Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с прочими двигателями
Stella c DEZAMET 92г
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
»
Вниз
Автор
Тема: Stella c DEZAMET 92г (Прочитано 4562 раз)
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Stella c DEZAMET 92г
«
:
Сентябрь 20, 2022, 21:35:54 »
+2
-0
Мдаааа.... Нежданно, негаданно, коллега сосватал мне новую зверушку... Стелла с двигателем Dezamet 1992года выпуска....
Собственно, интерес к ней был.... Но хорошие экземпляры стоили дорого, находились далеко и уходили как горячие пирожки....
Опыта работы у меня с этим двигателем нет.... Ну - практически нет. Лазил только в карбюратор и зажигание... Правда, было это очень давно.... Поэтому, проект ожидает быть интересным... Ну по крайней мере для меня!
Цена оказалась более чем адекватной, поэтому было решено - будем восстанавливать!
из минусов - конструктор..... Но по ходовке практически всё есть! Так что, не всё так и страшно.....
Сегодня коллега привез зверушку ко мне, за что ему огромное спасибо!
Ручонки чешутся, но сегодня так и не добрался до неё... Завтра уже буду чахнуть, как Кощей над златом
А сегодня, пользуясь случаем, просто решили культурно отдохнуть..... Давно не виделись.....
Собственно, вот:
Двигатель 023-й.... Не комплектный..... Сложность в том, что я не знаю как недостающие детали должны выглядеть... Ну да ладно, будем надеяться на помощь ютуба и товарища
Лесного
Он с этими зверушками на "ТЫ"
П О С М О Т Р Е Т Ь
!
В комплекте шикарная навеска
ручной работы
:
Ладно, утро вечера мудренее.... Завтра будем разбираться!
«
Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2022, 22:14:25 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #1 :
Сентябрь 21, 2022, 20:38:13 »
+1
-0
Начать решил с ходовки.... Есть нюансики, по сравнению с обычной Стеллой.....
Первым делом занялся вилкой.... Обслужил, сделал ограничитель....
Дальше пошла рама.... Всё как бы и ничего, за исключением левой подножки.... Довольно сильно свернута..... При попытке подравнять, рассыпался сам кронштейн.... Поэтому я его срезал, потом горелкой нагрели трубу и за пару заходов выровняли с помощью трубы большего диаметра, затем прихватил восстановленный кронштейн:
Задняя подвеска особых хлопот не доставила... Прогнал резьбу, выкинул гайки с сорванной резьбой. Смазал....
В сусеках лежала подставка, которую я делал на первую Стеллу. Вживил, останется только сделать ушки под возвратные пружины.
На повестке дня - лапка тормоза. А выглядеть она должна как-то так:
Будем ваять!
Собственно, надо будет поискать камеры..... С прямым соском нынче не продаются, будем вживлять с загнутым....
Далее на очереди сидение..... Вот там придётся попотеть.... А пока что как-то так:
Кстати о птичках, может у кого ни будь есть информация
по коммутатору этого двигателя?
Чем можно заменить? Или хотя бы схема...
Коллега прислал фотки своего:
Но судя по всему, рамы у нас немного отличаются в мелочах....
В том числе по креплениям коммутатора и бобины....
Записан
Здесь был Orik
Лесной
Мопедист
Сообщений: 136
Степень оранжевости: 134
Город: Рига
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #2 :
Сентябрь 21, 2022, 23:26:10 »
+1
-0
Я ставил стандартный, 6В, да и катушки что мне попадались, были уже с фишками под них...
возможно одна единственная катушка попалась под другой коммутатор, но её быстро переделал )
по креплениям так-же всё отлично подходило...
Ещё интересный нюанс по передней фаре... их было тоже как минимум два вида, та что на фото и чешская..
Определить можно по уже привареным усам вилки под фару, они сильно отличаются по ширине.. и закибать одну под другую довольно проблематично, крепления могут разойтись по шву...
«
Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2022, 23:30:12 от Лесной
»
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #3 :
Сентябрь 22, 2022, 19:25:41 »
+2
-0
Хлопотный выдался денёк... Было сегодня много чего интересного, поэтому до Стеллы добрался только к концу дня....
Началось с того, что решил вживить стелловскую покрышку с камерой в заднее колесо..... Делов-то на 15 минут....
Покрышка на доноре была в шикарном состоянии, да и с виду всё было хорошо....
А на то, чтобы переобуться пришлось потратить чуть больше часа
Всё насмерть прикипело:
В общем, пошел по гуманному способу - обжимал в тисках и обильно поливал щель вэдэшкой....
Когда с колёсами разобрался, взялся за тормоза.... Собственно, удалось найти комплект новых рычагов:
Правда из головы совсем вылетели возвратные пружины..... Будем искать
Сотворил по образу и подобию тормозную лапку:
Установил возвратную пружину лапки:
В общем - заработало! Не хватает только возвратной пружины самого рычажка...
