После мопеда Альфа решил приобрести себе технику по мощнее и по серьёзнее,и главное Советскую(про Альфу где-то есть тема на форуме).Долго думал по поводу выбора,Урал и Днепр исключил сразу,во-первых гараж по ширине мал,и мотоцикл с коляской не залезет,а во-вторых побоялся огромного расхода топлива и постоянной возни с карбюраторами.Ява и Иж Планета Спорт слишком дорогие(в хорошем состоянии с документами минимум 25000руб).Иж Юпитер ненадёжен и требует постоянного к себе внимания,у моего дедушки был Юпитер 2,отъездил он на нём ровно 10 лет,мотор при этом капиталился два раза,коленвалы более 20000км не отхаживали,слишком большие нагрузки,в зажигание приходилось лазить чуть-ли не каждые 500км,то один цилиндр откажет,то другой,и ещё его вечный звон юбок поршней в цилиндре.Короче Юпитер я тоже сразу исключил.Восходы и Минские я даже не рассматривал,хотелось технику не менее 250 кубов.
В итоге мой выбор пал на Иж Планету.Сначала хотел взять сразу в хорошем состоянии,но долгие поиски на авито результатов не дали,попадались мотоциклы либо за космическую цену,либо убитые,поэтому было решено взять всё-таки убитую Планетку,за чисто символическую цену,и восстановить её самому.
И вот в один прекрасный день объявилась Планета 3-02 за 5000руб,с запасным мотором,с документами,но убитая в хлам.Владелец говорил что запасной мотор стоял на ней с завода,он полностью работоспособен,его заменили на мотор от Планеты 4 только потому,что на родном моторе было 6в оборудование.Причём он утверждал что мотор,который на неё был поставлен,был в своё время выписан новым с магазина,и прошёл не более 5000км,в чём в принципе я ему поверил,так как когда я приехал смотреть эту Планетку,её заводили после долгого простоя(около 3 лет),я нажал на декомпрессор,дабы накачать топливо,а она завелась на открытом декомпрессоре без всяких проблем,и работала как часики,слышен был лишь один выхлоп.Фоток я тогда не делал,да и вообще в процессе восстановления сделал лишь одну фотографию,так как по началу не хотел создавать тему про этот мотоцикл,а сегодня вот решился.
При тщательном осмотре мотоцикла после покупки было обнаружено:убитая передняя вилка,но не гнутая и не коцанная,убитые задние амортизаторы,мятые глушители,причём в некоторых местах достаточно серьёзно,но без дырок.Практически полное отсутствие проводки,она была сделана только на искру,и то вся на скрутках и изоленте,убитые звёзды и цепь,сорванные резьбы на кожухе цепи,причём все до единого,разбитые подшипники переднего колеса,меняная крышка сцепления и головка цилиндра,(предыдущий владелец объяснил это тем,что головка менялась для повышения степени сжатия под 92-ой бензин,так как она от более позднего мотоцикла,а крышка менялась от того,что заводскую он разбил при хорошем падении набок)отсутсвие боковой подножки,рваный чехол сиденья,и само сиденье треснутое в некоторых местах,отсутствие приборной панели,спидометра,пультов на руле,резинок на пассажирских и водительских подножках,а так же на руле,достаточно мятый бак и бардачки,в левом бардачке сверху была сделана огромная дырень для тумблера выключения массы,разбитые подшипники рулевой колонки,на раму был приварен подголовник от автомобиля,и сам мотоцикл был покрашен кисточкой слоёв в 5 краски,то жёлтым,то красным,и в итоге чёрным,а с завода должен был быть голубым.
Из плюсов было отмеченно:абсолютно ровные колёса с хорошо сохранившимся хромом и отличной ещё заводской резиной,не гнутая,не треснутая рама и задний маятник,отличное состояние мотора,ну и конечно же наличие запасного двигателя и документов.
Где-то 28 мая я начал восстановление мотоцикла.Была с нуля сделана проводка,на кембриках,фишках и клеммах,без всяких соплей и изоленты.Выпрямительный блок был переделан,вместо заводского был поставлен на текстолитовую плиту,и засунут под сиденье диодный мост от Москвича,реле регулятор от трактора,и реле контроля зарядки от Ваза,для функционирования лампы "зажигание" на приборной панели.Приборная панель была найдена у соседа и взята за бутылку)).Была полностью перебрана передняя вилка с заменой втулок и стаканов с сальниками и пыльниками,естественно залито свежее трансмиссионное масло,были заменены подшипники рулевой колонки и переднего колеса,докуплены недостающие резинки на руль и подножки пассажира и водителя,был отпилен колхозный подголовник от рамы,было перетянуто сиденье новым чехлом,подварено в местах трещин и покрашено серебристой краской.Вместо заводских винтов,из-за сорванных резьб на кожух цепи были поставлены болты с гайками М5,были заменены цепь и звёзды,ведущую поставил на 18 зубьев,были заменены все тросики,была докуплена боковая подножка.Вместо заводских пультов на руль,я решил поставить обычные круглые пульты от советских мопедов и мотоциклов,так как они сделаны покачественнее китайских покупных пультов на Иж.Пришлось найти только правый заводской Ижевский пульт и поставить его на мотоцикл без всех внутренностей,так как убрать его было невозможно,потому что он сделан заодно с рукояткой газа,вместо выключателя двиг стоп на этом пульте я расточил отверстие надфилем в этом месте,и поставил туда стандартный квадратный тумблер для включения габаритов,смотрится здорово,как-будто с завода сделано.
Мотоцикл полностью перекрашивался в заводской голубой цвет с предварительным шлифованием и грунтованием всех деталей.Дырка на бардачке была заварена,все возможные вмятины на баке и бардачках были зашпатлёваны,не в идеал конечно,но хорошо.Рама была покрашены чёрным матовым цветом.В итоге мотоцикл засиял,по сравнению с тем,что было до этого конечно небо и земля.Вот парочка фоток:
Тут мотоцикл уже покрашен и частично собран,но фото процесс сборки проводки:
А вот уже покрашенные бардачки:
Так же у знакомого были найдены запчасти в виде советских ведущих звёздочек на 21 и 15 зубьев,а так же корпус карбюратора К62:
Вот родной мотор от мотоцикла,который мне дали в запас:
В итоге мотоцикл стал вот таким,восстановление я закончил 20 июня и сделал первый пробный заезд:
Ещё фото после мойки,за качество сори,фоткал ночью:
Сейчас из мелочей на нём не хватает только сигнала,табличек на бардачки и спидометра.
Конечно,мотоцикл получился не идеальный,всю красоту портят битые глушаки,но идеально я делать и не хотел.Цель была собрать хороший рабочий мотоцикл за минимум денег на каждый день.Я думаю что мне это удалось,а большего и не надо.