WagnerLand.ru

Двухколесное => Триммерные моторы => Тема начата: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 01:27:53

Название: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 01:27:53
Всем привет!
Хочу перенести сюда одну темку с соседнего форума.
Возможно кому-то это интересно.
А я в свою очередь просто сожму материал, дабы вопросы по нему периодически всплывают.
Тема касается повышения мощности китайского триммерного мотора.
Точнее улучшение характеристик, вызванные потерями при производстве.
Получилось так, что техника, которая была агрегатирована этим двигателем в общем-то ездила нормально,
пока я не понял, что она может ещё лучше поехать, с появлением ещё одного мотора меньшей кубатуры,
но японского производства.
Просто с этим мотором эта техника поехала ничуть не хуже.
Вот тут я и стал разбираться почему более кубатурный двигатель практически устапает японцу.
Не долго думая просто разобрал его для исследований.

(http://f24.ifotki.info/org/dcf6d762b438e7e47ea9c53e309ee8126dfc37327302309.jpg) (http://i-fotki.info/) 

Первое, на что обратил внимание, это доволно тугое вращение КВ.
Причиной тому сальники КВ.
Тут потери наверное самые значительные.
Конечно этот момент исправлен заменой на подходящие фирменные.

Есть ещё некоторые моменты, но это не так важно на данном этапе.
В принципе на этом ревизию можно закончить и собрать мотор обратно.
Во всяком случае нижнюю часть.

(http://f24.ifotki.info/org/b0ea86a194b332806c85861c35e202136dfc37327313029.jpg) (http://i-fotki.info/)

Тут уже становится понятно, что вал вращается с гораздо меньшим сопротивлением.

После этой процедуры девайс прибавил 10 км/ч к максималке.

(http://f24.ifotki.info/org/6b63d1e46a56d6effbf3e27cee4730996dfc37327309719.jpg) (http://i-fotki.info/)

Все последующие действия конечно таких ощутимых прибавок не дадут,
но в комплексе, практически в корне меняют характер мотора.

Следующий этап, это изменение момента зажигания, т.к. на китайских триммерах он очень близок к нулю.
На сколько я понимаю, это сделано исключительно для увеличения ресурса мотора,
ибо триммер работает в основном на полном дросселе.
Т.е. таким образом снижено максимальное количество оборотов.
В двух словах нужно выполнить опережение хотя бы на 20°.
Тогда характеристики мотора приблизятся к бензопильным с тем же объёмом.
При это нужно быть готовым к тому, что при запуске появится оттдача на армстартере,
и довольно жёсткая работа двигателя ХХ.
Но и с этим можно побороться, об этом тоже позже.
Технически это легко выполнить перепиливанием места под шпонку в маховике на нужный угол.

(http://f24.ifotki.info/org/6b82795a3acca3ac60249ad6188466896dfc37327311023.jpg) (http://i-fotki.info/)

Таким образом и максималка поднимется, и крутящий момент.
В принципе, если выполнить два этих условия, разница будет ощутимая.
Двигатель поедет ощутимо увереннее.

Ну и третий способ взбодрить слабенький моторчик, это конечно резонансная выхлопная труба.
Я щитаю в ней 50% от номинала мотора. Это очень могучая вещь.
Честно говоря не знаю почему российские любители мелкотехники пренебрегают этим моментом.
 Это самый эффективный способ избавится от потерь.

(http://f24.ifotki.info/org/b7b82271e48087e206c8605fcc1a6bb16dfc37327311958.jpg) (http://i-fotki.info/)

Конечно передаточное отношение нужно будет изменить.
В японском моторе, упомянгутом ранее, замена сальников точно не требуется,
а УОЗ там и так выставлен на 20 градусов изначально.
Потому не боятся они сломать свой мотор раньше времени.
Но трубу к нему я тоже пристроил.

(http://f24.ifotki.info/org/7a3a520e2b4925eaad057cad08592e1a6dfc37327312652.jpg) (http://i-fotki.info/)

Пока вот так коротенько.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: ganstown от Декабрь 13, 2018, 08:32:53
Константин, подскажи а ведь таким образом ну кроме резонатора конечно  наверно и на хонда gx35 поди можно мощи поднять. Чувствую что есть у него потенциал, как то он вяловат мне кажется для 4 т мотора на средних оборотах. Ну хотя бы с моментом зажигания поиграться б
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 09:17:49
Нужно померить, что есть на самом деле...
А так конечно, 20..25, точно можно.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: Липтон от Декабрь 13, 2018, 10:44:57
и на хонда gx35 поди можно мощи поднять.

Проверить момент зажигания можно и нужно, но сомневаюсь, что он там +- в ВМТ. А может там и электронное опережение в зависимости от оборотов присутствует, кто знает?...
Триммерные глушители-кубики однозначно едят мощность что на 2Т, что на 4Т, просто вторым не требуется резонатор.
Можно увеличить ст. сжатия, но при этом учитывать конструкцию ГРМ. Если там ремень, то фиг.
А главное все же карб, рецепт известный, увеличение диффузора, подбор ГТЖ, возня с иглой/эмульсионной трубкой, возд. фильтром - в зависимости от конструкции. Одновременно в минус экономичность, ресурс, шум, адекватная работа при подаче газа, особенно в холодное время.
По такому пути апгрейдил ПЛМ ( а, и QMB, когда увеличивал его объем до 82см3), плюсом занимался впускным трактом, опять же в зависимости от конструкции, вплоть до обработки головки вокруг седел клапанов.
Но. Выжимать что-то из 35 кубиков 4Т? Не знаю....
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: Липтон от Декабрь 13, 2018, 10:57:20
rx3avs, также в больших сомнениях, что уменьшение сопротивления трения сальников КВ как единственный фактор дало прибавку в 10 км/ч, тут явно совокупность действий.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 11:18:49
Да, там есть ещё один момент. О нём позже. Сейчас времени мало. Нужно фото в кучку собрать и сформулировать не сильно растягивая. В общем до этого, оно ехало 59 под уклончик, и с попутным ветром. Стабильно 55-57.
После сборки-разборки, пригнувшись 69 развил, если не глюк навигатора. Китайские манжеты реально адово тормозили.  :)
Японец сразу поехал 56 стабильно. Суть не в этом. С максималкой я постоянно не езжу. А вот динамика на подъём и всё такое связанное с пересечёнкой сразу дали о себе знать в лучшую сторону. Максималка, это чисто оценить результат.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: ALHIMIK от Декабрь 13, 2018, 12:33:05
Когда прокатился на самокате в 16 году на мегачеленже, показался забавной игрушкой. Но скорость в 60 км это на грани.

Но стоит задуматься, нужна ли такая мощность?

Импульс тела - это физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения;
Характеристики импульса:

Импульс - это векторная физическая величина;
Импульс в системе СИ измеряется в [кг * м/c], то есть для вычисления величины импульса необходимо взять массу тела в килограммах, а скорость - в метрах в секунду;
Импульс обозначается символом "p";
Таким образом, можно написать формулу для вычисления импульса тела:
p = m * V, где m - масса тела, V - скорость тела;

Переводим скорость в систему СИ
1 км = 1000 м;
1 ч = 60 мин = (60 * 60) с = 3600 с;
Тогда V (скорость), данная в задаче равна:
(6 * 1000 / 3600) м/c = (60/36) м/c;
Оставим скорость дробью, чтобы проще вычислить импульс;

Вычисляем величину импульса
Итак, как было сказано выше, p = m * V;
Подставляем данные в задачи значения массы и скорости и вычисляем:
p = (60 * 60/36) = 3600/36 = 100 кг * м/c;
Ответ: импульс человека равен 100 кг * м/c.

Это расчет для человека в 60кг, и скорости в 6 км/ч.

Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: Липтон от Декабрь 13, 2018, 12:34:50
если не глюк навигатора.

Запросто. На воде перестал верить пиковым значениям, теперь смотрю только текущие показатели навигатора, пиковые - справочно, не как истину в последней инстанции.

Пример: Горилла, Челендж-18,

(https://pp.userapi.com/c840338/v840338191/81c41/e1LYxdcJUbE.jpg)

Москва,

(https://pp.userapi.com/c846018/v846018034/14f7b3/Ly_TVL57O2A.jpg)

Ну и что? А ничего, ближе к истине скорее второе. Это у других FMB и всякие его производные бегают под 100, а когда предложил встретиться и сопроводить рекорсмена на авто с навигатором - предсказуемый слив).
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 12:45:58
Текущую 65 наблюдал... потому именно её и указал, как стабильную.
А так у меня электричка 56 ездила, при максималке 45-47.  :)
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 16:22:15
Когда прокатился на самокате в 16 году на мегачеленже, показался забавной игрушкой. Но скорость в 60 км это на грани.
Но стоит задуматься, нужна ли такая мощность?

Отвечу только на эту часть.
Надеюсь остальное просто шутка...
+++++++++++
Я соглашусь с Вами, 60 на этой табуретке довольно напряжённо передвигаться, и в общем то не ставится целью преодолеть этот рубеж.
Для меня комфортная скорость 45-50 на открытой местности, но одно дело двигаться эти 50 на пределе возможностей, а другое с запасом.
Ну мы вроде взрослые люди, и не рекорды скорости собираемся ставить.
Тот девайс, на котором сейчас установлен этот мотор "отрегулирован" трансмиссией на максималку в 55км/ч. По причине отсутствия КП.
Тот который раскалывал 60 имел две передачи трансмиссии.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 20:16:59
Ну вот готов немного понизить уровень абстракции...

Когда я вынул цилиндр, то обнаружил весьма любопытную для себя вещь.
Поначалу показалось просто каким то лютым тюнингом со стороны китайцев.
Долго спорили рассуждали, что бы это значило,
но потом пришли к мнению, что всё же таким образом выполнен декомпрессор для запапуска.
Но это стало понятно совсем, когда нашёлся двигатель с цилиндра которого был выполнен клон.
На оригинальном цилиндре этой штуки не было.
В добавок армстартер с функцией облегчённого запуска.
Разницы по высоте окон и расположению не обнаружил. Конечно десятки миллиметров не вылавливал.
Однозначно оригинал выполнен наголову качественнее, во всяком случае визуально.
Оригинал с японской воздуходувки ECHO.
Конечно эта сопля в выхлоп не даёт мотору нормально работать,
но думаю на высоких оборотах её влияние минимальное, потому и думаю,
что сальники КВ всё же играли большую роль в деле затруднений вращению КВ .
Коленвал сопротивлялся вращению примерно как подсёдел в подсёдельной трубе велосипеда,
когда туго в ней ходит. Просто не знаю с чем ещё сравнить.
У меня вообще было подозрение, что это какие-то манжеты от гидравлики.
Конечно эксперимент не сильно корректен, ибо произведено было сразу два действия.
Плюсом я перевернул катушку зажигания, она и так и эдак работает,
но там за счёт смещения центрального сердечника от силы 1-2 градуса.

(http://f24.ifotki.info/org/7fa307a69b9aeed576be8e8af91b15426dfc37327380355.jpg) (http://i-fotki.info/)

(http://f24.ifotki.info/org/fd40dc9af092f6d329cb944e8b71f1806dfc37327381244.jpg) (http://i-fotki.info/)

(http://f24.ifotki.info/org/526317cf7a00f38d045527203818d5176dfc37327380391.jpg) (http://i-fotki.info/)

(http://f24.ifotki.info/org/7c6871a20db85f8e86dde4640f96912f6dfc37327380714.jpg) (http://i-fotki.info/)

Я собственно не стал про цилиндр изначально распространяться по той причине,
что если кто и сподобится на такой подвиг, то цилиндр скорее всего трогать никто не будет,
да и движёк не обязательно должен быть именно этим.
А сальник точно не давал жизни колену. инфа 100% . Или этой фото не случилось бы.

(http://f24.ifotki.info/org/d7f43d03a52a82bf91ba7873977b46b66dfc37327380760.jpg) (http://i-fotki.info/)

Ну вот как-то так на этом этапе...))
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 20:27:06
forgot....

С новым цилиндром стал рвать шнур арма через раз. Укоротился до того, что и одного оборота не мог провернуть.))
Заменил на более толстый, сколько в катушку смог загнать. Эта проблема ушла.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: Squish от Декабрь 13, 2018, 20:52:03
Сразу бросается в глаза коленвал. Он должен быть круглощокий и тяжолый. Поршень довольно большого размера.
Запчасти предлагают круглощокие, незаю? Я неимел дела с таким двигателям. Интересно.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 21:06:17
Поршень довольно большого размера.

Поршень Ø 48мм. объём 63,3сс. Хороший моторчик в итоге получился. Мне очень нравится.

(http://f24.ifotki.info/org/4cd32f438aeb7defe77061b19ee5d8596dfc37327384392.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: Pedro de Pakas от Декабрь 13, 2018, 22:06:59
Эх, а какая интрига была. Чуть голову не сломал, пытаясь понять как может скрытая мощность рассеиваться на плохих сальниках, не сжигая их за пару минут работы ::)
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 23:23:46
Никита, не знаю к чему это, но мотор я разобрал скатав не один бак. И при этом они не прикатались.
В далёкой юности занимался таким видом автоспорта, как картинг. Новый стоковый мотор разбирался сразу, и эти наши дубовые сальники по умолчанию заменялись на фирменные первым делом. Соответственно дополнительно центровался сам КВ.
Просто с этим никто не сталкивался и не экспериментировал. Потому верится конечно с трудом, но это так.
Любой моделист скоростник будет максимально устранять потери именно в этом месте.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 13, 2018, 23:35:46
Да... Кстати Игорь Михалыч..об этом тоже пишет.

(http://f24.ifotki.info/org/e14b9af12b5b0b6b9f5cd76cc19ff45e6dfc37327393365.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: Pedro de Pakas от Декабрь 13, 2018, 23:49:32
Я с этим сталкивался и можно сказать что экспериментировал, вынужденно.
Когда я в не очень далёкой юности собрал свою первую дешку, новодельный сальник попался такой тугой, что колено пальцами было не провернуть после сборки. Этот сальник за пару месяцев стёрся полностью и превратился в подобие лабиринтного уплотнения Д4. Стертый сальник стал заплевывать кулачки маслом и был заменен на нормальный заводской, и уплотняющий и не тормозящий.
На максималку не повлияло ничего из вышеописанного.
А потом я запилил юбки поршня и гильзы, совместив с каналами, и добавил больше 10кмч, при неизменных фазах.

На КД родные сальники спилило за тысячу-полторы км, заменил на нормальные, вал вращается заметно туже, едет так же как с родными.

Я только за замену поганых китайских и советских сальников на нормальные, но чуда ждать не стоит. Добавится надежность, а не мощность. Точнее и мощность тоже добавится, если вал будет вращаться легче, это очевидно, но не в заметных масштабах.
Просто смешно искать прибавку мощности в сальниках, установив при этом цилиндр с заведомо более правильной продувкой.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 14, 2018, 00:00:53
Отчасти конечно же ты прав. Не спорю.
Но согласись, что затормозив каким либо способом КВ, та часть мощности, которая могла бы уйти в колёса, неизбежно будет затрачена на преодоление этого тормоза.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: Pedro de Pakas от Декабрь 14, 2018, 00:09:21
Я согласен и упоминал это в прошлом сообщении. Но это ничтожная часть мощности, я просто не верю что её можно заметить в реальности.
Можно замерить усилие на вращение вала рычагом и динамометром/грузом и увидеть какая часть от общего момента тратится на это. Хотя скорее всего замерить будет сложно, опять же из за ничтожности потерь.

Даже интересно, реально ли вообще замерить это на моторе в сборе, на фоне трения колец. Буду собирать КД этой зимой, заморочусь пожалуй.
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 14, 2018, 00:30:17
Я просто преувеличил, акцентировав на сальниках, а не на цилиндре.
Просто хотел обратить внимание, что в этом месте не исключена потеря, которую довольно легко устранить.
Единственно, нужно понимать, может её там и нет.
В моём случае она была, как говорят " на лицо".


Цитировать
Даже интересно, реально ли вообще замерить это на моторе в сборе, на фоне трения колец. Буду собирать КД этой зимой, заморочусь пожалуй.

Я вообще собираюсь без них это сделать.))




Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 17, 2018, 16:35:58

Вопрос с сальниками остался как рекомендация. Вот что по этому поводу пишет Григорьев.
Конечно же он рассматривает это в комплексе с другими доработками.
Я представил как один из самых вероятных и доступных способов устранения потерь, если таковые имеются.

(http://f24.ifotki.info/org/bb50c968c07594ccb510a01dc714e9536dfc37327711769.jpg) (http://i-fotki.info/)

Следующий недостаток, с которым я столкнулся, это слишком позднее зажигание.
В каждом конкретном случае это нужно измерять.
В моём случае УОЗ составил примерно 0-5 градусов, точнее измерить не удалось.
С чем связано по моим оценкам изложено выше.
Считаю можно смело повернуть на до опережения в 20-25 градусов.
Технически выполняется несложно перепиливанием шпоночной канавки на нужный угол.

(http://f24.ifotki.info/org/ad78c5843c0e393a2b37a96876b057946dfc37327712347.jpg) (http://i-fotki.info/)

Единственно, нужно будет приготовиться к появлению "отдачи" при запуске,
если у армстартера нет механизма облегчённого запуска.
Я в последствии устранил эту проблемку путём замены штатной катушки на микропроцессорную от бензотехники STIHL.
Она даёт зпаздываение на оборотах до 4000. Не знаю за счёт чего.
В этом случае УОЗ до 4000 около нуля, после изменяется вперёд на 15 градусов.
Т.е. на этих оборотах магнето работает без задержки.
Соответственно для новой катушки нужно изготовить адаптер и сама катушка должна быть оригинальная.
Недорогой аналог с изменением УОЗ работать не будет.
Единственно, с изменённым опережением сравнить результат было не с чем, т.к. двигатель перехал на другое шасси.
И практически сразу на него был установлен резонатор.
Одно можно сказать точно, что отвязка по оборотам (по сравнению со стоком) произошла ощутимо.
Конечно все остальные ощущения связаны только с попамером, но они есть и это очевидно.


http://youtu.be/1n8VushsaBI
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Декабрь 17, 2018, 22:34:14
Упустил ещё один момент...
Карбюратор.
В моём случае был установлен обычный триммерный.
При нормалной регулировке, чтобы не было упора по максималке и отсутствие строчки,
на небольшой скорости при ускорении появлялся провал.
Та же картинка у меня происходит и со вторым мотором.
Избавился заменой карбюратора на бензопильный с двумя регулировками.
Провал в начале диапазона устраняется обогащением смеси винтом LOW, правда при этом немного нестабилен ХХ.
Просто немного делаю больше, только чтоб сцепление не начинало "прихватывать"
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Январь 05, 2019, 17:15:09
Пара видео из пиндостана. Там тоже полюбился этот мотор у самокатчиков. Главное тут не сами видюхи, а комментарии к ним.
Кому это действительно интересно можете попереводить и почитать. Самому мне тут и так всё понятно, ибо в принципе все шаги те же. Возможно автор видел и мои материалы, т.к. я это выполнил ещё два года назад и присутствует упоминание замены самого цилиндра.

Скрытый текст
https://www.youtube.com/watch?v=BjFo4rY_Gug

https://www.youtube.com/watch?v=Qynn2j2XELw

Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Август 15, 2019, 23:10:27
А вот всё же решился я на такой подвиг!!

(http://f25.ifotki.info/org/2f6e7cd96f5ee735f249d16a21687e9e6dfc37348559866.jpg) (http://i-fotki.info/)

Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 27, 2019, 22:10:24
??
Название: Re: Как улучшить характеристики китайского триммера 2Т
Отправлено: rx3avs от Сентябрь 27, 2019, 22:30:51
Не до него было в этот заед. Сцепление приехало.