Автор Тема: Боевой Трайк дедушки Вагнера  (Прочитано 23546 раз)

Оффлайн DeBugger

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 23
  • Исследователь
    • Награды
Боевой Трайк дедушки Вагнера
« : Октябрь 30, 2012, 08:55:08 »
  • +5
  • -0
  • С одобрения Артемки тут будет восстановлена тема про Трайк дедушки Вагнера  :)

    Тот самый трайк. Я первый  на дырчике построил трайк с дешником.


    Wagner 17.03.2008

    Вот решил оформить отдельно тему про трицикл. Трицикл бодро наматывает километры, радуя хозяина и является базой для проведения опытов по зажиганию, электрике, ходовой. Сделан он был по принципу "Сильно не заморачиваться" Улучшать его можно до бесконечности, пока не захочится собрать новый трайк. Обо всём буду писать, ничего не утаю.

    Начало
    1. Два-три раза пройти по комнате, потом стукнуть себя кулаком в лоб и сказать: А не собрать ли мне трицикл? Трицикл выгоднее простого веломотора потому, что может выполнять хозяйственные функции, в то же время квадроцикл собирать гораздо сложнее из-за рулевого управления.

    2. Начинать сборку нужно с приобретения деталей. Первое это колёса, оптимальный диаметр 12 дюймов, больше нельзя, теряется компактность (и выглядит страшновато), меньше нельзя, не разместить распространённые силовые агрегаты (например Ш58 или Д6)







    Оптимальное положение двигателя это: крышка поплавковой камеры параллельна земле и оси ведомой и ведущей звезды должны находиться на одном уровне от земли. То есть при маленьком диаметре колёс, двигатель будет доставать до земли. Теперь идём искать такие колёса. От велика больно тонкие, но можно резину попробовать подобрать и добавить спиц для прочности, от мотороллера тяжеловаты, от вертолёта Ми2 неплохие, но где на них резину брать, да и сами колёса редкость, от скутера отличные, но цена (2700 только за диск). Остаётся купить садовую тачку с надувными колёсами за 1700 руб. (2 штуки) или если повезёт отдельно колёса за 390 руб. каждое. Мне повезло, и я купил колёса от тачки. Колёса очень лёгкие и настолько же непрочные, гонять на них более 20 км в час опасно, хотя на них и написано «вес до 140 кг» Зато очень мягкий ход и встроенные подшипники. Можно упрочнить их с помощью двух кругляшей из 10 мм фанеры. Вкладываем кругляши внутрь обода и стягиваем штатными болтами. Резина на базаре под этот размер есть, при желании и резину можно поменять на более прочную.

    3. Теперь необходимо выбрать силовой агрегат. Двигатель от веломотора позволит только «сгонять за хлебушком» или покататься ребёнку. В то же время двигатель от мотоцикла превратит мирный трицикл в адскую машину, которая может нанести травму и хозяину и окружающим. Поэтому самым лучшим выбором считаю двигатель Ш58 с кикстартером. Первая скорость позволит таскать тачки с песком, а вторая «побыстрому сгонять в соседнюю деревню за пивом». Можно конечно попробовать другие двигатели, но это на ваше усмотрение. На базаре двигатель Д8 стоит в рабочем состоянии 2500-3700 руб.





    По запчастям: головка блока 350руб, цилиндр с поршнем 600 руб., магнит 150 руб., зажигание 450 руб., сцепление в сборе 600 руб., карбюратор 250-450 руб. Бабина зажигания 250-300 руб., шестерёнки 50-100 руб., сальник 50 руб. и т п. Дорого, но если повезёт, можно достать всё б\у, за меньшие деньги. Двигатель Ш58 и запчасти к нему стоят почти также.



    Мне же дешка досталась на халяву, а чтобы её восстановить я купил запчастей на сумму около 1000 руб. Новые двигатели от мопеда стоят около 5700-7500 (V-50)

    4. Имея на руках двигатель и колёса можно начать проектировать раму.













    Раскладываем всё по полу, ставим стул, прикидываем размеры. Двигатель и бензобак должны быть по возможности ближе к переднему колесу, для лучшей развесовки. Сиденье должно находиться над задними колёсами. Прежде чем принять конкретное решение прикиньте размер багажника своего автомобиля (трицикл как - то надо будет перевозить). Кстати сиденье и руль у моего трайка складываются.



    Нежелательно на трицикл ставит сзади кузов, гораздо лучше сделать прицеп. А то, не ровен час, при попытке тронуться с места, завалитесь назад. Да и манёвренность с прицепом лучше (задней скорости то у нас нет). Подвеска при проектной скорости 20-30 км в час не нужна, колёса от тачки прекрасно амортизируют. Раму для простоты лучше варить из прямоугольных труб. Сечения 15\15 вполне достаточно. Режем прямые куски и привариваем к передней трубе для руля и к квадрату под седло. Затем привариваем подножки и трубу под ось. После всего устанавливаем крепления под двигатель и болгаркой отрезаем от трубы кусок под ведомую звезду. Крепления под двигатель должны перемещаться вперёд-назад на10-15 мм. Это нужно для натяжения цепи.
    Двигатель можно установить на подрамник и обязательно на резиновых подушках.



    На раму у меня ушло около 10 метров прямоугольной трубы 15\15 (250 руб) и 1 метр круглой двухдюймовой трубы (105 руб) За сварку и подгонку с меня взяли 1000 руб.

    5. Бензобак лучше всего сделать из старого огнетушителя для машины. Или найти подходящий бак от мопеда. Пластиковый бензобак ставить опасно, хотя расширительные бачки от автомобиля и пластиковые бутылки подходят. Я собрал бензобак сам из оцинковки с помощью клёпок и пайки.



    Но это адский труд. В огнетушителе достаточно вырезать отверстия и припаять гайку под бензокраник внизу и заливную горловину вверху. Заливная горловина получилась из стального флакона от смывки краски. Точнее из его верхней части. Бак следует красить светлой краской (белая, серебрянка и т. п) Устанавливать бак на раму желательно тоже через резиновые подушки.

    Пока писал эту статью, появились новые данные. Нашёл двигатель “YAMAHA” 5а7 80 кубов, кикстартер и 4 ступени в коробке (мощность не знаю).



    Вес в полтора раза больше чем у ш58. Подобные двигатели продают на разборках вместе с подержанными иномарками. Цена 4000 руб. Впридачу к двигателю дали чемодан запчастей от скутера, где он устанавливался.
    В продаже появились лёгкосплавные колёса для мотороллера, цена 7000 руб за пару. Колёса от вертолёта (алюминиевые диски!) стоят 2400 руб. за пару.
    Купил Д8 за 800 руб, без головки, глушителя и крышки сцепления. Головку отдали за 250 руб.

    6. Самое интересное в трицикле, это задняя ось.





    Нормальный дифференциал собрать не понятно как. Есть варианты, либо сделать неразрезную ось, либо привод на одно колесо.
    Я сделал неразрезную ось, но с проскальзывающими муфтами.



    Путём подбора ширины задней колеи и степени проскальзывания муфт, удалось получить достаточно сносную управляемость. Поскольку у меня в наличии была звезда от велосипеда с внутренним отверстием на 17мм, подшипники и колёса от тачки с таким же отверстием, то напросился под это дело строительный резьбовой штифт на 16 мм.

    Заманало писать, оставлю как есть, потом фото подклею и ссылки.


    Продолжение
    В электрооборудовании моего трицикла своеобразная система зажигания. Сложилось много факторов. Во - первых у меня не было родных кулачков на станине и мне пришлось собирать из того что было под рукой. А под рукой были кулачки от москвича 2140 и тонкий текстолит. Текстолит склеил в три слоя и выточил длинные отверстия для возможности корректировки угла опережения.



    Во-вторых, штатная искра от бобины была страшно дохлая. А поскольку я имел возможность изолировать кулачки от массы (на нормальной «дешке» такой возможности нет) родилась схема батарейного зажигания.





