Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с прочими двигателями
Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
Вниз
Автор
Тема: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство (Прочитано 12053 раз)
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #15 :
Декабрь 11, 2019, 10:54:32 »
+4
-0
Итак, генератор.
А ему оказалось очень плохо...
Световые катушки размотали полностью. Зачем - непонятно..
Магнит в маховике поврежден
Здесь видно последствия типичной болезни пилотовских маховиков - кольцо с магнитами уже отрывалось, его кое-как приклеили, и не факт, что в нужной позиции
А снаружи еще зафиксировали саморезом
Генератор снят, видно следы герметика и на левом сальнике коленвала
Сальник вала переключения уже вспотел, заменю
Около пускового вала видны остатки сапуна КПП
Звездочка отсутствует. Продавец сказал, что с китайской дельты подходит как родная. Это уже радует
Головке цилиндра тоже досталось, лишилась двух ребер сверху
И в камеру сгорания уже какие-то элементы ЦПГ или КШМ прилетали. А сама головка стыковалась с цилиндром через паронитовое кольцо
Немного о цилиндре. В нем уже болтался поршень от Дио-34 на 40 мм, самому поршню очень плохо - днище, точно как камера сгорания, в мелких ямках и зазубринах.
И немного фото
Дальше будет интереснее и страшнее...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #16 :
Декабрь 13, 2019, 22:35:43 »
+2
-0
Выкрутив гайку с правой стороны коленвала, снял ведущую шестерню
А под шестерней на валу двумя точками приварена шпонка...
Думал прогреть картер феном для облегчения разборки, а оказалось, что посадка коленвала в подшипниках уже прослаблена и, поддев тонкой широкой отверткой стык половинок, дальше мотор разобрался руками легко
Прокладка половинок уже была в нескольких местах порвана, потому просто отскреб ее остатки с краев.
Внутри оказалась очень даже живая КПП, хотя следы ржавчины на ведомой шестерне первой передачи явно намекают, что влага пыталась пробраться в мотор
Левая половина
По обилию рыжей стружки в кривошипной камере видно, что подшипнику НГШ пришел полненький песец.. Эта стружка при жизни была сепаратором того самого подшипника
Кроме стружки, встретились и фрагменты более крупные - куски роликов подшипника
Коленвал с подшипников извлекался без усилий
Состояние остатков подшипника...
КПП, вид снизу
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #17 :
Декабрь 15, 2019, 16:13:58 »
+2
-0
Немного разобрал и извлек внутренности КПП
С червячного вала предварительно снял ромашку фиксатора
Первичный вал
Дорожки под вилочки в идеальном состоянии
Подшипник 6203 первичного вала. Для до сих пор загадка - почему он закрыт с одной стороны ?.. Даже в мануале он выглядит точно так же...
И тоже непонятно, почему подшипник червячного вала КПП закрыт с обоих сторон... Но он и в мануале точно так же выглядит...
Видимо, такое было качество сборки, что сборщики не удосуживались снять полностью крышечки с подшипников ?..
В тех местах, где мы привыкли видеть бронзовые втулки, заводом предусмотрены игольчатые подшипники с внешней обоймой. В данном случае они в отличном состоянии, валы перед разборкой не люфтили в них
А это втулка, которая находится на вторичном валу между звездой и подшипником. В ней предусмотрены уплотнительные резиновые кольца, но одному из них уже плохо.
Небольшое резюме:
- подшипники коленвала однозначно под замену, они сильно люфтят
- все сальники под замену
- КПП в отличном состоянии, вмешательства не требует
- вал переключения ищем новый, либо наращиваем утраченный кусочек сваркой - это обдумаю в процессе
- сцепление тоже вопросов не вызывает
- генератор ищем новый
- коленвал разберу на части и возможно удастся его вылечить заменой шатуна на на шатун Хонда Лиад-90, они с пилотовским сильно похожи размерами
- поршень, само собой, заменить
- нужны еще ножки кика и передач, звезда ведущая.
Да, пациент весьма плох, но вылечить можно.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
виадук_мийо
Мопедист
Сообщений: 118
Степень оранжевости: 70
Недоинженер
Город: Мать городов русских
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #18 :
Декабрь 15, 2019, 18:52:15 »
+0
-0
А теперь скрывай карты за сколько купил?
И какие планы на движок? Какой-то проект намечается
?
Записан
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #19 :
Декабрь 16, 2019, 21:23:38 »
+1
-0
Цитата: виадук_мийо от Декабрь 15, 2019, 18:52:15
А теперь скрывай карты за сколько купил?
