Автор Тема: Просто Stella  (Прочитано 5880 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Просто Stella
« : Сентябрь 19, 2017, 14:16:03 »
  • +3
  • -0
  • Чисто случайно всплыла тема про Стеллу... Подумал и создал отдельную тему  :)  обсуждение продолжим здесь!
    _________________________________________________________________________________________________

    Кстати... Всплыл один любопытный факт! На который я никогда не обращал внимание, ибо Стелла никогда меня не интересовала, скажу больше - у меня на неё аллергия после "желтой"  :))

    Так вот... Рули у них тоже, как оказалось, были на первых порах складывающиеся:



    Только маленький нюансик - барашки были черными и пластмассовыми!
    Когда у меня спросили - тебе какие? Я в начале не понял.... Но мне популярно объяснили разницу... Вот такие вот дела!  :))
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2017, 14:55:11 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Просто Stella
    « Ответ #1 : Сентябрь 19, 2017, 15:38:43 »
  • +0
  • -0
  • Самые первые Стеллы были с мотором М-225 Бабетта, и с "Миниковским" рулем - идея рамы Стеллы ведь возникла на заводе Motokov в г.Коларово, Словакия. И, соответственно, некоторые детали перекочевали с Мини, - в данном случае передняя вилка и руль.

    Так что ничего удивительного.


    А вот то, что я увидел Стеллу уже с В-501, и с Миниковским рулем - вот это для меня удивительно. Потому как, Стелла с В-50.. изначально шла уже с цельным рулем, насколько знаю.. ( на 100%, конечно, не уверен ) :o
    « Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2017, 15:42:50 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Просто Stella
    « Ответ #2 : Сентябрь 19, 2017, 16:34:14 »
  • +0
  • -0
  • Можно по подробнее про историю Стеллы?
    Интересные факты всплывают.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Просто Stella
    « Ответ #3 : Сентябрь 19, 2017, 20:22:17 »
  • +2
  • -0
  • Я думал, эта НЕсекретная информация уже всем давно известна...

    Как и все, я часть этой информации почерпнул из статьи журнала "За рулем" выпуска 1989 года, точный номер не помню, а остальное нашел на чешском историческом форуме...

    Статью позже отыщу и покажу.

    Суть истории такова.
    Примерно в 1987 году словаки из Motokov заинтересовались темой мини-мопедов. До этого у них были собственные разработки и проекты, но, по неизвестным и весьма загадочным причинам, ни один в серию не пошел..
    А тут они узрели наш Мини-2.130( с мягкой подвеской заднего колеса ) и их осенило.
    Решили приспособить на слегка переделанные крепления для стандартного В-50, свой мотор М-225 - на тот момент он только-только пошел в серию. Мотор М225 представляет из себя известный 2-скоростной М210, но из доработок присутствует заводной вал в корпусе КПП с кик-стартером. Была такая Ява Бабетта-225 Люкс - с литыми легкосплавными дисками вместо спиц, и для нее был создан М225 - чтоб приблизить Бабетту к мокикам и "малым мотоциклам".

    Так вот, мотор на Мини установили, и преподнесли его в подарок дочери директора завода. Задумка была хорошая, но "машина получилась не изящной", а идея мини-мопеда прочно засела в голове конструкторов завода. Вот и решили выкрутиться из ситуации - "перекроили" раму Мини специально под мотор М-225, с учетом всех его конструктивных особенностей.
    Вот так родилась знаменитая рама Стеллы, с ее весьма узнаваемым и практически неизменным дизайном с 1988 года и почти до наших дней..

    И тут же на заводе Саркана Звайгзне "пронюхали" удачу и предложили словакам бизнес-идею - мы вам рамы будем делать, а вы нам в обмен присылайте моторы М225.

    И одновременно первые Стеллы( как гласит легенда - имя "Стелла" придумали "наши" ) выпускались и в Словакии, и в Латвии. И так до 1998 года...

    Поэтому самая ранняя Стелла - это именно 2.134 с мотором М-225 !
    В-501 на Стелле появился только в 1992м году, когда Великий Союз распался окончательно и "связь" с Motokov прервалась - латышам надо было спасать производство удачной модели и они уже вкинули привычный к тому времени В-501...

    Это так, вкратце.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Просто Stella
    « Ответ #4 : Сентябрь 19, 2017, 21:45:28 »
  • +0
  • -0
  • Добавлю свою фотку. Не такая красивая, но тоже Стелла с интересным пластиком.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Просто Stella
    « Ответ #5 : Сентябрь 20, 2017, 10:26:57 »
  • +0
  • -0
  • Тогда уж чуток про обвес проясните -



    Все, что нам известно про обвес, представленный на фото - появился в середине 1990-х годов.
    На нижней фотке - более ранний вариант.
    На верхней фотке - поздний.

    Ранний вариант появился еще на 2.134. Если не ошибаюсь, - с 1993 года

    Идею подкинули поляки. Для примера - ранний вариант "ихней" Стеллы 2.142. Появилась скромная "морда" вокруг фары


    А вот самый "крутой" вариант обвеса. Его придумали англичане в 1998м году. У них Стелла производилась до 2002 года, называлась Steepway.


    Больше ничего конкретного мне не известно по обвесу, пока..

    А теперь еще немного.
    Маленькие ступицы колес придумали словаки, - чтоб хоть немного унифицировать тормоза с "взрослыми" Бабеттами.
    А у "наших" были уже выпускаемы большие ступицы, и когда появилась 2.136, на нее ставили, то что было в наличии.
    Но известны варианты 2.136 и с маленькими ступицами - видать, первые партии так комплектовались.