    Искра в такой схеме намного мощнее. И схема проще, в отличие от электронного зажигания. Зарядка аккумулятора осуществляется через один диод. Диодный мост ставить нельзя из-за общей массы. Хотя мысль оторвать провода катушки генератора от массы у меня была, тогда бы всё получилось. А так зарядный ток на аккумулятор не выше 1\10 от его ёмкости (0,2А 2 А\ч)
    Это помимо питания самого зажигания. (1,8А при работе двигателя и 3,8А в покое) Бобина греется и надо не забывать выключать зажигание при неработающем двигателе.
    Вместо замка зажигания поставил трёхпозиционный тумблер, в центре отключено, вправо зажигание включено, влево зажигание и фара. Поскольку у меня осталась не задействована вторая обмотка на 6 В, я запитал от неё два задних габарита и вторую лампу в фаре через отдельный выключатель.





    Забыл сказать, что в моём случае генератор имел две обмотки, на 12В и на 6В. Завершил картину светодиодный блок «стоп сигнал-поворотники-габарит» с собственными выключателями и батарейками.



    Вот как без хитростей можно изготовить сиденье на трайк. Таким же способом изготовил сиденье на Ригу12



    и Ригу7.





    Карпет у меня есть всех цветов радуги.

    Материалы и инструменты: Карпет 2 цвета, Степлер и скобозабиватель со скобами. Клей, ножницы. Поролон 30мм. Фанера 10мм



    Сначала прибил скобами поролон к фанере, предварительно намазав фанеру клеем.
    Края подвернул. Вот как получилось



    Затем изготовил чехол на сиденье, промазал края клеем и сшил степлером.





    После чего чехол вывернул наизнанку.
    И одел на фанеру с поролоном.





    Спинку изготовил таким же образом.


    Много я читал на форуме про армстартер, в теории всё хорошо, а на практике всё это хлипкое и ненадёжное. Главное, при рывке, храповики норовят соскользнуть друг с друга.
    Люфты в механизме армстартера пилы «Дружба» огромные и зафиксировать соосность невозможно. В результате вся эта конструкция клинит, гнёт крышку, вырывает крепёжный винт.
    Никто на форуме до сих пор не дал чертежи этого узла, хотя фото двигателя с армстартером были.
    Мало того, крепление штатным винтом М5 слабое и храповик свободно проворачивается на оси или ломает хлипкий винт.
    И ставить армстартер на алюминиевую крышку Д8 верный способ её сломать. Тут нужна сталь, не менее 2-4 мм.
    В общем гимороев много.
    Я максимально доработал конструкцию, поставил штифты, чтобы храповик не проворачивался, установил центрирующую втулку и изготовил стальную крышку.
    Даю чертёж этого узла.



    После всего вышесказанного Хаммер посоветовал нарезать резьбу в коленвале: М6 вместо М5. А ещё я доработал штифты держащие АРМ. Удалил втулки, а вместо них поставил гайки. Кстати и резьбу поменял на штифтах с М4 на М5. И рассверлил отверстия под крепления в АРМе.
    Теперь крутя гайки, можно выставить АРМ относительно двигателя с максимальной точностью. И ещё напомню, что у меня храповик на двигателе играет роль эксцентрика (обычное контактное зажигание)

    Из за контакта нижний ветви цепи с крышкой (вот он недостаток короткой цепи) пришлось увеличить толщину резиновых подушек в два раза и таким образом двигатель опустился и цепь выровнялась.







    Сейчас на дворе весна, а зимой мы ставили вот такие цепи. Собрано всё с помощью карабинов и винтов М6. А как собрать такое видно на рисунке.





    При использовании трицикла на соревнованиях, в качестве судейского, можно установить вот такую звуковую «люстру»





    Установили за спинкой сиденья сумку для инструмента и запчастей, ну и так если за пивом, хлебушком сгонять. Малевичи тут же её оформили в нужный колор.



    Не знаю как вам, а вот этот дядька одобрил.



    Купил совсем новый карбюратор. С карбюратора капал бензин и видимо был перелив топлива (трицикл глох и работал неустойчиво) решено было довести карбюратор до ума.
    Сначала чтобы снять карбюратор изготовил спец ключ, обточив зев ключа не наждаке.



    Затем разобрал всё до винтика и заполировал воздушный диффузор и топливный жиклёр.









    Затем шкуркой 2000 превратил винт регулировки топлива в ровный конус и заполировал.



    Долго мучился с герметичностью иглы поплавка. Проверял, погружая крышку с поплавком в воду и дул в топливный шланг. Пузырки воздуха появлялись при полном закрытии игольчатого клапана. Вращая иглу поплавка в седле, с помощью полировальной пасты добился таки полной герметичности. Залил в поплавковую камеру керосин и, подключив со стороны воздушного фильтра воздух от компрессора, проверил распыл и немного подрегулировал винтом топлива.
    Значит, причина того, что двигатель не работал должным образом, была негерметичная игла поплавка и забитый насмерть топливный жиклёр.
    Теперь для полного счастья хочу разобрать зажигание и промыть там всё от мусора.
    Армстартер перебрал. Укрепил конец пружины, добавил натяг в механизме выдвижения храповика, убрал все заусенцы и отполировал косые вырезы на выдвижной части храповика. Теперь всё работает гораздо лучше.

    Вот последние изменения и доработки трайка.



    Крепления переднего тормоза сдвинул ближе к колесу. Установил вот такой выключатель стоп сигнала.





    Как и обещал, в лето поставил вентилятор охлаждения, впереди двигателя.



    Пульт управления и велокомпьютер трайка теперь здесь.



    Старый аккумулятор на 2 А\ч уступил место новому на 18 А\ч



    Сзади прижились вот такие габариты от военной техники.



    У трайка новая сумка за спинкой сиденья (от видеопроектора)
    А спинка сиденья теперь не только складывается, но и регулируется вперёд назад, (жирная задница-худая задница) 
    Механизм потом нарисую, очень простой. И руль теперь более чопперный и поширьше будет. Вилку переднюю тоже доработал, готовлю описание.

    Гоняли, гоняли долго и безжалостно, несмотря на праздник 8 марта. На бездорожье в виде колдобин и глубоких луж трайк просто король. Правда, быстрее 10-15 км в час не разгонишься. Накатали 10 км. Потом появились проблемы. Первая проблема, не успевает заряжаться аккумулятор. Хватает на полчаса, потом двигатель начинает работать неустойчиво. Зарядишь немного и опять полчаса.
    Вторая проблема, оторвалось крепление трубы руля к передней вилке. Оторвалось по сварному шву. Сварщик получит ……..ы. Говорил ему - просверли дыру, вставь туда трубу, а потом обваривай. А он встык сварил. Так и придется вилку от горного велика присобачивать.





    Вот чертёж узла новой вилки, вилку уже установил и покрасил.



    Поскольку у меня установлены кулачки от москвича, а чё бы мне и катушку от оного не поставить? И поставил, и естественно отполировал её (скорость сразу втрое выросла  ) А если честно, то холостые держит получше (заводили дома  ), а так ещё толком не ездили.





    Красота то какая, прям ляпота!!!  :D



    А это тот самый сварщик Максим, но он вообще очень хороший сварщик, даже ночь не спал от того, что вилка сломалась. Щас всё чётко сделал, молодец!!!


    Вчера вечером подготовил трайк к сегодняшней поездке. Залил бензин, зарядил аккумулятор, взял запасные части и инструменты. Контрольно завёл и накачал колёса. И с чувством выполненного долга пошёл спать. А утром трайк не завёлся. Пропала искра. Экстренно поменял катушку и прокалил на газе свечу. Искра появилась. Причину искать не стал, пора в дорогу.
    На месте будущих соревнований трайк завёлся сразу, и я стал на нём кататься.



    Вёз он меня неуверенно, чего- то ему не хватало. Обороты то поднимались, то пропадали. Скорость была не более 10 км в час. Правда, преодолевал небольшие подъёмы и ямы без проблем.
    Потом трайк заглох, и пришлось поменять свечу,



    свеча была чёрная. Исходя из состояния свечи, ввернул винт топлива до упора.



    После этого трайк поехал гораздо веселее, и мы по очереди стали его обкатывать. Максимум скорости теперь стал 16,7 км в час. Но всё равно обороты не добираются.





    Когда на одометре показалась цифра 59км, трайк заглох окончательно. Опять свеча. Запасных свечей больше не было. Надо купить фирменную свечку, а то отечественные, сплошной брак.




    Wagner 24.03.2008

    Наконец то нашёл ткань на сиденье. Теперь трайк весь в камуфляже. Для пущего эффекта сдалал вот такие шильдики. Купил крыло от Ижа, буду резать его на три части, вот меряю пока.
















    Wagner 29.03.2008

    Трайк участвовал в покатушках 29 марта. Накануне он проехал достаточно бодро 500 метров и капитально сдох. Искра была непостоянная, через раз. Трайк даже не чихал.
    Я приготовил новую катушку и новый кондёр. А на следующий день трайк завёлся, без проблем и больше не глох. Как вам это нравится? Как тут понять, что неисправно?
    Может в «дешке» искусственный интеллект?
    Катались на трайке очень долго, бензин уже почти закончился, но умер трайк всё - таки не своей смертью. Зацепили правым задним колесом бордюр, и колесо отвалилось от ступицы. Эти колёса очень непрочные, надо их упрочнить или поставить другие (уже есть у меня в наличии)
    Кстати другая дешка «Рига 7» не сломалась и работала без проблем воопще!!! Там правда Д6 без бобины, но он не ломается же как у трайка.
    Надо собрать другой двигатель, а то на этом движке, какое- то проклятье лежит.
    Да! Трайк всё - таки развил 21,5 км в час. Ура!



    Хоть тема и относится к завершённым работам, но где тут остановиться.
    Вот приготовил более прочные колёса и вилку с амортизаторами (как вы мне советовали) Колёса чуть уже и диаметром 36см против старых на 30см Скорость значит тоже чуть возрастёт.


    Wagner 04.04.2008

    Попробовал установить на трайк вилку от горного велика с амортизаторами. Мне не понравилось, громоздко как то. Взамен хлипких колёс от тачки поставил колёса попрочнее и побольше.
    Малой кровью не обошлось, ось и крепёж тоже заменили. Скоро будет юбилей, 100 км пробега. Готовлю тормоза на задние колёса.







    Наконец придумал конструкцию крыльев и тормозов. А всего то нужно было сзади расположить уголок и на его концы навесить агрегаты. Крылья от горного велика, быстросъёмные. Привод ножного тормоза от Карпат. К нему присоединяется уравнитель на два троса. Троса подходят к задним колёсам и зажимают клещи на них.
    Переднюю вилку буду пытаться сделать из мопедной от Риги (недавно приобрёл)
    Попробую её укоротить.








    Wagner 09.04.2008

    Цитировать
    deBugger писал(а): А от чего новые колеса, тоже от тележки? Чем кроме диаметра принципиально отличаются от предыдущих?

    Профилем. Они должны выдерживать большие боковые нагрузки. Первые колёса при опрокидывании набок тут же гнулись по оси, без вариантов. Новые вроде не должны.



    Вот последние фото трайка со старыми колёсами.
    Вот собственно момент когда колесо сломалось. Парня затёрли между скамейкой и квадриком.



    А вот колёса и рама выдерживают двух взрослых



    А это я обгоняю на мопеде (за 5 мин до аварии)




    Wagner 11.04.2008

    Новый трайк должен быть таким. Колёса диаметром как у миниквадроцикла. Впереди вилка от мопеда с подрезанными амортизаторами, сзади маятник на двух задних мопедных амортизаторах. Седло такое же, как у первого трайка, под седлом небольшой багажник.
     Двигатель от Карпат. Переключатель передач рычаг. Привод тормоза ручной и ножной. Тормоза дисковые спереди и сзади. Задняя ось неразрезная. На чертеже видна компоновка основных агрегатов.



    Трайк доработан после последних покатушек и неуклонно дело продвигается к финалу, когда дорабатывать будет уже нечего.
    Установил габариты со стоп сигналом. Заменил бобину и кондер (в какой уже раз!) Уложил проводку. Ну про задние тормоза и крылья я уже писал.



    Это стоп



    это габарит



    Это продолжение работы над проектом нового трайка.



    А старый трайк получил себе в подарок классную тележку для хозяйственных нужд. Покрашу кузов и сфотографирую.

    Сбылась мечта идиота, я сделал прицеп с кузовом для трайка.





    Буду возить песочек и делать куличики.


    Wagner 29.04.2008

    В праздник Пасхи мы решили просто покататься, а заодно проверить возможности трайка в плане перевозки грузов на прицепе.









    Трайк бодро завёлся, потом заглох. Но причину мы уже знали, немного открутили винт топлива и забыли про эту проблему. Интересное явление, каждый раз при заливке в бак топлива, нужно хоть немного, но подкрутить винт качества.
    А ещё у нас при перевозке отвалился глушитель. Глушитель не стали ставить на место, так прикольнее.
    С тачкой всё проще. Одного, двух, трёх детей катали без проблем, даже забирались в гору. При этом в гору развивали 12 км в час, а с горы развивали 16,8 км в час. Но когда трайк потянул двух тётенек суммарным весом около 100 кг (может и больше, но тётенек не хочим обижать) тут удивлению не было предела. Правда, гору трайк уже не одолел, прося пощады в виде писка проскальзывающих муфт.
    После этого трайк без остановки катал всех желающих, один малыш даже уснул в прицепе, укачало. Вечером сгорела пластиковая вставка в колесе от трения муфты, но мы тут же поставили резиновую вставку.



    А надо металлическую. Ещё была неприятность. Горячее колено выхлопной трубы упало на бензофильтр и расплавило его. Поставили резиновый шланг без фильтра. С ребёнком динамика трайка такова, что если резко отпустить сцепление, то ребёнок не может удержать голову, но скорость максимальная та же, правда без разницы в гору или с горы.



    Ну и катались с тачкой на дальняк, на озеро. Сколько км. проехали, скажу потом, посмотрю по велокомпьютеру. Напугали рыбаков, распугали рыбу, проверили подвеску по щебню и грунтовке с ямами, точнее, её отсутствие. Достаточно мягко, правда, потеряли несколько винтов. Посадка комфортная, в общем весело.



    А вот кстати как выглядит привод задних тормозов.




    Wagner 12.05.2008

    Всем кто смеялся и не верил. Трайк в сельском хозяйстве очень сильно пригодился. Он перевёз около тонны!!! дров на тачке по сильно пересечённой местности. Возил за одну ходку 50-100 кг. В зависимисти от размера поленьев. Больше не мог. Во первых кругляши вываливались из тележки, во вторых он из последних сил тянул прицеп в гору. Но всё таки тянул!!!
    Расстояние доставки было около 700 метров. Обратно трайк вёз детей. Один на трайке со мной, двое в прицепе. Скорость с грузом 10-12 км в час. Теперь я бензопилой напилю кругляши для садовых дорожек (цемент нынче дорог)
    Товарищу, который сказал: "Фу, он еле везёт" я предложил эту тачку с брёвнами потащить вручную. После чего он упал на колени и стал целовать трайк во все места.  :D
    Обороты двигатель по прежнему не хочет набирать, но тяга хорошая. Благодаря принудительному охлаждению перегревы не замечены.

    На очереди перевозка песка для отсыпки фундамента под въезд машины.




    Wagner 27.05.2008

    Трайк снова слегка доработал. Изменил крепление переднего тормоза, теперь колодки трут не по резине, а по ободу. Тормозить стало проще. Задние "клещи" пока без изменений, но лапку ножного тормоза я сделал пониже для удобства.
    Наконец то придумал фиксацию рычага сцепления. А то отдирать липучку или заматывать изолентой очень стыдно. Работает на удивление здорово. Тянешь зафиксированный рычаг на себя и стопор автоматически вылетает, удобно.





    Все зеркала заднего вида имеют крепления на руль в виде хомута, поэтому установить их реально лишь после резиновой ручки на руле.
    Из за такого способа крепления в зеркало видно только себя любимого, а не дорогу. Я сделал крепление с торца руля, зеркало перенеслось влево на 15 см и в него прекрасно видно дорогу.





    Лучше может быть только телевизор и камера заднего вида.

