Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 716082 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Да там совершенно одинаково по градусам. Просто, действительно, с холлом намного надежнее получается.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Поставил данную схему на восход (сова 175) с оптическим датчиком. Работает отлично, мотор крутит будто комар летит. Холл в данном случае выдаёт 4 искры за оборот, так что оптика и лепесток. Лепесток из сталльной полоски 10х1. Использовал схему без преобразователя, конденсатор заряжается штатной зарядной обмоткой генератора, но пробовал и с преобразователем. Все работает отлично

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
LOM, а кривые АУОЗ какие-то свои рассчитывались?

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Нет, зашита программа 4 пока что.
А вот на моем д8 (установлен внешний вариант блока с преобразователем) сегодня в дороге начались проблемы. На ходу началась дерготня, выжал сцепление, открыл газ на всю, двигатель с низов начинает раскручиваться, доходит до средних примерно оборотов и вспышки прекращаются будто пропадает искра. Обороты падают и так по кругу. Светодиоды холла и контроллера мигают, а преобразователя - нет. Но он на этом моторе не горел даже когда было все нормально. На днях буду разбираться, думаю начать с поиска момента зажигания.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Понятно, что похоже будто на оборотах преобразователь не успевает заряжать кондер. Но что могло случится? Межвиток в низковольтной подкове? Врядли. Или межвиток в трансе преобразователя...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Больше вероятность КЗ в подкове. Убедится можно померив напряжение после диодного мостика, которым питается преобразователь. Нормальное напряжение на оборотах от 12 до 25 вольт. Если появились КЗ витки, то напряжение на малых оборотах может быть приемлемым для искры, а на больших недостаточно.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Как вариант попробовать с внешним питанием? 25В это амплитудное значение? Действующего с 400 витков мне кажется не снимешь столько

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
12...25 постоянного напряжения.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
В связи с подключением 10-ти вольтового аккумулятора накидал такую схемку "глушилки"


Две пары твёрдотельных реле работают в противофазе.
Нормальноразомкнутые коротят концы катушки 400 витков, нормальнозамкнутые подключают аккумулятор с освещением, питается от катушки до аккумулятора, управляется замыканием на массу....  что скажут умные люди?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Не знаю на сколько я умён, но P-cad живее всех живых  :))

Не понял одного момента, пошло напряжение акк подключился, пропало отключился, отключится и при нажатии на "стоп", а диода (одного, второго, третьего) не достаточно? Всего то учесть на выходе стабилизатора дополнительное напряжение равное падению на диоде. Или какой то иной, глубокий замысел? Но я не вижу пока сути.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2018, 21:40:54 от krotik »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
но P-cad живее всех живых  :))
Ёппь-ть....
а диода (одного, второго, третьего) не достаточно? Всего то учесть на выходе стабилизатора дополнительное напряжение равное падению на диоде.
Если я правильно понял, терять напряжение на гирлянде диодов не хочется, его и так не много на холостых например.
Ну с СРС-шками я погорячился... надо 1018 ставить, они по 0,6 А держат, пары параллельных как раз хватит на Дешную подкову.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2018, 22:03:28 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
А зачем вообще полупроводники использовать, если достаточно кнопкой кортить подкову? Будет100% глушилка.

ЗЫ. Я сейчас в Себеже, но подключить литиевую батарею к зажиганию пока не получается. Перед отъездом пытался делать это на стенде, но не разобрался как работет выравниватель между банками. Видимо, надо диодами развязывать. Просто если подавать с подковы на схему выравнивания, то при превышении 14-ти вольт схема отключает аккумуляторы и зажигание со светом начинает работать от аккумулятора. В этот момент надо,  видимо, через диод напряжение с подковы подавать на схему, соответственно, с аккумуляторов надо тоже подавать напряжение через диод. В общем, пока не актуально, т.к. по темноте не приходится ездить, но к сентябрю постарась дома на стенде все отладить.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2018, 23:00:24 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
А зачем вообще полупроводники использовать, если достаточно кнопкой кортить подкову?
Вместе с батарейкой? Я никель-цинк нечаянно коротнул.....  пожарники  прибежали, Кемерово напомнили...
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Ну, про м.б. излишнюю сложность не будем, тут каждый ССЗБ.
Просто вопрос-пример.
Ехали, заглохли, лезем исправлять неисправность. Она там может где то в цепи или заднем колесе, нам вообще не до кноп.
Второй вариант ( это я по своему примеру) . Вернулись домой, доезжаем на последних пыхах мотора и встаём на парковочное место, он сам уже глохнет, на кнопу не нажимаю.
Вот и появляется проблема, и в первом и во втором случае мне нужно не забыть нажать на стоп для отключения акка.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Ну, про м.б. излишнюю сложность не будем,  мне нужно не забыть нажать на стоп для отключения акка.
Светодиодик индикации добавить?
На самом деле, мы эти релюхи производим и продаём сотнями для иммобилайзеров... захотелось приспособить для чего-то "путного"...
Лучше просить прощения, чем разрешения..