В общем, потихоньку обрастаем мелочами:
При ближайшем осмотре рамы обнаружилась трещина вдоль сварочного шва... Надо подварить....
На повестке дня - сидение.....
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #4 :
Сентябрь 23, 2022, 19:56:38 »
+5
-0
Продолжаем шуршать "по ранее утверждённому плану!
Первым делом выровнял и реанимировал багажник... А вот дальше пошли танцы с бубном...
Сидение продавлено в виде банана... Передок лопнул.... Крепление отвалилось..... Кто-то пытался его уже лечить...
В общем, оказалось проще вырезать всю эту экибану и сделать всё заново... Металл тонкий, варить хлопотно, но всё прошло успешно!
В закромах был абсолютно новый чехол на сидение..... И лежал он так давно, что я успел про него забыть.... Обнаружил сын, своим свежим взглядом
Из интересного - прошит красной нитью
Из минусов - тиснение со смещением.... В принципе - не криминально!
Чехольчик слегка задубел, но к вечеру принял нужную форму....
Вживил рычаги и ручки.... Наладил тормоза... В общем, пока что как-то так:
Для полного счастья надо сделать из фильтра дэшки заглушку на раму и решить вопрос с глушителем....
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #5 :
Сентябрь 25, 2022, 20:50:01 »
+0
-0
"и тут что-то пошло не по плану", подумал дядюшка Орик и стал разглядывать двигатель....
Коллега по максимуму скомплектовал двигатель из того что у него было и это уже намного облегчает работу....
Деталей к нему у меня нет и никогда не было..... Поиски на месте ничего не дали.... Печалька...
И вот тут, товарищ
Лесной
, прислал недостающие детальки,
за что ему огромное спасибо!
Теперь практически всё есть, кроме гайки, которой прикручивается патрубок к цилиндру..... Остальное уже мелочи
Ну да ладно... Двигатель на самом деле сделан очень неплохо - мне понравился.... Ну почти
Дезаметовский поршень, по сравнению с В50:
Диаметр 38..... Кольца толщиной 2,5мм.. По бокам "холодильники"
Цилиндр задушенный, но потенциал есть:
Впуск как на Симсоне - широкий и невысокий
Когда отмыл головку, понял как работает система охлаждения цилиндра при такой его "геометрии"
«
Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2022, 21:02:42 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #6 :
Сентябрь 25, 2022, 21:01:07 »
+0
-0
Цилиндр должен быть с трубочкой на входе:
Но у пиЁнЭров на это был наверное свой взгляд.... Поэтому провели "обрезание"....
Было два вида цилиндров и со шпильками... и с трубками.... Так сказать - "универсальный золдат"...
Торцанул плоскость.... Нарезал резьбу и вкрутил шпильки....
Прикинул гайки крепления патрубка от Риги-13 и Симсона - не подходят.....
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #7 :
Сентябрь 25, 2022, 21:14:27 »
+0
-0
Сам двигатель мне очень напоминает по устройству улучшенный Ш-58....
решил двигатель не трогать... Люфтов и внешних повреждений нет... Надо испытать, а там легче будет принять решение....
Понравилась конструкция сцепления.....
Из плюсов - пакет дисков можно снять с основания, не откручивая гайки! Просто снимается стопорное кольцо и всё!
Диски с пробковыми вставками как на дешке... Пришлось вырезать....
Неудобство только в одном - нужен съёмник .... Шплинты может и надёжно, но не удобно
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #8 :
Сентябрь 25, 2022, 21:28:56 »
+1
-0
Сам механизм переключения скоростей достаточно простой:
Потерялся шарик фиксации, вживил новый диаметром 6мм
Из минусов - очень короткий ход лапки переключения, можно со второй скорости на ходу легко включить первую, вместо нейтралки и запороть коробку.
Кроме этого, сама лапка не возвращается в исходное положение после включения скорости....
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #9 :
Сентябрь 25, 2022, 21:53:51 »
+4
-0
Далее дело дошло до зажигания..... Вот тут возникли вопросы... С такими ещё дело не имел....
Схема нарисована немножко "по-дурацки"...
Ну да ладно..... По крайней мере стало хоть немного понятно по генератору...
Статор с фишкой под коммутатор GL-133... Найти его у нас практически нереально....
Пришлось импровизировать..... В общем, на данный момент доступен только дельтовский, вот под него и надо сделать адаптацию....
Напомню - распиновка контактов в фишках отличается, не смотря на то, что сами колодки одинаковые!
Пришлось поменять рассыпавшуюся оболочку жгута проводов..... Заменил клеммы.... Убрал "сопли".....
В общем, получилась вот такая экибана на входе коммутатора.:
Бобина так же дельтовская
Подключил - искра есть!