    После дождя гоняли по грязи и по лужам. Но сначала устранили причину низких оборотов и стрельбы из глушителя. Развернули зажигание на максимальное опережение и всё нормализовалось. Трайк стал набирать свои законные 16,7 км в час с грузом.
    А с ребёнком появилась недюженная динамика разгона.
    Щитки на колёса установили удачно, после поездки по грязи и лужам мы с сыном стерильные.
    Немного про тормоза, в мокром состоянии передний тормоз работает с задержкой, а задние тормоза при лёгком нажатии не схватывают, но если нажать от души, то срабатывают тоже с задержкой. Но в любом случае, даже "на мокрую", тормоза стали лучше.
    Интересно как трайк преодолевает препятствия, на подъёме он теряет скорость, но обороты мотора не падают, он медленно ползёт, муфты проскальзывают и на вершине подъёма скорость начинает нарастать.
    Зверствовали на непреодолимых подъёмах, там он просто стоит на месте, пищат муфты. Можно муфты затянуть до упора, но так можно порвать трансмиссию. Да и брошенное сцепление при проскальзывающих муфтах не приведёт к заглохшему мотору.

    Вот тут сборное видео про Трайк.
    http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/5.html

    Трайк, измученный жестокой эксплуатацией, ездой по голимой грязи, кочкам и таскания тачки с дровами, песком, торфяными брикетами и детьми временно сдох. Умер он не сразу, сначала его перегрели, потом решили помыть через некоторое время. После этого он не смог завестись.
    Это повод поставить наконец то электронное зажигание.
    Перед комой, трайк стал набирать жуткие обороты и старший сын развил на нём ровно 20 км в час.
    А ещё сдохло сцепление. Ну оно и было полусамопальным, из текстолита. Но есть новое, надо переставить. АРМ надо менять, трос его уже надвое перепилил. Короче пришёл товарищ капитальный ремонт.

    Цитировать
    Piramidon писал(а): И сколько составил общий пробег?

    Пробег на данный момент около 200 км. Будем считать это испытанием конструкции. Надо теперь трайк немного довести до ума. Хотя сейчас он на ходу, но такой "ход" меня немного не устраивает.

    Цитировать
    Piramidon писал(а): Вы ошибаетесь. В магазине двигатель "Красная стрела" с редуктором 1:5 и электростартером с противоположной стороны от сцепления. Никакой цепной передачи в редукторе нет. Езжу, как писал уже, третий сезон по 25-30 км в день в хорошую погоду, а проживаю в Краснодарском крае, и никаких проблем со сцеплением небыло. В прошлом году приносили на ремонт минимотоцикл с таким двигателем, как у вас на квадрике, это совсем другой, советую, надежный и мощный движек.

    Напрасно вы думаете что Д6 меня не устраивает. У меня же передаточное число в два раза больше, скорость 20 км в час, груз тянет в тачке до ста кг. Просто в зависимости от износа храповика АРМа (он является и эксцентриком) трайк то разгонялся до 20 км в час, то не ехал выше 7 км в час. Вот этот дурацкий узел я и хочу изменить. Будет электронное зажигание от ВАЗ 2108.
    « Последнее редактирование: Октябрь 31, 2012, 14:45:25 от DeBugger »
    Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

    Оффлайн DeBugger

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 23
    • Исследователь
      • Награды
    Боевой Трайк дедушки Вагнера (часть вторая)
    « Ответ #1 : Октябрь 31, 2012, 11:30:41 »
  • +10
  • -0
  • Wagner 29.07.2008

    Я чёто с таким интересом всё перечитал. А кто это написал?  :D
    Так давно это было, а прошло то всего 8 месяцев.
    Возникло желание вновь заняться трайком, а то он усыхает уже без дела. Тем более я теперь столько знаю про дешки.

    Начало
    Трайк готовится к осенне-зимнему сезону. Меняем двигатель с д6 на китайский. Придумал вот такое колесо не передушку, ступица от Карпат, колесо от детского велика.



    Эта покрышка от садовой тачки.
    Если дальше буду развивать тему таких колёс, о найду обод пошире и попрочнее. Может два обода склепаю между собой. А пока получилось так.



    Завтра попробую примострячить вилку от мопеда, потом займусь заменой Д6 на Китайца.
    Колесо попросило себе мопедную вилку. Вилку пришлось подрезать на 12 см. Ход остался прежним. Теперь надо Карпатовскую фару приспособить.
    Завтра пробно соберу всё в кучу.







    Вилку устаканил. Солидно выглядит. Амортизирует.





    Пришлось изготавливать втулку для установки, труба на раме была короче на 70мм.
    А старая вилка, несмотря на фундаментальный привар, погнулась. Этож какие там нагрузки были? Вообще да, по буеракам и кочкам скакали, аппарат не берегли.



    Продолжаю эксперименты над колёсами. Вот новый, более прочный вариант, кстати и более красивый.
    Наше отечественное колесо с ободом на 12 дюймов. Очень прочное в плане обода и спиц. Жаль только. что спиц 20 шт.



    Долго придумывал как разметить и использовать все 32 отверстия в ступице.
    А саму ступицу зачернил методом оксидирования:




    Wagner 14.11.2008

    Итак трайк полностью разобран, справа лежат ставшие ненужными детали, слева новый двигатель от Ирокеза.

    Каким мы увидим трайк в преддверии зимнего сезона?

    1. Никаких проводов и тросов вдоль рамы. Всё лаконично. Впереди мопедная фара с велокомпом, внутри светодиоды и батарейка.
       Сзади автономный габарит. Кнопка глушения рядом с мотором.
       Из тросов останутся только три. Передний тормоз, сцепление, газ.

    2. Новый китайский двигатель с родным глушителем и армстартером.

    3. Мопедная вилка впереди с родной фарой и новым колесом со ступицей от Карпат.

    4. Заднии колёса будут снабжены металлическими подшипниками вместо пластиковых втулок. Муфты останутся прежними.

    Упраздняется вся проводка, задний стоп сигнал, задние тормоза и педаль с тросами. Ликвидируем тяжёлый аккумулятор, вентилятор охлаждения. Демонтируем Карпатовский глушак.

    Облегчение конструкции будет не менее 5 кг.
    Цвет остаётся прежним, крылья будут присутствовать.


    Поначалу замена двигателя не вызвала затруднений.
    На штатные места китайский двигатель встал без проблем.

    Но потом пошли трудности.

    Во-первых двигатель выше чем Д6
    Во-вторых карбюратор почти на 7-8 см выше чем у Д6
    Крепление глушителя не подходит к месту установки.

    Итак начнём решать проблемы, начиная с последнего пункта.

    Изготовим переходник для правильного ориентирования глушителя.
    Используем вот такую шайбу:



    Размечаем отверстия под штатные шпильки и сверлим:



    Затем располагаем глушитель как нам нужно и сверлим отверстия под его уши крепления. Потом вырезаем вторую прокладку.



    Подгоняем все детали и крепим к мотору:



    Глушитель теперь находится под правой подножкой, дует вбок. Заодно и подножку подогревает, а сам двигатель греет мягкое место водителя.
    Зимой пригодится.  :D





    Как ни странно, но китайская цепь идеально подошла к велосипедной звезде:



    Бак пришлось задрать вот таким вот нелепым образом:



    Трайк готов к первым испытаниям.

    Что уже можно сказать:
    -Если бы не бак и фара, то выглядит красиво.
    -Фару нужно менять на две сдвоенные либо на квадратную, как на Стелле.
    -Рижская фара не катит, слишком громоздкая.

    -Бак, скорее всего придёться аннулировать и ограничиться бачком за спинкой сиденья, можно прямо в сумке.
    -Освободившееся место от бака использовать как корзину для груза.

    Кстати, поскольку глушитель не занимает место справа от двигателя, то там тоже можно организовать неплохой багажный отсек.

    Пока заведу с толкача, но потом сделаю армстартер.

    Всё.

    Завтра ходовые испытания, как они пройдут, расскажу в следующей серии.

