую крышечку (http://h.a.d-cd.net/fe2393u-960.jpg) ставили, тогда да, рычаг становился джойстиком.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 04, 2016, 17:07:43
И так, выкатил мопед, завел как обычно с полпинка, хоть и на градуснике -13 градусов. Прогрел, добился минимальных оборотов, поснимал видео с видом на стробоскоп зажигания и остальные светодиоды. В общем, когда специально обращаешь внимание, то очень хорошо заметно, что вспышки светодиодов происходят значительно чаще, чем звучат выхлопы. Специально для этих экспериментов взял нынче датчик вибрации (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1252.0). Поснимал видео и с ним. Датчик вибрации четко вспыхивает с выхлопом и тут тоже хорошо видно, что стробоскоп моргает раза в четыре чаще. Получается, что на ХХ вспышки происходят далеко не каждый оборот двигателя. Пробовал делать перегазовки, но, боюсь, что частоты какдров фотика не хватит, чтобы различить, когда стробоскоп сравняется с датчиком вибрации. Домой приеду, буду смотреть на компе покадрово, а то тут с планшета и ограниченной связи, даже видео не выложить.
Предварительный итог такой: Дедушкин тахометр исправен, но и я ориентируясь по звуку, тоже не был неправ, поскольку, на ХХ выхлопов прибоизительно в 4 раза меньше.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 04, 2016, 17:25:13
А по положению метки во вспышке стробоскопа, нельзя судить о оборотах коленвала? Есть же графики зависимости прошивок.
Это, чтобы сравнить со звуком на высоких оборотах.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 04, 2016, 17:54:48
Нет. На таких оборотах график изменения очень пологий и изменение там мизерное. Во-вторых, я же не калибровал обороты в соответствии со шкалой, я просто вижу, что на ХХ сейчас около 30 градусов до ВМТ, а сколько это оборотов - ХЗ. Очень надеюсь, что покадрово можно будет увидеть и посчитать сколько вспышек стробоскопа укладывается между вспышками датчика вибрации.

ЗЫ. График - понятие растяжимое. Я же сдвигал УОЗ положением датчика холла по лучшим характеристикам работы мотора, следовательно, график сдвигается.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 04, 2016, 18:22:02
Жаль, что на чердаке не лежит двухканальный осциллограф  :(
А записать сигналы в динамике с двух датчиков, холла и вибрации, никак?
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 04, 2016, 18:48:45
А записать сигналы в динамике с двух датчиков, холла и вибрации, никак?
Интересно, о чем это я в предыдущем посту рассказывал, что попытаюсь рассматривать покадрово(каждый кадр), чтобы попытаться посчитать одни вспышки относительно других? Естественно, на видео все светодиоды в одном кадре.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 04, 2016, 19:07:57
Вот с этим поспорю, с их кулисами "мигом" никакую не включишь.
следить за кулисами надо да и за самой коробкой, ато механизм разбивают, вилки стачивают а потом блин чет не четко включается. Недавно братану коробку 412ю ставил на 2140 она вообще малоезженная, из штук 7 выбирал на разборе, прикупил новый механизм переключения тот что к полу крепится, оно так всё четко переключается и ходы такие маленькие, что братан по началу и не понял почему передачи не включаются. Да на третьей можно разогнаться выше 100, но следует учесть что Узам надо крутить в диапазоне 3500-4500 это обороты его максимального крутящего момента, далее он сникает, поэтому пульнуть на 3й до 120 это перебор до сотни да а далее 4ю врубать иначе потеря динамики
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 04, 2016, 19:20:30
Прямо захотелось собрать вот это (http://shemopedia.ru/dvuhkanalnyiy-usb-ostsillograf.html)
Оно было бы актуально. 8)