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #10 :
Сентябрь 26, 2022, 20:40:38 »
+2
-0
А дальше как в любимом всеми анекдоте - "Есть две новости, хорошая и плохая... С какой начнём?"
Карбюратор ещё был не обслужен... Решил первый запуск сделать без него... Прыснул бензина во впускное окно, пнул кикстартер и двигатель ожил.....
Но вместо выхода на максимальные обороты, двигатель работал словно на холостых.... Ну да ладно, главное - подал признаки жизни....
Перебрал карбюратор - сама простота. Особое внимание на жиклёры -
очень мелкие
!
Запуск с полтычка... Иииии.....
Тарахтит..... На ручку газа не откликается! УжОс!
Сразу вспомнилась история с Пилотом. Там сдох родной коммутатор, переставили Дельтовский - аналогичная ситуация. Легкий запуск и холостые....
Ну, думаю, нужен Пилотовский коммутатор..... Уж было собрался его паять, но решил перекинуть коммутатор со стенда, там он на все 100 рабочий... И что ви таки думаете - он стал нормально работать! Четко откликается на ручку газа! Уряяя! Заработало!
Не удержался - проехал! Полёт нормальный!
Сегодня занялся глушителем.... Патрубок такого же диаметра как и на Риге-13.
Глушитель от Дельты....
В начале хотел сделать переходную втулку с буртиком, но все дельтовские гайки оказались убитыми. Толку ноль.
Поэтому срезал резьбовую часть с глушителя Риги-13 и вживил её в дельтовский глушитель.
Срезал кронштейны и приварил по месту стелловский кронштейн глушителя....
Основная проблема - гайка крепления глушителя к цилиндру.... Резьба там -
31х1,5
На Ригах: 30х1,5 и 32х1,5... Не подходит! От Симсона ещё больше....
Облазил все магазины, продавцы услышав размер гайки три раза переспрашивали размер
В общем - не нашел..... На просторах интернет магазинов они есть.... Но цена кусючая получается....
Попробую поговорить с токарем... Если не возьмется, будем пытаться покупать....
«
Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2022, 20:46:50 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #11 :
Сентябрь 26, 2022, 20:43:40 »
+0
-0
Кстати, две детали подошли от В50 - шток сцепления(правда в оригинале он оказался стальной) и винт заливного отверстия масла.
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #12 :
Сентябрь 27, 2022, 20:12:41 »
+3
-0
Суетливый сегодня выдался денёк.... Занимался улучшайзингом....
По старой проверенной схеме сделал заглушку на раму из фильтра дэшки:
Как оказалось, задняя звезда должна быть на 33 зуба, было - 35
Совсем недавно сын такую привез, правда по точкам крепления не подошла.... Пришлось смещать отверстия аж на 6мм
Попутно укоротил цепь.....
Дальше занялся баком, который любезно предоставил товарищ
Лесной
, за что ему огромное спасибо. Спросите в чем разница, ведь бак был? Отвечаю - краник с левой стороны, ибо глушитель справа!
Долго провозился с краником.... Все каналы были забиты, хотя сам отстойник был стерильно чистым....
Затем доделал подставку, теперь возвратные пружинки и ушки для них на месте!
Выровнял лапку переключения скоростей....
Ну и на покатушки.... Вердикт - гуд!
В общем, пока что как-то так:
«
Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2022, 20:17:54 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #13 :
Сентябрь 27, 2022, 20:34:03 »
+0
-0
Записан
Здесь был Orik
Лесной
Мопедист
Сообщений: 136
Степень оранжевости: 134
Город: Рига
Re: Stella c DEZAMET 92г
«
Ответ #14 :
Сентябрь 27, 2022, 22:10:41 »
+0
-0
Цитата: Orik от Сентябрь 21, 2022, 20:38:13
В том числе по креплениям коммутатора и бобины....
мхе...мхе...
даже не вооружённым глазом видно, что как и расположение так и расстояние кронштейна под польский коммутатор совершенно отличается.
мопеды которые были в Польше и у завода SZ всё же отличались, у поляков был вариант так-же с поворотниками (требования тех лет) и шёл у них мопед по совсем другому названию, потому брать за основу пользую схему не совсем корректно, она адаптирована под польские электронные компоненты, по ряду причин.
В наших краях встречались катушки на две фишки и польские коммутаторы, но всё же были более распространены на советские, отличие их весьма очевидно (4 провода).
Так-же цветовая гамма не имела строгой привязанности, тот-же провод мог быть как и синим, жёлтым или зелёным...
советская ВВ бобина на польских мопедах была широко распространена..
Цифры 92 не показатель, что мопед произведён в 92-году...
как показано по ссылке, год производства совсем указывался иначе
https://www.catawiki.com/en/l/35654467-bernard-stella-756-50-cc-1995
Записан
Печать
Страницы:
1
2
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с прочими двигателями
Stella c DEZAMET 92г