    Цитировать
    Симс писал(а): Возвращаюсь с покатушек.Трайк вещь!едешь так потихоньку,расслабляешься,руль одной рукой держишь,а то и вообще коленями,и газ тоже-преимущество курка :) надо затормозить-просто бросаешь газ.надо сильно-быстро затормозить-есть ручной передний тормоз.управляемость хорошая,трогаться с места-легко.в гору-зверь,прет.сиделка удобная.в общем,кайф.парит отсутствие заводного механизма.как я понял,планируется ставить арм.вопрос-не слишком ли трудно будет провернуть мотор ирокеза?а пока одному завести трайк малореально.

    Если привыкнуть к тугому сцеплению, то динамика разгона впечатляет.
    Но скорость не более 20 км в час. То есть для релаксации и неспешных прогулок по лесу самое оно. В зиму вообще вещь будет востребована.
    Кое что, в силу изменившейся тяги, надо будет доработать. Но таскать тележки с песком и санки запросто.

    Изготовил бак для крепления позади спинки сиденья.
    Сначала развальцевал отверстие под кусок водопроводной трубы.
     Потом вбил трубу в отверстие с усилием и припаял, внешний край отторцевал. Крышкой послужила заглушка от трубы с прокладкой из паронита.



    Краник подошёл вот такой. Его гайку припаял к штуцеру на половину размера, потом прикрутил сам кран.



    Вот как выглядит сам бак.



    Сейчас он уже покрашен в цвета трайка.
    Разобрал трайк снова.
    Без фары трайк выглядит более привлекательно, на что то кроссовое похож.



    Подпилил раму, для доступа к винтам крепления двигателя.



    Полная неожиданность.
    Оказывается винты крепления крышки совпадают с винтами АРМа. Вот это подарочек!



    Крышку просверлил. Нарезал резьбу под шпильки М5. Собирать буду завтра.



    Видео про трайк с новым мотором от Ирокеза:
    http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/19.html

    С фарой от Риги, трайк был похож на конька-горбунка.
    А вот с такой фарой он выглядит посовременнее:



    В подходящую автомобильную противотуманку просто воткнул светодиодный фонарик с батарейками и кнопкой.



    Светит неплохо, выглядит здорово.



    Сцепление Ирокезовского мотора, на Стелсовском были круглые вставки. А тут прям как в дешке, только в один слой.
    Вот почему пружина такая жёсткая.
    Кстати вторая пружина в центре на фото, я так понимаю, является сервопружиной. Для уменьшения усилий от первой, рабочей пружины.



    В Ирокезовском моторе была смазка!?  ???



    Вот так встал АРМ:



    Это я уже насалидолил циатимом и вкрутил винт для привода вентилятора. Резьба в том месте М8 шаг 1.



    Самое сложное было найти красный герметик АБРО. Чёрного и прозрачного завались, а красный в дифиците.
    Наверное Чех с Александром всё скупили, чтобы я не пользовался больше.



    Ну вот он вал отбора мощности для вентилятора. Как соберу, будут чертежи.



    После долгих раздумий прикинул свои возможности и....
     ....взял самый большой вентилятор, 13 см в диаметре.
     Роторный больно дорогой, а этих поломанных у меня много.

    Вал пришлось удлинить до разумных пределов, использовал хвостовую часть длинного сверла. Резьбу нарезал с обоих концов (М8 шаг1)
    Крыльчатку закрепил через втулку с шайбами. Чуть подточил, чуть молоточком. Короче, добился минимального биения крыльчатки на валу.



    У самого вентилятора отрезал лишнее, оставив только кольцо. Без этой детали не будет напора воздуха.





    Теперь собираю сам кожух. Головку цилиндра разверну на 90 градусов. В выходной горловине воздуховода будет сужение, чтобы поток воздуха имел большую скорость. Приемлемый обдув начинается уже с 800 оборотов. Крутил дрелью.



    Сам кожух воздуховода соберу на заклёпках, кольцо вентилятора будет снаружи. Всё обработаю антигравием, а иначе будет грохотать.
    А ещё планирую установить жалюзи на входе вентилятора и решётку, чтобы никого случайно не засосало ;D
    Кстати такая неожиданная конструкция с воздуховодом позволяет отказаться от ременного привода.
    Продолжение
    Wagner 23.11.2008

    Все советы и опасения прочитал и сделал охлаждение по-своему. Подождите ещё немного и все скоро мой вариант сделают.

    Какие там повороты и завихрения? Он уже нормально дует при прокрутке АРМ стартером, а дрелью, при 1000 оборотах, вообще ураган.
    Так что крыльчатка 13 см рулит.
    А то я ещё не искал центрифугу от скутеров или от машины за 500 руб.
    Валялись у меня от светового оборудования эти сломанные вентиляторы, хотел уже выбросить, а вот поди ты, пригодились.

    Короче вот такая фундаментальная конструкция вышла:





    Воздуховод собран на клёпках, швы промазаны герметиком, в данный момент обработан антигравием. Завтра подсохнет, покрашу краской для колёсных дисков и поставлю на трайк.
    Сетку надо защитную установить.
    И существует опасение, что для зимы слишком сильно охлаждаться будет, такая проблема уже была на миниквадрах. Тогда буду делать жалюзи на входе.

    Вот так двигатель разместился на своём месте.



    Это натяжник цепи, он тянет подрамник с двигателем.





    Трайк с новый фарой и бензобаком за спинкой сиденья. Плюс принудительное воздушное охлаждение и армстартер. Готов к использованию.



    Трайк готов к десантированию. Так он складывается.



    "Лишние" детали:



    После последних доработок состоялся выезд на природу.

    Что не понравилось:

     -Трайк, из за новой вилки, стал длиннее. На багажник машины умещается только по диагонали:



    -При определённых оборотах сильно резонирует кожух вентилятора

    -Слабые стопора подшипников задней оси, ось норовить сместиться в резких поворотах, из за этого слетает цепь.

    Заднюю ось укрепили подручными средствами, но временно. Это дало нам возможность проехать около 5 км, надо придумать что-то посеръёзнее.

    Что понравилось:

    -Преодолели длинный, крутой спуск. Торможение двигателем отменное, передний тормоз очень внятный. Короче никакого дискомфорта с тормозами.

    -Тракторная тяга. Везли двух детей и груз в прицепе, по буеракам и грязи. Тащит гораздо лучше, чем в варианте с дешкой. Два раза, при вольном обращении со сцеплением, отрывали от земли переднее колесо.

    -Армстартер в этот раз удачный, не клинит. Да и заводится двигатель почти всегда с первого рывка.

    -Охлаждение мощное, после получасового таскания детей в тачке, к двигателю можно прикасаться рукой.

    -Очень удачный механизм натяжения цепи, цепь два раза приходилось ослаблять и одевать, потом подтягивать.

    В окончании покатушек, посоревновался с миниквадриком, невзирая на косяк задней оси и резонанс кожуха. Только вошёл в азарт, перекрывая сыну все пути для обгона, сделал его в развороте за счёт большей манёвренности, резко выжал сцепление, добавив газу, оторвал переднее колесо от земли и...слетела цепь. :-[



    Цитировать
    digger8976 писал(а): Поздравляю,А передаточное отношение у ирокеза такое же как и у совковой дехи?

    Да, такое же, но у самого трайка передаточное отношение в два раза больше и максималка 20 км в час.
    Вот видео, съёмка из тачки. Звук настоящий, музыку не накладывал.
    http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/22.html

    Цитировать
    А вы защитную сетку на вентилятор поставили?

    Всенеприменно :D Меленькую.

    Тут на видео её иногда видно. Кстати видео отвечает на все вопросы, про скорость, тяговитость, тормоза и так далее.
    http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/23.html

    Цитировать
    digger8976 писал(а): Григорий,у вас что на первом ,что на втором моторе стоят арм-стартер,у меня вопрос- а с толкача он не заведется?Муфы будут проскальзывать?И от чего взяты резиновые муфты?

    Ну во-первых, его так и заводили вначале, муфты держат.
    По ощущениям как будто заводишь мопед, у которого двигатель с хорошей компрессией, с первой скорости.

    Почему АРМ?
    Это культурнее, это проще, это не надо наваливаться втроём. Это не надо отстёгивать тачку с грузом.