Денис, а вы братану такую крышечку поставьте (Москвич 410, полноприводный, на 412-ую встаёт) и почувствуйте разницу.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 04, 2016, 19:58:04
за рукоять от 410го не скажу возможно и короткие ходы, но у мяня тот мось на котором братан гоняет был первой машиной и проблем с переключением на любых скоростях и оборотов не было а после замены ходы реально стали меньше. Когда у меня была ода там на коробке ходы тоже большие, не такие конечно как у 412го но я ее апгрейдил в частности 5ю передачу модернизировал, она такая короткая стала, но суть была не в этом а сделать переключение безопасным и долговечным для ступицы синхронизатора
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 11, 2016, 15:43:17
Итак, посмотрел покадрово видео работы мотора на холостых со снятой крышкой зажигания, чтобы видеть стробоскоп с одновременно установленным на мотор датчиком вибрации. К большому сожалению, не разобрать отдельные вспышки стробоскопа из-за слишком низкой частоты кадров видео, но все-равно отчетливо видно, что стробоскоп моргает чаще, чем вспыхивает датчик вибрации, каждая вспышка которого отчетливо видна. По звуку тоже видно, что частота выхлопов соответствует вспышкам датчика вибрации, а не стробоскопа.
Значит так и есть, на самых низких холостых оборотах получается один выхлоп и три пропуска. По всей видимости, при прибавлении оборотов, пропусков становится меньше, пока в какой-то момент выхлопы не станут с каждым оборотом.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 11, 2016, 16:28:14
Жалко, было бы интересно. Думаю по этой разнице можно судить о состоянии мотора вцелом. Надо было в зажигание тахометр встраивать.  :D
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 11, 2016, 16:59:40
Не. Этой темой было прикольно обнаружить, что на малых оборотах не каждый оборот дает вспышку. Ну а тахометр показывал бы реальные обороты и мы бы и не знали такого забавного факта.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 11, 2016, 17:07:57
было прикольно обнаружить, что на малых оборотах не каждый оборот дает вспышку.
Я это слышал, как только появилось видео, по периодическому "гулянию" частоты.
Интересней было бы два графика в динамике увеличения оборотов...

 8) Хотя бы, что получилось/снялось посмотреть  :o
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 11, 2016, 18:06:23
Было еще 3 видео, но там совсем не информативно. Оставил одно, да и то кусочек от всего отрезал, где хоть как-то что-то видно.

http://youtu.be/qX2oCMeAlu0

Плохо получилось. Тут нужна какая-то высокоскоростная камера. ...да еще Ютуб качество видео исказил, что еще хуже стало видно, чем в исходнике.
Глазами было четко видно, что стробоскоп раза в четыре моргает быстрее, чем датчик вибрации.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 11, 2016, 18:19:33
Ютуб - хреновая замена осциллографу  :(
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 11, 2016, 18:30:03
Да, 2-х лучевым осциллографом можно было сразу и стробоскоп и датчик вибрации посмотреть, но не везти же мне в Себеж лишних 18 кг?
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 11, 2016, 18:32:44
Попробую на днях замерить на КДэшнике минимальные холостые но при помощи лазерного тахометра
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 11, 2016, 18:38:04
но не везти же мне в Себеж лишних 18 кг?

Надо у Китайцев такую приставку (http://ru.aliexpress.com/item/2-Channel-PC-Computer-Digital-Storage-USB-Oscilloscope-Dual-Oscilloscope-030008/324694761.html?spm=2114.031020208.3.19.jd8BJM&ws_ab_test=searchweb201556_9,searchweb201644_2_10001_10002_10005_10006_10003_10004_62_10007,searchweb201560_2,searchweb1451318400_6148) заказать.
Или это игрушка?
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 11, 2016, 19:36:24
Ему компьютер нужен. Но вообще, зажигание исследовать помог бы в полевых условиях с ноутбуком.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 11, 2016, 19:38:39
Попробую на днях замерить на КДэшнике минимальные холостые но при помощи лазерного тахометра
И звук записать неплохо бы.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 11, 2016, 20:29:57
ну на камеру буду снимать , выхлоп у меня не тихий поэтому должно быть слышно вспышки нормально
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 15, 2016, 12:54:03
Cтабильные обороты холостого хода для моего стокового F80  составляют 2000 об. Можно и до 1800 сделать, но тут ненароком может и заглохнуть особенно после прогазовки, поэтому считаем стабильные обороты 2000. К стати на прямотоке, когда нижняя часть глушака снята стабильные холостые в районе не менее 2500 т.е выпуск тоже на это влияет и достаточно сильно.
Теперь о максимальных оборотах. Не раз на форумах читал что Кдэшник, а особенно неотбалансированный Ф80 даже без нагрузки не раскрутится более 6000 об/мин, в общем решил измерить и максимальные обороты . Что скажете?
http://youtu.be/77RJk4va_Pg
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 15, 2016, 17:14:53
Спасибо за видео!
Звук, правда, хреновенький получился, вернее, глушитель уж очень хорошо со своей задачей справляется. Вот как выглядит картинка звука:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/15551/223583489.14/0_3818b6_19236fc5_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15551/223583489.14/0_3818b6_19236fc5_orig.gif)
Зная реальные обороты,  можно с уверенностью сказать, что выхлопов приблизительно в 4 раза меньше, чем показывают обороты, т.е. при 2 тыс оборотов период должен быть 30 ms, а тут между выхлопами почти ровно 120 ms,  а это означает, что на оборотах ХХ далеко не каждый оборот приводит к вспышке. Получается, что смеси приходит мало и она накапливается(а частично, наверняка, и в выхлоп уходит), пока не загорится.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 15, 2016, 18:26:38
там по звуку в реале слышно что выхлоп не равномерный, точнее бубнение с глушака не постоянное, т.е пропуски точняково есть,
А можете просмотреть обороты холостого перед тем как я на максималку вывел мотор, тамуже  обороты холостого выше, где то 2500, но выхлоп прямоточный лучше слышно
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 16, 2016, 13:15:17
А можете просмотреть обороты холостого перед тем как я на максималку вывел мотор, тамуже  обороты холостого выше, где то 2500, но выхлоп прямоточный лучше слышно
Подключился к работе, скачал оттуда видео и звуковую дорожку.
Глянул, это было в районе 40-й секунды видео. В этом месте наоборот вообще все видно сплошным шумом и визуально ничего не разобрать. Вот:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/64820/223583489.14/0_3839ca_b4148362_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/64820/223583489.14/0_3839ca_b4148362_orig.gif)
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 16, 2016, 13:21:40
Да уж, эти КДэшники - такие погремушки... Когда он работает, кажется из него вот-вот ведро дроби высыпется  :D
И выхлоп там далеко не самое громкое.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 16, 2016, 13:37:26
при стоковом глушаке мотор действительно громче, но при прямотоке орет он ого го как и тянуть на низах начинает лучше поэтому звука самого железа не слышно, но устойчивые обороты хх приходится поднимать до 2500. На холостом Кдэшник иногда позвякивает, мне кажется это с шестерней большой связано, а точнее с подшипником который работает при выжатой сцепе, он там как не крути люфт имеет небольшой, а смазки как таковой нет, при езде Кдэшник достаточно мягко работает под нагрузкой без посторонних шумов и в стоке крутится до 9000 об во всяком случае мой КД80, на такие обороты не каждый тример то выходит. Я свой не щажу вваливаю всегда и на всю, но живет и чувствует себя хорошо.
По теме в итоге д.Вагнер оказался прав по холостым оборотам в среднем 2000-+100 об и выходит.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 16, 2016, 13:46:56
После того, как я разобрал коленвал (https://img-fotki.yandex.ru/get/3712/10085080.16/0_125036_474bf1a_orig) китайского чуда, могу, почти наверняка утверждать, что источник основного шума нижний безсепараторный, с квадратными иглами, подшипник шатуна, ну и перекладывание поршня очень хорошо прослушивается. Эти причины, как раз под равномерной нагрузкой затихают.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: PolskaStrong от Январь 16, 2016, 13:50:50
https://www.youtube.com/watch?v=yKS1QKFm0zY
Вот моё видео работы д8 на холостых.
P.S: Подскажите, пожалуйста, как видео вставить
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 16, 2016, 13:54:36
В https букву s удалить
http://www.youtube.com/watch?v=yKS1QKFm0zY
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 16, 2016, 15:02:38
Вот моё видео работы д8 на холостых.

Спасибо! А вот тут звук просто обалденной четкости. Смотрите что тут видно:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/64973/223583489.14/0_383efd_dde9aaed_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/64973/223583489.14/0_383efd_dde9aaed_orig.gif)
Выхлопы видны очень четко и между ними 120 ms, а в промежутках просматриваются тоже звуковые волны(показал красными полосками) как раз с периодом 30 ms(выделенный участок), что соответствует ровно 2000 об/мин, т.е. тут и осциллографов не надо, итак видно, что между выхлопами есть три пропуска.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: wagner от Январь 22, 2016, 23:38:25
Да, 600-700 об в мин. Посмотрел по своей программе. Отрезок 5 сек, примерно 50-55 выхлопов.  10-12 раз  в секунду. 600-700 об в мин. Микрофоны хорошие, позволяют услышать как вращается коленвал. Три оборота и выхлоп.
Тахометр считает каждую искру на каждом обороте, поэтому 2100 об в мин.
Я подозреваю что хотели кинуть камень в сторону примитивного CDI, дескать микропроцессор не пропускает искру, а CDI пропускает.
Нет, дело не в пропусках искры, дело скорее в бедности смеси, для полноценной вспышки надо накачать смеси с трёх оборотов.
Если были бы пропуски, то тахометр  неправильно считал обороты.
Сильно замедленная съёмка.

http://youtu.be/F-f-1JuM7HU
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: Макс от Январь 22, 2016, 23:51:24
На мотокультиваторе ТАРПАН с муравьёвским мотором замечал такую же ситуацию. На слух обороты маленькие, но если подставить руку к выхлопу то от туда качает поршнем в 2-3 раза быстрее чем слышится.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: stoneracer от Январь 23, 2016, 00:03:23
Вот интересно, когда они сравниваются (обороты коленвала и реальные вспышки)
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 23, 2016, 00:26:22
Да, 600-700 об в мин. Посмотрел по своей программе. Отрезок 5 сек, примерно 50-55 выхлопов.  10-12 раз  в секунду. 600-700 об в мин. Микрофоны хорошие, позволяют услышать как вращается коленвал. Три оборота и выхлоп.
Обалдеть, там действительно слышны обороты коленвала между выхлопами, особенно ближе к концу этого кусочка видео. А на счет
Цитировать
кинуть камень в сторону примитивного CDI, дескать микропроцессор не пропускает искру, а CDI пропускает.
даже и в мыслях не было. Я же "наехал" чисто по звуку, ориентируясь по выхлопам, что там не может быть 2 тыс оборотов, т.к. понятия не имел, что существуют пропуски. У меня со зверским зажиганием ровно такая же картина, т.е. даже мощная искра не поджигает смесь, пока ее не накопится достаточное количество. Действительно, было бы интересно узнать когда выхлопы выравниваются с оборотами. Кстати, на форуме много раз говорили, что лепестковый клапан дает хорошую прибавку на низах, т.е. выходит, что на низах, в таком случае, просто меньше пропусков из-за более полного наполнения смесью на маленьких оборотах, что дает возможность давать больше вспышек на тех же оборотах.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: wagner от Январь 23, 2016, 00:37:46

Давайте ещё послушаем моторы. К примеру с К60В. Может всё дело в карбюраторе?

http://youtu.be/H7HV9vWwWJ4

Насчитал 15 вспышек за одну секунду. Мне кажется что тут реализуется выхлоп через оборот. Теперь надо найти мембранник.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: wagner от Январь 23, 2016, 01:14:39
Лепестковый клапан, карбюратор К60В.  12 выхлопов в секунду на холостом ходу.  720 слышим, в три раза больше на самом деле.

http://youtu.be/afZPBLPQX2o



Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: wagner от Январь 23, 2016, 01:34:06
Мембранный карбюратор. 

http://youtu.be/dYBqLN41tc0

Это похоже шиберный мотор для Алексея. В начале есть холостой ход. Ходовка в начале была Карпаты3 Артёмки, потом Цитрус.
На Цитрусе мотор окончательно настраивали.  52 выхлопа за минуту 3200 об в мин. Выхлоп на каждом обороте.

