WagnerLand.ru

Особый раздел => Факты о мопедах. История => Тема начата: mopedmuseum от Декабрь 08, 2020, 10:44:44

Название: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: mopedmuseum от Декабрь 08, 2020, 10:44:44
Получил письмо из Германии.

Цитировать
Уважаемый господин Гордеев ,

В настоящее время я работаю над статьей для олдтаймерского журнала «79 Октан» (https://79oktan.de/), который издается в Германии с 2016 года, о лицензировании двигателя «Симсон» М 531/541 в СССР. Я живу пенсионером в Зуле в Тюрингии, где находился завод «Симсон», которого, к сожалению, сегодня нет.

Вы, наверное, знакомы с легендарным мотоциклом AWO 425, который разрабатывался заводом «Симсон» с 1948 по 1950 год по заказу САГ «Автовело» и выпускался с 1950 по 1961 год. К сожалению, мы мало что знаем о главном инженере САГ Тюрине, который отвечал за разработку и испытания мотоцикла. Сегодня, исследуя вопрос о лицензии на Simson Motor M 531/541, я нашел сайт вашего музея и нашел важную информацию. С большим интересом читаю ваш сайт, особенно страницу о Motor ВП 50. До сих пор нам было известно только, что Simson Motor M 531/541 будет производиться по лицензии на заводе «Вайрас» в Шяуляе (Литва). Лицензионного соглашения мы не знаем, в архивах пока не нашли. Он датирован 21 июня 1984 года. Пока я не знал, что двигатель выпускался под обозначением ВП 50-10-03 в Вятских Полянах. Я был бы очень рад, если бы вы поддержали нас в нашем исследовании, возможно, мы также сможем помочь вам ответить на ваши вопросы. Я хотел бы, чтобы результаты моей работы были доступны вам после успешного завершения. Есть много вопросов, например Этот двигатель все еще производится в настоящее время? Сколько было сделано копий? Производятся ли транспортные средства и стационарные машины с двигателем ВП 50 сегодня?

У вас на выставке есть двигатель ВП 50 и мокики с этим двигателем?

С наилучшими пожеланиями

Eckhard Griebel

Кто что знает по ВП-50, напишите, пожалуйста. Поможем немецкому Дедушке.
Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: mantazavr от Декабрь 08, 2020, 20:19:26
https://molot.biz/history.html
Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: mantazavr от Декабрь 08, 2020, 20:22:41
2.5 миллионов ппш это вам не ружье на утку делать
Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: Orik от Декабрь 08, 2020, 20:51:30
 8) В журнале "Мото" было упоминание, что действительно в СССР была лицензия на производство симсоновских двигателей..... И вскрылось это чисто случайно.... История была мутная..... Нашли документы..... А срок лицензии подходил к концу, поэтому резво взялись за изготовление.... И так же резко закончили....

Подробностей не помню, но кажется статья была про "Стриж"....

SZ так же готовилась и сделала ходовку:

(https://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Motormuzej/DSCN1999.sized.jpg)
Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: Orik от Декабрь 08, 2020, 21:02:35
 8) Посмотреть! (https://coollib.net/b/411422-oleg-vladimirovich-kurihin-mototsiklyi-novoy-rossii/read)

Ай-ай-ай..... Какая обидная неточность! И про "латвийских мастеров", которые совсем ни при чем.... И про двигатель, который Литва всё таки выпуспила... Хоть и небольшой партией.... Китайцы хотели наладить производство, но из-за евро норм резко переключились на четырёхтактники....

Цитировать
Изготавливать этот движок предполагалось на мотозаводе «Вайрас» в Шауляе. Но латвийские мастера недооценили немецкое качество и, вместо того, чтобы строго следовать лицензионной документации, решили на ее основе разработать собственный двигатель, обозначенный В-901. Последствия торопливой рационализации оказались плачевными — шауляйцы не смогли запустить в серию новый мотор. Вот вам и хваленая прибалтийская аккуратность! В результате лицензия повисла в воздухе.
Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: mopedmuseum от Декабрь 09, 2020, 10:57:35
Информация от немца.

Цитировать
Интересно также, что советская сторона была заинтересована в разработке совместно с Simson двигателя только с одной передачей и системой автоматического пуска для легкого мопеда. Это было отвергнуто с нашей стороны.

Я должен кое-что исправить из текста на вашем сайте по одному пункту: лицензии стоили СССР многие миллионы, но я не знаю, сколько их было. Лицензионное соглашение в архивах пока не нашел, но информация о 2-х взносах: 2-й взнос - 1 675 000 рублей (1985 г.) и 3-й взнос - 4 937 000 марок (ГДР) (1988 г.).
Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: Alx Berg от Декабрь 09, 2020, 13:24:06
(https://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Motormuzej/DSCN1999.sized.jpg)
Красива Рига с правильным мотором.
Если бы такая Рига сейчас была на продаже, купил бы не задумываясь. А какой тюнинг можно делать на этом моторе ухх....
Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: augism от Декабрь 09, 2020, 19:04:08
Со слов Виталиюса, немцы продали лицензию, но отказались предъявить устройства для изготовления мотора.
Тогда Вайрас решил сделать свой В-90. Всё это есть в теме про вопросы мастерам Вайраса.
Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: mopedmuseum от Декабрь 09, 2020, 19:59:46
Немец так же пишет. СССР хотел купить полную линейку станков. Но у ГДР не было такой возможности.

Для него более сложная тема - Вятские Поляны. Тут уже в немецких архивах совсем ничего нет.
Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: Alx Berg от Декабрь 10, 2020, 09:27:22
Где то читал что, после объединения германии, станки по производству моторов отдали почти даром.
Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: Orik от Декабрь 15, 2020, 20:44:04
 8) Ещё одна "невидимка":

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/IMG-20190118-WA0031.sized.jpg)

Название: Re: Simson Motor M 531/541 и ВП-50
Отправлено: Амур два от Декабрь 15, 2020, 21:22:17
Да где-то такой попадался:
(http://images.vfl.ru/ii/1608056454/4b58daf4/32671805_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4b58daf432671805.html)
Но наверное-это переделка...