    Во-вторых. А как будем заводить зимой, по гололёду?
    Передаточное отношение у нас в два раза больше, чем у дырчика. Колёса пойдут юзом.

    Резиновые муфты от 01 жигулей, но возможны варианты в виде сайлентблоков от других машин.

    Цитировать
    digger8976 писал(а): А где они в машине использаются?Решил тоже собрать трайк(сначала начал делать карт,собрал раму на том и остановился,не осилил рулевое управление)но с коробкой на оси(была где то статья на форуме,2 скорости на дешку),1 позволит ягать грузы и тянуть в горку,но скорость явно будет не боле 20 км\ч вторая предназначена для передвежения побыстрее,по асфальту.
     И еще вот такой вопросик - какие подшипники использованы задней оси?203?

    Я не знаю где в машине установлен этот резиновый блок. Просто пришёл в автомагазин, присмотрел подходящие резинки и всё. Потом узнал что они дескать от ВАЗ2101.

    Подшипники образовались так. Сначала купил колёса от тачки с внутренним диаметром подшипника 16мм, потом заказал себе подшипники под внешнюю трубу оси. Точного размера не было, поэтому подгонял как мог. Где подварил, где полоски металла подложил.
    Сейчас нет смысла повторять мою, не очень удачную конструкцию.
    Во-первых те же колёса от тачки встречаются с подшипниками под ось 20мм и более, во-вторых сплошную трубу под ось с подшипниками я бы сделал кусками, для лучшего доступа к самим подшипникам.
    Ну и саму трубу можно взять диаметром поменьше, опять же исходя из размеров колёс, которые есть в наличии.

    Ну и заднюю подвеску достаточно легко замутить. Н-образный задний маятник, можно даже с моноамортизатором.

    И не забываем, что колёса от тачки не допускают движения с большой скоростью и нагрузкой.


    Зимний релакс на трайке по лесу.
    http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/29.html

    За неимением работающих квадров взяли трайк.
    Трайк более чем живой. Но вот резина на нём тот ещё расходник.





    Новую покрышку в спешке не смог натянуть на заднее колесо. Поставил другие колёса.
    Дрифтовал на льду.



    Кстати, чтобы трайк начал поворачивать на льду, при большой скорости, надо выжать сцепление. На снегу и на малой скорости поворачивает и так.
    Особенно прикольно дрифтовать с санками на прицепе. Санки улетают по большому радиусу и доворачивают корму трайка.
    Водители санок в диком восторге.
    Ну закончилось всё как обычно, сломали колесо. Надо проварить ступицу и усилить обод.
    Были ещё проблемы с поступлением бензина, по моему перемерзает фильтр тонкой очистки. Пришлось сильно дунуть в бак чтобы этот фильтр наполнить топливом.


    Wagner 19.01.2009

    Пока работы нет, решил усилить ось и задние колёса.
    С колёсами беда, те, что на 8 дюймов отличные, но обода из тонкого металла и центральная ступица отваливается. сейчас отдал их усиливать.
    Колёса на 10 дюймов вроде прочнее, но вот уже второе разрушение покрышки. Попытка натянуть новую покрышку невозможна, обод гнётся, покрышка не лезет.
    И вот третий вариант. Более прочный разборный обод, подшипники колеса уже на 20 мм ось (было на 16мм)



    Сама резина чуть больше в диаметре и шире.



    Купил другие подшипники и ось на 20 мм. Сейчас отдал приваривать широкие шайбы к гайкам, для муфт.



    Ведомая звезда теперь будет на 36 зубьев, было на 48.
    Тоже отдал для усиления сварщику.
    Вот в наличии все детали новой оси.
    Четыре гайки с шайбами и усиленная звезда.



    Заднюю часть трайка установил на табуретку и демонтировал старую ось.



    Вот такой шарошкой расточил отверстия под подшипники на конус.





    Сам подшипник тоже слегка сделал конусным.



    Таким образом я пытаюсь решить задачу ликвидации горизонтального смещения оси в поворотах.

    Цитировать
    digger8976 писал(а): Григорий,а не подскажете их под чего вы взяли емкость для бака?

    Ёмкость для бака от керосиновой печки для отопления гаража.
    Сама печка и без бака может работать.

    Подшипники вставил, ось тоже на месте, далее гайки с приваренными шайбами. Каждую гайку контрил винтом М6 посаженным на фиксатор резьбы.





    Между шайбой с гайкой и колесом резиновые сайлентблоки, смазанные канифолью.
    Ведомую звезду в этот раз поставил без гаек. Фиксация стандартным клином. Так проще будет разбирать ось.



    Теперь чтобы снять колесо нужно возить с собой два ключа.





    Ось теперь на двух подшипниках, вместо трёх. Ось толще и существует возможность подтягивать подшипники по мере износа посадочного места (на старой оси всё поразбивало, ездим то без подвески, перед кочками тормозить вломм)
    Колёса и резина прочнее. Передаточное число позволяет ехать со скоростью 30 км в час. Так повеселее будет, чем 20 км в час.

    Цитировать
    digger8976 писал(а): Григорий,а как вы заводите мотор с арм стартера?Просто я тоже поставил армик,но при попытке завести мотор храповики попадают зуб на зуб и клинят,но однако мотор 1 раз завелся =)

    Только точная регулировка по высоте, паралельности и соосности спасёт армстартер. Плюс жёсткость самой конструкции. Я всё это подробно описывал выше.

    Немного хочу рассказать о способах руления на льду, применительно к трайку. Сначала регулируем муфты, расслабляем насколько возможно, эдакий самоблокирующий дифференциал с дисками.

    Чтобы не унесло в повороте, надо слегка зацепить внутренний сугроб, тогда трайк доворачивает и работая газом аккуратно, можно удержать трайк на траектории. А иначе аппарат идёт плугом, не реагируя ни на что.

    По льду едем, слегка газуя тырчками. Если сорвались колёса, то ничем не поможешь.

    Скорость набираем на снежных участках. Ну в общем надо тренироваться.

    Установка ведомой звезды поменьше и колёс побольше, никак не повлияла на скоростные и тяговые свойства трайка. На льду важно совсем другое, а по глубокому снегу трайк буксует.

    Первый выезд на лёд  http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/66.html

    Второй выезд на лёд   http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/67.html

    Трайк против квадра   http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/68.html

    На видео нет моментов где сломали кусок крыла, где влетали в сугробы, где перевернулись. Несмотря ни на что, трайк жив и готов к использованию.
    Но вот бензофильтр пришлось удалить. Совсем не пропускает топливо в мороз. Да и без него напор из бака не очень. Надо штуцер карбюратора рассверлить.

    Цитировать
    digger8976 писал(а): Григорий,на счет управляемости на скользкой поверхности у меня есть идея которую я собственно хочу осуществить-это торможение задних колес по отдельности,по идее муфты пзволяют выполнить такой маневр,педали тормоза поставить на подножках... ...можно поворачивать даже не поворачивая рулем,эдакий танк\трактор получается)))

    Нет полёта фантазии. Лучше поставить разрезную ось и два Ирокезовских двига. По одному на колесо. А переднее колесо с встроенным электромотором.
    Две гашетки газа справа-слева и поворотная ручка реостата электромотора.
    А теперь представь, что можно вытворять на этом трайке.

    Цитировать
    Fidelity писал(а): для интереса, сейчас позвонил на разборку скутеров - колёса в сборе с тормозами - 1000 рублей.
     в магазине хиленькие колёсики для тачек - та же тысяча.

    Почему не использую колёса для скутеров.

    1. У этих колёс большой вес, очень большой. Три колеса будут весить очень много. Я держал такое колесо в руках, это не наш вариант.

    2. Бэушных колёс у нас нет, рынок не развит абсолютно. Новый обод стоит 1200руб плюс резина 800руб плюс колодки с механизмом 500-700руб, плюс ботву всякую, если тормоз гидавлический.

    3. Колёса для тачки стоят 450 руб всборе с резиной и подшипниками

    Именно для моего трайка важна простота и малый вес. Сейчас его вес 30-40 кг.
    Скутерные колёса, это уже другой двигатель и прицеп для машины, для перевозки аппарата. Вес агрегата будет не менее 100 кг.

    Вспоминайте определение дырчика. И не тащите меня в сторону мотоциклов.

    « Последнее редактирование: Октябрь 31, 2012, 15:32:27 от DeBugger »
    Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

    Оффлайн DeBugger

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 23
    • Исследователь
      • Награды
    Боевой Трайк дедушки Вагнера (часть третья)
    « Ответ #2 : Октябрь 31, 2012, 16:15:19 »
  • +1
  • -0
  • Wagner 26.01.2009

    Я конструировал раму из стула, колёс, двигателя и картонных коробок.

    То есть сел на стул, поставил руль, под стул двигатель, колёса по бокам и впереди. А сварщик это всё обмерял и записывал.
    Записи не сохранились.

    Кое где можно было скомпоновать получше. Но это одна из первых самоделок.

    Колея задних колёс варьировалась между 60 и 70 см. Сейчас еле пролезаем в дверь, там как раз 80 см. Но это с торчащими осями, а колея где то 70 см.

    В данный момент вес аппарата минимальный, без спинки сиденья около 30 кг. Спинка с полным баком и комплектом инструмента добавляет ещё 3-5 кг.

    По ощущениям не тяжелее миниквадроцикла. Если переварить раму по новому, можно ещё 2-3 кг сбросить.

    Начало

    Цитировать
    digger8976 писал(а): Григорий,смотрю на фотографию вашего натяжителя, на сколько см может ходить мотор?Натяжной крюк от вибрации не раскручивается?

    Ход натяжителя около 5 см. Подмоторный щит смещается по прорезям на 3см, ещё пару см можно получить за счёт деформации резиновых подушек. Натяжной крюк раскручивался однажды, но его посадили на фиксатор резьбы и добавили контргайку.

    Цитировать
    Motolub писал(а): Прочитав эту тему тоже захотелось трайк! Как думаете если варить полуавтоматом то будет держать? Видел у нас за 4 тыс.

    Варить можно чем угодно. Трубы, в моём варианте, достаточно толстые.
    Если перейти на тонкостенные, то однозначно, только полуавтомат.
    Я варю обычным переменником. Электроды 2- 2,5 мм.
    Сначала грубо провариваю стыки с хорошим прогревом и подачей электрода. Потом зачищаю всё болгаркой до образования плавных закруглений шва. Потом подвариваю дыры и непровары и снова зачищаю. В финале насадка на дрель со шкуркой. В результате сварочный шов почти не заметен и похож на пайку.


    Kalej 27.12.2009

    Предлагаю взять бумажку и рассчитать, для начала...

    Серая пунктирная линия - ось симметрии, жёлтая пунктирная линия - траектория, по которой мы хотим проехать, лиловый круг - центр масс системы "трайк+водитель", зелёная стрелка - вектор силы трения, поворачивающей трайк, красные стрелки - вектора, показывающие передачу усилия мотора.

    Получается, что в повороте внешнее колесо полностью "отключено" от двигателя, а на внутреннее, наоборот, приходится вся нагрузка. Но внутреннее колесо смещено в сторону от оси симметрии, на которой лежит центр тяжести, а, значит, оно будет создавать некоторый момент силы, выкручивающий трайк из поворота.



    К тому же, если в повороте вывешивается внутреннее колесо, то нагрузка на двигатель падает, так как теперь он не толкает трайк вперёд, а просто крутит колесо в воздухе.



    Он резко набирает обороты, и тут срабатывает бендикс на внешнем колесе, которое создаёт момент силы, закручивающий трайк в поворот. Получаем резкий пинок внутрь поворота, внутреннее колесо вывешивается ещё сильнее. Вопрос, насколько сильно оно это сделает...



    Получаем недостаточную поворачиваемость на низких скоростях и избыточную на высоких. Это ад какой-то, господа!

    Или я заблуждаюсь?


    Wagner 03.01.2010

    Всё правильно, поэтому идея с бендиксами и обгонными муфтами не подходит. Резиновые сайлентблоки наилучшее решение для трайка с маломощным двигателем.

    Только пожалуйста ещё раз прочитайте как это надо сделать грамотно.

    1. Ось диаметром 20 мм потому, что есть колёса от тачки с такими подшипниками.
    2. Колёса от тачки подходят только с разборным ободом и усиленными боковинами.
    3. Ось в последнем варианте работает на двух подшипниках. Подшипники имеют внешнюю конусную обойму и посадочное место под конус в трубе. Конус точим сами.
    4. Передача момента от мотора к колесу происходит через внешнюю и внутреннюю шайбу приваренную к гайке. Сама гайка контрится винтом М6 в ось.
    5. Подшипники в колесе отмываются от смазки вчистую. Шайбы с гайками передают момент на колесо через сайлентблоки.
    6. Срок службы сайлентблоков составляет более 400 км если не заниматься слаломом. Замена сайлентблоков занимает 10-15 мин. Сайлентблок стоит 5-8 руб.
    7. Резина для тачки в любых вариантах гамно. Её хватает на 100 км.
    Варианта замены два. Либо искать резину от велосипеда "Зайчик" или "Малыш" Это такие старинные дутики-колёса. Либо делать так:



    Во втором варианте делаем дырку под ниппель второго колеса внутри.
    Второй вариант более надёжен, так как велосипедные колёса имеют нормальный корд и в случае прокола одного колеса, второе колесо держит водителя. это речь о задних колёсах.

    Переднее колесо от тачки более живучее. Поэтому его пока не менял

    Вот ещё прекрасный вариант колеса для трайка. Более хищный протектор и четыре колеса-два обода.



    Колесо имеет внешний диаметр 290 мм против 360 мм колеса от тачки.

    Пока установили "половинки" из двух велосипедных шин. Но уже в планах видится хромированные трубы выхлопа, кожанный салон, оранжевый металлик, неоновая подсветка днища и так далее. С такими то колёсами. ;D

    Ну и подрифтовали малость по льду. Здорово, боковины жёсткие, колесо меньше уводит. Благодаря меньшему диаметру легче старт с места.

    Была иммитация прокола одной из двух покрышек. Целую покрышку распирает и она зажимает проколотую в ободе, то есть, ехать можно и дальше. Ну и прочность велорезины внушает хоть какое то доверие.


    Wagner 17.01.2010

    Это старая версия. Сейчас ось на двух подшипниках, четырёх шайбах с интегрированными гайками и четырёх сайлентблоках. Вот накидал эскизик побыстрому.



    Итоги на конец 2010 года

    Wagner 27.11.2010

    По окончании третьего года эксплуатации, трайк дорабатываем с учётом поездок на большие расстояния.
    Картонные покрышки от тачки взрывались неоднократно. Это фуфел.

    В данный момент на переднюю вилку установлено колесо от Стеллы-МиниРиги. Сзади установлены колёса от карта, с протектором.

    С передним колесом всё ясно, мопедная вилка, штатные тормоза, мощная покрышка от скутера.

    Сзади тоже всё до предела лаконично, выточены втулки, прикреплены картинговые диски. Ось 20 мм, вращение на двух подшипниках.

    Двигатель на этот раз будет КД80 с армстартером. Звезда на задней оси применяется от мотороллера Муравей. Она на 27 зубов. Ожидаемая скорость 30-35 км в час.

    Изменили посадку водителя, подушку установили на 5 см выше. Переварим спинку, сделаем высокое кресло.
    Заменил руль на пошире и повыше. Переварим подставки под ноги.
    Изготовим новые крылья и брызговики.

    далее будет обкатка и доводка, затем полная разборка и перекрашивание в что то более модное. Седло будет из кожзаменителя.

    Трайк пока в процессе доработок.





    Механизм складывания спинки. В этот раз спинка будет несъёмная, а складывающаяся.







    Звёздочку под цепь на оси устаканили сваркой. Теперь ось не демонтируется полностью. Регулировка положения звезды вправо-влево осуществляется гайками снаружи подшипников.

    В плюсе такого технического решения идеальное положение звезды, без биений и максимально возможная прочность узла. Если ещё вспомнить что сама звёздочка от муравья, то можно предположить, что она переживёт сам трайк на тысячу лет, как минимум.