И какие планы на движок? Какой-то проект намечается
?
15 долларов.
План прост, как у ребенка, - хотел новую игрушку, чтоб поиграться вдоволь. Теперь играюсь
Все, что будет происходить с мотором в дальнейшем, будет подробно описано здесь.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #20 :
Декабрь 17, 2019, 19:49:42 »
+2
-0
Но не прошло и месяца, как нашелся еще один мотор. Стоил он уже вдвое дороже, но все равно, очень приемлемо.
Приехал
Из плюсов - целая родная пробка заливного отверстия КПП
Неплохой ротор зажигания
Хорошие шлицы на валу кик-стартера
Бонусом приехал еще один генератор в сборе, состояние его близко к новому вообще
Приехали с ним два карбюратора. Состояние не ахти, но зато можно своими руками пощупать легендарный Йиков-2912
. Второй К-39
Но самые интересные и ценные вещи лежали в пакете, на дне коробки
В еще одной коробочке лежала запасная КПП и всякая мелочевка
Сам мотор уже 1999 года, а второй генератор 1997 года, в самый раз для первого мотора.
Еще один хороший вал переключения в самом моторе
Теперь о минусах. Начнем с головы. Под свечу уже стоит втулка
Цилиндр еще не точеный, но имеет большой скол сверху на гильзе
и нет куска гильзы снизу
В барабане сцепления выломан кусок резьбы под стягивающий винт с пружиной
Сломана одна шпилька цилиндра
И самое главное - шатун коленвала уже имеет большой люфт НГШ, так что еще один в очередь на перепрессовку...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
siemensC35
Мопедист
Сообщений: 252
Степень оранжевости: 195
2.134-3.112 можем подварить
Город: UA/Dnepr
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #21 :
Декабрь 17, 2019, 20:04:05 »
+0
-0
я смотрю пропил на маховике все таки был заводской, щеглы просто залепили дырку куском хомута чтоб не сыппался дальше
Есть подозрение на наружний датчик и зачатки Совы.....
Записан
Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300
виадук_мийо
Мопедист
Сообщений: 118
Степень оранжевости: 70
Недоинженер
Город: Мать городов русских
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #22 :
Декабрь 17, 2019, 20:34:16 »
+0
-0
Блин, я 3 года свой мотор искал
, а ты умудрился найти два движка за месяц.
КААААААААААК
Записан
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1642
Степень оранжевости: 875
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #23 :
Декабрь 18, 2019, 01:43:41 »
+0
-0
Для информации :
1.Этот мотор никогда не перегревается как Дешка до кипения слюны на рёбрах .
2. Было 2 вида картеров с различиями внутри - в одном не было гнезд под 2 вилку переключения передач в другом ( видимо более позднем ) были . У меня - мопед 99 года - были .
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
Raftmaster
Мопедист
Сообщений: 119
Степень оранжевости: 43
Город: Зеленоград
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #24 :
Июль 03, 2021, 16:43:09 »
+0
-0
Всем привет! Какой карбюратор посоветуете ставить на 2т мотор Пилота? Прошу теоретиков не писать ничего, интересуют отзывы тех, кто реально пробовал в работе.
Записан
Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1642
Степень оранжевости: 875
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
«
Ответ #25 :
Июль 08, 2021, 21:24:55 »
+2
-0
Я пробовал 2 карбюратора - родной к 39 расточенный по журналу мото - наибольшая активность статей 99-2000 годы . И мембранный карб. бензонасос с дырой 17,8 мм. в минимальном сечении Tilotson от детского гоночного карта 85 кубов . Иков не пробовал . Пришёл к выводу что к-39 замечательная штука .
Как то поехал из деревни в город за 20 км. на мембранном размером со спичечный коробок . Мотор стал жутко беднить и выть без нагрузки , по этому передачи надо щёлкать быстро , от воя люди на улице на тебя оборачиваются . Доехал разобрал - засорилась маленькая сеточка - чуть больше спички . Почистил всё нормально . Так что кто в возрасте и глаз уже не орлиный лучше простой , большой карбюратор .
К - 39 имеет все регулировки которые душе угодно , статьи в архиве журнала мото всё описывают подробно и в нём нет малюсеньких болтиков как от очков .
«
Последнее редактирование: Июль 08, 2021, 21:53:36 от Кургузов Роман
»
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
Печать
Страницы:
«
1
2
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с прочими двигателями
Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство