Автор Тема: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т  (Прочитано 13966 раз)

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Всем привет!
Хочу перенести сюда одну темку с соседнего форума.
Возможно кому-то это интересно.
А я в свою очередь просто сожму материал, дабы вопросы по нему периодически всплывают.
Тема касается повышения мощности китайского триммерного мотора.
Точнее улучшение характеристик, вызванные потерями при производстве.
Получилось так, что техника, которая была агрегатирована этим двигателем в общем-то ездила нормально,
пока я не понял, что она может ещё лучше поехать, с появлением ещё одного мотора меньшей кубатуры,
но японского производства.
Просто с этим мотором эта техника поехала ничуть не хуже.
Вот тут я и стал разбираться почему более кубатурный двигатель практически устапает японцу.
Не долго думая просто разобрал его для исследований.

 

Первое, на что обратил внимание, это доволно тугое вращение КВ.
Причиной тому сальники КВ.
Тут потери наверное самые значительные.
Конечно этот момент исправлен заменой на подходящие фирменные.

Есть ещё некоторые моменты, но это не так важно на данном этапе.
В принципе на этом ревизию можно закончить и собрать мотор обратно.
Во всяком случае нижнюю часть.



Тут уже становится понятно, что вал вращается с гораздо меньшим сопротивлением.

После этой процедуры девайс прибавил 10 км/ч к максималке.



Все последующие действия конечно таких ощутимых прибавок не дадут,
но в комплексе, практически в корне меняют характер мотора.

Следующий этап, это изменение момента зажигания, т.к. на китайских триммерах он очень близок к нулю.
На сколько я понимаю, это сделано исключительно для увеличения ресурса мотора,
ибо триммер работает в основном на полном дросселе.
Т.е. таким образом снижено максимальное количество оборотов.
В двух словах нужно выполнить опережение хотя бы на 20°.
Тогда характеристики мотора приблизятся к бензопильным с тем же объёмом.
При это нужно быть готовым к тому, что при запуске появится оттдача на армстартере,
и довольно жёсткая работа двигателя ХХ.
Но и с этим можно побороться, об этом тоже позже.
Технически это легко выполнить перепиливанием места под шпонку в маховике на нужный угол.



Таким образом и максималка поднимется, и крутящий момент.
В принципе, если выполнить два этих условия, разница будет ощутимая.
Двигатель поедет ощутимо увереннее.

Ну и третий способ взбодрить слабенький моторчик, это конечно резонансная выхлопная труба.
Я щитаю в ней 50% от номинала мотора. Это очень могучая вещь.
Честно говоря не знаю почему российские любители мелкотехники пренебрегают этим моментом.
 Это самый эффективный способ избавится от потерь.



Конечно передаточное отношение нужно будет изменить.
В японском моторе, упомянгутом ранее, замена сальников точно не требуется,
а УОЗ там и так выставлен на 20 градусов изначально.
Потому не боятся они сломать свой мотор раньше времени.
Но трубу к нему я тоже пристроил.



Пока вот так коротенько.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2018, 01:32:00 от rx3avs »
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Константин, подскажи а ведь таким образом ну кроме резонатора конечно  наверно и на хонда gx35 поди можно мощи поднять. Чувствую что есть у него потенциал, как то он вяловат мне кажется для 4 т мотора на средних оборотах. Ну хотя бы с моментом зажигания поиграться б
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Нужно померить, что есть на самом деле...
А так конечно, 20..25, точно можно.
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
и на хонда gx35 поди можно мощи поднять.

Проверить момент зажигания можно и нужно, но сомневаюсь, что он там +- в ВМТ. А может там и электронное опережение в зависимости от оборотов присутствует, кто знает?...
Триммерные глушители-кубики однозначно едят мощность что на 2Т, что на 4Т, просто вторым не требуется резонатор.
Можно увеличить ст. сжатия, но при этом учитывать конструкцию ГРМ. Если там ремень, то фиг.
А главное все же карб, рецепт известный, увеличение диффузора, подбор ГТЖ, возня с иглой/эмульсионной трубкой, возд. фильтром - в зависимости от конструкции. Одновременно в минус экономичность, ресурс, шум, адекватная работа при подаче газа, особенно в холодное время.
По такому пути апгрейдил ПЛМ ( а, и QMB, когда увеличивал его объем до 82см3), плюсом занимался впускным трактом, опять же в зависимости от конструкции, вплоть до обработки головки вокруг седел клапанов.
Но. Выжимать что-то из 35 кубиков 4Т? Не знаю....
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2018, 10:47:03 от Липтон »

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
rx3avs, также в больших сомнениях, что уменьшение сопротивления трения сальников КВ как единственный фактор дало прибавку в 10 км/ч, тут явно совокупность действий.

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Да, там есть ещё один момент. О нём позже. Сейчас времени мало. Нужно фото в кучку собрать и сформулировать не сильно растягивая. В общем до этого, оно ехало 59 под уклончик, и с попутным ветром. Стабильно 55-57.
После сборки-разборки, пригнувшись 69 развил, если не глюк навигатора. Китайские манжеты реально адово тормозили.  :)
Японец сразу поехал 56 стабильно. Суть не в этом. С максималкой я постоянно не езжу. А вот динамика на подъём и всё такое связанное с пересечёнкой сразу дали о себе знать в лучшую сторону. Максималка, это чисто оценить результат.
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Когда прокатился на самокате в 16 году на мегачеленже, показался забавной игрушкой. Но скорость в 60 км это на грани.

Но стоит задуматься, нужна ли такая мощность?

Импульс тела - это физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения;
Характеристики импульса:

Импульс - это векторная физическая величина;
Импульс в системе СИ измеряется в [кг * м/c], то есть для вычисления величины импульса необходимо взять массу тела в килограммах, а скорость - в метрах в секунду;
Импульс обозначается символом "p";
Таким образом, можно написать формулу для вычисления импульса тела:
p = m * V, где m - масса тела, V - скорость тела;

Переводим скорость в систему СИ
1 км = 1000 м;
1 ч = 60 мин = (60 * 60) с = 3600 с;
Тогда V (скорость), данная в задаче равна:
(6 * 1000 / 3600) м/c = (60/36) м/c;
Оставим скорость дробью, чтобы проще вычислить импульс;

Вычисляем величину импульса
Итак, как было сказано выше, p = m * V;
Подставляем данные в задачи значения массы и скорости и вычисляем:
p = (60 * 60/36) = 3600/36 = 100 кг * м/c;
Ответ: импульс человека равен 100 кг * м/c.

Это расчет для человека в 60кг, и скорости в 6 км/ч.

Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
если не глюк навигатора.

Запросто. На воде перестал верить пиковым значениям, теперь смотрю только текущие показатели навигатора, пиковые - справочно, не как истину в последней инстанции.

Пример: Горилла, Челендж-18,



Москва,



Ну и что? А ничего, ближе к истине скорее второе. Это у других FMB и всякие его производные бегают под 100, а когда предложил встретиться и сопроводить рекорсмена на авто с навигатором - предсказуемый слив).

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Текущую 65 наблюдал... потому именно её и указал, как стабильную.
А так у меня электричка 56 ездила, при максималке 45-47.  :)
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2018, 12:48:08 от rx3avs »
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Когда прокатился на самокате в 16 году на мегачеленже, показался забавной игрушкой. Но скорость в 60 км это на грани.
Но стоит задуматься, нужна ли такая мощность?

Отвечу только на эту часть.
Надеюсь остальное просто шутка...
+++++++++++
Я соглашусь с Вами, 60 на этой табуретке довольно напряжённо передвигаться, и в общем то не ставится целью преодолеть этот рубеж.
Для меня комфортная скорость 45-50 на открытой местности, но одно дело двигаться эти 50 на пределе возможностей, а другое с запасом.
Ну мы вроде взрослые люди, и не рекорды скорости собираемся ставить.
Тот девайс, на котором сейчас установлен этот мотор "отрегулирован" трансмиссией на максималку в 55км/ч. По причине отсутствия КП.
Тот который раскалывал 60 имел две передачи трансмиссии.
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Ну вот готов немного понизить уровень абстракции...

Когда я вынул цилиндр, то обнаружил весьма любопытную для себя вещь.
Поначалу показалось просто каким то лютым тюнингом со стороны китайцев.
Долго спорили рассуждали, что бы это значило,
но потом пришли к мнению, что всё же таким образом выполнен декомпрессор для запапуска.
Но это стало понятно совсем, когда нашёлся двигатель с цилиндра которого был выполнен клон.
На оригинальном цилиндре этой штуки не было.
В добавок армстартер с функцией облегчённого запуска.
Разницы по высоте окон и расположению не обнаружил. Конечно десятки миллиметров не вылавливал.
Однозначно оригинал выполнен наголову качественнее, во всяком случае визуально.
Оригинал с японской воздуходувки ECHO.
Конечно эта сопля в выхлоп не даёт мотору нормально работать,
но думаю на высоких оборотах её влияние минимальное, потому и думаю,
что сальники КВ всё же играли большую роль в деле затруднений вращению КВ .
Коленвал сопротивлялся вращению примерно как подсёдел в подсёдельной трубе велосипеда,
когда туго в ней ходит. Просто не знаю с чем ещё сравнить.
У меня вообще было подозрение, что это какие-то манжеты от гидравлики.
Конечно эксперимент не сильно корректен, ибо произведено было сразу два действия.
Плюсом я перевернул катушку зажигания, она и так и эдак работает,
но там за счёт смещения центрального сердечника от силы 1-2 градуса.









Я собственно не стал про цилиндр изначально распространяться по той причине,
что если кто и сподобится на такой подвиг, то цилиндр скорее всего трогать никто не будет,
да и движёк не обязательно должен быть именно этим.
А сальник точно не давал жизни колену. инфа 100% . Или этой фото не случилось бы.



Ну вот как-то так на этом этапе...))
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
forgot....

С новым цилиндром стал рвать шнур арма через раз. Укоротился до того, что и одного оборота не мог провернуть.))
Заменил на более толстый, сколько в катушку смог загнать. Эта проблема ушла.
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
Сразу бросается в глаза коленвал. Он должен быть круглощокий и тяжолый. Поршень довольно большого размера.
Запчасти предлагают круглощокие, незаю? Я неимел дела с таким двигателям. Интересно.

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Поршень довольно большого размера.

Поршень Ø 48мм. объём 63,3сс. Хороший моторчик в итоге получился. Мне очень нравится.

Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 454
  • Степень оранжевости: 283
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Эх, а какая интрига была. Чуть голову не сломал, пытаясь понять как может скрытая мощность рассеиваться на плохих сальниках, не сжигая их за пару минут работы ::)