    С крыльями работаем, позже будет разборка трайка и окрашивание в чёрный. седло перетянем кожзаменителем тоже в чёрный. Серъёзного вида это трайку не добавит, но как то будет строже и лаконичнее.



    Огромное СПАСИБО Григорию!
    Надеемся еще услышать продолжение темы, но уже от Автора...
      :124:
    Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #3 : Октябрь 31, 2012, 18:51:02 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    В электрооборудовании моего трицикла своеобразная система зажигания. Сложилось много факторов. Во - первых у меня не было родных кулачков на станине и мне пришлось собирать из того что было под рукой. А под рукой были кулачки от москвича 2140 и тонкий текстолит. Текстолит склеил в три слоя и выточил длинные отверстия для возможности корректировки угла опережения.

    Во-вторых, штатная искра от бобины была страшно дохлая. А поскольку я имел возможность изолировать кулачки от массы (на нормальной «дешке» такой возможности нет) родилась схема батарейного зажигания.

    Искра в такой схеме намного мощнее. И схема проще, в отличие от электронного зажигания. Зарядка аккумулятора осуществляется через один диод. Диодный мост ставить нельзя из-за общей массы. Хотя мысль оторвать провода катушки генератора от массы у меня была, тогда бы всё получилось. А так зарядный ток на аккумулятор не выше 1\10 от его ёмкости (0,2А 2 А\ч)
    Это помимо питания самого зажигания. (1,8А при работе двигателя и 3,8А в покое) Бобина греется и надо не забывать выключать зажигание при неработающем двигателе.
    Вместо замка зажигания поставил трёхпозиционный тумблер, в центре отключено, вправо зажигание включено, влево зажигание и фара. Поскольку у меня осталась не задействована вторая обмотка на 6 В, я запитал от неё два задних габарита и вторую лампу в фаре через отдельный выключател

    Как зарекомендовала себя эта система зажигания? Заряжается ли аккумулятор? Система подкупает своей простотой. Почему потом Дедушко её никуда не ставил?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #4 : Ноябрь 01, 2012, 02:17:57 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо за сохранение архива. Трайк был третьим проектом, после Риги12 и Риги7.
    Аккумулятор заряжался. Подкова была намотана проводом 0,6 400 витков. Ток зарядки был 0,2 А. Около 0,8 А кушала фара и само зажигание.
    Позже было зажигание от ВАЗ2108. А потом установил КД-50 и КД-80.
    Отказался по причине кулачков и тяжёлого аккумулятора.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #5 : Ноябрь 01, 2012, 11:23:09 »
  • +0
  • -0
  • Но, акумулятор ведь наверно может быть совсем маленьким. 0,8 а/ч , например.
    Про кулачки есть мысль.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #6 : Ноябрь 01, 2012, 12:16:19 »
  • +0
  • -0
  • Но, акумулятор ведь наверно может быть совсем маленьким. 0,8 а/ч , например.
    Про кулачки есть мысль.
    Это уже прошлый век. Кулачки и аккумулятор - "не наш" метод. Правильные мопедисты давно научились делать электронное зажигание.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #7 : Ноябрь 01, 2012, 13:07:48 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемый omich, Вы вот всё про электричество знаете, почему в электродвигателях постоянного тока прекрасно работают коллекторы, коммутируя не слабые токи.
    А в системах зажигания прошлого века - контакты? Почему не поставили старый добрый коллектор?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #8 : Ноябрь 01, 2012, 13:22:48 »
  • +0
  • -0
  • Поставили, его вы найдёте в распределителе.
    Дедушка Линил, я в то время рассуждал точно так же как и вы.
    Нафиг эти малопонятные схемы, вот он путь к простоте.
    А Хаммер уже ездил на СЛХ и убеждал всех что это хорошо.

    Года три тому назад я сделал над собой усилие и изучил СЛХ. У меня есть наработки по этому поводу, есть опыт эксплуатации.
    Я уже не вернусь к контактам.

    Начнём с того, что применение изменяемого УОЗ для стокового мотора это прибавка от 5 до 10 км в час к максималке.
    Не надо лезть в отсек зажигания никогда. Даже блочный ремонт в дороге гораздо проще, достаточно взять запасные блоки.
    А на очереди программируемый процессор. Зависимость углов опережения от оборотов. С контактами такое сделать практически невозможно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #9 : Ноябрь 01, 2012, 14:00:40 »
  • +0
  • -0
  • Не, распределитель в трамблёре это не коллектор. Не те условия работы.

    Дедушко, Вы подобны моим рабочим, которые полдня пристраивают ствол дерева на итальянскую ленточную пилу, чтобы отпилить один чурбачок. :D Ножовка ведь это прошлый век!
    Да будет Вам известно, ещё когда Хаммер пешком под стол ходил, мы пацаны ездили по деревне на М72 с контактами и изменяемым УОЗ. Далее когда я слекка подрос запросто оборудовал Жигуль октан - корректором с изменяемым УОЗ с места водителя. Не трогая контакты.

    Мне как-то даже интересно наблюдать, как Вы идёте по почему-то выбраной единственной дорожке, не обращая внимания на параллельные. А они иной раз поглаже и ветки в м..лицо не хлещут.

    СЛХ это конечно хорошо. Но вот в моей деревне нету магазина с радиодеталями. Крутить двигатель дрелью , чтобы подобрать чего-то там сопротивление, тоже как-то напряжно.
    Стробоскоп, блин был где-то, да как машины стали японские забыл куда и сунул.
    Нет, СЛХ это для трудолюбивых.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2012, 14:16:03 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #10 : Ноябрь 01, 2012, 15:55:04 »
  • +0
  • -0
  • С механическими контактами на Дешке уж слишком много хлопот. То они подгорают, то пробивает конденсатор, то стирается прижим кулачка к эксцентрику и т.д. и т.п. В общем не езда, а сплошная регулировка контактов. ...если это конечно не кайф и не сама цель постоянно в них ковыряться.  :)
    СЛХ же поставил и забыл вообще как крышка зажигания открывается.
    На счет деревни и отсутствия деталей - это отмазка. Если есть интернет, а он сейчас есть в любой деревне, то есть интернет-магазины, в которых можно запросто заказать абсолютно любые. Я, живя в городе даже иногда в них заказываю.

    Мне как-то даже интересно наблюдать, как Вы идёте по почему-то выбраной единственной дорожке, не обращая внимания на параллельные.
    И почему же "единственной дорожке"? Кроме "СЛХ" есть и "Новикова" и "С диодным мостом" и еще варианты. Я вон даже на "Зажигание с преобразователем напряжения" замахнулся. Т.е. выбор есть, но выбор именно в пользу ухода от контактов, т.к. все уже давно поняли, что "контакты это зло" и высоких эксплуатационных характеристик с ними от мотора не получить.

    ЗЫ. В 80-х годах был у меня мотороллер Тула 200М и у него тоже были контакты и центробежный регулятор УОЗ, но уже тогда я ему сделал электронное зажигание на таких с большими шляпами транзисторах П4Б и контакты стали подгорать намного меньше. Сейчас мне бы его, так вообще бы сделал бесконтактное.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2012, 16:07:13 от omich »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #11 : Ноябрь 01, 2012, 16:03:57 »
  • +0
  • -0
  • Ну и хорошо.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн DeBugger

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 23
    • Исследователь
      • Награды
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #12 : Июнь 04, 2015, 06:55:53 »
  • +3
  • -0
  • Что-то тут давно ничего нового не появлялось, наверно надо добавить пару фото...  :o

    Конструкция собрана по принципу, изложенному выше (типа клон, однако) :)
    Остались тормоза и покраска...





    Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Боевой Трайк дедушки Вагнера
    « Ответ #13 : Июль 19, 2015, 19:16:03 »
  • +0
  • -0
  • Что-то тут давно ничего нового не появлялось, наверно надо добавить пару фото...  :o

    Конструкция собрана по принципу, изложенному выше (типа клон, однако) :)
    Остались тормоза и покраска...

    Вот она, истинная табуретка... :D :D
    Раздаю пинки здравому смыслу!