    Вчера я оговорился - память подвела. На 2.136 рули тоже были из двух половинок.


    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Просто Stella
    « Ответ #6 : Сентябрь 20, 2017, 11:50:24 »
  • +1
  • -0
  • Что-то фото не отображаются...

    Повторяем.
    Польская Стелла-2.142. Не самый первый вариант. Появился скромный обтекатель на фаре



    Стелла 2.136. Первая серия. Руль с двух половинок, передняя вилка с Мини

    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Просто Stella
    « Ответ #7 : Сентябрь 20, 2017, 12:13:13 »
  • +2
  • -0
  • Британская Стелла - Steepway. С 1998 по 2002 год.
    Самый крутой обвес


    Стелла-2.134. Новый вариант пластика. Если не ошибаюсь, пошел в серию с 1992 года в Словакии. А потом еще немного выпускался в Латвии.


    А вот пару слов о различиях 2.134 самой первой серии - производства Словакии( ЧССР ) и производства еще СССР. 1988-1990 год.
    Словацкий вариант


    Русский вариант


    На фото видно различия. Перечисляем:
    - у словацкой хромированная рукоятка под баком вдвое короче нашей;
    - у словацкой фара была круглая Бабеттовская, у нашей - карпатовская пластмассовая;
    - у словацкой руль цельный был всегда, у нашей - только с двух половинок( касательно первой и второй серий );
    - разные бензокраники были;
    - разные задние фонари.

    Вот еще фото словацкой 2.134 первой серии. Был, как оказывается, и без хрома вариант


    И на закуску - самый продвинутый словацкий вариант - Hooper-134. Совсем другой обвес, чем мы все знаем

    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Просто Stella
    « Ответ #8 : Сентябрь 20, 2017, 12:27:51 »
  • +1
  • -0
  • Hooper имел и второй вариант. Но этот в серию не пошел :(


    Такой вариант, на мой взгляд, самый гармоничный и свежий. Очень нравится

    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Просто Stella
    « Ответ #9 : Сентябрь 20, 2017, 12:31:43 »
  • +0
  • -0
  • Немножко спутал - британская Стелла называлась "Steward". ::)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Просто Stella
    « Ответ #10 : Сентябрь 20, 2017, 12:34:34 »
  • +0
  • -0
  • А Stella Pento - это уже чисто чешский вариант начала 2000-х годов. Мотор итальянский Франко-Морини.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Просто Stella
    « Ответ #11 : Сентябрь 20, 2017, 17:22:46 »
  • +1
  • -0
  • Кстати... Всплыл один любопытный факт! На который я никогда не обращал внимание

    Так вот... Рули у них тоже, как оказалось, были на первых порах складывающиеся:



    Только маленький нюансик - барашки были черными и пластмассовыми!
    любопытный ещё один факт что на фотографии данной это моя стелла  :D на которой на мегачелендже 2017 ездила моя жена, дедушка Вагнер даже приз за нее вручил. На фотографии  внизу значек Авито, но моя стелла не продавалась на авито )))) . Но кто выложил фото я подозреваю. Стелла вроде как 92 или 93 года по шильдику
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2017, 17:28:08 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Просто Stella
    « Ответ #12 : Сентябрь 20, 2017, 18:22:06 »
  • +1
  • -0
  • Вставлю свои 5 копеек.
    В Казахстане Стеллы появились в 91 году. У меня в коллекции есть именно такая Стелла 91года выпуска с мотором V-501M, на ней установлен раздельный руль как на Мини, есть еще одна полу разобранная тоже 91 года, и также с рулем как у Мини. (я думал сначала что это колхоз тк до этого все стеллы были с цельным рулем, но все они были после 91 года выпуска) , фара на ней большая квадратная. также есть Стелла 92, 93, 94 годов , и все они уже имели руль цельный, без барашков а фара маленькая.
    По поводу барашек. На ранних Стеллах (1991г) стояли пластмассовые барашки серый цвет. Черных не разу не видел. 
    моя Стелла 1991года выпуска. цвет родной, не крашенная.

    К нам не поставлялись Стеллы с другими моторами типа ява и др. только V-50М, V-501M. В спорт магазинах они были до 94 года(Дельты, Стеллы, Карпаты), после эти мопеды перестали продавать.
    Миники продавались до 90 года. последние Мини были с моторами V-501, V-50 с пластиковым передним крылом как на Стелле и большой квадратной фарой. крашенные в один цвет, рама колеса, цвет вишневый, красный, белый.

    а вот Стелла 1993 года выпуска в родной краске. обратите внимание фара маленькая.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2017, 20:38:56 от Orik »
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Lumus

    • Мопедист
    • Сообщений: 7
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Уральск, Казахстан
    Re: Просто Stella
    « Ответ #13 : Сентябрь 23, 2017, 12:35:07 »
  • +0
  • -0


  • У меня тоже "Стелла" 91 года выпуска – один в один как на картинке, к сожалению только не сохранилась в оригинале. Барашки крепления руля тоже серебристые, большая фара и маленькие пыльники перьев руля. Мотор V-50M. И ещё корпус спидометра тоже был серебристый. Сейчас машинка проходит глубокую реставрацию.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 113
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Просто Stella
    « Ответ #14 : Октябрь 11, 2023, 23:16:29 »
  • +2
  • -0
  • УХ! Ранее не видел эту ветку, сейчас наткнулся - прочитал всё... Потрясающе!

    Как уверенно люди фантазируют!  :D