(http://content.video.mail.ru/bk/wagner67/156/i-161.jpg) (http://my.mail.ru/bk/wagner67/video/156/161.html)

http://youtu.be/01Ijkoo9HG4

Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: wagner от Январь 23, 2016, 02:08:22
Мембранник и К60 это выхлоп через оборот.

Видео сравнения работы моторов на холостом ходу. Сначала мембранник, потом Д4. Замедление одинаковое.

http://youtu.be/l9iiIpraz50
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: wagner от Январь 23, 2016, 14:03:00
Восьмикратное замедление. Можно сравнить шибер, мембранник, лепестки и классический Д4.

http://youtu.be/d7KBHO4tMIE
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 23, 2016, 17:18:31
А вот почему же все-таки такое происходит, что у якобы одинаковых моторов с отличающимися системами впрыска смеси такое отличие?  Ведь по сути такое же  может происходить и на оборотах, отсюда и  мощность может отличаться и максимальные обороты
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: omich от Январь 23, 2016, 17:27:12
Класс! Вот теперь кое что понятно по холостому ходу. Интересно, что такая информация о пропусках ранее нигде не попадалась.

Цитировать
Ведь по сути такое же  может происходить и на оборотах, отсюда и  мощность может отличаться и максимальные обороты
А строчка на верхах? Это наверняка подобное явление с пропусками, только на больших оборотах.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: wagner от Январь 23, 2016, 17:59:36
На ютубе высказали предположение что мотор душат остаточные выхлопные газы.

 
Цитата: Edgar Fedosov
Мне кажется, за один оборот просто не успевает стравиться давление через выпускное окно и продувка не происходит, даже ещё хуже, выхлоп идет частично в продувочные окна, на втором обороте в цилиндре просто не оказывается горючей смеси. Без лепестковых клапанов, получается, и на третьем обороте не успевает нормально продуться, и только на четвертом обороте снова происходит рабочий ход.

Цитата: Edgar Fedosov
По идее, надо учитывать ещё резонансные явления в каналах, тут уже гидродинамика вмешивается. Другой карбюратор - другой обратный выброс во впуск.

Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: ganstown от Январь 23, 2016, 18:28:45
А строчка на верхах? Это наверняка подобное явление с пропусками, только на больших оборотах.
в том и дело что когда я обеднил смесь своему КДэшнику я избавился от строчки, а на холостом пропуски есть. Вот попробовать бы карб с регулирвкой качества хх
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: rx3avs от Июнь 24, 2020, 00:53:19
Примерно представляю почему так происходит.
Запишу видео для наглядности, по результатам расскажу свои мысли по этому поводу.
Название: Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
Отправлено: rx3avs от Июль 04, 2020, 22:40:36
Всем привет. Не получилось снять видео. Банально забыл камеру дома.
В общем дабы не быть голословным, я это всё равно выполню позже.
А в теории тут происходит такой процесс который мне сложно объяснить развёрнуто, но.
Никаких пропусков в зажигании нет. Если бы они были, это вообще не работало бы.
Просто одни вспышки, слабее других. Те которые сильнее, те и слышно акустически.
В двух словах в моторе, где наполнение цилиндра происходит через картер, на малых оборотах происходит насосный эффект,
Ибо всё настроено на другой режим работы двигателя и на холостых там просто ничего толком не происходит (не работает, не резонит, как хотите это называйте).
Если на практике обеднять смесь до равномерной работы мотора (что бы все вспышки были одинаково слабыми), ему не хватит топлива разогнать КВ при открытии дросселя, не хватит инерции сразу подать больше. Обычная физика.